Думаю, что полезно будет восстановить на новом форуме уже основательно подзабытую тему «Об истоках баалшемизма («большевизма»)». Та моя статья 2009-го года представляет собой не только научную критику «учения» израильской Международной Академии каббалы, но и любопытный анализ взаимоотношений, сложившихся внутри «еврейской среды» между хасидами, саббатианами и талмудическими «ортодоксами». На этот раз, для удобства читателей, размещу прямо в тексте все упомянутые в нем видеоклипы.
Кроме того, постараюсь дополнить тему не публиковавшимися ранее черновыми набросками к ней. Признаюсь, что с большим трудом этот черновик раскопал и даже поначалу считал его утерянным (он оказался сохранен на одном из вспомогательных дисков под неожиданным для меня самого названием). Между тем, как мне кажется, собранные мною и оставшиеся за кадром материалы из редких, малоизвестных источников представляют значительный интерес. Особенно, в свете последних наших изысканий.
И вообще, как писал А.С. Пушкин:
Немного отдохнем на этой точке.
Что? Перестать или пустить на пе?..
Признаться вам, я в пятистопной строчке
Люблю цезуру на второй стопе.
Приглашаю каббалистов самостоятельно догадаться о значении этой цитаты именно здесь и сейчас.
************************************************
http://wpc.freeforums.org/topic-t86.html
12 мар 2009 01:24 pm
Следующие сообщения... перенесены сюда из обсуждения темы "О правильном отношении к Ветхому Завету" (раздел "Православие").
http://wpc.freeforums.org/topic-t61-15.html#1030
Хотя изначально они имели самое непосредственное отношение к вопросам интерпретации Торы, круг затронутых в них проблем постепенно далеко вышел за рамки православной тематики, так что мною было принято решение выделить эти посты в самостоятельную тему. Думается, они будут значительно уместнее в нашем разделе, посвященном критике каббалистических доктрин.
Админ
*****************************************************************
В качестве неплохой иллюстрации к затронутым выше серьезным теоретическим вопросам, связанным с интерпретацией Торы, хотел бы предложить вашему вниманию конкретный пример из жизни современных израильских люцифериан: расшифровку видео-лекции известного каббалиста-международника рава Михаэля Лайтмана.
Справка: М. Лайтман родился 31 августа 1946 г., в г. Витебск (Белоруссия). В 1970 году окончил Ленинградский Политехнический Институт — факультет биологической и медицинской кибернетики. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме "Космическая медицина". В 1974 году репатриировался в Израиль. - Википедия
Лекция была прочитана Михаилом Семеновичем Лайтманом в Международной Академии Каббалы 1 марта 2009 года. Она была посвящена разбору статьи «Внутреннее созерцание» из программной для еврейского проекта «Мошиах» книги «Талмуд эсер сфирот» рава Иехуды Ашлага (Бааля Сулама). Всю лекцию можно скачать или прослушать онлайн по адресу:
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/63808?/rus/content/view/full/63808&main
Внутреннее созерцание, ТЭС, ч.1
Онлайн-курс "Основы природы человека" - урок 50
Приведу из нее лишь некоторые фрагменты, которые показались мне наиболее интересными (хотя горячо рекомендую прослушать всю лекцию целиком, - она весьма информативна). В следующих цитатах цифры слева указывают на точное место в аудио-записи. В скобках приведены мои комментарии. Все цитаты являются дословным воспроизведением речи раввина, в чем легко могут убедиться все желающие, проследовав по приведенной выше ссылке.
Вначале весьма откровенный монолог рава Лайтмана о «благодатности» подготовленного международным еврейством глобального экономического и финансового кризиса. Цель кризиса – ускорение реализации коммунистического проекта «Мошиах» («Солярис»).
Рав Лайтман сообщает нам, что это кризис весьма «ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (а точнее, для каббалистов).
http://static.video.yandex.ru/lite/elistavideo/k3iyjuo9rr.7412/
2:29 Рав Лайтман. Я очень рад тому, что в последнее время мы слышим из Европы, как постепенно они начинают объединяться и чувствовать друг друга, как эти группы и по странам, и между странами начинают посещать друг друга, начинают как-то контактировать друг с другом – это очень приятно, очень здорово, я надеюсь, что это продолжится, и тот конгресс, который мы совершили, сделали, он будет продолжаться на связи между нами совсем на другом уровне.
А в ближайшие несколько месяцев мы увидим, насколько вообще все это приподнимется с помощью развития этого глобального кризиса, так что нерадостно то, что мы эээ… таким нашим объединением готовимся к тому, что сможем объяснить миру, в чем заключается решение нашего кризиса И ПОЧЕМУ ЭТОТ КРИЗИС ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, для того, чтобы подтолкнуть нас к выходу на совершенно новую ступень нашего развития.
Значит, мы с вами закончили эту статью в прошлый раз на параграфе, который называется «Выяснение замысла Творения», пойдем по порядку, а пока мы ждем ваших вопросов…
Далее, уже ближе к концу лекции, рав отвечает на заданный ему из Норвегии вопрос о взаимоотношениях, складывающихся в семьях людей, изучающих каббалу. Ниже я его ответ прокомментирую.
(Постоянным ассистентом рава Лайтмана в МАК является израильтянин Саша с выразительной еврейской фамилией «КОЗЛОВ», вероятно, также не лишенной символического значения. Он отбирает присланные вопросы и задает их своему шефу.)
Справка: «Александр Козлов окончил МВТУ, вырос до главного инженера оборонного предприятия, в годы перестройки стал депутатом. 11 лет был первым заместителем префекта Юго-Восточного округа в Москве. Постепенно, как он вспоминает, жизнь становилась пресной, желания исчезли. Когда познакомился с каббалой, испытал ощущение завершенности жизненного поиска. Каббала наполнила жизнь новым смыслом. «Правительство Москвы - это предварительный опыт, а власть - иллюзорная цель», - говорит бывший чиновник…
Мы много беседовали, и я заметил, что любая тема, кроме каббалы, вызывает у него нестерпимую скуку.» - Сергей Лесков, «Известия», 29 февраля 2008 г.
44:35 Саша КОЗЛОВ: Еще один вопрос из Европы, Вас спрашивает Мэтти из Норвегии: «Как можно пожелать или попросить исправления для себя, если даже когда ты делаешь какое-то добро и благо для членов своей семьи с любовью, в итоге получается отрицательная реакция, - им кажется, что что-то им делают плохое?»
Рав Лайтман. Не понял.
Саша Козлов. Еще раз: «Как просить исправления, как хотеть исправления, если, когда ты пытаешься делать людям добро, в частности, членам своей семьи, они воспринимают это обратно, то есть…ээ…»
Рав Лайтман. Я не знаю даже, как вам сказать, - НЕ ВАЖНО, КАК ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ, вы пытайтесь делать правильно свои отношения ссс членами семьи и вообще с миром, а все ваши намерения должны быть устремлены к свойству отдачи, которое вы желаете обрести в группе с ТОВАРИЩАМИ. Не надо ээ.. в семье или на работе или в каких-то других, в каком-то другом окружении пытаться найти эээ… спутников, соратников по «духовному пути» (кавычки мои – Г.П.К.). Это неверно.
Только те люди, которые объединились в группу, благодаря той точке в сердце, которая у каждого из них в себе обнаружил (sic), только те люди называются ТОВАРИЩАМИ, только с ними вы должны вместе работать друг в друге, друг с другом, чтобы проявлять друг другу любовь… эээуэээ… взаимная… взаимную поддержку, взаимное эээ… поручительство (т.е., круговую поруку – мое прим.), чтобы создать вот то ЕДИНСТВО («Йехида», - напоминаю, что это название партии власти в каббалистическом государстве РФ – мое прим.), в котором обнаружится ВЫСШАЯ СИЛА, высший мир.
На Всемирном конгрессе по каббале в Тель-Авиве, 2008 г.: «Пока наши мысли непонятны, но скоро люди поймут силу каббалы. Вы будете духовным правительством мира.»Ааа эээ… если вы пытаетесь это сделать со своими близкими или родными, у которых нет точек в сердце, которые не занимаются своим духовным развитием, - они вас не понимают. Даже любые ваши ХОРОШИЕ ДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НИХ ими могут быть в принципе эээууэээ… прокомментированы, объяснены, поняты совершенно превратно, не так, как вы это преподносите или не с той мотивацией, которую вы в это вкладываете.
Поэтому не надо этого ничего делать. Надо правильно, спокойно, ровно относиться к семье, к вашим обязанностям в ней, потому что такими мы созданы (не способными ЛЮБИТЬ своих близких – мое прим.). Мы ОБЯЗАНЫ иметь семью, детей, заботиться о них, о родителях, и так далее, в мере наших сил, в мере наших сил, для того, чтобы поддерживать их СУЩЕСТВОВАНИЕ, не через силу. А все остальное, все наши силы направлять на наше «духовное» развитие (т.е., на организацию глобального кризиса, на ложь, на воровство, на террор – мое прим.). Для этого МЫ (БЕСЫ? – мое прим.) в этом мире существуем...
Интересна уже сама постановка вопроса гражданкой Мэтти из Норвегии. Оказывается, тухлая демьянова уха каббалистического «альтруизма» и даром никому не нужна – даже члены их семей шарахаются, как от прокаженных, от этих ТОВАРИЩЕЙ. Что и неудивительно, если принять во внимание радикальный иррационализм всей доктрины.
Как они могут понять, что есть БЛАГО хотя бы для членов их семей, если они заранее отказались от самих категорий разума, нравственности и объективности? Даже верховный жрец религии Холокоста Эли Визель был как-то вынужден признать: «Объективный хасид – это не хасид.» Я бы еще более ужесточил эту формулировку: «Мыслящий еврей – это не еврей.» А между тем, именно эти иррациональные существа сейчас заняты «исправлением» всего человечества.
Является ли хасидом рав Лайтман? В своих лекциях он иногда с восторгом рассказывает о хасидском фольклоре, о «чувстве локтя» и о взаимовыручке в хасидских преступных группировках еще в царской России 18-19 в.в.. Важен сам факт сотрудничества «товарищей», их работа в группе, в коллективе, а на что уже эта работа направлена, большого значения не имеет.
С точки зрения Лайтмана, скажем, ограбление, убийство или изнасилование, совершенное в одиночку – всего лишь нравственно индифферентный эпизод, - так, безвольное «исполнение сигналов Творца».
А вот, например, за групповое изнасилование уже можно евреев и ПОХВАЛИТЬ – это у них называется «работа в группе». А если потом имеет место факт взаимного укрывательства, круговой поруки, - то и вовсе «молодцы». «Альтруисты». А кто-то еще продолжает удивляться тому, что происходит в РФ.
Мне уже раньше приходилось указывать на связь между бруклинскими хабадниками и лайтмановским проектом «Международная Академия Каббалы» (за которым, естественно, стоит не команда Лайтмана, а совсем другие «мудрецы»).
Посмотрите, например, сообщение от 27 мая 2008 г.: http://wpc.freeforums.org/topic-t27-45.html Там приведена ссылка на видео-клип с записью встречи 7-го любавического реббе Менахема Мендела Шнеерсона (хасидского кандидата в «Мошиахи») и внука Бааля Сулама (главного идейного вдохновителя рава Лайтмана и автора «Талмуд эсер сфирот») Симхи Ашлага.
Очень любопытный видео-сюжет, который заслуживает быть бережно сохраненным:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lu3Wvj3UbLw&feature=related[/youtube]
Менахем Мендел Шнеерсон, 7-й любавический ребе, «агент 007» (1902-94)
По ходу этой краткой аудиенции в штаб-квартире бруклинских хасидов ХАБАД ребе благославляет издание тех самых коммунистических трудов Бааля Сулама (1886-1954), о которых идет речь в лекции рава Лайтмана.
Вначале опешив от заданного ему вопроса («Не понял.»), рав Лайтман тут же вывалил каббалистическую концепцию семейных отношений. Оказывается, с любовью и заботой относиться к своим близким совсем необязательно для каббалистов, - «любить» следует только своих «товарищей» (по партии или по преступной группировке). А в семье достаточно просто «отбывать номер». Это почти ленинские нормы семейной и партийной жизни.
Сам собой возникает тогда вопрос: а какого же отношения следует ожидать от этих «альтруистов» остальным людям, не являющимся «членами их семей» или соответствующей уголовной «группы»? Ответ на этот вопрос дан ниже.
...