Воспроизвожу несколько моих сообщений с форума wpc, посвященных еврейскому философу Саломону Маймону и проблеме больших каббалистических мистерий.
http://wpc.freeforums.org/topic-t94-45.html
15 окт 2009 10:41 am
Посмотрел остальные видео-сюжеты раввина Эд.Ходоса, и, должен признаться, - мне понравился монолог №12.
Там многое по делу, и очень хороши театрально-драматические эффекты с указкой для чтения («йад») и черепом «первого еврейского фашиста» - р.Шнеура Залмана из Ляд (1745-1812/13), сына Баруха Познера. Хотя, конечно же, в ряду еврейских фашистов Альтер ребе был далеко не первым, - не следует излишне упрощать проблему.
Раввин Эд.Д. Ходос демонстрирует череп "первого еврейского фашиста" р. Шнеура Залмана
Я также обратил внимание на вскользь брошенное замечание Эд.Ходоса относительно того, что в русско-французскую войну р.Шнеур Залман бежал с театра военных действий «то ли в русском, то ли во французском обозе». Существует версия, будто любавичеры (будущие) оказались «патриотами России» и выступили в 1812 г. против Наполеона, в то время, как едва ли не все прочие европейские раввины считали его «освободителем» и оказывали ему в борьбе с православной Россией всемерную поддержку (см. на эту тему «Гог и Магог» М.Бубера). Следствием этого бегства 1-го любавического ребе от войск Наполеона и стала его преждевременная кончина в нынешней Курской области в конце 1812 г. (в начале 1813 г. по григорианскому календарю).
Эта версия мне всегда казалась сомнительной, - она не слишком хорошо укладывается в канву прочих исторических фактов. Любопытно было убедиться в том, что у Эдуарда Давидовича Ходоса она тоже большого доверия не вызывает.
Но вернемся к нашей основной теме – пещерной еврейской матрице человеческих жертвоприношений. Хотел бы напомнить читателям следующий глубокомысленный фрагмент из «Протоколов сионских мудрецов», имеющий, как мне кажется, прямое отношение к нашей теме:
«Наши философы будут обсуждать все недостатки гоевских верований, но никто никогда не станет обсуждать нашу веру с ее истинной точки зрения, так как ее никто основательно не узнает, кроме наших, которые никогда не посмеют выдать ее тайны…»
Протокол №14
В примечании к данному фрагменту публикатор «Протоколов» С.А. Нилус написал:
«Теперь тайна «их» веры раскрыта».
Думается, что данное замечание Сергея Александровича было чрезмерно оптимистическим, и к пониманию сути «веры» талмудо-каббалистического иудаизма мы подошли только теперь – через сто с лишним лет после С.Нилуса и «Протоколов» (причем, наверняка очень многое еще остается непознанным).
Как показала сама жизнь, некоторым преувеличением явилось утверждение «сионских мудрецов» о том, что «никто никогда не станет обсуждать нашу веру с ее истинной точки зрения» - уже обсуждаем, делаем выводы, даем оценки. Но вот что является воистину поразительным, так это точность диагноза раввинов в отношении собственной еврейской массовки – ведь и в самом деле, никто из них так и не посмел выдать тайны «жидовской матрицы». Это факт настолько примечательный, что мне хотелось бы остановиться на нем подробнее. Ранее мною по этому поводу было обронено такое замечание:
Между тем, практически все без исключения «евреи» кормятся от тех же мистерий рабства и той же самой пещерной матрицы человеческих жертвоприношений, которую заряжают и программируют хабадники. Все евреи эту матрицу обслуживают, поддерживают, охраняют и лелеют, никто из них ее не разоблачает. Это печальный факт, от которого никуда не уйти.
У меня нет никакого желания огульно обвинять всех евреев, - напротив, хотелось бы подойти к данной важнейшей проблеме со всей возможной рассудительностью и объективностью. А потому давайте усомнимся в истинности сделанных мною выше утверждений, еще раз проверим их и зададимся для этого следующими вопросами:
1. Были ли ранее кем-либо из евреев предприняты попытки разоблачения еврейской матрицы?
2. Насколько хорошо сами современные евреи информированы о сути собственной «мессианской веры»?
3. Какая часть евреев, из их общего наличного числа, была бы готова выступить с публичным разоблачением лжи и преступлений каббалистов, будучи с ними детально ознакомлена?
Повторю еще раз: у меня сложилось самое неблагоприятное мнение относительно современного «еврейства», и ни в какие 144 тыс. «настоящих евреев», «борцов с Эрев Рав» и «истинных избранников Божиих» я не верю. Во всяком случае, исходя из моего собственного опыта, данное число «еврейских праведников» мне представляется сильно завышенным. Но, вместе с тем, я готов и пересмотреть свою точку зрения, а потому приглашаю всех еврейских читателей открыто высказаться по данным вопросам или даже выступить с апологией своей мракобесной «веры».
Конечно, мы не можем считать «разоблачением матрицы» те или иные туманные намеки на ее существование или даже попытки, по рецепту Эдгара По, скрыть неприятный факт, выставив его на всеобщее обозрение – подобно тому, как это было цинично проделано в эзотерическом блокбастере братьев Ваховских «Матрица». Насколько я могу судить, смысла этой глубокомысленной кинокартины никто так и не понял.
Разумеется, никак нельзя считать таким разоблачением и проведенную авторами «Концепции общественной безопасности» псевдо-разгерметизацию, на основании их сумбурных, маловразумительных, неудобо-читаемых статей, вроде «Матрица матрице рознь» (отношу к этой же группе текстов и политический детектив «Последний гамбит»). Авторы ВП СССР ровно ничего не разгерметизировали, а только густо навели тень на плетень.
Признаюсь, что единственной известной мне попыткой если не разоблачения, то, по крайней мере, публичного обсуждения данной темы является одна в высшей степени любопытная, но чрезвычайно редко упоминаемая книга – автобиография польско-еврейского философа Шломо бен Ешуа, по прозвищу «Маймон» . Впервые она была издана в Берлине в 1793 г., более 200 лет тому назад, а в 1871-72 г. был выпущен ее русский перевод («История жизни Шломо Маймона, написанная им самим»), но с тех пор, похоже, она на русском языке не переиздавалась и упоминания о ней в рунете крайне скупы (далеко не самые интересные отрывки из автобиографии Маймона были опубликованы в 1962 г. в Белоруссии, - с ними можно ознакомиться здесь:
http://community.livejournal.com/na_czuzhy_rozum/3279.html часть 1;
http://community.livejournal.com/na_czuzhy_rozum/3502.html часть 2).
Вначале, в обще-познавательных целях приведу выдержку из статьи о Саломоне Маймоне в Электронной еврейской энциклопедии:
Саломон Иисусович Маймон, שלמה מימון,1753-1800
МАЙМО́Н Шломо (Maimon, Salomon; родился, по-видимому, в 1753 г., Суковыборг, близ города Мир, ныне Гродненская область, Белоруссия, – умер в 1800 г., Нидерзигерсдорф, Силезия), философ. Уже в детстве проявлял исключительные способности к изучению раввинистической литературы. Женившись в 11 лет и став отцом в 14, Маймон содержал семью, давая частные уроки в соседних городах, а в свободное время изучая еврейскую философию и каббалу. В честь Маймонида принял имя Маймон. Попытка доказать, что каббала основана на философии, навлекла на Маймона обвинения в ереси со стороны хасидских кругов, к которым он был в те годы близок. Маймон обратился к изучению светских наук и, оставив дом, отправился в Берлин, куда не был допущен, а затем в Познань, где его опекал местный раввин Цви Хирш бен Аврахам.
Спустя два года Маймон прибыл в Берлин, где стал членом кружка М. Мендельсона (примерно в 1783 г.). Спустя несколько лет Мендельсон порвал отношения с Маймоном из-за беспутной жизни последнего. После продолжительных странствий и попытки перейти в христианство Маймон в 1786 г. вернулся в Берлин, где изучал философию Канта, под влиянием которого написал свою первую книгу на немецком языке — «Опыт трансцендентальной философии» (1790). Рукопись была передана Канту, который отметил в письме, что даже при беглом знакомстве с работой ему очевидна ее большая ценность, отмечая, что никем из критиков его философия не была понята столь глубоко.
Отзыв Канта определил дальнейшую судьбу Маймона — его книга была издана в 1790 г., а научные журналы стали публиковать его статьи. С 1790 г. по 1795 г. Маймон находился под покровительством графа Адольфа Калкройта, живя в его имениях возле Берлина и Фройштадта (Силезия). Как еретик Маймон был похоронен за пределами еврейского кладбища.
дом графа Калкройта в Фройштадте (Силезия), где жил и работал Саломон Маймон
Я с биографией Маймона внимательно ознакомился, и могу подтвердить, что личность это действительно была неординарная. Фанатик науки, всю свою жизнь посвятивший приобретению знаний - чтению и самостоятельным умозрениям в области философии, теологии, психологии, математики и т.д., то есть, прирожденный гимнаст ума, большая редкость среди евреев. Можно смело утверждать, что это был один из самых выдающихся еврейских интеллектов (хотя, надо отметить, несколько поврежденный принудительным ранним изучением Талмуда).
Достаточно еще раз подчеркнуть, что Саломон Маймон был одним из немногих последователей Канта, вполне понявших его философию, о чем сам же Кант засвидетельствовал в письме, обращенном к их общему знакомому Маркусу Герцу, в следующих весьма лестных для Маймона выражениях:
«Но скажите на милость, дорогой друг, как Вам пришло в голову прислать мне целый пакет тончайших исследований, не только для того, чтобы прочитать их, но и обдумать, мне, который на 66-м году от рождения завален громадной работой для приведения в исполнение моего плана (отчасти по выпуску последней части «Критики», а именно «Критики способности суждения», которая скоро должна появиться; отчасти по обработке моей системы метафизики природы и нравов, согласно с требованиями критики). Кроме того, мне приходится отвечать на многие письма, требующие от меня специального объяснения известных мест, и, сверх всего этого, здоровье мое слабо.
Я уже почти было решился отправить обратно рукопись, выставив в качестве извинения вышеприведенные обстоятельства. Но бегло прочитанные мною два-три места заставили меня признать их достоинство и показали, что никто из моих оппонентов не только не понял меня и главной проблемы так хорошо, как г. Маймон, но очень немногие лица вообще обладают его остротой ума для подобного рода глубоких исследований; все это побудило меня» [...] и т. д.
В другом месте этого письма говорится:
«Впрочем, книга г. Маймона заключает в себе столько тонких наблюдений, что ее опубликование не может не произвести самого выгодного для него впечатления.»
В письме к самому Маймону Кант написал:
«Ваше желание я старался исполнить, насколько это было возможно, и если я не мог представить оценку всего вашего труда, то причину этого вы узнаете из письма к г. Г[ерцу]. Конечно, ее следует приписать не пренебрежению, которого я не питаю ни к какому серьезному стремлению к разумным и полезным человечеству исследованиям, а тем менее к вашим исследованиям, которые обнаруживают необыкновенные способности ваши к глубочайшим наукам».
с.281-282
Так вот, этот замечательный, умный еврей Саломон Маймон, гениальный философ-аристотелевец, спинозист, лейбницианец, кантианец и, в конечном итоге, по его собственному признанию, скептик, - хотя отщепенец и еретик, но так и не порвавший окончательно со своей талмудической «верой», -коснулся в своем жизнеописании интересующих нас вопросов каббалистической матрицы и высказал, в этой связи, несколько интересных мыслей.
(продолжение следует)
Отредактировано Elista (Четверг, 24 января, 2013г. 03:17:03)