Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Литература » Ф.М. Достоевский: "Бесы" и "Великий инквизитор"


Ф.М. Достоевский: "Бесы" и "Великий инквизитор"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Предлагаю обсудить здесь роман Ф.М. Достоевского "Бесы" и попытаться ответить на вопрос: что, собственно, Федор Михайлович хотел им сказать, предсказать и показать? Хотелось бы, чтобы тема послужила нам подспорьем в обсуждении мессианского талмудического проекта и широкого круга общественно-политических вопросов, с ним связанных. Админ.

********

franki написал(а):

Это прекрасная жизненная установка [делай, что должно и будь, что будет...], и я всячески ее приветствую, однако я бы не называл ее "фатализмом". Существует большая философская путаница вокруг понятия "фатализм", и его обычно принято ассоциировать с той или иной степенью радикализма в отрицании свободы воли.

А все те, кто отрицает свободу воли, неизбежно оказываются в объятиях коммунистических мистиков талмуда и каббалы, становятся бездумными и бездушными винтиками в их инфернальной машине перемалывания человечества в труху. А сама озвученная Вами установка, незаметно для них самих, преображается в совсем другую: вместо "делай, что должно", получается "делай что можно, что дозволено, что рекомендовано полностью сумасшедшими мистиками, выполняй их указания". А это уже совсем другая "шир ха-ширим".

От такой установки уже недалеко до шириковщины и гариковщины.


Я не то, чтобы отрицаю свободу воли, но хотелось бы знать, о какой свободе воли Вы говорите, уважаемый Валерий Борисович, когда нынешний человек рождается в тисках цивилизации?  Он сызмальства приучается пользоваться её благами, расплачиваясь своей ещё не осознанной свободой воли за комфорт своей жизни.  А когда он начинает осознавать потребность в свободе своей воли, то, обычно, бывает уже поздно.  Коготок увяз - всей птичке пропасть.  Дьявол, как известно, платит черепками за уловленные души!... 

     Мосты сгорели, углубились броды,
И тесно - видим только черепа,
И перекрыты выходы и входы,
И путь один - туда, куда толпа.

И парами коней, привыкших к цугу,
Наглядно доказав, как тесен мир,
Толпа идет по замкнутому кругу -
И круг велик, и сбит ориентир.

Течет
                 под дождь попавшая палитра,
Врываются галопы в полонез,
Нет запахов, цветов, тонов и ритмов,
И кислород из воздуха исчез.

Ничье безумье или вдохновенье
Круговращенье это не прервет.

        Не есть ли это - вечное движенье,
Тот самый бесконечный путь вперед?

        1972, В. Высоцкий

0

2

Alexander
Я не то, чтобы отрицаю свободу воли, но хотелось бы знать, о какой свободе воли Вы говорите, уважаемый Валерий Борисович, когда нынешний человек рождается в тисках цивилизации?  Он сызмальства приучается пользоваться её благами, расплачиваясь своей ещё не осознанной свободой воли за комфорт своей жизни.  А когда он начинает осознавать потребность в свободе своей воли, то, обычно, бывает уже поздно.  Коготок увяз - всей птичке пропасть.  Дьявол, как известно, платит черепками за уловленные души!...


Простите, что не сразу Вам отвечаю, уважаемый Алекс, - как всегда, по весне много всякой работы, а вопрос Вы подняли очень уж глобальный. Я собираюсь открыть на форуме тему, посвященную роману Ф.М. Достоевского «Бесы». И думаю, что это будет самое подходящее место для обстоятельного обсуждения подобной проблематики.

Но пару замечаний могу сделать прямо сейчас.

Во-первых, «комфорт», о котором Вы говорите, - весьма и весьма относительный. Жизнь подавляющего большинства жителей РФ превращена в сущий ад, и это при явно обозначенной тенденции к дальнейшему ухудшению. Так что в жизнеспособность созданной раввинами коммунистической системы никто уже давно не верит. А мы живем сейчас именно при уже построенном талмудическом «коммунизме».

Правда, в настоящий момент псевдогосударство РФ имеет организационную форму скотобойни, которая велика размерами и совсем не обильна, а наоборот, скудна во всех отношениях, и порядке в ней нет, но зато раввины нам обещают, что со временем «жить станет легче, жить станет веселее», все «нормализуется», будет официально объявлено мировое правительство, власть антихриста и единый планетарный коммунистический концлагерь Освенцим. И вот в нем-то уже будет установлен настоящий цифровой порядок при помощи 20 тысяч спутников, антенн-генераторов 5G, тотального облучения, мониторинга, контроля и слежки. Но даже в это уже мало кто верит. Больше похоже на то, что все закончится тотальным цивилизационным коллапсом.

5G - НАЧАЛОСЬ. Будьте ОСТОРОЖНЫ.

Это к вопросу о «комфорте» - даже в рядах гендерного пролетариата, в интересах которого, вроде бы, и был затеян весь 700-летний мессианский проект, удовлетворения степенью достигнутого «комфорта» нет. Скорее, все испытывают нарастающий дискомфорт, беспокойство, обещающее вскоре перерасти в самую настоящую панику.

Теперь о свободе. Конечно, целью раввинов является полная ликвидация личностной свободы, и даже более того, - стирание понятия свободы, желания свободы, каких-либо воспоминаний о ней и самой способности понять, что это такое. В этом состоит цель мессианского коммунистического проекта. В свойственной им манере, талмудисты и каббалисты обозначили эту цель хитрым термином «Геула» («освобождение»), но, в действительности, как сказано выше, эта «геула» означает не что иное, как освобождение от свободы, от желания свободы, воспоминаний о ней и способности понять ее.

И достигается эта цель не постепенным и неуклонным повышением уровня благосостояния и комфорта (как Вы предположили), а посредством «развития шахмат». То есть, постепенной и неуклонной деморализацией, дебилизацией и дегуманизацией населения.

«Нынешний человек» рождается не «в тисках цивилизации» и не в условиях «комфорта» и «благ», как сказано Вами выше, а скорее – в полностью денатурализованной, отравленной ядохимикатами среде и, вдобавок к тому, в тисках государственного терроризма и бешеной гендерной пропаганды. Перманентный государственный террор и пропаганда являются теми факторами, которые обеспечивают дегуманизацию «нынешнего человека» - причем, до такой степени (до состояния дрессированного голема-совка), что ему крайне сложно состояться в качестве человека. Здесь я с Вами полностью согласен. О свободе големы чаще всего даже не задумываются.

Однако, опять-таки, это глобальная по значимости, по сложности и многогранности тема, и лучше будет ее обсудить не посредством догматического чревовещания умозрительных, отвлеченных истин, а на материале какого-нибудь конкретного политического события и хорошо известного литературного произведения. Думаю, что роман Ф.М. Достоевского подходит для этой цели оптимально. Поэтому я сразу же начну специальную тему и перенесу туда Ваш вопрос и мой ответ на него. Там же, заодно, мы и «Великого инквизитора» сможем обсудить – это та же самая проблематика.

0

3

Для пробуждения интереса к теме, уважаемые друзья, предлагаю вашему вниманию выпуск программы "Игра в бисер", с участием нескольких видных бесов и достоевсковедов". Да, мы живем в такое время, когда бесы внимательно изучают творчество Ф.М. Достоевского, а не Достоевский бесов.

Ф.М. Достоевский. "Бесы" / "Игра в бисер" с Игорем Волгиным / Телеканал Культура

Очень хорош анекдот о Луначарском, рассказанный в самом начале программы Игорем Волгиным.

0

4

franki написал(а):

И достигается эта цель [полная ликвидация личностной свободы] не постепенным и неуклонным повышением уровня благосостояния и комфорта (как Вы предположили), а посредством «развития шахмат». То есть, постепенной и неуклонной деморализацией, дебилизацией и дегуманизацией населения.

«Нынешний человек» рождается не «в тисках цивилизации» и не в условиях «комфорта» и «благ», как сказано Вами выше, а скорее – в полностью денатурализованной, отравленной ядохимикатами среде и, вдобавок к тому, в тисках государственного терроризма и бешеной гендерной пропаганды. Перманентный государственный террор и пропаганда являются теми факторами, которые обеспечивают дегуманизацию «нынешнего человека» - причем, до такой степени (до состояния дрессированного голема-совка), что ему крайне сложно состояться в качестве человека. Здесь я с Вами полностью согласен. О свободе големы чаще всего даже не задумываются.

Однако, опять-таки, это глобальная по значимости, по сложности и многогранности тема, и лучше будет ее обсудить не посредством догматического чревовещания умозрительных, отвлеченных истин, а на материале какого-нибудь конкретного политического события и хорошо известного литературного произведения. Думаю, что роман Ф.М. Достоевского подходит для этой цели оптимально. Поэтому я сразу же начну специальную тему и перенесу туда Ваш вопрос и мой ответ на него. Там же, заодно, мы и «Великого инквизитора» сможем обсудить – это та же самая проблематика.


Да, уважаемый Валерий Борисович, мне надо было закавычить это словечко - комфорт.  Потому, что это псевдо-комфорт.  Я, помнится, как-то сказал буквально своему начальнику на работе: -Comfort will kill you!..., когда он страдал от отсутствия кондиционера в кабинете.
Но, ведь, весь прогресс в истории человечества, можно сказать, сводится к неосознанному стремлению человека к комфорту, хотя Бог заповедовал человеку добывать хлеб в поте лица своего.  Здесь, наверное, надо выделить это выражение "неосознанное стремление".  Ибо, на самом деле, вовсе не к комфорту следует стремиться человеку, а к Богу, наверное.  Кто-то сказал, если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать; и лучше б выдумать не смог!
То, что прогресс в последние годы ускоряется и убыстряется, это только следствие того самого первоначального неосознанного стремления человечества к "комфорту", мне кажется.
А, может быть, я не прав.  Ведь, было же время на Земле, когда существовало некое равновесие между стремлением человека к комфорту и к Богу.  Где-то я прочитал уже давно, что лучшее время на Земле по качеству жизни было в 11-ом веке.  К сожалению, история пишется победителями, и мы мало что знаем достоверно о тех временах.  Но, кажется, это тот Рубикон, когда стремление к комфорту победило в человеке стремление к Богу.  И в этом большую роль сыграла нарождающаяся интеллигенция, которая стала появляться после "мануфактурной революции" в Англии, в 12-ом, кажется, веке.  А уж к концу 19-ого века "страсти ума", о которых предупреждал Гоголь, достигли едва-ли не апогея... 
В общем, "горе от ума".  И, мне кажется, что всё закончится "цивилизационным коллапсом" или Апокалипсисом, о котором сказано в Библии и которое верующие описывают словами: ...и наступит время, когда живые будут завидовать мёртвым.
Я закончу на сегодня двумя цитатами:
"Страсти ума всегда приводят или в сумасшедший дом или к духовной или физической смерти. Люди воображают, что проглотили идею и стали ее властелином, в то время как идея проглатывает своих последователей, - одних раньше, других позже.
Страсти ума, как щуки в озере: последняя съедает предпоследнюю, а сама погибает от голода."
(Н. В. Гоголь)

Башилов- "...Страсти ума, об опасности увлечения которыми предупреждал современников Гоголь, в царствование имп. Николая II развились среди интеллигенции до степени, находившейся на грани настоящего помешательства. Орден Р. И. был фактически содружеством страдавших различными формами одержимости, навязчивыми идеями в области политики, социальных идей и разных форм масонского мистицизма.
Мир интеллигенции, как мир героев американского писателя В. Фолкнера, - "не мир реальных людей, но мир призраков, с комплексами призраков, с томлениями призраков, с надеждами и разочарованиями призраков, и если случайно попадается среди них живой человек, то все остальные приходят в недоумение: "Откуда он? Наверно просто слишком молод, чтобы стать призраком". (К. Померанцев)".

Не напоминают ли они нам тех самых "бесов", которые вселились в библейское стадо свиней, бросившихся с обрыва, которые подвели Россию к 1917-ому году и от которых мы стонем по сей день, не зная, куда от них деться?!...
Фёдор Михайлович предупреждал нас втуне в 19-ом веке.  Может быть, нам лучше обратиться к Ивану Солоневичу и его произведениям, который жил в гуще смутного времени 20-ого века.  Он сам явил нам пример истинного интеллигента с неукротимой жаждой свободы воли.  Он же и рассуждает о путях выхода из положения, в котором оказалась Россия после 1917-го года и указывает этот путь - "Народная Монархия"!

0

5

Мне думается, что в этой теме будет к месту ссылка на сайт Rus-Sky.com, где в разделе Неизвестные Страницы Русской Истории собрана довольно обширная библиотека, где можно читать того же Достоевского, Солоневича и многих других авторов.  А в разделе Публицистика много злободневных статей, в частности, американца Вильяма Пирса...
Сайт уже давно не обновляется, но исторические книги не стареют.
Вот, для примера, небольшой отрывок из книги Солоухина "Последняя ступень", написанной ещё в 1976-ом году!...

© "Неизвестные страницы Русской истории", 1998 г.
Владимир Cолоухин
http://rus-sky.com/history/library/laststep.htm

Последняя ступень
(Исповедь вашего современника)

http://s7.uploads.ru/5mkWh.jpg

"...Вот я открываю вам, Владимир Алексеевич, тайну времени. Многие думают, что на земном шаре происходит борьба классов, борьба философий и идей. Нет! На земном шаре происходит только одна борьба: последовательная, многовековая борьба евреев за мировое господство. Другое дело, что они используют в этой борьбе и философию, и искусство, и все возможные средства, а классовая теория — это их отмычка к любому народу. Всюду и везде есть бедные, недовольные, неудачники, малоимущие, а то и вовсе неимущие. Всегда их можно настроить и натравить на основу нации, на ее лучшую часть. У него есть, а у тебя нет. У него больше, а у тебя меньше. Несправедливо. Иди и отними, ты что, хуже? Перефразируя Ленина, но отнюдь не искажая смысла его фразы, можно сказать так: речь идет не о борьбе с нацией, с народом, а о борьбе одной части народа с другой.
       — Но неужели об этом никто не догадался за все века? — наивно спросил я у Кирилла.
       — Да ты Достоевского-то читал или нет? — удивился Кирилл.
       — Читал... «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы»...
       — Лисенок, подкинь-ка мне Достоевского. Открой в «Дневнике писателя» нужное место.
       Через минуту я уже читал, не веря своим глазам. Может быть, я и раньше читал эти страницы, но как-то не затрагивали они меня. Я сказал об этом Кириллу, а он ответил:
       — Не знал тайны времени. Итак, я читал.
       

http://s5.uploads.ru/t/qELml.jpg

«...Наверное, нет в целом мире другого народа, который бы столько жаловался на судьбу свою... Подумаешь, не они царят в Европе, не они управляют там биржами хотя бы только, а стало быть, и политикой, внутренними делами, нравственностью государств».

       «Я готов поверить, что лорд Бакконсфильд (Дизраэли) сам, может быть, забыл о своем происхождении когда-то от испанских жидов (наверное, однако, не забыл), но что он руководил английской консервативной политикой за последний год отчасти с точки зрения жида, в этом, по-моему, нельзя сомневаться».

       «Помещики хоть и сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощать рабочей силы. А евреям до истощения русской силы дела нет. Взял свое и ушел».
       
«Мне иногда входила в голову фантазия: ну что если бы это не евреев было в России три миллиона, а русских, а евреев было бы восемьдесят миллионов — ну во что бы обратились у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравниться в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы до окончательного истребления, как делали они с чужими народами в старину, в древнюю свою историю?»

       «Отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что в мире существует лишь одна народная личность — Еврей, а другие хоть и есть, но все равно нужно считать, что их как бы и не существовало. «Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у бога, остальных истреби или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся и даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами, — все равно верь всему, что тебе обещано, все сбудется, а пока живи, гнушайся и эксплуатируй, и ожидай, ожидай».
       
      «Еще в детстве я читал и слыхал про евреев легенду о том, что они, де, и теперь неуклонно ждут Мессию, что Мессия соберет их опять в Иерусалиме и низложит все народы мечом своим к его подножию, что потому, де, евреи, по крайней мере в большинстве своем, предпочитают одну профессию — торг золотом и много что обработку его, а это все будто бы для того, чтобы не иметь нового отечества, не быть прикрепленным к земле иноземцев, обладая ею, а иметь все с собой лишь в золоте и драгоценностях, чтобы удобнее их унести».

       «Еврей, где ни поселялся, там еще пуще унижался и развращался народ, там еще больше приникало человечество, еще больше падал уровень образования, еще отвратительнее распространялась безвыходная, бесчеловечная бедность, а с ними и отчаяние. В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единогласный ответ: безжалостность. Двигали им столько веков одна лишь безжалостность к нам и одна только жажда напиться нашим потом и кровью».

       «Недаром же они движут капиталами, недаром же они властители кредита и недаром, повторяю, они же властители и всей международной политики... Близится их царство, полное царство! Наступает вполне торжество их идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов. Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обогащения, жажда личного накопления денег всеми средствами, — вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей».

       «Верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть».

       «В новой нравственной основе социализма (который, однако, не указал до сих пор ни единой, кроме гнусных извращений, природы и здравого смысла), он верил до безумия. — Но как социалисту ему прежде всего следовало низложить христианство; он знал, что революция непременно должна начаться с атеизма. Ему надо было низложить ту религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества. Семейство, собственность, нравственную ответственность личности он отрицал радикально».


       — Достоевский был гений! — подхватил Кирилл, едва я кончил читать. — Он понимал, что евреи в своей борьбе главный упор делают на разложение народов с нравственной стороны, со стороны традиций, устоев, семьи, религии. Это вроде как (я где-то читал, у Фабра, наверное) черви, питающиеся трупами погибших животных, не просто пожирают дохлое мясо и кожу, но сначала умеют разжижить их. Фабр это называет приготовлением бульона. Так вот, черви сначала приготовляют бульон, а потом уж им и питаются. Точно так же поступают и эти. Привнести идею, что нет ничего святого, что все дозволено, высмеять чистые чувства, трогательные движения души и сердца, привести дело к тому, чтобы катастрофически распадались семьи, чтобы люди блудили и богохульствовали, отнять у них святость очага, заставить их плеваться в сторону предков, лишить их корней национального самосознания, смешать народ во всеобщий интернациональный винегрет... Одним словом, приготовить удобоваримый и легкоусваиваемый бульон... Проследите по всей обозреваемой нами истории, начиная со средних веков, а может, и еще раньше, и вы заметите, что во все времена и у всех народов существовали два понятия: прогрессивное и реакционное. Так вот, нетрудно заметить, что во все времена и у всех народов прогрессивным почиталось то, и только то, что лило воду на мельницу евреев, а реакционным называлось то, и только то, что действовало прямо или косвенно против них. Такое уж они стремились создать общественное мнение. Попробуйте приложить эту меру к любому историческому явлению, уже оцененному по этой шкале. Все, что подпиливало государственные устои народов, все, что расшатывало народы, разжижало и ослабляло их, разлагало в конечном итоге, — все прогрессивно. Все, что укрепляет и сплачивает народы, цементирует их, делает более устойчивыми и сопротивляемыми, все, что усиливает национальный дух, — все это консервативно и реакционно. Поклоняешься делам своих предков, гордишься ими, воспеваешь свой народ и его устоявшиеся за века святыни — смешон, отстал и глуп. Плюешь на святыни, хихикаешь, оглядываясь на них, отрекаешься от них, злословишь, расшатываешь — умница и герой. Тотчас вся пресса, в свою очередь, пытается очернить и низвести первое и возвеличить второе. У них даже есть термин «размыть народ». Они говорят, например, про французов, про англичан: ну, это народ уже размытый, этот народ нам не страшен!
       — Но в чем же выход, спасение?
       — Поздно, Владимир Алексеевич, боюсь, что поздно...


С продолжением текста В.А. Солоухина (с моими комментариями) можно ознакомиться вот здесь: Тайна времени Админ.

0


Вы здесь » Шехина » Литература » Ф.М. Достоевский: "Бесы" и "Великий инквизитор"