Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Кинематограф » "Праздник" (2019) - новогодний подарок режиссера А. Красовского


"Праздник" (2019) - новогодний подарок режиссера А. Красовского

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Новая дискуссионная тема об эзотерическом кино А.О. Красовского "Праздник". Приветствуются критические отзывы всех участников форума. Админ.

***

Шикарным подарком для всех любителей шахмат на Новый год стал малобюджетный фильм о каппаросной курочке Алексея Олеговича Красовского "Праздник".

Формально действие картины происходит в течение одного вечера 31 декабря 1941 года в блокадном Ленинграде, в семье микробиолога Георгия Воскресенского - советского ученого, работающего над созданием мощного бактериологического оружия, чей труд высоко оценен "партией и правительством".  Однако это фильм не о "науке" полностью сумасшедших, а о тех самых "папулькиндах" и "хозяйственных дядечках-боровичках", о победе которых над русским народом в больших каббалистических мистериях "второй мировой войны" мы писали в теме День Победы во 2-м русском холокосте. И параллели с сегодняшним днем здесь почти неизбежны. 

Очевидно, именно этим обстоятельством были вызваны гонения на картину и ее создателей с октября прошлого года - то есть, с момента опубликования информации о ее съемках. Вот как рассказал о них режиссер А. Красовский:

– Началось всевозможное преследование нашей картины с двух сторон. Экономическое преследование: коррупционная составляющая. Хотя картина была снята за мой личный счет и за деньги оператора, они посчитали, что нужно возбудить по этой статье. Второе – экстремизм, терроризм. Предполагалось, что найдутся какие-то специалисты, которые, посмотрев фильм, непременно оскорбятся, обвинят нас по 282-й статье. Были всевозможные налоговые проверки, штрафы. Вся эта суета развернулась сразу после того, как я отказал депутатам и прочим сословным людям в том, чтобы прекращать съемки, потому что фильм на тот момент уже был снят. В результате я отказался от прокатного удостоверения, потому что нам давали понять, что его никто не даст.Но ничего страшного, мы вышли к людям, люди фильм увидели и убедились, что никакого преступления в этом нет.

– Многие зрители, которые оставили комментарии на YouTube, не понимают, почему ваш фильм вызвал такое возмущение. А вы понимаете?

– Да, конечно, понимаю. Это одна из причин, почему мы это кино сняли сами за свой счет, четыре попытки снять это кино с другими продюсерами провалились. Люди понимали, что это кино больше рассказывает о нашем дне, чем о прошлом. Между временем блокады Ленинграда и сегодняшним временем есть прямая связь. Чиновники и прочие люди, безгранично обогатившиеся на несчастье других людей, продолжают жировать, жить припеваючи. Конечно, они будут оскорблены, конечно, они будут пытаться всеми правдами, а чаще неправдами запретить эту картину. Да, все понятно.

- Но думаю, что предвидеть масштаб этой кампании, которая развязана против вас – с телепередачами, угрозами, уголовными делами, – вы не могли.

​– Это представить было невозможно. Подлость тем и отличается, что ее повороты совершенно невообразимые. Сегодня до меня донеслось известие о том, что моих коллег, которые помогали нам записывать звук, выгнали из студии, закрыли помещение, им теперь надо срочно искать новое пространство, переезжать с оборудованием. Это омерзительно и очень подло...
https://www.svoboda.org/a/29689984.html


Удивительно, но всего за несколько дней с момента премьеры фильма на youtube 3 января, затраты на него (около 3,5 миллионов рублей, главным образом - из личных средств режиссера) уже почти окупились за счет добровольных пожертвований зрителей. На всякий случай, приведу еще раз адрес YT канала Алексея Красовского, где указаны его банковские реквизиты:
https://www.youtube.com/watch?v=npERkyI … e=youtu.be

0

2

Наверное, придется все-таки выделить отдельную тему под новогодний фильм А.О. Красовского - вокруг него уже поднят необыкновенный ажиотаж, но все критики, как один, уперлись в "сакральную тему блокады и подвига ленинградцев в Великой Отечественной войне", и правду говорить никто не хочет. Приведу несколько характерных рецензий и отзывов из источников самого разного идеологического направления. Никто из рецензентов не захотел задаться вопросом о подлинном содержании картины. Все оказались людоедами.

Дмитрий Быков про "Праздник" Красовского (московский "либеральный" литературный критик оказался самым хитрым из всех - видно, что в курсе, понимает о чем, но наотрез отказался высказаться, заявил, что и "смотреть не буду")


Эстонские чтения. «Праздник» со слезами на глазах (неплохие по слогу конъюнктурные стихи "на тему" от Ыыху Ибенпалу/ Михаила Шахназарова - то ли латвийского, то ли армянского, то ли азербайджанского журналиста с эстонским акцентом и советским уклоном)


Гоблин - Про комедию о блокадном Ленинграде "Праздник" (страшный обличительный пафос коммунистического блогера Дмитрия Пучкова, картину не смотревшего и пока еще ее не понявшего; записано еще в октябре прошлого года)


Дмитрий Пучков и Егор Яковлев о комедии про блокаду "Праздник" (рождественская беседа того же Дм. Пучкова с молодым фальсификатором истории Егором Николаевичем Яковлевым - причем, заметно, что "историк" кое-что уже объяснил ведущему и даже напрямую заявил в беседе, что, конечно же, фильм вообще не о блокаде Ленинграда, никакой привязки к месту и времени в нем нет, но правду говорить о сюжете и смысле картины тоже наотрез отказался, ограничившись самыми уничижительными оценками качества сценария и фильма в целом - мол, смотрите сами, может быть, и поймете; признаюсь, мне фальшивый патриотический пафос обоих показался просто отвратительным)


"Праздник" крючника Красовского и 630-1,5 миллиона жертв (еще одна очень негативная рецензия от "коллеги по кинематографическому цеху", политтехнолога Алексея Нарицина, исполненная такого же ложного пафоса, что и предыдущая беседа гоблина, да еще и со ссылкой на нее как на некий ценный источник исторической информации - тоже человек ничего не понял или сделал вид, что не понял; впрочем, не исключено, что его намерения были самыми добрыми)

Поскольку некоторые из моих знакомых тоже оказались приведены в недоумение фильмом "Праздник" А. Красовского, я постараюсь дать некоторые ключи к его пониманию. Конечно, не могу утверждать, что авторский замысел мне полностью ясен (и я надеюсь, что участники форума мне помогут с его расшифровкой), но есть некоторые моменты, более чем очевидные и бесспорные, и на них, пожалуй, стоит остановиться.

0

3

Новая дискуссионная тема об эзотерическом кино А.О. Красовского "Праздник". Приветствуются критические отзывы всех участников форума.

0

4

Прежде всего, следует отметить, что тема праздничной курицы, действительно, красной каббалистической нитью проходит через весь сценарий и занимает в нем явно непропорциональное место. С нее начинается фильм, причем, очень резко, без всяких преамбул и вступительных сцен, без какой-либо подготовки зрителя. Вначале демонстрируется не вся курица, а только ее голова:

http://sg.uploads.ru/uXPyb.jpg

- а затем, напротив, выбираются такие ракурсы, чтобы вся курица целиком в кадр не попадала. Так что создается впечатление, что голова как бы у нее уже отрублена.

http://s8.uploads.ru/mUGw8.jpg

Тут же, рядом на столе, оказались сложены и ножи.

http://s3.uploads.ru/Z0dav.jpg

Причем, из диалога супругов мы узнаем, что разделкой и приготовлением блюда из курицы раньше занималась домработница Люба (Любэ, Любавичи - эта тема нам хорошо знакома), и делала это превосходно, но эту "Любу" у привилегированной семьи "Воскресенских" забрали перед самым "праздником". И приготовлением курицы, к вящему своему ужасу и неудовольствию, вынуждена заняться сама хозяйка - супруга ученого Георгия Воскресенского Маргарита. То есть, Рита. Тем самым, как бы подчеркивается ритуальный характер кулинарного действа. И не просто Маргарита, а Маргарита Поликарповна (актриса Алена Бабенко).

http://s9.uploads.ru/1sgtG.jpg

Все эти священнодействия с курицей ей страшно неприятны, да и сама курятина порядком надоела. Происходит ее довольно странный разговор с мужем об утке, которой удостоились их знакомые из обкомовского отдела кадров. Рита Поли-карповна предпочла бы утку или даже павлина, но только не курицу - но партийными (или фарисейскими, что то же самое) органами им снова к празднику выделили белую (каппаросную) курочку.

Так или иначе, эта курица в течение всего фильма приковывает к себе внимание зрителей, - о ней надолго не забывают, так что ее можно считать одним из главных действующих лиц в картине. Так что это за "праздник"? И если "Новый год", то чей "новый год"?

Но давайте пока оставим в стороне ритуальный киппур-каппаросный подтекст картины. Есть в ней вещи еще более интересные.

0

5

Ключевым персонажем в картине, через которого проще всего выйти на оккультный ее подтекст, является жених дочери профессора Воскресенского по имени Виталий (актер Тимофей Трибунцев). Это уже второй ее жених, с первым – лаборантом ее отца Максимом, обладателем фальшивого диплома из Баку (почему из Баку, если это не продолжение той же каппаросной тематики?) и оказавшимся, вдобавок, иностранным шпионом – она поругалась и порвала отношения за каких-то три дня до новогоднего вечера.

И вот, назло своим родителям, не жаловавшим ее предыдущего жениха, Лиза приводит в семью едва ли не первого встречного. Им и оказывается «Виталий.» Однако детали биографии Виталия специально прописаны по сценарию таким образом, чтобы не оставить у нас никаких сомнений в том, какова его действительная роль в фильме.

http://s7.uploads.ru/ecDKw.jpg

По сюжету, это какой-то проходимец, далеко уже не молодой, 47-летний мужчина, уже один раз женатый, с ребенком в Казани, непонятного рода деятельности (то ли торговец игрушками/оружием на черном рынке, то ли «из всякого хлама он кует защитные сооружения»), якобы, потерявший на фронте ногу (как выясняется позднее, отстреливший себе несколько пальцев на левой ноге, чтобы добиться эвакуации в тыл), невысокий, лысеющий, довольно невзрачный на вид.

Иначе говоря, явно не пара для юной профессорской дочери, очень яркой, подчеркнуто артистичной, изысканно одевающейся (она появляется на квартире одетой в элегантную каракулевую шубку, и явное несоответствие ее наряда ужасам осажденного города подчеркнуто особо). Судя по всему, девушка привыкла вращаться в кругу золотой фарисейской/халдейской молодежи (актриса Анфиса Черных). Мезальянс настолько очевидный, что даже версия о стремлении взБААЛмошной Лизы насолить своим родителям явно не катит.

Тем не менее, все становится на место, если только отвлечься от явно абсурдного «прямого сюжетного смысла» и взглянуть на символизм роли «Виталия». 31-го декабря в номенклатурную Семью вводят 47-летнего почти никому не известного чекиста – этот сюжет очень хорошо знаком всем узникам псевдогосударства РФ. Действительно, 31 декабря 1999 года оригиналу Владимира Владимировича «Путина» было 47 лет от роду (род. 7 октября 1952 г.), когда белокурые мистики выудили его из коридоров на Литейном и номенклатурных воровских питерских подворотен городничего Собчака, представили дорогим россиянам, сделали членом Семьи, премьером, а затем насильно усадили княжить на российское царство мошиаха/антихриста М.М. Шнеерсона.

Новогоднее обращение Путина, 1999/2000 год

Все дальнейшее выстраивание образа Виталия в картине, даже в самых мельчайших деталях его биографии, призвано подтвердить и развить эту версию. Возьмем, к примеру, историю его ранения в левую ногу, рассказанную им отцу невесты:

- А как Вас ранило?
- Да в первый же день. Мы пошли в атаку, там немцы, как дали по нам очередь – все ребята в отряде погибли. Мне вот три пальца разрывной пулей оторвало. Видимо, не создан я для войны.

 
Потом, правда, оказывается, что это ранение было самострелом, позволившим ему сбежать с передовой и спасти жизнь, так что, на самом деле, Виталий был дезертиром. Эту историю интересно сравнить с классической басней о том, как Борису Николаевичу Ельцину в детстве оторвало гранатой три пальца на левой руке, что позволило ему уклониться от службы в армии. Или с официальной версией участия Путина Владимира Спиридоновича (отца резидента) в Великой Отечественной войне:

Википедия:
…защищая Невский пятачок, был тяжело ранен осколком в левую голень и стопу 17 ноября 1941 года.

Или с рассказом самого В.В. Путина в изложении ленты.ру:

«И отец рассказывал, как его ранили там. Ранение было тяжелое. Он всю жизнь жил с осколками в ноге: все их так и не вынули. Нога побаливала. Ступня так и не разгибалась потом», — вспоминает Путин в своей колонке. Врач сохранил отцу ногу. Путин-старший получил инвалидность второй группы. Как инвалиду войны ему в конце концов квартиру дали. И это была первая отдельная квартира семьи Путиных. Маленькая и на окраине города. И не сразу после войны, а спустя много лет. Но Путин вспоминает об этом как об «огромном счастье».

http://s9.uploads.ru/t/PQLxW.jpg
Владимир Спиридонович Путин

А само ранение произошло так: «Они с товарищем делали небольшую вылазку в тыл к немцам, ползли-ползли… А дальше и смешно, и грустно: подобрались к немецкому доту, оттуда вышел, отец говорил, здоровый мужик, посмотрел на них… а они не могли подняться, потому что были под прицелом пулемета. "Мужик, — говорит, — на нас посмотрел внимательно, достал гранату, потом вторую и забросал нас этими гранатами. Ну и…" …Это уже была зима, Нева скована льдом, нужно было как-то перебраться на другой берег, до помощи, квалифицированной медицинской помощи. Но сам он, естественно, идти не мог.
https://lenta.ru/articles/2015/04/30/putin_family/


Или вот такой любопытный штрих в биографии Путина-старшего:

Предки В. В. Путина по отцовской и материнской линии (Путины, Шеломовы, Чурсановы, Буяновы, Фомины и другие) на протяжении, по меньшей мере, 300 лет были крестьянами Тверского уезда.


После снятия блокады семья Путиных переехала в Тверскую область и до конца войны жила там.

http://s9.uploads.ru/OXFYP.jpg

Сравните эту информацию с происхождением Виталия – он из Череповца:

[html]<iframe src="https://player.twitch.tv/?autoplay=false&video=v362178915" frameborder="0" allowfullscreen="true" scrolling="no" height="378" width="620"></iframe><a href="https://www.twitch.tv/videos/362178915?tt_content=text_link&tt_medium=vod_embed" style="padding:2px 0px 4px; display:block; width:345px; font-weight:normal; font-size:10px; text-decoration:underline;">Watch Праздник (2019) Виталий из Череповца.mp4 from elistavideo on twitch.tv</a>[/html]

- Из Череп-овца?
- Из Череповца!


http://s3.uploads.ru/cwNvU.jpg

Весьегонский район Тверской области и Череповецкий район Вологодской области граничат друг с другом и с Рыбинским водохранилищем. Расстояние от Весьегонска до Череповца по прямой – 64 километра. Случайное совпадение? – Не думаю.

Совпадение? - не думаю [оригинал, Киселёв, новости]

Правда, помещение Виталия в Череповец открывает еще одну эзотерическую грань его личности – возможное отношение к иллюминатской ложе «Череп и кости», в которой состояли оба Буша, так любившие заглядывать их кремлевскому приятелю Владу в глаза.

'Bush Looked Into Putin's Eyes' Miami Book Fair Bush Interview pt.2

Обворожительная Лиза находит свой ответ на вопрос «Кто Вы, мистер Путин?» - «Вы можете считать его скульптором» (а по-нашему – так просто жидомасоном, действительным членом синагоги сатаны).

Когда Маргарита Поли-карповна в очередной раз признается домочадцам в своем бессилии совладать «с этой чертовой курицей» (и действительно, как мы помним, с метафизической точки зрения, каппаросная курочка представляет собой взятку сатане), дочь Лиза сообщает ей о том, что «Виталий прекрасно готовит, мы можем его попросить, когда он приедет». Поскольку Виталия так никто и не просит продемонстрировать его кулинарное мастерство, то что это, если не еще один целенаправленный биографический отсыл к портрету (п)резидента ВВП?

Википедия:
Дед — Спиридон Иванович Путин (19.12.1879—8.03.1965), в 12 лет его отдали «в поварское учение» в Тверской трактир, проявил себя, попал в петербургский ресторан, женился на односельчанке Ольге Ивановне Чурсановой (в замужестве Путиной), работал кулинаром в «Астории» на Гороховой улице. В Первую мировую войну отправлен на фронт. После революции, спасаясь от городского голода, перебрался с семьей в Поминово; затем переехал в Москву. Работал поваром в Горках, готовил для Надежды Крупской, Марии и Дмитрия Ульяновых до самой их смерти. В 1940 году стал старшим поваром пансионата Московского горкома партии «Ильичёвский» в селе Ильинском. Там кормил министра культуры Екатерину Фурцеву, первых секретарей Московского ГК Виктора Гришина и Ивана Капитонова, Никиту Хрущёва и его мать, работал до восьмидесяти лет.


Действительно, прекрасно готовил человек. Выводы делайте сами.

Лжевиталий с самого начала как бы стилизован немножко под Сталина, он одет соответствующим образом - облачен во френч и сапоги, но с путинской прической. Все в соответствии с политической мифологией РФ: «Путин – это Сталин сегодня». В одном из ключевых по фабуле эпизодов он идет навстречу хозяйке дома и изъявляет готовность выдать себя за милиционера, гоняющегося по блокадному Ленинграду за бандитами и отбивающего у них некий краденый товар – а в 1941-м году милиция являлась одним из подразделений органов госбезопасности. Таким образом, и «с немцами он повоевал», и профессионально Виталий оказывается очень близок к сотруднику ленинградского КГБ В.В.Путину.

В другом эпизоде, когда он занят украшением новогодней елки жестяными велосипедами, танками и самолетами, Виталий даже внезапно начинает говорить по-немецки (danke schön!), чтобы подчеркнуть свою близость к Владимиру Владимировичу – что совсем уж нелепо в режимной семье, размещенной на НКВД-шной квартире и помешанной на шпиономании.

http://sh.uploads.ru/7ceun.jpg

А в самом конце фильма Виталий вообще овладевает наградным пистолетом Маузер (подарком самого Сталина) и направляет его на своих хозяев – то есть, полностью принимает на себя роль диктатора, полноправного члена семьи и «держателя скреп». Это кульминационный момент картины, в котором, по идее, должна быть сконцентрирована ее главная смысловая нагрузка. Что именно нам хотели показать в этой сцене?

Виталий: Я предлагаю не дожидаться завтра, а решить все вопросы прямо сейчас.
Маргарита: Ой, а Вы еще здесь? Я думала, Вы убежали, пока было темно (был авианалет немцев, и на несколько минут была реализована идея-фикс Германа Львовича Стерлигова – вырублено электричество; в это время паники и кромешной темноты Путин должен был бы сбежать из страны?).
Виталий: Я хочу услышать извинения. Вы испортили мне праздник, вы кричали на меня.
Лиза: Только не надо сейчас из себя обиженного изображать. По-хорошему уходи.
(Виталий отрицательно качает головой.)
Георгий Александрович: Это переходит все границы, я сейчас вышвырну этого дезертира за дверь!
Виталий: Закрой свой рот, профессор, и не рыпайся. Стоять!

http://s3.uploads.ru/FfXRn.jpg
Вся семья под прицелом

Маргарита: Не кричите, пожалуйста, бабушка не любит этого.
Виталий: Заткнись, а? Вы понимаете, что я могу сейчас вас всех пристрелить, и мне за это вообще ничего не будет? Георгий – пособник шпионов, а вы семья врага трудового народа. Что, Лиза, хотела меня использовать? А теперь я использую вас. Да (поглаживая лысину), да, я не герой, я Дед Мороз (заразительно смеется), а ты (Лизе) – моя Снегурочка. В субботу ты выйдешь за меня замуж. А ты, профессор, устроишь меня на работу. И я никому ничего не скажу про Максима и про его поддельный диплом. Мы будем жить долго и счастливо, как одна большая дружная семья.
Лиза: Ты ничтожество.
Виталий: Я ничем не хуже вас. Поэтому и предлагаю нам породниться. А сейчас я поднимусь наверх, к старушке, и сделаю то, что давно должны были сделать вы сами. И не надо меня благодарить. Если ты дернешься, профессор, я тебе мозги вышибу.

http://sg.uploads.ru/zjXYp.jpg

Часы бьют двенадцать. Раздается выстрел и два стука сверху.

К смыслу этой сцены можно потом вернуться. Но прежде надо сказать о другом.

0

6

Тут у franki рыщут ищейки охранки. Буду краток.

Не думал, что по уровню пошлости "Жертвоприношение" Тарковского смогут переплюнуть.

0

7

LatunSky написал(а):

Тут у franki рыщут ищейки охранки.

Очень точное замечание, товарищ.
Как внезапно оказалось, кроме уважаемого админа не боты только сорняк с воскресшим хаммером и меня.

0

8

franki написал(а):

Новая дискуссионная тема об эзотерическом кино А.О. Красовского

И снова слова благодарности, уважаемый франки. За ссылку на весьма интересный фильм. Второй смысловой ряд порадовал конечно же больше, а с Вашим объяснением намеки гораздо понятнее.

Если позволите, мое небольшое дополнение.

Заинтриговало, как на фальшивого масона Виталия пытаются обманом повесить ответственность за сытое благоденствие партократии перед умирающим от голода народом. Причем, довольно загадочной фразой:

- я просто давно не видела столько продуктов в одном месте. Одновременно.
- мы тоже сравнительно давно не видели. Спасибо нашему зятю, будущему Виталию

Все, что связанно с Виталием гротескно и ложно. Это плохая копия кого-то, или вообще обманка.

Описание Виталия профессором:
"Кузнец, череповец, без ноги…"

Но даже это "безножие" ложно:
"У меня нет всего трех пальцев". Прохвост во всем.

Здесь есть небольшой нюанс.
Персонаж безногого кузнеца (как вариант хромого) в волшебных сказках, как и в толковании мифа Мирча Элиаде, - это символ сатаны. Дед Мороз представляет тот же архетип. В кадре рядом с Виталием мы постоянно видим совдеповскую новогоднюю игрушку Деда Мороза. Да и сам он появляется на сцене в виде данного персонажа.

В фильме два раза прозвучало слово чертовый. То есть на самом деле принадлежащие бесу. Это курица и бабушка, которую зритель не видит, но о которой присутствии не дают забыть на долго. Она живет на верхнем этаже и руководит, по сути, всем семейством определенным ею кодом. К ней поднимаются исключительно по зову и с должным пиететом.

Полупьяный, хамоватый, туповатый пройдоха Виталий, желая перехватить насильно власть в семье, нарвался на вооруженную бабушку, которую застать врасплох оказалось не возможно.

На мой взгляд, фильм - это некое послание масонов своим шахматным друзьям. Типа, на вашего интригана бесо недо-дедушку, у нас есть своя мудрая бесо бабушка с сюрпризом… и никакая ободранная курица вам не поможет.

0


Вы здесь » Шехина » Кинематограф » "Праздник" (2019) - новогодний подарок режиссера А. Красовского