Воспроизвожу несколько моих заметок о романе-антиутопии В.О. Пелевина "СНАФФ", с форума "Пешка".
***********************************
12 июля, 2012г. 00:54:27
Как и обещал, поделюсь некоторыми мыслями по поводу последнего романа-утопии В.О. Пелевина «S.N.U.F.F.» («Понюшка»). Еще раз благодарю уважаемых Creux du van’а и Макропулоса за ссылки на него.
Действительно, легко заметить, что содержание книги Пелевина очень близко перекликается со многими темами «русского анализа еврейской матрицы», представленными на форуме wpc.
http://wpc.freeforums.org
Как видно уже из самого названия, центральное место в сюжете книги занимают ритуальные человеческие жертвоприношения в виде специально организуемых «священных войн». Это также центральная тема («большие каббалистические мистерии») моих скромных исторических исследований. Похоже, что для Пелевина и его идейных руководителей, это сам собой разумеющийся факт. Никакой тайны для них здесь нет.
Весьма обильно представлены в романе крокодилы (см. тему «Египетский крокодил РФ»). Ими кишмя кишит описанное автором ублюдочное государственное образование - футуристический Уркаинский Уркаганат, возникший на «постсоветском пространстве».
Подробно освещена тема манипуляции сознанием и построения информационной инфрареальности, иначе говоря, медийного «впаривания». Это одна из традиционных пелевинских тем, в которой он чувствует себя, как рыба в воде (или «как рыба в говне», по его собственному выражению).
Два главных символа, использованных Пелевиным, – виньетки Биг Биза и «незалежной» Уркаины:
Зеркальная «В», или разделенная пополам восьмерка ХЕТ (418, абрахадабра) - символ еврейского масонства Бнай Брит и кроулианской магической формулы нового эона Гора
Знак «спастики» - симбиоз свастики и спаса-креста (соединение символики ФАШИО РФ и сталинской матриархии)
Для наших постоянных читателей здесь все ясно, как день, и дополнительных объяснений не требуется.
Наконец, темы Гоминтерна, пупарасов-глумарей, големов, антихристианского мешихизма и связанного с ним тотального разложения социума также представлены и, более того, занимают наиглавнейшее место в книге Виктора Олеговича.
Даже имя главного героя романа – Дамилола Карпов – имеет весьма очевидные шахматные коннотации. Русскость «постхристианского мирянина-экзистенциалиста» Карпова была поставлена Пелевиным «под сомнение».
Не рискуя впасть в чрезмерную претенциозность и подозрительность, признаюсь, что у меня даже промелькнула мысль: а не является ли роман Пелевина «ответом раввинов» на мои собственные исторические изыскания и публикации? Ведь, по существу, в его последнем сочинении предпринята попытка тривиализации и обращения в фарс как раз вскрытых мною очень серьезных общественных проблем.
А что еще могли бы предпринять в ответ раввины, кроме банов, клеветы и грубых персональных наездов, свидетелями которых мы были как на «Пешке», так и на ИШФ?
Впрочем, не буду настаивать на этой версии – идеи, что называется, витают в воздухе, и Пелевин запросто мог прийти к осознанию перечисленных болевых точек общественной значимости совершенно независимо от меня. Ведь мы с ним анализируем одну и ту же политическую реальность.
Если это так, то прошу смотреть на «SNUFF» Пелевина как на еще одну демонстрацию рациональности и актуальности проведенных на форуме wpc исследований. Если кто-то еще испытывает необходимость в таких демонстрациях.
Теперь о самом романе. Источники вдохновения Пелевина (помимо психоделиков) более-менее очевидны, и, в первую очередь, невольно напрашивается сравнение с классической утопией ХХ-го столетия, романом Джорджа Оруэлла «1984». Напомню, что он был подвергнут мною подробному анализу в теме «Об истоках баалшемизма»: http://wpc.freeforums.org/topic-t86.html .
Прямо скажу – такое сравнение, на мой взгляд, явно не в пользу книги Пелевина. И дело даже не в ее вторичности, не в абсолютной искусственности ее сюжета и не в отсутствии сколько-нибудь ясной политической перспективы при бесспорной политической ангажированности автора и его «романа».
У Оруэлла фабула тоже не блещет, и его «позитив» не выходит далеко за довольно примитивные физиологические рамки «половой свободы». Однако он куда точнее и глубже в своих пессимистических политических наблюдениях и философских обобщениях, а у Пелевина, помимо глума и стеба над всеми и вся (местами довольно остроумного и качественного, хотя и пошловатого), мало что можно почерпнуть.
Кроме того, у Пелевина отсутствует самое главное – какое-либо позитивное внутреннее содержание, собственная нравственная позиция. Отсутствует личность автора. Оруэлл хотя бы был искренен в борьбе за свои идеалы, воевал и даже, можно сказать, своей жизнью пожертвовал ради них (хотя в конце жизненного пути, похоже, осознал ошибки молодости и поменял их едва ли не на противоположные).
Во всех же трудах Виктора Олеговича просматривается полное отсутствие вообще каких-либо личных идеалов и принципов. Прямо как герой романа Роберта Музиля «Человек без качеств», только еще гораздо хуже. Непонятно, вообще, для чего он пишет. Просто по-сегалевски постебаться хочется? Или это такая тонкая обработка «общественного мнения» в нужном ключе тотального скепсиса и аморализма?
Но ведь так же точно ведут себя и все презираемые им пидарасы. И они же исключительно и получают удовольствие от подобной «литературы». Чем он лучше?
Культовый новеллист египетского крокодила РФ Виктор Пелевин (евр. «пеле» = «чудо»)
Если роман Пелевина еле-еле держится как-то на плаву, то лишь благодаря его незаурядному чувству юмора (которое, не будем забывать, не может заменить ума) и трем исключительно актуальным сюжетным линиям, «розовой нитью» проходящим через роман и заметно оживляющим (скорее даже, реанимирующим) его: теме снафов, мощного гомосексуального лобби и синтетической куклы Каи – конкубины главного героя.
От сколько-нибудь глубокого осмысления обозначенной в названии романа темы ритуальных убийств Пелевин фактически уклонился. Да и трудно было ожидать от автора такого осмысления. Книгу с подобным анализом никто бы никогда не напечатал. Разве что на «Пешке» и на форуме wpc мы бы ее с благодарностью разместили.
То малое, что он в этом смысле все-таки выдал, мы в дальнейшем, надеюсь, еще рассмотрим и используем.
Что касается описанного в романе всемогущего лобби сексуальных извращенцев (с апокалиптическим названием «ГУЛАГ») и взаимоотношений суры Каи с ее хозяином пупарасом Карповым, то эти любопытные сюжетные линии также лучше будет рассмотреть отдельно.
Приглашаю высказаться всех желающих. Как вам видится, уважаемые друзья, насколько искренним является анти-гоминтерновский пафос В.О. Пелевина? Мне что-то в него не верится.