Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Музыка » Музыка высшей пробы


Музыка высшей пробы

Сообщений 41 страница 51 из 51

41

Не люблю как примитива, так и чересчур изощренных нагромождений в музыке, - мгновенно теряю интерес к произведению, если не могу понять, как оно устроено, или, что еще хуже, вместо мелодии слышу какофонию. Таковыми для меня являются большинство произведений Ф. Листа.

Тем удивительнее звучит переложение Листом Кампанеллы Паганини для фортепиано в исполнении Валентины Лисицы. В этой музыке прекрасно абсолютно все:

0

42

Интересные воспоминания о великом еврейском композиторе Владимире Шаинском http://www.chess-news.ru/node/24097

Поэт Юрий Энтин: "Мы вместе написали свыше тридцати песен. Оба мы были шахматистами. И прежде чем сесть за работу, Владимир настаивал, чтобы мы сыграли несколько партий в шахматы. ... Шаинский был очень необычным человеком, ни на кого не похожим, абсолютно неуправляемым".

Поэт Александр Тимофеевский, автор слов знаменитой "Песенки крокодила Гены": "Шаинский был очень требователен к себе, что проявилось в ходе работы над песней "Пусть бегут неуклюже". Первый вариант песни был сразу принят худсоветом, но очень ответственно относящемуся к своей работе Володе он не понравился. Через некоторое время он позвонил мне: "Саш, я как-то недоволен этой песней, давай ещё поработаем". Мы пришли к режиссёру Качанову, где он сел играть с Шаинским в быстрые шахматы, а меня заперли на кухне, где я написал несколько вариантов. Они сделали десять партий в шахматы, и к этому времени был готов окончательный вариант песни, которая сразу полюбилась и детям и взрослым".

Владимир Шаинский, об этой же песне: "Знакомый режиссёр как-то сказал мне: "Я доверяю тебе написать музыку. Очень многие хотели, но я доверяю тебе. Ты это ценишь?" - "Жутко ценю", ответил я с испугом. "Будешь сочинять музыку при мне, и когда мне понравится, если понравится..." Потом мы играли в шахматы, сыграли пять серьёзных партий, играли до тех пор, пока мозг не перестал работать. Этого он и добивался: "Начинать сочинять музыку надо тогда, когда рациональное начало отсутствует, когда всё строится на правом полушарии".

Я начинаю ему что-то играть, он послушал и говорит: "Чепуха!" Я сыграл другое, спрашиваю: "Тоже чепуха?" - "Нет, это ерунда!" И потом пошло: "чепуха", "ерунда", "белиберда", "абракадабра"... Я совершенно разозлился, говорю ему: "У тебя очень примитивное мышление, может тебе понравится что-то такое..." И начинаю наигрывать не глядя одним пальцем мелодию будущей песни..."

0

43

В продолжение недавней дискуссии о гениальном русском композиторе Петре Ильиче Чайковском, хочу представить уважаемым  участникам симфонию, которая стоит особняком от остальных 6 симфоний композитора, и единственная имеет название вместо номерного обозначения.

Из Википедии:

Симфония «Манфред» си минор, соч. 58 — программная симфония Петра  Ильича Чайковского, написана в мае—августе 1885 года на сюжет  одноимённой поэмы Байрона. Хронологически эта симфония занимает место  между 4-й и 5-й симфониями композитора.

Программа, которую составил Чайковский в процессе своей работы над  симфонией, получила следующий вид:

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами  бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном  прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в  тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами,  но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного  он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно  любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца  беспредельному отчаянию Манфреда.

2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада.

3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей.

4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди  вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Смерть и прощение Манфреда.

Выбрала именно это произведение из обширного творческого наследия П.И. Чайковского, поскольку оно оказалось наименее известным лично мне. Скорее всего, я впервые его прослушала, но, тем не менее, авторство композитора легко узнаваемо и явно прослеживается в отголосках  музыкального рисунка. Также, конечно, либретто симфонии располагает  пытливого гимнаста ума к матричному анализу и "поверке алгеброй  гармонии".

Если ув. участники хотят отдохнуть, расслабиться и приятно провести  вечер, лучше поставить что-то более легкое и веселое. Данная же  симфоническая композиция полна драматизма и просто выворачивает душу,  оставляя после себя гнетущую удручающую тоску. Тем не менее, вопросы  мятежности, неизбывного одиночества, "бури и натиска", полагаю, хоть  когда-нибудь были близки каждому из нас. И весьма впечатляет,  насколько точно и глубоко эти оттенки чувств и душевных переживаний  переданы в музыке.

Tchaikovsky : "Manfred" Symphony in B minor, Op. 58


Tchaikovsky : Manfred Symphony in B minor, Op. 58
Arturo Toscanini (Conductor)
NBC Symphony Orchestra

(Rec.1953) Public Domain

История создания

Эскизы «Манфреда» появились в апреле 1885 года, когда Чайковский находился в Швейцарии, среди дикой природы, где разворачивается действие драматической поэмы Байрона. Работа шла медленно, но 19 сентября того же года была завершена, о чем композитор сообщал в письме к Балакиреву, которому посвятил свою новую симфонию: «Над "Манфредом" я просидел, можно сказать, не вставая с места, почти 4 месяца (с конца мая по сегодняшний день). Было очень трудно, но и очень приятно работать, особенно после того, как, начавши с некоторым усилием, я увлекся».

Премьера состоялась 11 марта 1886 года в Москве под управлением немецкого дирижера М. Эрмансдёрфера, работавшего в Москве в 80-х годах. О впечатлении, произведенном на публику, оркестрантов, друзей и его самого, автор писал в дневнике («полууспех, но все-таки овация») и в письме к Н. фон Мекк 13 марта того же года: «"Манфред", по-видимому, не особенно понравился. Зато музыканты с каждой репетицией все больше и больше проникались сочувствием и на генеральной пробе, после каждой части, сильно и долго стучали смычками и инструментами. Между моими ближайшими друзьями одни стоят за "Манфреда" горой, другие остались недовольны и говорят, что я тут не сам собой, а прикрытый какой-то. Сам же я думаю, что это мое лучшее симфоническое сочинение...» Однако спустя полгода он писал прямо противоположное: «Что же касается "Манфреда", то без всякого желания порисоваться скромностью, скажу, что это произведение отвратительное и что я его глубоко ненавижу, за исключением одной первой части... (особенно финал есть нечто смертельное)...» Чайковский даже предполагал сделать из этой «совершенно невозможной по растянутости симфонии» симфоническую поэму — оставив лишь первую часть, которую «писал с наслаждением».

http://www.belcanto.ru/s_tchaikovsky_manfred.html

Думаю, если бы ув. Лира вместе с израильскими учеными слишком часто  включали "Манфреда" своим фикусам и кактусам, те непременно загрустили бы, а то и вовсе впали в депрессию. Я же слушала в наушниках, чтобы  не беспокоиться за и без того изрядно объеденную кошкой драцену.

+1

44

Elista написал(а):

Долго не мог определиться с названием данной темы, и, в конце концов, остановился на одной из песен Патриции Карли. Иначе ее можно было бы озаглавить: «Les femmes et la musique».
Всем известно, что женщины и музыка – родственные стихии. И то, и другое – концентрированная страсть и соблазн, но только музыка – это страсть в ее наиболее абстрактном, сублимированном выражении, а женщины – страсть материализованная (и от того ничуть не менее привлекательная).
Если мужчины хороши в выражении мыслей, синтезе идей и в опосредованном, духовном выражении душевных порывов, то женщины несравненны в своей способности к прямому выражению чувства.



[Сообщение перенесено из темы Patricia Carli: la vie n'est pas facile]

Отредактировано LaraVonSovich (Воскресенье, 1 декабря, 2019г. 20:24:38)

0

45

Восхитительная, завораживающая музыка, прекрасное исполнение. Большое Вам спасибо, уважаемая Лара. Перенесла Ваше сообщение в соответствующий топик, -  все-таки, несравненная Патриция Карли достойна отдельной темы, не стоит разбавлять ее.

Также прошу меня простить за небольшое уточнение, ни в коем случае не хочу Вас задеть, но первое произведение - точно не соната и наверняка не Шопен, пусть даже в современной обработке. В комментах говорят, что это композиция Поля Де Сенневиля "История любви". Склонна поверить знающим людям.

0

46

И.С.БАХ. Чакона в исполнении Сальваторе Аккардо (Salvatore Accardo, Италия) и Йоханны Марци (Johanna Martzy, Венгрия).

Послушать проигрывается в браузере

0

47

Алексей Архиповский - Маленькая Вещь

0

48

Как здесь было интересно замечено, самый высший рассвет классический музыки появиллся в ту эпоху, когда в Западной Европе наступал духовный упадок, и люди посвящали себя ещё больше к другим делам, в том числе красоте и культуре. Оттуда и как писал Острецов, и оказалось «Культура как орудие национального разрушения», где качество и красота присуствует - но ведь это только украшения, или развлечения, отдых. ("Музыка (до нашего века) не только всегда стремилась быть праздником, но она и была им." Н. Метнер)
Ну, и там также  воспитывание музыкой в атеистические советские времена. Но не стоит слишком пренебрежительно относится к классической музыке и к композиторам из-за их такого использования.

К тому же, некоторые композиторы писали также и духовную музыку, как И.С. Бах, (который сказал что каждая музыка должна восхвалять Бога и написал ряд произведений на религиозные темы, в том числе и Страсти).

Кстати, Острецов в своей книге положительно отозвался о труде Эмилия Метнера (брата композитора Николая Метнера) "Модернизм и музыка", где автор не скрывал своих убеждений о превосходстве музыки Баха, Бетховена и Вагнера, а также подверг критике евреев, которые занимали на эстраде всё больше влияния.

Кафку только русский интеллектуал прочтет, и то разве что “для порядка”, а еврей прочтет и не будучи интеллектуалом, а простым инженером или продавцом. То же с Шагалом, с Пикассо... Впрочем, то, что существует определенный национальный психологический тип, выражаемый и во вкусах литературных и зрительных искусств, — это отмечено давно. Например, в замечательной работе Э.Метгнер (Вольфинг) “Модернизм в музыке”. (СПб. 1911 г.) И с этим творцам всемирной культуры приходится считаться. Но замечу сразу, считаться в форме, но не в содержании. Слово “всемирный” что-то да означает: означает же одну-единственную идею, выраженную в свое время (в 1723 г.) в масонском катехизисе — “согласие в главном, разнообразие во второстепенном”. Совершенно очевидно, что нам навязывают еврейские вкусы, которые всемирны.

Отредактировано Kolia (Понедельник, 20 января, 2020г. 00:16:36)

0

49

Благодарю, уважаемый franki, что обратили моё внимание на "Хорватскую рапсодию" Тончи Хулича в соседней ветке. Думаю, что она заслуживает отдельного размещения здесь:

0

50

Это "Хорватская мелодия" высшей пробы? Вам, видимо, медведь на уши наступил. Довольно залипательная мелодия, согласен. Но и довольно попсовая.
Вот высшая проба. Григорий Свиридов.

0

51

Игорь_Куперман написал(а):

Это "Хорватская мелодия" высшей пробы? Вам, видимо, медведь на уши наступил.

Удивительно, что в мире, разрушаемом талмудом и каббалой, ещё рождаются такие произведения.

Игорь_Куперман написал(а):

Вот высшая проба. Григорий Свиридов.

Да, кобовцам тоже очень нравятся произведения Георгия Васильевича Свиридова. Особенно сюита "Время, вперёд!" и музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель».
А вы какого Григория имели в виду?

Отредактировано Сорняк (Суббота, 2 января, 2021г. 08:27:28)

0


Вы здесь » Шехина » Музыка » Музыка высшей пробы