Оккультный символизм фильма «Метрополис» и его значение для поп-культуры
Фильм Фрица Ланга «Метрополис» по праву можно отнести к классике мирового кинематографа. Идеи киноленты приобретают сегодня особую актуальность по той причине, что многие прогнозы, представленные в фильме, в наше время постепенно начинают обретать черты реальности. Сегодня звезды шоу-бизнеса: Леди Гага, Мадонна, Бейонсе, Кайли Миноуг и другие, активно используют в своей сценической деятельности образы героев фильма «Метрополис».
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … er_top.jpg
«Метрополис» — немой научно-фантастический фильм, выпущенный в 1927 году режиссером и мастером немецкого экспрессионизма Фрицом Лангом. Фильм относится к жанру футуристической антиутопии. Сюжет картины описывает жизнь двух различных, отдельных, противоположных классов: рабочих и мыслителей. Осознание того, что «Метрополис» был выпущен на большой экран в далеком 1927 году, заставляет зрителя задуматься над тем, как некоторые научно-фантастические элементы фильма сегодня находятся на грани своего воплощения в реальность. «Метрополис» изображает общество Нового мирового порядка, в котором элита погрязла в роскоши, в то время как основная людская масса вынуждена жить под тотальным контролем «адской машины» в подземном промышленном «аду».
В области шоу-бизнеса символика фильма «Метрополис» пользуется огромным успехом. Примером тому — мировой музыкальный индустриальный картель. Будь то музыкальное видео или фотосессия — в любом случае, звезды шоу-бизнеса довольно часто примеряют на себя образ Марии, главной героини фильма «Метрополис» — запрограммированного андроида, подстрекающего рабочие массы к восстанию против «адской машины». Случившееся по сюжету фильма восстание дает правящей элите Метрополиса полное основание и право на дальнейшее «законное» угнетение городского населения.
Рабочие
http://www.noworldorder.ru/data/images/0009/workers.jpg
Рабочие Метрополиса.
Уже в самом начале, режиссер акцентирует внимание зрителя на пребывающих глубоко под поверхностью земли городских рабочих: людях одинаково одетых, одинаково двигающихся, одинаково покорных и одинаково отчаянных. На протяжении всего фильма рабочие предстают перед зрителем в образе истощенной как физически, так и морально человеческой массы, человеческого скота, глупого и поэтому легко поддающегося любому влиянию. Людей здесь сравнивают со стадом баранов, которое можно легко одурачить. Приведенное выше описание человеческой массы пять лет назад было подтверждено наблюдениями американского философа Уолтера Липпмана, высказавшего мнение касательно этого вопроса в своей книге «Общественное мнение». В ней он описывает Землю как обиталище дикого стада, которое не в состоянии решать свою судьбу. Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды в фашистской Германии, принял кинематографическую концепцию фильма «Метрополис» как полностью соответствующую своим взглядам на человеческое общество.
Но, вернемся к сюжету фильма. Рабочие трудятся на «благо» чудовищной машины, адского промышленного комплекса. В один из моментов режиссер сравнивает эту машину с Молохом — древним семитским божеством, поклонение которому требовало регулярных человеческих жертвоприношений.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … actory.jpg
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … h-sign.jpg
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … moloch.jpg
В своих видениях главный герой Фредер Фредерсен сравнивает с ним «адскую машину». Он видит, как рабочие обвиняют правящую элиту в человеческих жертвоприношениях во имя «зверя».
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … t-baal.jpg
Молох — языческий бог (по-другому, Солнечный Бык), культ поклонения которому был широко распространен на Ближнем Востоке и везде, где можно встретить элементы карфагенианской культуры. Обычно Молоха изображали в виде быка (теленка) или человека с головой быка. Через проход в брюхе статуи, символизирующий собой «чрево животного», жертвы попадали на горящий алтарь, который размещался внутри.
Труд рабочих, являясь заведомо чисто механическим, не требует от людей духовной самоотдачи. Все мысли и усилия трудящихся должны быть направлены исключительно на достижение дальнейшего благосостояния всемирного промышленного комплекса.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … worker.jpg
Мыслители
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … inkers.jpg
Город Мыслителей.
В то время как домом рабочих являются подземные трущобы, мыслители отстроили для себя свой собственный город, являющийся мерцающим архитектурным свидетельством всех лучших достижений человечества. Город не может существовать без наличия в нем промышленной машины и обслуживающего ее рабочего стада. С другой стороны, сама машина полностью зависит от государства. Таким образом, в фильме мы наблюдаем развитие дуалистических отношений между двумя существующими во взаимной зависимости, и при этом противоположными друг другу, организациями. Само понятие дуализма несет глубокий эзотерический смысл и имеет оккультное происхождение.
Кинолента изобилует завуалированными ссылками на одну из основных герметических аксиом: «Верх во всех отношениях равен низу». Примером тому является сюжет фильма, описывающий зрителю контрастные отношения между двумя противоположными мирами: миром рабочих и миром мыслителей.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … olomon.jpg
Герметическая концепция Соломона (она же, Принцип соответствия: «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху») заключает в себе ту истину, которая всегда существует между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Познав Принцип соответствия, ученик достигает идеального энергетического баланса. Мир «Метрополиса», изображенный Фрицом Лангом, целиком и полностью отражает эту концепцию.
Йо Фредерсен — получеловек-полубог
«Метрополис» основан, построен и управляется Йо Фредерсеном (Joh Fredersen). Как создателя и правителя города, Фредерсена можно сравнить с Демиургом — гностическим богом, создателем и правителем мира мамоны.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … dersen.jpg
Йо Фредерсен планирует свой следующий шаг. В его руке циркуль — масонский символ, олицетворяющий власть Великого Архитектора Вселенной.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … miurge.jpg
В представлении Уильяма Блейка, гностический бог Демиург является создателем и правителем мира мамоны. Циркуль указывает на масонскую символику Великого Архитектора Вселенной.
Сын Йо, как и все дети руководящих чинов Метрополиса, живет в роскоши и пользуется всеми благами цивилизации и дарованными ему привилегиями до тех пор, пока не обнаруживает однажды суровую реальность жизни рабочих в подземном «аду». Для полного осознания и погружения в их мир, Фредерсен сам спускается в подземные трущобы и становится рабочим. Трудящиеся же воспринимают Фредера в качестве Спасителя, снизошедшего к ним сверху. После всех своих приключений, Фредерсен попадает к Марии — благочестивой девушке из среды пролетариата.
Мария
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … -maria.jpg
Мария читает проповедь рабочим.
Мария — харизматичная молодая женщина, вызывающая восхищение у рабочих. Понимая все их страдания и зная, что дух всеобщего восстания уже витает в воздухе, она проповедует мир и терпение, предсказывая, что ей суждено стать посредником «между головами мыслителей и руками рабочих».
В какой-то момент Мария рассказывает рабочим историю возведения Вавилонской Башни, которую одной фразой можно выразить как «Велик мир и его творец! Но и велик человек!».
Это утверждение, проповедуя принцип обожествления человека, весьма широко распространено в среде тайных оккультных обществ. Во все времена памятники архитектуры и знаковые сооружения представляли собой мольберт для адептов Сатаны, на котором они красочно описывали принципы своей тайной религии. Мы можем смело утверждать, что существует прямая взаимосвязь между строителями Вавилонской Башни и мировым масонством.
«Что касается масонства, то Вавилонская башня, несомненно, была их рук делом и первые толмачи извлекли для себя хорошую выгоду из этого факта. Они помнили, что люди, которые ранее «говорили на одном языке» пришли на Запад с Востока, и те из них, кто, прошли испытания и проверку силы духа, стали потом масонскими мастерами. Поселившиеся в земле Сеннаар называли себя ноахидами (потомками Ноя). Позже так именовали первых масонов. Здесь они воздвигли самую высокую башню, ставшую впоследствие синонимом путаницы и беспорядка. Стоит заметить, что и от вреда иногда бывает польза, и смешение языков привело к появлению древней масонской практики общения с использованием жестов.»
Артур Эдвард Уэйт «Новая энциклопедия масонства и близких ему тайных учений: их обрядов, литературы и истории». Том 1
«Некоторые ранние масонские рукописи, ныне хранящиеся в Британской библиотеке, содержат сведения о том, что братство, объединявшее ремесленников-строителей, существовало еще до Великого Потопа и что его члены принимали участие в сооружении Вавилонской башни.»
Мэнли Холл «Тайные учения всех времен»
«...возведение Вавилонской башни впервые сделало масонов столь почитаемыми, и царь Нимрод считал себя масоном и очень их любил.»
Джон Лоуренс «Гладкий белый камень»
Но, вернемся к сюжету фильма. В один из моментов Мария произносит: «Возвышение одного человека может являться проклятием для другого». Перефразируя ее, можно сказать: «Памятник, восхваляющий и возвеличивающий человеческий дух, построен на земле, пропитанной кровью и потом многочисленных рабочих, жизнь которых не представляла для Мыслителя-архитектора совершенно никакой ценности». Кинолента довольно точно передает смысл сказанного. А теперь, вспомним название штаб-квартиры Йо Фредерсена. Как оно звучит? Конечно же, название говорит само за себя — «Новая Вавилонская башня»!
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … -babel.jpg
«Новая Вавилонская башня» — штаб-квартира Йо Фредерсена.
Ротванг
http://www.noworldorder.ru/data/images/0009/rotwang.jpg
Ротванг и его механическая правая рука.
Узнав, что рабочие планируют восстание, Фредерсен обращается за советом к Ротвангу — изобретателю, ученому и просто умному человеку. Хотя изобретатель и использует в своей работе новейшие технологи, существуют некоторые доказательства того, что в процессе реализации своих сокровенных замыслов Ротванг также руководствуется некоторыми тайными оккультными знаниями. Само жилище мастера и его обстановка рисуют зрителю яркую житейскую картину, изобилующую традиционным оккультным символизмом. Например, в подвале дома Ротванга есть потайная дверь, ведущая к старинным катакомбам двухтысячелетней давности, где, по мнению автора, находится древний таинственный источник знаний. Кроме того, на входной двери дома Ротванга изображена пентаграмма — оккультный символ, которые Пифагор считал верхом математического совершенства, так как она скрывает в себе золотое сечение.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … g-door.jpg
Пентаграмма на входной двери в дом изобретателя.
Ротванг, как ученик-пифагореец, использует этот символ для выражения своей тайной признательности Мастеру.
Несмотря на свою очевидность, истинное значение пентаграммы как оккультного символа навсегда останется неизвестным общественности, ибо только посвященные в тайны геометрии Пифагора могут расшифровать и оценить важность старинного символа, только они способны воспринимать пентаграмму в качестве своеобразных врат в сокровищницу тайн мироздания.
Сравнивая сюжет фильма «Метрополис» с реальной обстановкой, и оглядываясь при этом на историю, мы можем с полной уверенностью сказать, что и в нашем мире когда-то существовали свой Ротванг и Фредерсен. Например, знаменитый оккультист Джон Ди являл собой своеобразный прототип Ротванга при Елизавете I, выступающей в роли Йо Фредерсена. Ди был сведущим человеком в области науки, магии, астрологии и герметической философии. Таким образом, если Фредерсен в фильме является представителем мира людей, то Ротванг — ставленником магических сил. «По совместительству» он является главным советником Фредерсена. Мистическая сущность Ротванга скрыта от общественности, но на протяжении всего фильма она никуда не исчезала.
Изобретатель с гордостью представляет Фредерсену свою последнюю разработку — механического андроида, которого он называет «человеком будущего». Андроид имеет свойство принимать форму любого, кто к нему прикоснется. Ротванг утверждает, что его машину никто не сможет отличить от обычного человека. Получается, что в начале 20-х годов ХХ века у мировой элиты уже имелись зачатки нынешней трансгуманистической философии.
Фредерсен утверждает Ротвангу, что «человеческая машина» должна перевоплотиться в Марию, так как необходимо использовать авторитет и харизму этой девушки в целях манипуляции рабочими массами Метрополиса. Он хочет посеять раздор между рабочими и ею. Он хочет разрушить веру пролетариата в эту по-своему великую женщину.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … achine.jpg
Нагая Мария в специальном резервуаре для считывания биометрических данных с ее тела для «машины» Ротванга.
Вы заметили символ перевернутой пентаграммы над головой андроида? В то время как обыкновенная пентаграмма являет собой символ математического совершенства и символизирует собой единство пяти элементов, перевернутая пентаграмма символизирует коррупцию и власть черной магии.
Не кажется ли вам, что современные звезды шоу-бизнеса на самом деле являются запрограммированными андроидами, симбиозом науки и оккультной черной магии? Называть это можно по-разному.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … d-wear.jpg
Певица Бейонсе Ноулз в костюме робота-андроида.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … d-wear.jpg
Певица Кайли Миноуг в костюме робота-андроида.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … rogaga.jpg
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … s-gaga.jpg
Леди Гага.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … ercury.jpg
Фредди Меркьюри, вокалист группы «Queen». Кадр из видеоклипа «Radio Ga Ga».
Режиссер клипа позаимствовал кадры из фильма «Метрополис». В один из моментов лицо Фредди появляется на экране в образе андроида из фильма. По «странному совпадению обстоятельств», появляется оно именно на том месте, где изначально должно было быть лицо Марии. При выборе сценического псевдонима певица Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта (Леди Гага) явно вдохновлялась одноименным текстом песни группы Queen, а так же сюжетом фильма «Метрополис».
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … -monae.jpg
Джанель Монэ.
http://www.noworldorder.ru/data/images/0009/vogue.jpg
Влиянию оккультной символики фильма «Метрополис» в значительной степени подвержена мировая индустрия моды. Обложка журнала Vogue.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … -anime.jpg
Анимационный фильм японского производства «Метрополис». Сюжет киноленты за исключением некоторых мелочей во многом повторяет сюжет одноименного фильма 20-х годов.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … perman.jpg
Постер популярного в России американского молодежного телесериала «Тайны Смолвилля», основное действие которого разворачивается в вымышленном городе «Метрополис» — мировом деловом центре.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … le-ost.jpg
Обложка к сборнику саундтреков телесериала «Тайны Смолвилля».
Вновь обратимся к киноленте. После того, как андроид был окончательно «укомплектован» Фредерсен говорит ему: «Я хочу, чтобы ты спустилась к ним и уничтожила труды твоего прототипа!»
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … ne-eye.jpg
Один глаз Мария скрывает под дьявольской усмешкой.
Вы, наверное, уже знаете из предыдущих статей, что символ Всевидящего Ока в качестве оккультной символики используется практические всеми звездами шоу-бизнеса. Далее, робот Мария отправляется в мужской клуб «Йошивара». Там она исполняет эротические танцы. В одном из своих выступлений Мария изображает вавилонскую блудницу из Апокалипсиса:
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … зированный прототип Марии в образе Вавилонской блудницы из Апокалипсиса. Женщина изображена одетой в пурпурные багряные одежды, расшитые золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В одну из ее рук вложена золотая чаша, наполненная мерзостями и нечистотами прелюбодеяния. Мария олицетворяет собой все семь смертных грехов человека.
Вам ничего не напоминает представленная ниже сцена из всем известного музыкального видео?
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … l-girl.jpg
Мадонна в клипе «Material Girl». Как вы уже поняли, в своем видео певица выступает в роли Вавилонской блудницы.
Роботизированный прототип Марии исполняет перед восторженной публикой завораживающие танцы и пытается провоцировать мужчин на совершение похотливых поступков. Другими словами, девушка призывает присутствующих «Йошивара» к претворению в жизнь семи смертных грехов человека. Вместе с «коллегами» по сцене, она выступает в роли агента-провокатора, призванного разжечь в мужском обществе искру бунта. Мария работает против общего блага, но на благо элиты.
В конечном счете, рабочие постепенно понимают, что андроид ввел их в заблуждение. Считая Марию ведьмой и желая сжечь ее на костре, люди пускаются на ее поиски.
Далее происходит еще множество событий, привести весь список которых не представляется возможным. Концовка фильма сопровождается своеобразной письменной установкой:
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … -heart.jpg
«Посредником между головой и руками должно быть сердце».
Представленный выше кадр напоминает концовку одного всем известного видеоклипа:
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … urself.jpg
В своем видео «Express youself» певица Мадонна использует множество видеообразов из фильма «Метрополис». В свое время оно послужило прототипом для клипа Кристины Агилеры под названием «Not Myself Tonight».
Мораль сей басни такова...
«Мораль» фильма заключается в необходимости устранения людьми разного рода «несправедливостей» и создании равного во всех отношениях человеческого общества. Несмотря на громкую цель, девиз этой «совершенной» системы звучит как: «Пусть рабочие и дальше остаются в глубинах. Ведь при них есть брокер — связующее звено между пролетариатом и мыслителями». Сын Йо Фредерсена Фредер Фредерсен наравне с рабочими был введен в заблуждение, думая, что условия жизни общества наконец-то изменятся к лучшему. Сама кинолента является сугубо элитарной, так как воспевает правящий класс, обладающий всеми необходимыми ресурсами для контроля над массами.
Кто же сегодня является основным «посредником» между классом рабочих и классом мыслителей? Конечно же, средства массовой информации. Это их основная функция.
http://www.noworldorder.ru/data/images/ … diator.jpg
Фредер Фредерсен в символической роли посредника между рабочими и мыслителями.
Каждый день СМИ манипулируют нашими мыслями и чувствами. Засоряя эфир всевозможной «чернухой», они одновременно заставляют людей доверять им и считаться с их мнением. Мировая индустрия развлечений является филиалом информационной корпоративной индустрии. Ссылаясь на символику фильма «Метрополис», тот или иной продюсер как бы «говорит» нам, что его подопечный работает на благо элиты. Так что, давайте черствейте, вырождайтесь, становитесь марионетками материалистов, как завещают вам ваши телеидолы ведь это их работа!
Сравнительная аналогия между метрополией и индустрией шоу-бизнеса
Почему «Метрополис»? Почему этот фильм до сих пор пользуется небывалым успехом в среде иллюминатов? Достижение контроля над человеческим разумом, падение общественной морали, установление на земле единого полицейского государства и единого мирового правительства является сегодня частью повестки дня Нового мирового порядка. Кинолента Фрица Ланга «Метрополис» с особой точностью иллюстрирует данную стратегию. Нынешние звезды шоу-бизнеса, так же как и главная героиня фильма Мария в буквальном смысле являются завербованными и запрограммированными агентами влияния, главной задачей которых является продвижение в массы интересов своего тайного лидера и популяризация повестки дня Нового мирового порядка.
В заключение
Фильм Фрица Ланга «Метрополис», безусловно, является снятым элитой и для элиты. Он напрямую затрагивает интересы тех, кто управляет миром и представляет собой своеобразное решение «насущной проблемы» «оптимизации» общества. Фильм содержит в себе множество тайной масонской, оккультной символики, понятной только «посвященным». Иными словами, лента рассчитана на целевую аудиторию, полностью состоящую из членов правящего класса.
Почему Фриц Ланг, режиссер фильма «Метрополис», уделяет столь значительное внимание мировой индустрии шоу-бизнеса? В первую очередь, при помощи киноленты режиссер старается показать всю полноту и одновременно неограниченность власти членов мировой закулисы. Ведь именно ее представители обладают по настоящему реальной властью в сфере шоу-бизнеса. Сегодня область мировой развлекательной индустрии являет собой сугубо элитарное, сплошь пронизанное оккультной масонской символикой, способствующее моральному разложению и уничтожению традиционных ценностей, зрелище. Сегодня большинство знаменитостей часто сравнивают себя с Марией — запрограммированным андроидом из фильма «Метрополис». Наших художников, музыкантов и кинорежиссеров правящая элита давно уже превратила в андроидов, запретив свободомыслие в творческой деятельности.
Киноленту Фрица Ланга по праву можно отнести к золотой классике мирового кинематографа. Спустя восемьдесят лет после выхода картины на большие экраны, проблемы описанные режиссером фильма до сих пор не теряют своей актуальности.
Перевод с английского.
По материалам интернет-ресурса Vigilant Citizen
Источник:
No World Order. Internet –журнал, 26/08/2012
http://www.noworldorder.ru/article/9/oc … metropolis