Павлин Мавлин
Рассматривать нужно всю троицу сразу: Высоцкий, Тальков, Цой. Общей у них была, с одной стороны - оппозиция к официальной власти, с другой стороны - при этой самой власти запредельный успех.
Роль у них, мне кажется, была одна - подготовить общество к смене власти. Сперва дедов и отцов, которые не знали еще панков, но знали романтизм мелкой уголовщины, тут пророком был Высоцкий. Для женщин, немного позже, стал петь Тальков, а за подростков взялся Цой.
Рукотворные апостолы. Которые вряд ли поддержали бы то дно, в которое скатилсь общество в 90х. Потому, заблаговременно и благоразумно были умервщлены и канонированы.
Мысль, безусловно, интересная, но, как мне кажется, не вполне верная. Я бы скорее выделил другую троицу: "Высоцкий", "Пугачева" (Фаина Боруховна Певзнер) и Каппарос. Все трое - явные проекты КГБ, что называется, с младых когтей. У каждого три буквы на лбу написаны. Все трое отменно поработали на плановый переход от сфиры Гвуры (через Тиферет) в сфиру Нецах. И были за это обласканы партией (фарсией) и ОГПУ.
Что касается Талькова и Цоя - то их творческая судьба, на мой взгляд, несколько иная. Несомненно, на каком-то этапе оба получили "зеленый свет" от КГБ, поскольку их творчество объективно способствовало "смене вех". Но на номенклатурные роли ни тот, ни другой явно не годились. И были устранены ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ИСЧЕРПАЛИ СВОЙ ТАЛАНТ. В этом их существенное отличие от номенклатурной троицы.
Игорь Тальков о Пугачевой. 1989-й год.