Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Литература » Проект "Высоцкий"


Проект "Высоцкий"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

На форуме в который уже раз зашел разговор о Владимире Высоцком, и я решился все-таки восстановить мою старую статью (2003 г.), с изложением его биографии (с малосущественными сокращениями). Прошу строго не судить, поскольку эта весьма своеобразная работа - первый мой опыт матричного исследования. В ней есть немало наивного, но имеются также и очень верные наблюдения, и много полезной информации. Статья осталась неоконченной, и я надеюсь на то, что знатоки и фаны творчества В.С. Высоцкого меня подправят и дополнят - если, конечно, у них такое желание возникнет.

***

СУДЬБА

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился – и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!

     25 января исполнилось 65 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого. Событие это вроде бы к шахматам никакого отношения не имеет и вполне могло остаться нами незамеченным, если бы не одно обстоятельство: масштаб личности юбиляра и колоссальное влияние его творчества на целое поколение Игроков.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/753149.jpg
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю...

     Да и в смысле отношения к шахматам – все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Вот, например, что писал о творчестве великого россионского барда Юрий Федорович КАРЯКИН (не ТОТ Карякин, другой - р. 1930, литератор, член КПСС (1950-1968), один из руководителей общества «Мемориал», 1980-1988):
     

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/954999.jpg

«Над многими песнями его и думать, думать надо, работать – сразу они даются далеко не всегда. Слушаешь иную его песню – и такое ощущение, будто разыгрывает он трудную шахматную партию, в которой делает такие ходы, что после каждого восклицательные знаки хочется ставить.»

     Интересная оценка, но насчет восклицательных знаков Юрий Федорович явно погорячился – представители Всемирного Совета Игроков сами расставят восклицательные знаки там, где требуется.

     Артистическая судьба Владимира Семеновича настолько заинтриговала нас, что мы решили подвергнуть его биографию скрупулезному матричному анализу. Сразу признаемся: его результаты оказались шокирующими.

ДЕТСТВО

25-го января 1938-го года в простой советской «семье московских интеллигентов» родился мальчик. Назвали его Володей в честь дедушки по отцовской линии - юриста, «человека широко образованного, обладавшего железной логикой и особым даром убеждать».

Ходу, думушки резвые, ходу!
Слова, строченьки милые, слова!...
В первый раз получил я свободу
По указу от тридцать восьмого.

     Нас, конечно, тут сразу может насторожить эвфемистический оборот «московские интеллигенты», так как обычно это клише используется для обозначения Яху Москвы с откровенно троцкистским уклоном. К тому же, хорошо известна присказка времен гражданской войны: «Чай Высоцкого (крупный дореволюционный торговец ["Крамник"] чаем), сахар Бродского (Крамник сахаром), Россия Троцкого!» Но нет, оказывается, семья Володи была строгой, военной, а юристом в ней был не отец (как в случае с Жириновским-Эдельштейном), а дедушка.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/377790.jpg
Будут и стихи, и математика...

     Родители хотели сделать из парня полноценного члена общества и настояли на его поступлении в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева. Дедушкины гуманитарные гены оказались, однако, сильнее, - к технике у Володи душа не лежала. Как вспоминает его мама:

«Сына что-то все отвлекало – то он кофе пил, то просто ходил по комнате туда-сюда, думая о чем-то своем.»

Появились закадычные друзья – Гарик Кохановский и Лева Кочарян.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/733394.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/357487.jpg
На БоЛьшом Каретном!

     В середине первого курса, накануне XX-го съезда партии, Володя ушел из института и вскоре был зачислен на актерский факультет школы-студии при МХАТе им. ГОРа (то есть, простите, М. Горького). В 60-м году он окончил учебу и поступил в труппу Театра им. А.С. Пушкина. Впоследствии он нередко жаловался на «всеобщую МХАТизацию» театрального искусства – что ж, ему виднее.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Фаина Ра Невская

     Изольда Высоцкая (Жукова) о самом начале карьеры В.В. в театре им. Пушкина (1960-1961 гг.):

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t641306.jpg

"А вот в театре после всех этих неурядиц (не устраивали роли - прим. авт.) у Володи начались срывы. Увольняли его не раз. Но у него была заступница - великая женщина и великая актриса, единственная женщина, к которой я по молодости ревновала В. Это Фаина Григорьевна Раневская (Фанни Фельдман, 1896-1984, в 1992 г. редакционным советом английской энциклопедии «Who is Yahoo» посмертно включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века – прим. Ред.)

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/784981.jpg
Невская Ра

     Они обожали друг друга. И как только его увольняли, Фаина Григорьевна брала его за руку и вела к главному режиссеру. Видимо, она чувствовала в этом, тогда еще, по сути дела, мальчишке, который в театре-то ничего не сделал, большой неординарный талант" ("Вспоминая Владимира Высоцкого", М. Советская Россия, 1989).

     Нет свидетельств, где бы В.В. вспоминал Раневскую, хотя без ее заступничества его карьера актера могла бы, по-видимому, завершиться, не начавшись. Лишь Алла Демидова вскользь вспоминает об актрисе:
     

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t227642.jpg

"Неудовлетворенность в театре не могла не отразиться на настроении. Часто на сцене Володя бывал нетрезв, и Равенских [глав. режиссер Борис Иванович Равенских – прим. Ред.] за это несколько раз увольнял его из театра, потом восстанавливал, делал выговоры... Фаина Григорьевна Раневская, которая тогда тоже работала в этом театре, рассказывала, что как-то стояла перед доской приказов и читала о бесконечных выговорах одному и тому же актеру за разные провинности: "Боже мой, кто же этот смельчак?" - "Это я", - ответил худенький мальчик, который стоял рядом. Это был Высоцкий." (Алла Демидова "Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю", М. Союз театральных деятелей, РСФСР, 1989).

***

+1

2

(продолжение)

ЮНОСТЬ

Как видим, в своей первой же театральной труппе молодой актер оказался под опекой двух РА – Невской и Венских. В высшей степени любопытное, почти анекдотическое стечение обстоятельств! Актриса Фанни Фельдман, уроженка Таганрога, рано почувствовавшая в себе влечение к Египетскому Богу Солнца Ра и изменившая в связи с этим свою фамилию, вообще широко известна, как защитница молодежи и тонкий знаток неформальной лексики. Беллетрист Иосиф Раскин в своей книжке «Энциклопедия хулиганствующего ортодокса» (М. 1997) восторженно рассказывает о таком характерном эпизоде. На общем собрании театра как-то обсуждали поведение артиста, оказавшегося, вопреки воле Всевышнего и месткома, убежденным пассивным педерастом. Задала тон обсуждению Фаина Григорьевна:

«Каждый имеет право распоряжаться своей ж**** так, как он хочет. Поэтому я свою поднимаю и уеб****!»

     Даже в такой либерально-декадентской компании молодой Володя Высоцкий зарекомендовал себя, как забубенный пьяница и дебошир.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/15543.jpg
С будущей супругой В. Золотухина и Л. Филатова

     Несмотря на материнскую опеку Фаины Григорьевны, вскоре ему пришлось перейти на работу в Московский театр миниатюр, откуда, в свою очередь, он был уволен с формулировкой «За полное отсутствие чувства юмора».

     В сентябре 1964-го года Высоцкого зачислили в труппу Театра Драмы и Комедии на Таганке. Именно с любимовской Таганкой, с ее дешевым эзотеризмом, рассчитанным на неприхотливый вкус «своих посвященных»: кубиками-буквами, актерскими пентаграммами, вознесенскими антимирами, световым занавесом и треугольными грушами, - оказалась неразрывно связана вся его дальнейшая театральная творческая судьба. Между прочим, еще в середине 17-го века от Таганских (Яузских) ворот тянулись такие улицы, как Большие Каменщики и Малые Каменщики, а вся окрестная слобода была заселена казенными масонами.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Иосиф Кобзон

(Kohb-sohn - «Bar Kochba» - Сын Звезды, уголовный авторитет, связной чеченских террористов)

Рассказывает Людмила Абрамова:
https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t943188.jpg
     
"…эпизод 64-года года, когда Володя пытался «продать» свои песни известным мастерам эстрады (мы тогда сидели без копейки). Мы оба весьма обтрепанные, я с животом  (я ждала Никиту), приехали на большой эстрадный концерт в летнем театре Эрмитажа и пошли по артистическим комнатам. Володя пел песни и предлагал их для исполнения. Мастера искусств пожимали плечами и только что не посылали куда подальше. Наконец, мы добрались до комнаты, в которой готовился к выходу Кобзон.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/781162.jpg
Сын Кохбы

Он послушал Володю и сказал:

"Никто твои песни петь не будет, но ты их будешь петь сам! Поверь мне, пройдет не так уж много времени, и ты сам станешь с ними выступать. А пока возьми у меня в долг - вернешь, когда появятся деньги!"

Двадцати пяти рублей нам тогда вполне хватило…" (Алла Демидова "Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю", М. Союз театральных деятелей, РСФСР, 1989).

Вадим Туманов

"Родоначальником и инициатором создания масонской ложи «Орден Орла» был известный в начале девяностых золотодобытчик и строитель Вадим Туманов. Туманов являлся одним из руководителей «сук» и воров Советского Союза и осуществлял связи партийной верхушки КПСС с блатным миром.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/260061.jpg
С Вадимом Тумановым на прииске Хомолхо, 1976

     Он выполнял функции своеобразного моста по легализации краденого с приисков золота через партийных руководителей в масштабах всей страны, осуществляя деликатные операции координации и управления золотыми потоками в пользу кланов и руководителей коммунистической партии. Имел налаженный канал переправки золота в западные банки. Это делалось еще задолго до перестройки. Вадим Туманов дружил практически со всей художественной и партийной элитой Москвы конца 80-х - начала 90-х годов. В круг его закадычных друзей входил Владимир Высоцкий, Марина Влади, Василий Шукшин и многие другие." (источник: http://www.stringer-news.ru/Print.mhtml … mp;Part=39 ).

«Колдунья» Марина Влади и Макс Леон

"А познакомились мы с ним так.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/144828.jpg
Два Влади

В то время в Москве корреспондентом газеты "Юманите" работал мой давний знакомый Макс Леон. Однажды он пригласил меня в Театр на Таганке, который пользовался тогда бурным успехом. В тот вечер шел "Пугачев". Хлопушу играл Высоцкий. Мне понравилась и постановка, и Хлопуша - все. После спектакля мы большой компанией - Макс Леон, я, артисты труппы - зашли поужинать в соседний ресторанчик. Потом Макс Леон пригласил нас всех к себе в гости... Володя, естественно, пел... В общем, после того вечера мы стали с Володей встречаться." ("Огонек", №18, 1987).

Оксана Афанасьева

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t109454.jpg

"Знаете, ведь его «посадили» на наркотики. Все началось на очередных гастролях Высоцкого в Горьком.
     
Одна женщина-врач посоветовала свой рецепт, как выводить Володю из запоев хотя бы на время концертов. Она уверяла, что своего мужа-алкоголика приводила в чувство только с помощью таблеток и инъекций. Решили попробовать. Сделали один укол - помогло. Потом - второй, третий... Запоя нет, похмелья нет. Володя работает. Все вроде замечательно. Оставалось побороть только стресс и адскую усталость. Постепенно он стал принимать наркотики, только чтобы расслабиться, снять напряжение. Одна роль Гамлета - уже маленькая смерть.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/92695.gif
Hamlet  или HaMelech?

Не каждый человек сможет каждый раз «умирать» на сцене. Это невыносимо трудно как физически, так и психологически. Всякий раз вместе с Гамлетом умирал и Володя. Но потом ему приходилось воскресать. Это повторялось снова и снова. Единственное, что ему действительно помогало, - это наркотики... К тому времени он уже крепко на них «сидел». Но потом состояние эйфории сменялось глубокой депрессией и немощностью.

Он сам мечтал избавиться от наркотического плена. И, конечно, безумно боялся за меня. Однажды он сказал:

«Если я узнаю, что ты попробовала эту дрянь, я убью тебя собственными руками».

Но видя его состояние, мне ни разу не приходило в голову делать укол." (Оксана Афанасьева (Ярмольник): последняя любовь ВЫСОЦКОГО, http://teleweek.ur.ru/44_99.html ).

***

0

3

(продолжение)

ПЕРВЫЙ ПОЭТ РОССИОНИИ

В нашем сознании твердо закрепился (или все же был исподволь нам навязан?) образ Высоцкого – талантливого актера и всенародно любимого менестреля, опального исполнителя гениальных авторских песен, творца, безжалостно преследуемого партийными чиновниками. Но давайте задумаемся: насколько этот образ соответствует действительности? В послужном списке Высоцкого около 30 ролей в кинофильмах, дюжина прижизненных авторских пластинок, заслуженное положение звезды в родном театре на Таганке, щедро оплачиваемые левые гастроли по всему Союзу и за рубежом, отдых на Канарах, Гавайях и в закрытых санаториях Совмина. Разве ТАК зажимают таланты при тоталитарном строе?

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/862635.jpg
Отдых на сцене с Аллой Демидовой

     Конечно, кощунственно было бы пытаться проводить здесь какие-либо параллели с такой номенклатурной серостью, как Фома Гариков, и все же – в шахматном мирке отлично известно, как тщательно столичные и провинциальные журналисты лепили из него в советские годы образ творческого максималиста и бунтаря, рубахи-парня, борца с Системой, затираемого гения-одиночки... Они и сейчас еще по инерции продолжают это делать. Не тот ли это самый случай? Придание публичному персонажу ореола гонимости в расчете на пробуждение к нему симпатий в широких массах обмороченных гоев является крайне нехорошим признаком, почти несмываемым клеймом. ЕБН тоже с этого начинал. Справедливости ради следует отметить, что сам Высоцкий зачастую стеснялся этого клейма, прекрасно понимая всю его пошлость и мерзопакостную, циничную конъюнктурность.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/416542.jpg
Не пускают... Куда?

Другой примечательный штрих к биографии гения: в какой-то момент Владимира Семеновича прочно подсадили на иглу и колеса, причем, не где-нибудь, а в городе ГОРьком. Символично, эзотерично и ершисто в одном пакете. Как тут не вспомнить хрестоматийную фразу Ноны Мордюковой из к/ф «Бриллиантовая Рука»:

«Наши люди в булочную на такси не ездят.»

В советское время нас тщательно оберегали от подобного рода травмирующей информации, неизменно валили все на зеленого змия – тяжелое наследие царского режима - ан нет таки, выплыло наружу. Да, действительно Высоцкого начали лечить от хронического алкоголизма еще в мае 1964-го. Вспоминает актер Вениамин Смехов:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t697331.jpg

«Так было у него в театре: являлся смертельно усталым, с температурой, с бесцветным лицом, но на сцене – как на премьере! И тайна его резервов так и не ясна...»

«А врачи без конца изумлялись, не говоря уже о простых смертных... А тайна его резервов – это его личная тайна.»

Но я собрал еще остаток сил,
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю –
Пусть жрет, пусть сдохнет – я перехитрил.

     Какая уж тут тайна... Последняя пассия поэта Оксана Ярмольник (Афанасьева) сделала недавно интересное наблюдение по этому поводу:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/962847.jpg
Опыт и молодость

«Ну не кололся бы он – умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.»


Исключительная по глубине мысль, хотя едва ли уловимая для поверхностного читателя - ниже мы постараемся объяснить вам ее проникновенный фатализм.

     История знакомства Высоцкого с заграничной кинозвездой - «колдуньей» Мариной Влади (Марина-Катрин Владимировна Полякоффа) также весьма многозначительна. Воздержимся от неуместных острот и инсинуаций и отметим лишь, что в роли сводника выступил в данном случае заклятый друг нашей страны, многолетний корреспондент «Humanite» Макс Леон (он же был и свидетелем на бракосочетании двух «Влади»). Нам неизвестны подлинные имя и фамилия этого человека, но, судя по его биографии (он скончался ровно год назад, 27-03-02), это был масон международного класса: «боец Сопротивления», журналист-международник, специалист по Ближнему Востоку (а кто по нему нынче не специалист?), «борец за мир во всем мире». Такие вот обычно все и разваливают...

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t317846.jpg

«Pendant dix-huit ans, de 1958 à 1975, il couvrira pour l'Humanité, comme envoyé spécial permanent, les développements de l'actualité en Union soviétique, jusqu'à la perestroïka. C'est à cette époque qu'il nouera une grande amitié avec le chanteur contestataire Vladimir Vissotsky et Marina Vlady. Des années du rêve aux années de doute et de gâchis.»

В течение восемнадцати лет, с 1958 по 1975 год, он освещал текущие события в Советском Союзе, вплоть до перестройки (?), для Humanité в качестве постоянного специального корреспондента. Именно в это время у него сложилась большая дружба с певцом-протестантом Владимиром Высоцким и Мариной Влади. От лет мечтаний к годам сомнений и хаоса.

     В общем, понимайте, как хотите. Михаил Моисеевич Ботвинник несомненно назвал бы такого деятеля «международных дел мастером» и был бы прав. Благодаря этому знакомству Высоцкий в последние годы жизни частенько бывал в Парижске (как он сам говорил), циркулировали даже слухи о его переезде на ПМЖ, которые он, впрочем, неизменно опровергал.

***

0

4

(продолжение)

«ТЫ УЖ ДАВАЙ, ГРОМИ ИХ...»

Не секрет, что у Владимира Высоцкого были поклонники и покровители на самой верхушке партийной иерархии. Это и не отрицают - было бы странно, если бы их у него не было. Кто же были эти люди?
     
Высоцкий был блестящим мастером застольных импровизаций, любил покуражиться и побалагурить в узком кругу друзей, рассказывая о своих встречах с «интересными людьми». Вот одна из его историй - «Как я попал к Хрущеву» в записи Михаила Златковского (это не выдумка - такая встреча действительно состоялась в марте 1970-го года с подачи внучки Никиты Соломоновича Юли):

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t644120.jpg
     
«... Старый, обрюзгший, с волосами на ушах Никита Сергеевич несказанно рад Володе. У ВВ бывший Первый Человек, конечно же, был уже не Н.С. Хрущев, а Добрый Дед – пасечник, к которому нежданно приехал внучок из большого города. Дед хлопотливо принимал Вовку; озираясь – не застукали бы родные! – вытаскивал из-за книг в шкафу початую бутылку водки с заткнутым газетой горлышком... Сопя, кряхтя, плакался, что вот, мол, «суки! пригрел на груди...». Тоскливо прощался, зная, что снова остается один. Да и рад,  ох как рад, что Вовка уважил! И с надеждой потаенной: может, еще приедет? И знал по-стариковски: нет, не приедет... «Ты уж давай, громи их!»

     [Справка: HORUS - Egyptian Religion, a solar deity, regarded as either the son or the brother of Isis and Osiris, and usually represented as a falcon or as a man with the head of a falcon.]

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/382297.jpg
«Добрый пасечник» HORUS CHAVER (Hruschev)

Кого это «ИХ» призывал громить Никита Соломонович Перлмуттер? И что это еще за «внучок из большого города»? За десятилетие у верховной власти Никита Соломонович успел нанести немало вреда стране, он был одновременно и активным творцом, и не менее активным разоблачителем «культа личности Сталина», преступным зачинателем дела реабилитации троцкистов-вредителей, продолженного позднее еще одним ГОРом – Горбачевым (Взгляд ГОРа). Получается совсем как у Высоцкого: 

Лучше ГОР могут быть только ГОРы,
На которых еще не бывал...

Кампанию по фальсификации истории и «разгрому сталинизма» он начал с организации сверхсекретной комиссии по ликвидации сталинских архивов, так что его в некотором смысле можно считать идейным предтечей Гарика Фоменко и Фомы Гарикова. Не исключено, что Никита Соломонович принял самое непосредственное участие и в физическом устранении Сталина. Его псевдоним «Horus-chev» говорит сам за себя, - вопроса, на кого он работал, не возникает [chaver – (ивр.) «друг»]. Кстати, с постов Первого Секретаря и Премьера зарвавшегося Никиту сместили в октябре 1964 г. сразу после визита в Москву Давида Рокфеллера. Такой вот был «добрый дедушка-пасечник» у Володи Высоцкого, - может быть, не случайно одной из его первых работ в кинематографе стала роль Андрея Пчелки в фильме «Стряпуха»? Пчелке нужны пчеловоды. И партнерша там у него подходящая – Светлана Светличная (почти Лутц!). Напоследок дедушка посоветовал Володе обращаться за помощью к Петру Ниловичу Демичеву, или по-свойски, – к Ниловичу... (совет не пропал даром - результатом стало известное письмо Высоцкого Демичеву, да и лично он с ним встречался неоднократно).

Приходилось ВВ выступать и в чурбановских вельможных палатах - доме Галины Брежневой, петь Леониду Ильичу Гарпинскому по телефону, лично беседовать с будущим прорабом перестройки троцкистом А.Н. Яковлевым; по отзывам компетентных товарищей, обожал его песни Председатель Совмина Алексей Косыгин; следил за своевременным оформлением его документов в ОВИРе лично тов. Жорж Марше  – лидер французских коммунистов. Есть основания считать, что в КГБ его лично опекал сын ювелира Юрий Владимирович Андропов (Фельдман-Либерман). Что еще? – самый  близкий приятель ВВ в театре на Таганке актер Ваня Дыховичный («полукровка – это состояние души») был женат на дочери Члена Политбюро ЦК КПСС Д. Полянского. Такой вот полный зажим, почти коробочка.

ВИРУС В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ?

Палитра мнений о личности ВВ и значении его творчества в культурной жизни страны необычайно богата: что называется, от Юрия Петровича Любимова до Григория Петровича Климова. Приведем лишь выборочную подборку. 
     
Юрий Любимов:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t106044.jpg
«Что о нем самое существенное хотелось бы сказать? Что это явление, конечно, удивительное. И при жизни многими, к сожалению, не понятое,— многими его товарищами, коллегами и поэтами. Он рожден был поэтом. Имел дар божий — поэта. Это был замечательный русский поэт.»

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/173535.jpg
С шефом

 
Натан Эйдельман:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t309671.jpg
«Высоцкий есть исторический деятель, никуда от этого не денешься. Он есть – и этим сказано все... Он попал в свое время, попал в нас, современников, и его ждет большая судьба. Но судьба не простая. Более того, я даже предсказываю, что за подъемом будет какой-то известный спад. И это, может быть, даже хорошо: отойдет накипь, отстоится слава.»

     
Юрий Карякин:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t736301.jpg
«Нет, тут не мода скоротечная, как, может быть, кому-то казалось вначале. Что-то тут есть чрезвычайно серьезное, мимо чего пройти мы права не имеем. Тут, если угодно, знак для нас для всех.» (обратите, пожалуйста, внимание на это откровение агента мировой закулисы).

      А вот и противоположная точка зрения.

Дмитрий Бавильский («Русский Журнал»):

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t335208.jpg
«...смею утверждать, нам еще только предстоит оценить тот чудовищный вред, который нанесли вирусы, запущенные г-ном Высоцким в русскую культуру. И здесь соперником ему, по силе разрушительных воздействий, может быть разве что второй такой же, с позволенья сказать, певец и исполнитель - г-н Окуджава.»

      [Известно, что Булата Окуджаву Высоцкий считал своим учителем и кумиром. Самого Булата Шалвовича всю жизнь несло, по его собственным словам, «вдоль красной реки, до синей горы», а точнее – до Синая ГОРы. В данном случае нас мало интересует его творческая траектория, проследим лучше за аргументацией маститого критика.]

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/375296.jpg
Д. Бавильский: «Шариковщина!»

«Именно они, два этих человека, повели русскую массовую культуру по ложному следу обманок и подобий. В ситуации, когда оригиналы и первоисточники оказались недоступны и в обществе царили суррогаты и заменители, именно Высоцкий и Окуджава создали канон торжествующей приблизительности. После канон этот, выращенный в оппозиции официальному дискурсу, автоматически станет главным, главенствующим, подомнет под себя ростки всего более или менее нормального, живого и оригинального, обернется с наступлением новых, рыночных времен чудовищным шабашем громкокипящей пустоты и вседозволенности.

Образованщина, описанная Александром Солженицыным в грандиозной пророческой статье, требовала сделать ей красиво; оттепель создавала возможность для реализации мещанского дискурса и первых признаков приватной жизни. Именно в это время, в пустоте этических вывихов и разрывов, и возникают красиво лгущие пустопорожние авторитеты, чье творчество (первый признак симулякра) легко усваивается, подхватывается и, подобно воздушно-капельной эпидемии, разносится по стране только-только появившимися бобинными магнитофонами.

Все эти "дежурные по апрелю" и "комиссары в пыльных шлемах", не выдерживающие никакой критики с точки зрения текстуального качества, но поданные свысока, проданные под видом особенного какого-то откровения, ИМХО, постепенно (через ВИА и рокеров) вырождаются в нынешние запредельно пошлые текстовки отечественного шоу-бизнеса...

Когда любые слабости и подлости (беспробудное пьянство и бл#дство) оправдываются чудовищностью застоя и необходимостью противостояния. Типичная шариковщина (гариковщина?), опоэтизированная ласковым прищуром и незатейливым (всяк повторить сможет) перебором. Так, собственно говоря, и возникает, утверждается подмена, растлевающая души, ни в чем не твердые.

Однако еще более страшную подмену совершает актер театра на Таганке Владимир Высоцкий, на переломе эпох грандиозно сыгравший выразителя коллективного бессознательного. Ведь именно с его легкой руки в официальную культуру была запущена эстетика воровского общака...

... Тонкой, стыдливой, застенчивой душе русского человека привили несвойственную ей грязь и агрессию, заставив терпимо относиться к разливанному морю пошлости и разврата, которые отныне несутся уже не из подворотни, но с телевизионного экрана.»

     Отдадим должное цветистому стилю и благородному погромному пафосу одаренного критика – его мысль изложена предельно выразительно и ясно. С ним трудно не согласиться (особенно в том, что касается «эстетики воровского общака» и «гариковщины»). И все же остаются определенные сомнения: как-никак, Высоцкий – это не распевающая матерные частушки Майя Плисецкая, не пьяная в дрезину Фаина Боруховна Певзнер (Алла Пугачева) и не какой-нибудь очередной ее бесноватый марьяжный внучек. Ведь были у него и прекрасные военные песни, и неплохая лирика, и потрясающие баллады. Точности и образности языка его лучших произведений позавидовали бы очень многие россионские поэты. Как объяснить наличие редчайшего Божьего дара у «презренного фигляра»: неужели просто психозом, наркотиками, гетерозисом или пассионарностью? Недавно опытный психиатр и высоцковед из США Марк Цыбульский поставил следующий диагноз своему кумиру:

Марк Цыбульский:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t276618.jpg

«...я считаю, что Владимир Высоцкий страдал заболеванием, известным в современной американской психиатрии под именем Bipolar Affective Disorder (BPAD), а в Советском Союзе носившем название "маниакально-депрессивное состояние"... Страдающие депрессией взвинчивают себя стимуляторами, вроде эфедрина и кокаина, а находящиеся в состоянии мании стараются алкоголем либо препаратами морфинового ряда успокоить бешено работающий мозг.»

Что ж, вполне по Григорию Петровичу Климову. С такими поклонниками и критики не нужны! А вот любопытная оценка актерского амплуа нашего героя из сборника 1975 г. «Актеры советского кино».

Критик Рубанова: 

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t607937.jpg

«Высоцкому не дано того, что называют абсолютным обаянием. В его артистическом облике вызов и сознательное стремление жить в роли наперекор принятому представлению о привлекательности. Это и вообще характерная черта для актеров Театра на Таганке – А. Демидовой, В. Золотухина, З. Славиной. В Высоцком она усилена индивидуальным природным «вопрекизмом».

     Автор книги о Высоцком из серии ЖЗЛ Владимир Новиков (московская ложа «Аврора») приводит эту цитату и риторически вопрошает: «Ну как вот это перевести на простой русский язык?»

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/925084.jpg
В.И. Новиков, ложа «Аврора»

Объясняем непонятливому масону: ВОПРЕКИЗМ – это как раз по-русски. По-немецки это называется ТРОЦКИЗМ (от нем. Trotz – «упрямство»; zum Trotz – «вопреки»)

Характерно, что сам Высоцкий постепенно начинал чувствовать всю безысходную лживость, бесперспективность и творческую тупиковость психической «любимовщины». На гастролях театра в г. Жуковском в марте 1974 г. (с «Антимирами» Андрея Вознесенского) он пытался поделиться своими ощущениями с коллегами - Золотухиным и Смеховым:

«Мы ничего не понимаем ни в экономике, ни в политике... Мы косноязычны, не можем двух слов сказать... Ни в международных делах... Страшно подумать. И не думать нельзя. А думать хочется... Что же это такое? А они – эти – все понимают...»

Однако, хватит цветочков, пора уже переходить и к ягодкам.

***

0

5

(продолжение)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Братья Вайнеры:

«... у него просто не было времени объяснить, что он не может двигаться, как все, что у него мало дней, часов, минут, что времени почти не осталось, а забот, обязательств и планов – будто впереди долгий век.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/648988.jpg
Всего 15522 дня...

     Большой цейтнот. Невероятная острота чувствования от всегдашнего дефицита времени. Каждая строка, каждая роль, каждый глоток и вздох – как будто последний.

     Владимир Высоцкий прожил сорок два с половиной года ровно – день в день. Кто-то из его поклонников подсчитал, что составило это 15520 дней (на самом деле – 15522 дня - мое прим.). Десять дней натекло, по капелькам собралось за счет високосных годов (точнее – 11 дней - мое прим.). Ах, какая это скорбная арифметика, какая грустная статистика! Как удручающе мал срок жизни художника... Ведь их возраст нельзя мерить анкетой, хронологией, календарной цифирью – их жизненный срок имеет другую насыщенность, каждый прожитый ими день имеет другой удельный вес!»

     

СВИДАНИЕ В САМАРРЕ

Сопоставляя свидетельства знакомых, а также стихи и высказывания самого Высоцкого, трудно избавиться от ощущения, что Владимир Семенович заранее знал, в какой именно день ему было предначертано судьбою предстать с отчетом перед Всевышним Руководством. Судите сами:

Станислав Говорухин, кинорежиссер, депутат Госдумы (1-2-го созывов), масон, член «Международного русского клуба» (1992):

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/703161.jpg

     «10 мая 1978 года – первый день съемок (к/ф «Место встречи изменить нельзя» - мое прим.). И день рождения Марины Влади. Мы в Одессе, на даче нашего друга. И вот – неожиданность. Марина уводит меня в другую комнату, запирает дверь, со слезами просит: «Отпусти Володю, снимай другого артиста.» И Володя: «Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!»

Мать, Н.М. Высоцкая :

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/149836.jpg

«... В один из вечеров, в марте, мы были как раз одни. Он сидел на диване, курил – и вдруг тихим-тихим голосом сказал: «Мамочка, я скоро умру...»

Леонид Мончинский:
https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t761458.webp
«Редкого мужества был человек и трезвого отношения к бытию. «Кто учит людей умирать, тот учит их жить», - писал Мишель Монтень. Герои Высоцкого учат нас не просто умирать, но и знать, за что это следует делать. Он это тоже умел...»

Но прежде чем все произошло, было признание другу:

- Сева, я скоро умру.

Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут – отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Мой черный человек в костюме сером!.., 1979/1980

Юрий Кукин:

Потом я слышал запись интервью Шемякина радиостанции Би-би-си, где тот вспоминал слова Высоцкого: "Знаешь, Миша, я скоро умру."

Михаилу Шемякину:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t814380.jpg

Чту Фауста ли, Дориана Грея ли,
Но чтобы душу - дьяволу, - ни-ни!
Зачем цыганки мне гадать затеяли?
День смерти уточнили мне они...

Ты эту дату, Боже, сохрани, -
Не отмечай в своем календаре или
В последний миг возьми и измени,
Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли...

Париж, 1 июня 1980 г.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/343150.gif
Пора...

      Вот и ВайнеРА (именно так ВВ ставил ударение в их фамилии) обратили внимание на то, что прожил он ровно сорок два с половиной года, то есть 510 месяцев, или 15522 дня, - к чему бы это? Родился 25-го января, умер 25-го июля, строго по графику. Прослеживается определенная система, причем, сразу бросается в глаза изобилие двоек и пятерок, что недвусмысленно указывает на хорошо уже нам знакомый почерк.

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так – в полной мере...

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

В день смерти Владимира Семеновича в его квартире на Малой Грузинской, 28 находились, помимо него самого, как минимум, два человека: Оксана Афанасьева и врач Анатолий Федотов.  Вот его рассказ.

Анатолий Федотов:

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t662661.jpg

«24 июля я работал... Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую (домой к Высоцкому). Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне:
- Мама, я сегодня умру...

Я уехал по неотложным делам на некоторое время. Где-то после двенадцати звонит Валера [Янклович]:
- Толя, приезжай, побудь с Володей. Мне надо побриться, отдохнуть.
Я приехал. Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжелой. Я сделал укол снотворного. Он все маялся. Потом затих. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате.

     
А я был со смены - уставший, измотанный. Прилег и уснул - наверное, часа в три. Проснулся от какой-то зловещей тишины - как будто меня кто-то дернул. И к Володе! Зрачки расширены, реакции на свет нет. Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно.
     
Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике - был острый инфаркт миокарда. А когда точно остановилось сердце - трудно сказать... Вызвал реанимацию, хотя было ясно, что ничего сделать нельзя. Вызвал для успокоения совести. Позвонил в милицию, чтобы потом не было слухов о насильственной смерти.

Смог бы я ему помочь? Трудно сказать, но я бы постарался сделать все. До сих пор не могу себе простить, что заснул тогда... Прозевал, наверное, минут сорок". 
Однако же все повторяется. "Пободрствуйте со мной", - просил Христос апостолов. Не пободрствовали.»

История интересная, не стоило только в нее примешивать Христа. В обстоятельствах гибели Владимира Семеновича очень много загадочного. На следующее утро Федотов и приятель Высоцкого Игорь Годяев (фельдшер института скорой помощи им. Склифосовского) поехали в поликлинику и «сделали» липовую справку о смерти, «с тем, чтобы скрыть факт употребления пациентом наркотиков». Вскрытия не было.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t712006.jpg
А.Макаров, И.Годяев (фельдшер), В.Туманов, А.Подболотов, С.Говорухин, В.Янклович, А.Федотов (врач).

Тот же Федотов упоминает попытки повесить ответственность за смерть ВВ на Годяева:

«Было такое настроение – давили на Игорька: якобы он виноват в смерти Володи.»

Обвинили Годяева и в пропаже кассет с записью бесед ВВ с Вадимом Тумановым (подробности см. вот здесь: Валерий Перевозчиков "Игорек"), а еще через 4 года он неожиданно был найден мертвым в своей квартире. Официальная версия - «самоубийство». Федотов:

«Игорь лег в теплую ванну и сделал себе укол... В общем, профессионально ушел из жизни...»

     Довольно символично, что во всем обвинили иГОРя GODяева (бог ГОР), а потом и ликвидировали его, опустив все концы в канализационные воды забвения. Вполне возможно, что весь рассказ врача Федотова является не более, чем системными шумами, издаваемыми с целью скрыть подлинные события той ночи.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/56978.jpg
Панихида в холле подъезда утром 28 июля 1980 года. Слева направо: отец и мачеха Владимира, Оксана Афанасьева (Ярмольник), над изголовьем (высокий) — сын Марины Влади Пьер, администратор В.Янклович, Н.Высоцкий, М.Влади, мать Владимира, И.Годяев и В.Шехтман (двоюродный брат В.Абдулова).

Дополнение от 20 января 2024 г.:
Очень интересна вот эта профессиональная оценка врача от 20 апреля 2016 г. Последние дни Высоцкого

Странное поведение!
Не один десяток лет мне приходится дежурить в больнице по ночам.
Столько же лет слушаю отчёты коллег о таких дежурствах.
НО не могу я представить случая, при котором дежурный врач открыто, на всю больницу признавался бы , что «проспал» больного!
А Федотов не коллегам признался, что Высоцкий умер во время его пьяного сна, а признался в этом всей стране.
И о чьей смерти? Не слесаря Васи и не пенсионерки Клавы, а смерти кумира всего советского народа!
Значит было что то, что надо было скрыть таким признанием.
Но что?
У меня сложилось твёрдая убеждённость в том, что Федотов просто ввёл Высоцкому «золотую дозу» морфинов.
И, вероятнее всего, по желанию и просьбе самого Высоцкого.
И доктор и его больной лучше других понимали, что хороших перспектив для Высоцкого в сложившейся ситуации — нет.
Это во многом объясняет поведение Федотова после смерти Высоцкого.

...
По официальной версии, Федотов Анатолий Павлович покончил жизнь самоубийством в 1992 году.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/t870882.jpg

В самом деле, многовато "самоубийств" в этой истории.

Ваня Дыховичный (о попытке самоубийства Высоцкого в 1976-м году):

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/10/821287.jpg
Бывший Зять Члена Политбюро, режиссер тов. Дыховичный:

«Это страшная мысль, и все-таки иногда я думаю: а вдруг для него было бы лучше – вот так, за четыре года до 1980-го? Ведь его последние годы были, без преувеличения, ужасны. Он очень мало написал в это время. Мы уже не общались, поссорились. Появился некто N, которого я с полным правом могу назвать «человек-смерть». Он не просто пьянствовал с Высоцким, он подзуживал его, брал на «слабо». Мерзавцев хватало.»

Кем был этот «черный человек»?

***

0

6

Да всё понятно. "Вели" его как пешку. И "бунтарь" он был разрешенный и жену француженку ему подсуетили и ,не исключено,на наркотики подсадили. Как стал хозяевам-кураторам из КГБ не нужен,кокнули. Что Брежнев или кто - то из Политбюро его любил и слушал,все это чушь собачья. Брежнев сам был пешкой,привели на трибуну,посвистел- увели. Кстати для понимания,ху из ху в СССР: высшая награда была Орден Ленина. Леонид Ильич имел их восемь. Кто имел больше всех Орденов Ленина?(одиннадцать)

Отредактировано Alex123 (Суббота, 3 февраля, 2024г. 17:51:23)

0

7

"Не секрет, что у Владимира Высоцкого были поклонники и покровители на самой верхушке партийной иерархии"-В.Б.    Этих людей из самой верхушки самих надо было защищать. Стреляли их и травили,как собак бездомных.( Кулаков,член Политбюро был застрелен из пистика в своей кровате в санатории. Действительно,как собачонку пристрелили,но чаще,конечно,травили) Вы ,наверное не совсем разбираетесь,кто реально в СССР правил. Брежнев со своим политбюро- картонные фигуры.

Отредактировано Alex123 (Суббота, 3 февраля, 2024г. 18:08:25)

0

8

.

Отредактировано Alex123 (Суббота, 3 февраля, 2024г. 23:52:51)

0

9

Elista написал(а):

Федотов просто ввёл Высоцкому «золотую дозу» морфинов.
И, вероятнее всего, по желанию и просьбе самого Высоцкого.

Бред. Когда лично Андропов курировал Театр на Таганке и распивал чайки ( в прямом смысле) с Любимовым, "просто" ничего не делалось.

Отредактировано Alex123 (Воскресенье, 4 февраля, 2024г. 00:01:48)

0

10

Elista написал(а):

«...я считаю, что Владимир Высоцкий страдал заболеванием, известным в современной американской психиатрии под именем Bipolar Affective Disorder (BPAD), а в Советском Союзе носившем название "маниакально-депрессивное состояние"... Страдающие депрессией взвинчивают себя стимуляторами, вроде эфедрина и кокаина, а находящиеся в состоянии мании стараются алкоголем либо препаратами морфинового ряда успокоить бешено работающий мозг.»

Или попроще-" беснование".( к сожалению).

Отредактировано Alex123 (Воскресенье, 4 февраля, 2024г. 00:06:02)

0

11

Elista написал(а):

«Мы ничего не понимаем ни в экономике, ни в политике... Мы косноязычны, не можем двух слов сказать... Ни в международных делах... Страшно подумать. И не думать нельзя. А думать хочется... Что же это такое? А они – эти – все понимают...»

Поразительная по своей глубине мысль!                .  Ещё Влади писала в своей книги,что он под конец жизни стал активным импотентом,что вероятно тоже било по его психике. Не я ему судья,но вот мне думается что власти пиарили его с целью морального разложения населения . Вот смотрите: человек бухает,по бабам ходит,третью жену разменял,на вторую с детишками положил с прибором,женился на импортной,дебоширит до того что тюрьма о нем плачет- а при этом хороший в моральном плане,даже пример на который надо ровняться,по секрету вам скажем. Не какой то там инженерешка- дети сопливые,с утра на работу,а джентльмен удачи.Берите с него пример. Возможно так было.

Отредактировано Alex123 (Вторник, 6 февраля, 2024г. 15:19:38)

0

12

Грустно все это. Кстати,считаю что Влади поступила аморально на весь свет расстрезвонив и про импотенцию ВВ и про его наркоманию. Она мотивировала это тем,что мол хочет что бы все знали каков он был на самом деле,без прикрас.

Отредактировано Alex123 (Среда, 7 февраля, 2024г. 18:37:44)

0

13

Считаю, что как поэт Высоцкий не слишком хорош, как музыкант и актер - тем более. Можно пересмотреть "Место встречи" и убедиться, что Высоцкий там постоянно переигрывает.
Что в нем было - это что-то такое, называемое харизмой. Ну и, конечно, голос. Голос совершенно необычный, какой-то проникающий в душу, гипнотизирующий. Вот это истинный дар Высоцкого.
Я помню, как был заворожен песнями Высоцкого, когда их слушал еще с бобин на катушечном магнитофоне. А потом, когда уже вовсю печатать стали, я в книжном магазине взял в руки сборник Высоцкого, полистал... и это было разочарование. Напечатанный текст странным образом терял свою притягательность.
Про какие-то притеснения со стороны власти - ну конечно, чушь. У человека было два "мерседеса", причем один из них не абы какой, а редкое спортивное "купе" 450 SLC с двигателем 225 л.с. Тут, думаю, не надо долго объяснять, что к чему... Это была роскошь даже, допустим, для рядового немецкого бюргера, что говорить о советском гражданине? Автомобили, естественно, были оформлены в ГАИ, и никаких вопросов, откуда у В.С. взялись на него средства, у властей не возникло. Уже это говорит о многом. https://litmir.club/br/?b=232856&p=2

Несколько по-другому об этом рассказывает В. Янклович: «Володя подходит ко мне и говорит:

— Скажи Марине, что тебе срочно надо в Москву.

И я понимаю, что ему самому нужно в Москву — кончилось «лекарство»… Подхожу к Марине:

— Ты знаешь, мне надо в театр на утренний спектакль…

А Володе говорю:

— Ты подбросишь меня до трассы?

— Да, конечно.

Марина:

— Но только до трассы?

— Да, только до трассы.

Мы садимся в машину (Сева и девушки поехали тоже), и Володя гонит на скорости двести километров в час, не обращая внимания ни на светофоры, ни на перекрестки…

На Ленинском проспекте, прямо напротив Первой Градской больницы, машина врезается в троллейбус. Сева ломает руку, у меня — сотрясение мозга. Сам Володя невредим».

Любопытно, что этот спортивный автомобиль Высоцкий купил, как нам сообщают, у своего друга, иранского бизнесмена по имени Бабек (баал-бек?) Серуш.
Этому странному персонажу Высоцкий, как сообщается, посвятил несколько песен (правда, вряд ли их кто-то слышал).

На даче у Серуша Бабека - ноябрь 1978 года.
Одна из самых загадочных фигур окружения Владимира Высоцкого последних лет - Бабек Серуш. Он и из жизни ушел при достаточно таинственных обстоятельствах. Во время ужина (или обеда?) Бабеку стало плохо, его отвезли в "Кремлевку", где через два дня он умер. Это было в 1992 году, - официальный диагноз: "острый энцефалит", а широко распространенная московская версия - отравили грибами.

0

14

Вроде 1 мерс и 1 БМВ. Причем ,как выяснилось ,БМВ было в угоне,ВВ поступал просто-снимал номера с одной машины и прикручивать к другой. Плюс у него имелся подземный гараж в центре Москвы. Это из воспоминаний Никиты,сына.На власти партийные и на КГБ клал он с прибором( это если Вы понимаете схему власти в СССР).

Отредактировано Alex123 (Воскресенье, 17 марта, 2024г. 12:55:53)

0

15

Alex123 написал(а):

Вроде 1 мерс и 1 БМВ. Причем ,как выяснилось ,БМВ было в угоне,ВВ поступал просто-снимал номера с одной машины и прикручивать к другой. Плюс у него имелся подземный гараж в центре Москвы. Это из воспоминаний Никиты,сына.На власти партийные и на КГБ клал он с прибором( это если Вы понимаете схему власти в СССР).

Два мерседеса, БМВ был до этого, также Рено и отечественные - 21-я Волга и жигули "копейка". Вот об этом https://dzen.ru/a/ZbHngc7TaHroISRm
Правда, там в статье неточности. Вторым мерсом был именно 450 SLC с более мощным двигателем, чем у 350-й модели.
Вот спорткар 450 SLC на кадрах со съемок.

https://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/510/t439694.jpg

А прежний "мерс" был обычный серийный четырехдверный седан W116.

https://a.d-cd.net/8MAAAgADduA-960.jpg

Ну как обычный... Понятно, насколько "обычный" для рядового советского гражданина.

0

16

Может быть. Но я точно помню интервью Никиты Высоцкого. И он там говорит,что было две машины одновременно,одна ,как выяснилось,числилась в угоне и ВВ просто с одной переставлял номера на другую,так и ездил..И говорил,что у ВВ был подземный гараж в центре Москвы.

Отредактировано Alex123 (Понедельник, 18 марта, 2024г. 13:18:41)

0

17

Игорь_Куперман написал(а):

Я помню, как был заворожен песнями Высоцкого, когда их слушал еще с бобин на катушечном магнитофоне. А потом, когда уже вовсю печатать стали, я в книжном магазине взял в руки сборник Высоцкого, полистал... и это было разочарование. Напечатанный текст странным образом терял свою притягательность.

Думал и об этом."Дана ему власть обольщать.." как в Апокалипсисе.

Отредактировано Alex123 (Понедельник, 18 марта, 2024г. 13:22:59)

0

18

Вы соц кий - вы социалистический кий для удара по шару земному.
)))

0

19

Вруцелето написал(а):

Вы соц кий - вы социалистический кий для удара по шару земному.
)))

Вруцелето. Вру- це- лето. Вру(постоянно)-целка(никто на меня не зарится)-лето(возраст от 30 до 40)

Отредактировано Alex123 (Среда, 20 марта, 2024г. 12:30:24)

0


Вы здесь » Шехина » Литература » Проект "Высоцкий"