Специфика каббалистических текстов, которую Вы нам очень вдохновенно живописали, заключается в цепи сомнительных умозаключений, основанных на ложных догматах, смутных аналогиях, злонамеренных умолчаниях, произвольных ассоциациях, методологии толкования РСДРП (ремез, пешат, драш, сод и раз – "пять уровней толкования Торы/талмуда") и абсурдных гематрических исчислениях.
Я с Вами полностью согласен, дорогой Франки. Только всё это верно в отношении клиппотной каббалы, с которой вы преимущественно встречаетесь, имея дело с неправильными раввинами и цадиками. Всё, что вы перечислили - это клиппот. Но каббала истинная, чистая от шелухи-клиппот - не имеет ничего общего с этими определениями. Как Библия не имеет ничего общего с талмудом, который является её шелухой-клиппот, паразитирующей на святости.
Именно истинную каббалу восхвалял достичтимый Марк Пассио, и именно такой вид каббалы в целом содержится в текстах рава Това, и именно поэтому она неизвестна людям. Но зато более всего в мире известны сочинения неправильных раввинов и цадиков.
Но с другой стороны я и не имел намерений хвалить каббалу, а лишь объективно говорил об основном методе, её характеризующем - особом способе передачи тайн путём намёков и подсказок. Не имеющими в этом знаний и опыта каббалистические тексты воспринимают поверхностно, ошибочно - и можно легко впасть в глубочайшее заблуждение о том, что там сказано - и многие идут этим путём. Не могут верно сообразить и городят АХИНЕЮ. Вот этот аспект хорошо обсуждается в книге, которую недавно выпустил Константин Бурмистров "В поисках Зефиреи. Заметки о каббале и «тайных науках» в русской культуре первой трети XX века"
https://litvek.com/book-read/732656-kni … tat-online
Что же касается "мизантропических" цитат, то это это вообще вопрос не простой, и, кстати, за некоторые мои "филантропические" рассуждения мои судьи упрекали меня в толстовстве и даже приводили из великих святых ноцримов, например:
«Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению.» (Иван златоустый, «Восемь слов против иудеев. Слово 4-е»).
Итак, говорили, если пророк передаёт волю ЯХВЕ:
Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои им ... фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его
- это значит "исполни Мою волю и напои всех, на кого Я указываю".
Другое дело, как это правильно понимать!
Я пытаюсь понимать в соответствии с Либер Оз (Торой мира Ацилут). А кто-то понимает в соответствии с Торой мира Брия.
Отредактировано schabti (Пятница, 9 августа, 2024г. 01:08:00)