Новая дискуссионная ветка: открыта для дебатов. Админ.
***
На днях мне попалась превосходная лекция русского историка Игоря Владимировича Артемова о трагедии гражданской войны и о героическом сопротивлении русских людей установлению режима рабовладения в стране.
Уважаемый франки, благодарю Вас за интересное видео. Очень верно акцентировал И.В.Артёмов - тема Белого движения негласно запрещена в современной России. Мало того, что очень скудная информация, так подтасовываются понятия и факты, вплоть до того, что "белых" православных офицеров - патриотов меняют на своих подставных резников. Под настоящими ФИО оказывается красный могель, с соответствующей биографией, всю память о настоящих людях стирают.
Жаль только, что историк слишком толерантен, и все "белые" для него - одна колода. А чтобы современное поколение не задумывалось над понятиями (масон - не масон), предлагает не брать во внимание вовсе генералов, а обращать внимание на обычных солдат, которые масонами быть не могли. Не могу с этим согласиться. Этот мотив похож на философию кантовской птички, птичка закрыла глаза - и нет кота, а значит нет и проблемы...
Следует помнить и чтить всех, кто встал за Веру, Царя и Отечество на верную смерть, не взирая на чины. Они сделали свой выбор чести - и это уже подвиг. На возглавляющих же армии ложится огромный груз ответственности, и в первую очередь, перед Богом.
На счёт конкретно генералов. Как, к примеру, можно пройти мимо такого замечательного полководца и Человека как граф Келлер и не воздать ему хвалу?.. Это выдающийся пример самоотверженности, долга, чести и достоинства.
Стяг Келлера, с которым он воевал с красной чумой до самого своего конца. Расстрелян петлюровцами 21 декабря 1918.
Вики:
Около 4 часов утра 21 декабря генерал и оба его адъютанта были убиты конвоем при переводе в тюрьму у памятника Богдану Хмельницкому на Софийской площади, якобы при попытке к бегству. По одной версии, в момент, когда их вели мимо памятника, из ближайшего сквера раздался залп по арестованным. Стрельба была продолжена патрульными, добивавшими раненых выстрелами и ударами штыков в спины.
ген. Келлер, разительный контраст с предателем Брусиловым (на фото справа от него).
Отрывок из книги "Записки белого партизана":
Его внѣшность: высокая, стройная, хорошо подобранная фигура стараго кавалериста, два Георгіевскихъ креста на изящно сшитомъ кителѣ, доброе выраженіе на красивомъ, энергичномъ лицѣ съ выразительными, проникающими въ самую душу глазами. За время нашей службы при 3-емъ конномъ корпусѣ я хорошо изучилъ графа и полюбилъ его всей душой, равно какъ и мои подчинённые, положительно не чаявшіе въ немъ души.
Графъ Келлеръ былъ чрезвычайно заботливъ о подчинённыхъ; особое вниманіе онъ обращалъ на то, чтобы люди были всегда хорошо накормлены, а также на постановку дѣла ухода за ранеными, которое, несмотря на трудныя условія войны, было поставлено образцово. Встрѣчая раненыхъ, выносимыхъ изъ боя, каждаго разспрашивалъ, успокаивалъ и умѣлъ обласкать. Съ маленькими людьми былъ ровенъ въ обращеніи и въ высшей степени вѣжливъ и деликатенъ; со старшими начальниками нѣсколько суховатъ.
Из записи в личном дневнике:
«Мне казалось всегда отвратительным и достойным презрения, когда люди для личного блага, наживы или личной безопасности готовы менять свои убеждения, а таких людей громадное большинство».
Келлер, когда ему стало известно о вынужденном отречении Николая II, отправил монарху следующую телеграмму: «Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя». Телеграмма до Николая II не дошла...
Только два генерала остались верны присяге своему Императору - генерал Келлер и командир Гвардейского кавалерийского корпуса генерал Хан Нахичеванский.
---------------------------
Генерал Каппель
Был убеждённым приверженцем старого, монархического строя, из-за чего попал в немилость у своего масонского "республиканского" руководства и снят с занимаемой должности. В 1918 году проживал с семьёй в Перми, и от предложения красных занять должность заведующего отделом Окружного штаба отказался. После заняти Самары войсками Чехословатского корпуса, оказался в Народной армии КОМУЧ с эсерским руководством. Численность первых добровольческих частей была ничтожна в сравнении со всё увеличивающимися силами красных. Поэтому желающих командовать первыми самарскими добровольцами среди офицеров не было — все считали дело заранее обреченным на провал. Вызвался только один подполковник Каппель:
“Согласен. Попробую воевать. Я монархист по убеждениям, но встану под какое угодно знамя, лишь бы воевать с большевиками. Даю слово офицера держать себя лояльно КОМУЧ-у”
С самого начала Каппелю сопутствовала невероятная удача. Что наводит на невесёлые размышления о вписании его в матрицу уже на первых порах...
Его командование было так удачно, что уже в июне — августе имя Каппеля стало греметь по всей Волге, Уралу и Сибири. Из рядового подполковника Владимир Оскарович стал одним из самых знаменитых белых генералов на Восточном фронте. Большим уважением Каппель пользовался и у своих врагов — большевистская газета «Красная звезда» в 1918 г. назвала его «маленьким Наполеоном». За голову Каппеля большевистский штаб отдельным приказом назначил денежную премию в 50 000 рублей.
В середине ноября 1919 Каппель (уже генерал - лейтенант) был назначен командующим 3-й армии, составленной в основном из пленных красноармейцев, перешедших к белым, но не прошедших достаточной подготовки. Они, в большинстве, при первой возможности переходили на сторону красных. После пленения Колчака становится главнокомандующим белыми войсками в Сибире.
В. О. Вырыпаев "Каппелевцы":
"Мне, изрядно изнуренному тифами и еще не вполне оправившемуся от них, Каппель не мог поручить какую-нибудь строевую должность. К тому же у меня сильно расстроилось зрение, и я сидел, редко выходя из вагона. Все же Каппель просил меня заняться его личной перепиской, так как частных писем накопилась большая груда. Большею частью это были просьбы о помощи от жен или родственников, потерявших связь с ушедшими в Белую армию бойцами. Многим была оказана помощь из штаба 3-й армии, а также многим Каппель помогал из личных средств — получаемого им жалованья, которое он расходовал до последней копейки, никому не отказывая.
Среди писем я нашел сообщение от его детей, которые из Кургана переселились в Иркутск, где были зачислены на военный паек, получаемый в очень небольших размерах, и переносили настоящую нужду: им не хватало хлеба, сахара и других продуктов. Писала мать жены генерала Каппеля, которая вместе со своим таким же престарелым мужем, как и сама, присматривала за малолетними детьми. Письмо было от 2—4 ноября. Я составил телеграмму командующему Иркутским военным округом — сделать распоряжение о выдаче семье генерала Каппеля 10 тысяч рублей — и подал на подпись Каппелю. Он пришел в ужас и никак не хотел согласиться на такую большую сумму, не видя возможности в скором времени вернуть ее обратно."
Событие имело место в то время, когда в руки Каппеля попал золотой запас России, доставшийся ему после Колчака.
...
Из вики:
"С непрерывными боями войска Каппеля отходили вдоль железной дороги, испытывая огромные лишения в условиях 50-ти градусного мороза, совершив беспримерный 3000-верстный путь от Омска до Забайкалья. 15 января адмирал Колчак был выдан чехами эсеро-меньшевистскому Политцентру, захватившему Иркутск. Узнав об этом, Каппель вызвал на дуэль командующего чехами и словаками в Сибири Яна Сырового, однако не получил от него ответа на вызов. В ходе отступления под Красноярском в начале января 1920 года армия Каппеля была окружена в результате мятежа генерала Зиневича, потребовавшего от Каппеля сдачи в плен. Однако, после ожесточённых боёв, каппелевцы смогли обойти город и вырваться из окружения.
Дальнейший путь армии Каппеля проходил по руслу реки Кан. Этот участок пути оказался одним из самых тяжёлых — во многих местах лёд реки подтаивал из-за незамерзающих горячих источников, что давало многочисленные полыньи в условиях почти 35-градусного мороза. Во время перехода Каппель, ведший своего коня, как и все остальные всадники армии, в поводу, провалился в одну из таких полыней, однако никому об этом не сказал. Только через день, в деревне Варга, генерал был осмотрен врачом. Врач констатировал обморожение ступней обеих ног и начавшуюся на почве обморожения поднимающуюся гангрену. Была необходима ампутация, однако доктор не располагал ни необходимыми инструментами, ни медикаментами для проведения полноценной операции, в результате чего ампутация части левой ступни и пальцев правой была проведена простым ножом без анестезии..."
В. О. Вырыпаев "Каппелевцы":
После Нижнеудинска ось движения шла по линии железной дороги; на ней сплошной лентой двигались на восток эшелоны, большей частью чешской. Я часто подъезжал к ним, так как они подолгу стояли где попало... Но когда они узнавали, что мы следуем с тяжелобольным Каппелем, то наперебой предлагали место для больного в эшелонах, гарантируя секретность и безопасность. Чехи вообще относились к генералу Каппелю с большим уважением. Многие знали его еще по волжским боям.
Но когда я уговаривал Каппеля лечь в чешский эшелон, он категорически отказывался, хотя чехи предлагали места для проезда с больным для двух-трех сопровождающих. На все мои доводы генерал Кап-пель отвечал, что в такой тяжелый момент он не оставит армию, а если ему суждено умереть, то он готов умереть среди своих бойцов. Закончил он фразой: «Ведь умер генерал Имшенецкий среди своих... И умирают от ран и тифа сотни наших бойцов!» После этого говорить с ним на эту тему было бесполезно."
---
На потребу дня, современные масончики, под началом тёмных тайных сил, состряпали ролик о Каппеле и своём участии в его судьбе. О том, как использовали высокие нравственные устремления "маленького Наполеона" в своих грязных шахматных целях... Косвенно признавая запланированность основных ритуальных боен так называемой "Гражданской войны", и подбор кадр основных её участников.
Играли каждым вовлечённым.
Вызывает особенный интерес сравнение Каппеля с Наполеоном задолго до зимнего перехода... Хотя, и по остальным данным подходил как нельзя точно.
----------------------------------------
К вопросу простых солдат в Белом движении, грех не вспомнить генерала Дитерихса, которого "великий и гениальный полководец" Колчак сдерживал всеми своими возможностями и не давал боевой должности до июня 1919. Когда Дитерихс возглавил две армии - Северную и Западную, с целью объединения их, то одной из первых его задач был набор в армию.
"... Дитерихс большое внимание уделял белому добровольчеству. Искренне верующий православный христианин, он всецело поддержал идею формирования Дружин Святого Креста, набираемых из числа верующих христиан под лозунгом защиты веры от поругания. В знак присяги на верность Церкви дружинники нашивали на свои мундиры православный восьмиконечный крест, на погонах у некоторых дружин красовались "вензеля" Царя Царей - Иисуса Христа. Эти дружинники влились в колчаковские армии и прекрасно зарекомендовали себя в бою - они понимали, за что сражаются."
Встав во главе Сибири, Дитерихс созвал Приморский Земский Собор, основанный на сословном представительстве. В результате в новом законодательном органе большинство голосов получили представители Белой Армии, православного духовенства и казачества.
"Новый правитель подверг реорганизации систему государственного управления в Приморье. Основой местного самоуправления становились церковные приходы. В помощь правителю создавался Приморский Поместный совет, состоявший из владивостокского городского головы, атамана Уссурийского казачьего войска, председателя областной земской управы и представителей Армии. Законодательная власть осуществлялась Земской Думой, депутаты которой избирались от церковных приходов. Таким образом, Дитерихс попытался подкрепить провозглашённую им религиозно-милитаристскую идеологию соответствующим принципом формирования органов власти."
Идеология Дружин Святого Креста в Приморье стала государственной. Армия была переименована в Земскую Рать. Корпуса стали именоваться "группами", полки - "отрядами", батальоны - "дружинами". По расчётам Михаила Константиновича, это должно было вызывать в народе ассоциации с Земским Ополчением Минина и Пожарского - и тем самым будить чувство национальной гордости и праведного гнева на разорителей Отечества и врагов Церкви - как в годы Великой Смуты XVII века.
Текст присяги, которую произнёс Дитерихс в кафедральном соборе Владивостока:
"Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом Господним в том, что принимаемое мною по воле и избранию Приамурского Земского Собора возглавление на правах Верховной Власти Приамурского Государственного Образования со званием Правителя я приемлю и сим возлагаю на себя на время смуты и нестроения народного с единой мыслью о благе и пользе всего населения Приамурского Края и сохранения его как достояния Российской Державы. Отнюдь не ища и не преследуя никаких личных выгод, я обязуюсь свято выполнить пожелание Земского Собора, им высказанное, и приложить по совести всю силу разумения моего и самую жизнь мою на высокое и ответственное служение Родине нашей России, – блюдя законы ее и следуя ее историческим исконным заветам, возвещенным Земским Собором, памятуя, что я во всем том, что учиню по долгу Правителя, должен буду дать ответ перед Русским Царем и Русской Землей. В удостоверение сей моей клятвы я перед алтарем Божиим и в присутствии Земского Собора целую слова и Крест Спасителя моего. Аминь".
Таким образом, открыто было объявлено, что Земская Рать взяла курс на восстановление монархии.
Историк А.А. Петров пишет, что Михаилу Константиновичу очень быстро пришлось осознать, "что призывы его падают в пустоту. Никто и ничем не хотел жертвовать. Владивосток, ставший за последние годы городом спекулянтов, дал в армию всего 160 человек, да и то часть из них пришлось отлавливать прямо на улицах. Никольск дал 200 человек, причем ни одеть, ни снабдить их города не смогли. Учащиеся и вообще интеллигенция при известии о призыве ринулись не на фронт, а как можно дальше от него – в полосу отчуждения КВЖД".
--------------------------------------
Возвращаясь к видео. Несмотря на абсолютно положительные моменты, вызывает недоумение, что историк, озвучивший реальную ситуацию октябрьского переворота, симпатизирует Деникину. Этот не в меру честолюбивый ставленник масонства провалил всю южную кампанию, при этом обескровив и сдав целую армию. Есть довольно любопытная книга, живое свидетельство предательства и скудоумия этого "великого полководца", прославленного новой россионией. Беляевский В.А. "Правда о ген. Деникине".
И очень жаль, что не было практически ничего сказано об интервенции Антанты. Похоже, что эта тема до сегодняшнего дня табу даже в кулуарных беседах. Однако красные бесы не смогли бы устроить тотальной скотобойни на одной внутренней продукции. Тем более, что промышленность, в том числе и военная, после переворота встала. Выход для них был исключительно в интернациональных беспрерывных поставках, которые и пошли по подготовленной разветвлённой сети ЖД, контролируемой чешским легионом. Нельзя сказать, что бесплатных, так как в обратную сторону поезда шли нагруженные русским золотом и драгоценностями. Затем последовала и раздача финансистам - "благодетелям" бесплатных концессий практически в безвременное пользование.
Уважаемый франки, на Ваш взгляд, когда мистики начали играть с человечеством, так сказать, "в шахматы"?
Отредактировано Хавел (Вторник, 1 мая, 2018г. 21:26:01)