Поэтому в свете определений о гениальности поэтессы небольшой фрагмент всё же разобрать вынуждена. Итак, стихотворение «Конь вещий»:
Нагрянуло небо грозою,
И молния плеткой сверкнула,
И музыка вещего гула
Нагнула лист перед травою.С точки зрения поэтичности здесь как будто всё в порядке: метафоры присутствуют, как уже широко известные (молния – плётка), так и редкие (сравнение грома с вещим гулом), и рифма неплохая, а стихов… нет. Я не говорю обо всём стихотворении! Только об этой строфе. Это – хорошая, образная, ритмически организованная… проза. Причём автор старается – есть одна особенность у стихов – там в рифмующихся строках должно быть одинаковое количество гласных, и это условие выдержано… Хотя по ритмике строки здесь скорее, просится «Нагнула листы пред травою…», но автор принимает своё решение и этот сбой ритмики уводит её в прозу.
А теперь давайте представим, возможно ли осуществить вариант, приведённый поэтессой… Гулом ли, ветром ли, нагнуть лист (или листы) или даже небольшое деревце, но чтобы трава перед этим «не согнулась», не полегла, а лист «нагнулся» перед ней? Возможно ли это? Думаю, что нет. Оказывается, так много условий нужно выдержать, чтобы достойно написать хотя бы одну-единственную маленькую строфу… И вот тот, кому это удаётся безупречно – гениальный поэт… (мерзавец Е.Евтушенко, например) А Н.В. Карташёва гениальна своей духовностью, и согласна: у неё есть очень удачные вещи.
Позвольте вновь с Вами не согласиться, уважаемая Лира. У Нины Карташевой действительно гениальные, можно даже сказать, философские стихи, безупречные как с этической, так и с поэтической точки зрения. И в приведенном Вами отрывке отнюдь не проза, а поэзия в полном смысле этого слова. Вашу субъективную попытку разбора стихотворения никак нельзя назвать профессиональным анализом.
И вот тот, кому это удаётся безупречно – гениальный поэт… (мерзавец Е.Евтушенко, например)
Насчет «гениальности» Евтушенко хочется напомнить ув. Лире пару цитат из превосходно изучившего всю литературную «кухню» того времени изнутри нашего русского писателя И. В. Дроздова (да-да, того самого, как оказалось, лучшего друга ее семьи):
Дроздов Иван Владимирович - "Оккупация":
Анциферов поднял над головой красные могучие руки рабочего человека. И еще сказал:
– И не вздумайте ругаться, как вчера! К нам пришла Ольга. Это наш ангел, светлое видение. Я сегодня, как только она вошла, отставил в сторону стакан и выбросил в форточку недопитую бутылку. Жалко, страсть, как жалко, а при Ольге пить не стану. И вообще… – если бы меня полюбило такое диво, бросил бы пить совсем. Вот те крест – бросил бы!
Взгляд своих пьяных покрасневших глаз он уставил на меня и долго смотрел, морща губы, словно пытался что-то выбросить изо рта.
– Так ты, секретарь, посмотреть на нас пришел? А ты скажи мне: зачем нам секретарь? Ты что, поможешь мне подборку стихов с моим портретом напечатать, вот как печатают Стаховского? Да у него и никакие не стихи, а их печатают. Почему их печатают? Да потому, что он Стаховский и зовут его Беня. Он, конечно, поляк, а они думают, что еврей. И печатают. И будут печатать, как Евтуха. Потому что Евтух-то тоже не Евтушенко, а Гангнус. И вот посмотришь: он тоже скоро будет великий поэт, как Багрицкий, Сельвинский, Долматовский… Стихи у них так себе, плюнь и разотри, а газеты кричат: великий! А почему они так кричат? Да потому что в газете-то у него своячок сидит, такой же еврей, как и он. Вот что важно: евреем быть! Это как Ломоносов просил царицу, чтобы сделала его немцем. Вот где собака зарыта: русские мы, а русским в России хода нет. Так за что же ты бился там, на фронте, секретарь, лоб свой под пули подставлял?… Нам газеты нужны, журналы, а там – евреи. Сунул я свою круглую шлепоносую морду к одному, другому, а они шарахаются, точно от чумного. Они печатают Евтуха, Робота, Вознесенского. Да еще татарочку с еврейским душком Беллу Ахмадулину. А ты, говорят, ступай отселена, от тебя овчиной пахнет. А?… Что ты скажешь на это? Ты кого защищал там, на фронте? Их защищал? Ихнюю власть – да?… Эх, старик! Немцев утюжил бомбами, а того не понимал, что к Москве уж другой супостат подобрался. Этот почище немца будет, он живо с нас шкуру сдерет.
Анциферов замолчал и долго сидел, уронив голову на колени.
Дроздов Иван Владимирович - "Последний Иван":
Проходя мимо дачи Игоря Кобзева, вспоминаю его стихи, слышанные мною еще в Литературном институте:
Вышли мы все из народа,
Как нам вернуться в него.Или такие:
Ты не сделай, милая, промашку,
Дорогих подарков не дари,
Подари мне русскую рубашку
Цвета алой утренней зари.Гуляет по литературному миру его эпиграмма на Евтушенко:
Залив вином глаза косые,
Он рек, тщеславием томим:
Моя фамилия - "Россия",
А Евтушенко - псевдоним.Тут явно виден лишний градус -
Давай всерьез поговорим.
Твоя фамилия, брат,- Гангнус,
А Евтушенко - псевдоним.С Евтушенко мы учились в одном потоке. Кобзев этими остроумными строками сорвал с него маску, сбросил с небес. После кобзевской эпиграммы при его появлении в Доме литераторов, в редакциях люди улыбались.
Нет большего унижения, если твое появление вызывает на лицах снисходительную улыбку.
Также позволю себе привести отрывок из интервью с писателем от 2012г:
О евреях на Русской Земле \ Русский писатель-фронтовик И.В. Дроздов
Конкретно о Евтушенко приблизительно с 3:15 по 6:25
Нина Васильевна Карташева - удивительная русская женщина и поистине гениальная поэтесса, причем, не в первом уже поколении.
Нина Карташева - выступление в Подольске в 1997 г.
Сердечно благодарю ув. админа за размещенный ролик. Любопытно было обнаружить в авторе замечательных стихотворений еще и прекрасную женщину.
На счёт же вообще всей художественной литературы (её красоты, роли и тд) и поэзии в частности, позволю себе процитировать уважаемого франки
Давно хотела поблагодарить Вас, уважаемый аспирант, за участие в дискуссии и подборки интересных материалов по теме. И, конечно, размещенная Вами цитата ув. админа очень кстати, с удовольствием ее перечитала.