Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » История » Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия


Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

"Когда раскольники станут уверять вас, что у них древнеотеческое предание, спросите их: где ж оно — у поповцев или беспоповцев, у филипповцев или

307



федосеевцев, у Спасова согласия или перекрещенцев, у штундистов или у новых австрийских проходимцев? Разве древнеотеческих преданий десятки? Ведь оно одно. А когда у них оно не одно, то, стало быть, оно не древнеотеческое, а все как есть человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с нашим древнейшим преданием, согласно с греческими и всеми православными христианами, живущими по всей земле. У нас всюду согласие, а у них всюду разногласие. В иной деревне три-четыре, а то и в одном доме столько же, и последователи их не сообщаются друг с другом; где же тут единая Церковь Христова? Какое же это тело Церкви, когда все части распались и разошлись в разные стороны? Где ж это стадо едино? И можно ли сказать, что единый истинный Божественный наш Пастырь Иисус Христос есть их Пастырь?

Ясно после этого, как день, что у них нет истины, нет последования Христу, нет Церкви — значит, нет и спасения,

308



ибо спасение только в Церкви, как в Ноевом ковчеге. Церковь Христова имеет священство; у раскольников нет священства, стало быть, нет и Церкви. Церковь Христова имеет таинства; у раскольников некому совершать таинств, следовательно, и Церкви нет у них. И как это они еще дерзают отверзать уста свои и совращать православных! Спасать, говорят, хотим; спасать, когда сами гибнут!.. Спасение невозможно без благодати, а благодать не дается без таинств, таинство же не совершается без священства. Нет священства — нет и таинств; нет таинств — нет и благодати; нет благодати — нет и спасения.

Мы, говорят некоторые из раскольников, нашли теперь священство, завели корень его. Завели-то завели, да гнилой, бесплодный..."
       Это писал о раскольниках святитель Феофан Затворник в середине 19 века, когда благодатность Церковных таинств не вызывала никаких сомнений. Но если это сейчас и спорный вопрос, оценка раскола как ереси( об этом тоже есть статья святителя, в другом месте ) остаётся в силе .

0

22

:rolleyes:

Отредактировано schabti (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 15:57:32)

0

23

Прочту книгу Ивана Усова, почему не прочесть. Как только будет передышка от необходимых работ, тогда.

0

24

Прошу прощения, уважаемая Наталья, но тема "староверия", как мне кажется, поднята очень не вовремя. Идет глобальная ультрафашистская агрессия против всей человеческой цивилизации, а не против тех или иных раскольников/еретиков. Все наши силы следует направлять на отражение этой агрессии. Линия фронта прочерчена не в религиозной сфере, а в правовой: либо ты за традиционное гойское (человеческое) право, либо за талмудическое киппур-каппаросное. Шабси Пламенный явно относится ко второй категории - к любителям Йом Киппура, Кол Нидре и куроверчения, и на принадлежность к староверам он претендовать не может. Поэтому лучше вообще не вестись на его провокации.

0

25

:rolleyes:

Отредактировано schabti (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 15:57:37)

0

26

"Идет глобальная ультрафашистская агрессия против всей человеческой цивилизации, а не против тех или иных раскольников/еретиков. Все наши силы следует направлять на отражение этой агрессии. Линия фронта прочерчена не в религиозной сфере, а в правовой: либо ты за традиционное гойское (человеческое) право, либо за талмудическое киппур-каппаросное".
      Да, уважаемый Валерий Борисович, Вы правы: теперь действительно в религиозной сфере создалась тяжелейшая ситуация; и если держаться только "своих" по религиозным убеждениям, то разобщённость будет такая, какой она и задумывалась СС-овцами. Хороший пример тут такой: Тимоти Фитцпатрик ставит Майклу Хоффману его протестантизм в упрек, и максималистски из-за этого и книги М.Хоффмана недооценивает. Читала пару статей Тимоти, где он просто разносит работы Хоффмана. Разве это дело? Я хорошо понимаю, что Вы хотели сказать.
Мне просто хотелось понять, каким боком каббалистическая доктрина может уживаться в сознании старообрядца с верой " ноцримов", по выражению Шабтая. Ошеломительная же несуразица.

0

27

:rolleyes:

Отредактировано schabti (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 15:56:41)

0


Вы здесь » Шехина » История » Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия