Ростовский музыкальный театр и ростовский драматический театр вполне матричные сооружения.
(К сожалению не получается загрузить фото с планшета. Если кому интересно, посмотрите через поисковик. Музыкальный театр лично мне напоминает не столько рояль, сколько сфинкса. Особенно это наглядна на фото с высоты. А если учесть, что там планировался ещё и купол-голова(?), то сходство очевидное. Ростовский драмтеатр, то же напоминает сфинкса. А если смотреть прямо на фассад, то тут напрашиваются аналогии с храмом Соломона.
Цитата: Когда в начале 70-х был объявлен конкурс проектов, площадку под строительство ещё не определили. Архитектор Леонид Лобак предложил возвести здание на въезде в город, на возвышенности, с видом на Дон, и выиграл конкурс. Но вмешались партийные начальники, которым, видимо, показалось, что ездить на набережную далеко. Было принято решение строить на улице Энгельса, ныне Большой Садовой, напротив сквера. Для этого снесли целый квартал старых очень симпатичных, малоэтажных, типично ростовских домов. Сам проект был упрощён и унифицирован, купол над театром решили «отрезать». Именно из-за этого некоторым ростовчанам здание представляется роялем с откинутой крышкой. Перепроектировка была бездумной, фактически театр лишили части сцены. В нём очень маленькая оркестровая яма, что налагает большие ограничения на репертуар. Например, невозможно поставить «Аиду» – оркестр не помещается. Во всех оперных театрах России занавес обычно уходит наверх, а в нашем – в бока. К тому же объект стал ещё и долгостроем. Начали в середине 70-х, потом законсервировали и сдали в эксплуатацию только в 1999 году.
– Недавно проводилась экспертиза, которая показала, что строители, заканчивая в спешке, не обработали металлические конструкции антикоррозийным покрытием, некачественно укрепили облицовочную плитку, допустили другие недоделки. В результате к настоящему времени металлоконструкции пришли в негодность, зданию грозит обрушение.
– К сожалению, это так, предстоит капитальный ремонт. Не расположены в Ростове музы к музыкальной сцене.
К слову, в трёх кварталах отсюда стоит Академический театр драмы имени Горького. Он задумывался как оперно-балетный.
В 20-е годы, когда в стране началась индустриализация, руководство молодого государства решило доказать всему миру, что мы не лаптем щи хлебаем. Было решено построить нечто грандиозное, чего нет больше нигде, – по масштабам, по замыслу. Так родилась идея нового театра, причём не в Москве, а где-нибудь в провинции. Выбор пал на Ростов-на-Дону, который в 1928 году из двух малых городов – Ростова и Нахичевани – превратился в один большой. Между этими историческими частями образовался огромный пустырь, который идеально подходил под эти цели. Представленные на конкурс проекты были выполнены в стиле неоклассицизма, с колоннами а ля Рим. Победила работа братьев Бархиных, а доводить её дали архитекторам Щуко и Гельфрейху. (!)И вдруг эти ребята предложили собственный проект, который всех потряс – и стройка велась уже по нему. Здание было выполнено в модном тогда стиле конструктивизма. Сами архитекторы мыслили своё детище как некий девятый вал, но в это же время начали строить «Ростсельмаш». Ростовчане связали оба события между собой, и родилась легенда, будто театр имеет форму трактора.
Театр драмы.
Такого масштаба действительно не найти больше нигде. Зал – на 2200 зрителей, оркестровая яма – на 140 человек. Сцена – такого размера, что на неё можно было вывести целый танковый полк. В Лондонском музее истории архитектуры Россию представляют всего два макета: собор Василия Блаженного и Драматический театр им. Максима Горького в своём первозданном виде.
Построили очень быстро – за четыре года. И в Ростов переехала труппа театра Моссовета во главе с Юрием Завадским: Марецкая, Плятт, Мордвинов, Гарин. Но они выдержали в новом театре всего два сезона. Ростислав Плятт шутил: «Я другой такой не знаю сцены, где так плохо слышен человек». Акустика была отвратительная. Артистам приходилось постоянно надрывать горло. Конец цитаты.
Интересна на мой взгляд корреляция фамилий ЩУко и ЩУсев -двух корифеев советского ритуально-культового градостроения (авторы зиккурата, многочисленных вавилонских башен и храмов соломона, а так же пергамских алтарей - пьедесталов под статуями сов- героев
Отредактировано м.с. алексеев (Среда, 28 июня, 2017г. 14:52:34)