Воспроизвожу несколько моих заметок о романе-антиутопии В.О. Пелевина "СНАФФ", с форума "Пешка".
***********************************
12 июля, 2012г. 00:54:27
Как и обещал, поделюсь некоторыми мыслями по поводу последнего романа-утопии В.О. Пелевина «S.N.U.F.F.» («Понюшка»). Еще раз благодарю уважаемых Creux du van’а и Макропулоса за ссылки на него.
Действительно, легко заметить, что содержание книги Пелевина очень близко перекликается со многими темами «русского анализа еврейской матрицы», представленными на форуме wpc.
Как видно уже из самого названия, центральное место в сюжете книги занимают ритуальные человеческие жертвоприношения в виде специально организуемых «священных войн». Это также центральная тема («большие каббалистические мистерии») моих скромных исторических исследований. Похоже, что для Пелевина и его идейных руководителей, это сам собой разумеющийся факт. Никакой тайны для них здесь нет.
Весьма обильно представлены в романе крокодилы (см. тему «Египетский крокодил РФ»). Ими кишмя кишит описанное автором ублюдочное государственное образование - футуристический Уркаинский Уркаганат, возникший на «постсоветском пространстве».
Подробно освещена тема манипуляции сознанием и построения информационной инфрареальности, иначе говоря, медийного «впаривания». Это одна из традиционных пелевинских тем, в которой он чувствует себя, как рыба в воде (или «как рыба в говне», по его собственному выражению).
Два главных символа, использованных Пелевиным, – виньетки Биг Биза и «незалежной» Уркаины:
Зеркальная «В», или разделенная пополам восьмерка ХЕТ (418, абрахадабра) - символ еврейского масонства Бнай Брит и кроулианской магической формулы нового эона Гора
Знак «спастики» - симбиоз свастики и спаса-креста (соединение символики ФАШИО РФ и сталинской матриархии)
Для наших постоянных читателей здесь все ясно, как день, и дополнительных объяснений не требуется.
Наконец, темы Гоминтерна, пупарасов-глумарей, големов, антихристианского мешихизма и связанного с ним тотального разложения социума также представлены и, более того, занимают наиглавнейшее место в книге Виктора Олеговича.
Даже имя главного героя романа – Дамилола Карпов – имеет весьма очевидные шахматные коннотации. Русскость «постхристианского мирянина-экзистенциалиста» Карпова была поставлена Пелевиным «под сомнение».
Не рискуя впасть в чрезмерную претенциозность и подозрительность, признаюсь, что у меня даже промелькнула мысль: а не является ли роман Пелевина «ответом раввинов» на мои собственные исторические изыскания и публикации? Ведь, по существу, в его последнем сочинении предпринята попытка тривиализации и обращения в фарс как раз вскрытых мною очень серьезных общественных проблем.
А что еще могли бы предпринять в ответ раввины, кроме банов, клеветы и грубых персональных наездов, свидетелями которых мы были как на «Пешке», так и на ИШФ?
Впрочем, не буду настаивать на этой версии – идеи, что называется, витают в воздухе, и Пелевин запросто мог прийти к осознанию перечисленных болевых точек общественной значимости совершенно независимо от меня. Ведь мы с ним анализируем одну и ту же политическую реальность.
Если это так, то прошу смотреть на «SNUFF» Пелевина как на еще одну демонстрацию рациональности и актуальности проведенных на форуме wpc исследований. Если кто-то еще испытывает необходимость в таких демонстрациях.
Теперь о самом романе. Источники вдохновения Пелевина (помимо психоделиков) более-менее очевидны, и, в первую очередь, невольно напрашивается сравнение с классической утопией ХХ-го столетия, романом Джорджа Оруэлла «1984». Напомню, что он был подвергнут мною подробному анализу в теме «Об истоках баалшемизма»: http://wpc.freeforums.org/topic-t86.html .
Прямо скажу – такое сравнение, на мой взгляд, явно не в пользу книги Пелевина. И дело даже не в ее вторичности, не в абсолютной искусственности ее сюжета и не в отсутствии сколько-нибудь ясной политической перспективы при бесспорной политической ангажированности автора и его «романа».
У Оруэлла фабула тоже не блещет, и его «позитив» не выходит далеко за довольно примитивные физиологические рамки «половой свободы». Однако он куда точнее и глубже в своих пессимистических политических наблюдениях и философских обобщениях, а у Пелевина, помимо глума и стеба над всеми и вся (местами довольно остроумного и качественного, хотя и пошловатого), мало что можно почерпнуть.
Кроме того, у Пелевина отсутствует самое главное – какое-либо позитивное внутреннее содержание, собственная нравственная позиция. Отсутствует личность автора. Оруэлл хотя бы был искренен в борьбе за свои идеалы, воевал и даже, можно сказать, своей жизнью пожертвовал ради них (хотя в конце жизненного пути, похоже, осознал ошибки молодости и поменял их едва ли не на противоположные).
Во всех же трудах Виктора Олеговича просматривается полное отсутствие вообще каких-либо личных идеалов и принципов. Прямо как герой романа Роберта Музиля «Человек без качеств», только еще гораздо хуже. Непонятно, вообще, для чего он пишет. Просто по-сегалевски постебаться хочется? Или это такая тонкая обработка «общественного мнения» в нужном ключе тотального скепсиса и аморализма?
Но ведь так же точно ведут себя и все презираемые им пидарасы. И они же исключительно и получают удовольствие от подобной «литературы». Чем он лучше?
Культовый новеллист египетского крокодила РФ Виктор Пелевин (евр. «пеле» = «чудо»)
Если роман Пелевина еле-еле держится как-то на плаву, то лишь благодаря его незаурядному чувству юмора (которое, не будем забывать, не может заменить ума) и трем исключительно актуальным сюжетным линиям, «розовой нитью» проходящим через роман и заметно оживляющим (скорее даже, реанимирующим) его: теме снафов, мощного гомосексуального лобби и синтетической куклы Каи – конкубины главного героя.
От сколько-нибудь глубокого осмысления обозначенной в названии романа темы ритуальных убийств Пелевин фактически уклонился. Да и трудно было ожидать от автора такого осмысления. Книгу с подобным анализом никто бы никогда не напечатал. Разве что на «Пешке» и на форуме wpc мы бы ее с благодарностью разместили.
То малое, что он в этом смысле все-таки выдал, мы в дальнейшем, надеюсь, еще рассмотрим и используем.
Что касается описанного в романе всемогущего лобби сексуальных извращенцев (с апокалиптическим названием «ГУЛАГ») и взаимоотношений суры Каи с ее хозяином пупарасом Карповым, то эти любопытные сюжетные линии также лучше будет рассмотреть отдельно.
Приглашаю высказаться всех желающих. Как вам видится, уважаемые друзья, насколько искренним является анти-гоминтерновский пафос В.О. Пелевина? Мне что-то в него не верится.