Насколько в наши дни сохраняет свою актуальность эпико-магическая поэма Сен-Мартена «Крокодил»?
Насколько вынесенная в ее подзаголовок «война добра и зла» («борьба за уменьшение зла и негативов в этом мире») определяет менталитет адептов египетского масонства и ход политических событий в масонской провинции №8, с символическим арамейским названием «РФ»?
О том, что данное сочинение до сих пор сохраняет всю свою политическую злободневность, свидетельствует уже тот факт, что при наличии колоссального количества оккультных ссылок на него, «Крокодил» Сен-Мартена почти никогда не упоминается в еврейских СМИ.
До сих пор не опубликован его русский перевод, и сам его автор, при завидной популярности в кругах «посвященных», уже третье столетие в полной мере сохраняет свой статус «неизвестного (для широкой публики) философа». И не только в РФ.
Позвольте предложить вашему вниманию очень любопытную аннотацию к книге Сен-Мартена, написанную недавно видным французским оккультистом и историком египетского масонства Сержем Кайе.
Serge Caillet, род. в 1962 г.
Из биографии автора:
… Серж Кайе занимается изучением истории оккультизма и посвятительных обществ, иллюминизма и масонства, розенкрейцерства, неотамплиерства и мартинизма. В разное время сотрудничал с многими французскими журналами оккультной направленности.
Среди его основных работ «Сар Иеронимус и F.U.D.O.S.I.» (1986), «Арканы и ритуалы египетского масонства» (1994), «Возрожденный Орден Храма» (1997), «Мэтр Филипп – Друг Бога» (2000), «Египетское масонство Устава Мемфиса-Мицраима» (1988, 2003 и др.).
С 1990 года Серж Кайе руководит Институтом Елеазара, основанным Робером Амаду и занимающимся изучением наследия Мартинеса Паскуалиса и Луи-Клода де Сен-Мартена.
Книга «Крокодил, или война добра и зла» Луи-Клода де Сен-Мартена
Серж Кайе
«Крокодил, или война добра и зла» («Le Crocodile ou la guerre du bien et du mal») - наиболее странное из всех сочинений Луи-Клода де Сен-Мартена, в котором описываются события, происходившие во время правления Людовика XV. Оригинальный текст от 1799 года, с предисловием Робера Амаду и критической статьей Симоны Риё-Короз, был опубликован в Париже издательством «Triades-Editions» в 1962 году.
Книга эта была переиздана в 1979 году, и весь тираж был раскуплен поклонниками Сен-Мартена. Увы, но издание текста Робера Амаду, переданное Георгу Олмсу, так и осталось неосуществленным проектом. По воле Божьей Катрин Амаду довела это дело до конца: «Крокодил» вновь был издан в серии «Главных трудов» Сен-Мартена, вместе с внушительным предисловием (Olms, Hildesheim, 2008).
Сколь странен этот «Крокодил»! Он представляет собой «эпико-магическую» поэму, состоящую из 102 песней. Поэма эта была опубликована в 1799 году, несмотря на то, что практически была завершена ее автором в 1792. Автор «Крокодила», которого часто называли «любителем вещей сокрытых», описывает в своем произведении, под аллегорическим покровом, весьма возвышенные истины. Однако что это за истины?
От самого своего появления мир представляет собой сцену битвы между добром и злом. В «Крокодиле» описывается один из эпизодов этой извечной войны, который начинается в эпоху правления Людовика XV, и продолжается в эпоху правления его преемника, которого умертвили, вместе со многими другими мужчинами и женщинами, не смотря на то, что Сен-Мартен, без сомнения, мечтал о том, что Французская революция повлечет за собой либо полное исчезновение, либо же ослабление сил крокодила. На самом деле, любой проблемный исторический период являет собой образ священный войны, и, вообще же, вся история человечества, с момента падения Адама, представляет собой сплошную полосу проблем и трудностей.
«Крокодил» - это роман, наполненный множеством ключей-подсказок, и первым таким ключом является само его название. Под «крокодилом» подразумевается ящер, ведущий свое происхождение из земли Мемфиса, о котором Неизвестному Философу стало ведомо еще в начале его Посвятительного Пути, поскольку изображение этого ящера присутствует, в том числе, в некоторых философских таблицах Ордена Избранных Коэнов.
На самом деле, крокодил - это эмблематическое изображение самого принципа зла, который является князем демонов, то есть он являет собой самого сатану, вероломного Люцифера. Крокодил - это также и отец всех бесплодных наук, которые завладели людьми, несмотря на то, что сам крокодил не ведает о своем происхождении.
Ящер, - объясняет Сен-Мартен, - некогда вырученный из ловушки, которую он сам же и устроил, отныне прикован к одной из высочайших египетских пирамид, созижденной из гранита. Образуя телом своим кольцо, это животное, вращаясь, подобно праще, не взирая ни на какие преграды, способно обойти целый мир, над которым оно и господствует.
С тех пор, как люди ступили в царство крокодила, он поработил их разум, и, несмотря на то, что он позволил им свободно пользоваться их ногами, руками, языком, крокодил поддерживает их в сомнамбулическом состоянии, используя для претворения в жизнь своих замыслов. Крокодилу, не ведающему о тех тайнах, которыми обладал он благодаря самоей своей природе, люди обязаны множеством даров, которые они получили. А Инквизиция представляет собой примечательный итог, а также и эликсир от всех промыслов этого зверя.
Тем не менее, люди обладают против крокодила грозным оружием, и ему ведомо это, в то время как сами люди часто не имеют о нем представления. Однако об этом оружии знают те люди, которые являются предводителями армии, которая ведет войну от лица светлых сил против сил темных. Это Общество Независимых (Societe des Independants), члены которого, тем не менее, являются Отшельниками.
Не являясь полностью членом данного Общества, Елеазар (Eleazar) является одним из его уполномоченных, чей высокий рост напоминает фигуру Мартинеса де Паскуалли, Посвятителя par excellence. По другую сторону баррикад – «важный сухопарый человек», завербованный армией зла, который восхваляет Египет (мог ли стать его прообразом Калиостро, современник Сен-Мартена, которого автор порицал?)
Приведем еще несколько ключей. Сторонником Елеазара является Седир (Sedir), который представляет собой воплощение истинного рвения. Ивон Ле Луп во времена Прекрасной Эпохи сделал это имя знаменитым, подобно тому, как другие авторы того же времени прославляли имена, взятые из «Нуктемерона» Аполлония Тианского. Имя «Мадам Жоф» - записанное наоборот, означает слово «вера» (фр. «foi»), но не являет ли она собою также и Божественную Мудрость, Софию, о которой Неизвестный Философ узнал от Якоба Бёме, его второго учителя, и которую также не оставлял без внимания и первый учитель Сен-Мартена?
Не есть ли она та самая «вещь» (фр. «la chose» («ла шоз»)), столь дорогая сердцу Избранных Коэнов, в отношении которых философ из Амбуаза отрицал только лишь форму Посвящения, и способ воззрений на Доктрину? Мадам Жоф - супруга Ювелира, руководящего теми силами, которые собрались под знаменем добра, и вечным противником которых является крокодил, поскольку Крокодил - и есть Противник, представший перед Евой в Саду Эдемском в форме змея.
Недавно изданный русский перевод книги С.Кайе о египетском масонстве (мартинизм является одной из его ветвей), устав которого широко распространен среди лож Великого Востока Франции. Гендерная революция 1917 г. готовилась их филиалами в России. Один из теургических и спиритических инструментов хасидского баалшемизма.
Из аннотации к книге:
Самое полное и авторитетное на настоящее время исследование сложной и интересной истории самого мистического устава масонских «высших степеней» – египетского масонства и его Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима. В разное время свой вклад в его развитие внесли такие разные, но без сомнения великие личности, как Алессандро Калиостро, братья Бедаррид, Джузеппе Гарибальди, Джон Яркер, Папюс, Теодор Ройсс, Жан Брико, Констант Шевийон и Робер Амбелен. Для масонства он стал вековечной мечтой о проникновении в потаенные глубины оккультных знаний…
Будучи одним из ополченцев Воинства Святого, в делах которого ему оказывает помощь Седир и «невидимый человек», Елеазар обладает порошком двойной мысли, который получил он уже в зрелом возрасте. Этот порошок просвещает его разум, когда он вдыхает его. Брошенный на все четыре стороны света, этот порошок позволяет очистить атмосферу от бесчисленных зловредных животных, являющихся порождениями союза пены и огня, которые, в свою очередь, испускает крокодил. Они носятся и собираются всюду, подобно духам злобы поднебесной, о которых говорит Святой Павел.
Во время последнего сражения Елеазар встает на воспламененную главу зверя, бьющегося в конвульсиях, которые свидетельствуют о том, что конец зверя близок. В этот момент чудовище начинает изрыгать поглощенные им армии и людей, которые томились во чреве его, и чудовищу предстоит изрыгнуть еще все те яды, посредством которых оно учинило столько зла, и, наконец, извлечь на свет две буквы алфавита...
Странный роман «Крокодил» содержит в себе ключи, присущие трудам Неизвестного Философа, однако в нем также содержатся, в сокрытом виде, элементы той первой школы, к которой он был причастен. Все эти тайные ключи заключены в «Трактате о Реинтеграции» Мартинеса де Паскуалли. Таким образом, в «Крокодиле» Сен-Мартен совершенно ясным образом передает наставления Людям Желания, и в данном произведении мы совершенно ясно видим претворение его собственных идей. На самом же деле на каждой странице «Крокодила» мы встречаемся с традицией Коэнов.
Книга Робера Амбелена «Адам - красный бог», с предисловием Сержа Кайе
Один мой друг Мартинист некогда говорил мне, что «Трактат о Реинтеграции» необходимо было бы выразить в некоторых образах! И вот, «Крокодил» представляет собой Доктрину о Реинтеграции в образном ее изображении, это явный плод воображения Сен-Мартена, в котором под фабулой скрывается величайшая тайна.
Все Мартинисты, все Люди Желания найдут в этом сочинении, чему научиться. Я говорю так, поскольку и сам извлек из него великую пользу.
Спасибо Роберу и Катрин Амаду за это долгожданное переиздание. Мне хотелось бы вновь привлечь внимание давних почитателей Сен-Мартена и Мартинеса к «Крокодилу», а новым «любителям вещей сокрытых», которые многочисленны, я хотел бы рекомендовать открыть для себя эту «эпико-магическую» поэму и извлечь из нее полезный урок.
(Ссылка на размещенную статью)
http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=880:lr-&catid=49:2010-01-14-20-37-47&Itemid=69