Часть 2. Духовный мир
Прежде чем что-то скажу на эту тему, позвольте мне порекомендовать и разрекламировать вот эту книгу:
Преподобный Никодим Святогорец "Невидимая брань"
(Перевод с греческого святителя Феофана Затворника)
Здесь, здесь, в этой Невидимой Брани (т. е. в книге) или, лучше сказать, в этой «Брани Господней» воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, – разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке, и в будущем.
Из предисловия к книге "Невидимая брань"
Всем кто хочет понять, что такое духовный мир, надо начинать с этой книги. Она во всей полноте раскрывает невиданный и невидимый нам мир. В своем повествовании я ничего нового или значительного не прибавлю к тому, что написал Преподобный Никодим Святогорец. В этой книге исследование духовного мира раскрыто во всей полноте и могуществе христианского вероучения. Почему тогда имею дерзновение что-то писать на эту тему, когда все уже до меня написано и исследовано? Причина одна, ложь о духовном мире настолько въелась в сознание нашего общества, и даже в понимание искренне верующих людей, что молчать об этом нельзя. Я даже не могу вместить себя малую долю того ужаса, который привносит ложь инфернальных тварей о духовном мире! И та правда, которая заключена в книге "Невидимая брань", многим увы! неизвестна, как и не известна сама книга. Мягко говоря, многого не расскажу, но и не ставлю такой задачи. Если тот, кто прочтет меня, поймет, что в духовном мире мы всегда встречаемся со злыми демонами, - цель моего скромного исследования будет не напрасной.
Как бороться с демонами - этого в своем рассказе касаться не буду, т.к. не обладаю святостью чтобы давать такие советы. Но из своего опыта скажу, что лучше этого мира не касаться, без ясного представления что вас там ожидает и без крепкой Спасительной веры. Сегодня люди духовно слабы как никогда, а в духовном мире могут погибнуть даже воины Христовы. Осознайте, что духовный мир - это всегда брань и только брань, борьба, сражение, война. Все "прекрасные картины", которые нам рисуют враги рода человеческом о духовном преображении, просветлении, дарах - это обман, чтобы соблазнить, ввести нас в прелесть, обессилить, погубить. Но если вам так хочется повоевать с бесами ради славы Господней, то для этого уже можно не окунаться в мир недоступный нашим пять органам чувств. Многие бесы из духовного мира материализовались в нашем социальном и физическом мире. Материализовались как раз и благодаря тем нерадивым бойцам, которые по своему самомнению решили испытать себя на духовной ниве - и себя не спасли, и других погубили. Начинать всегда надо с простого. Гимнастика ума в видимом мире может многое рассказать о невидимом мире, и это будет гораздо вернее. В конечном итоге вся духовная борьба может материализоваться - и Невидимая брань может сместиться в видимый мир - против этого надо также бороться, чтобы ложь полностью не воцарилась на земле. И это одна из главных задач антисемита, чтобы не дать воплотиться многим страшным пророчествам и не дать облечься во плоть злейшим демонам.
Предусмотрю ваш вопрос об ангелах Господа. Мы знаем, что в духовном мире обитают ангелы, которые нас охраняют и нам помогают. Не нужно беспокоится о том, что можем не выслушать ангела, отвернуться от него и не принять помощь. Демоны любят принимать вид ангелов - этого надо опасаться, чтобы не впасть с ним в общение. Ангелы без нас знают, как сделать, чтобы мы не отвернулись от них. Скажу еще о книге "Невидимая брань". Я бы ее порекомендовал к внимательному изучению всем, кто так или иначе интересуется духовным миром, вне зависимости от вероисповедания и мировоззрения. Многие настоящие и страшные секреты там заключены, которые вы ищите в тоннах оккультной литературы и всевозможных духовных практиках. Написана она достаточно понятно и не принесет душе вреда.
Итак, человек обладает пятью органами чувств. С помощью них мы познаем физический мир. Все что доступно нашему зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу мы называем - реальностью, это объективно существует. Кроме этих пяти органов чувств, человек обладает высшей нервной системой, которая воспроизводит наш внутренний мир чувств и привносит "субъективное" восприятие мира. Благодаря этому мы воспринимаем окружающий мир не просто с тончайшими оттенками, но еще со всевозможным отношением к нему. Без этого мы бы не ведали что такое красота, гармония, сострадание, любовь, радость, огорчение, страх. Человека с развитой высшей нервной системой мы называем душевным. Мир внутренних чувств и субъективное восприятие мира особенно важно для женщин - здесь они стоят несоизмеримо выше мужчин. Можно сказать, что "субъективное" восприятие мира через высшую нервную систему человека - это и есть то самое шестое чувство, о котором столько разговоров. Но к этим шести чувствам человек обладает еще умом. Ум не причисляют к органам чувств, т.к. функции его принципиально отличны от предыдущих органов чувств. И хотя ум черпает информацию от всех органов чувств, полностью зависит от них и сам не может выйти во внешний мир, но и его мы все-таки можем приписать к органам чувств, т.к. ум обладает возможностью на основе остальных органов чувств с помощью своей памяти, логики и воображения воссоздавать и достраивать образ физического мира в самом себе и свободно перемещаться по нему. Человеческий ум - это, конечно, нечто очень грандиозное и вселенское, о нем можно писать долго и много. Вот в общем и все инструменты какими обладает человек для всестороннего и полноценного познания окружающего мира. Чтобы лучше разобраться с этими вопросами, в которых являюсь дилетантом, читаем выдающихся русских физиологов.
Что же такое духовный мир и откуда он возник? Много на эту тему сегодня рассказчиков-фантазеров и просветленных-слепцов. В их ряд становиться не хочу и выдумывать какие-то небылицы не собираюсь. Лишь хочу поделиться своим опытом, который, надеюсь, будет всем понятен и это будет основанием для дальнейшего повествования. В какой-то период жизни человек переводит свое познание с окружающего мира на себя самого и ему открывается какой-то непонятный и странный мир внутри себя и замечает какую-то в себе сущность, которую мы называем душой (человеков-изделий, которым с раннего детства что-то калечат сатанинскими ритуалами, пока не рассматриваем). Дать определение души сложно. Душа не поддается каким-либо эмпирическим исследованиям, которым полностью могли бы доверять, даже не можем с уверенностью положиться на с свой ум. Но признаем, подкрепленные свидетельствами многих людей на протяжении всей истории, что-то вне физического мира является частью нас самих и составляет нашу личность. С душой нам открывается духовный мир, точнее мы предугадываем этот мир, потому как органов чувств к познанию духовного мира не имеем. Надо осознать то очевидное для всех: и гоев, и христиан, и гендерных изделий, и их хозяев, что о духовном мире никто ничего не знает и от себя не может рассказывать! Всем надо снимать с ушей лапшу, мацу и все остальное. Поэтому: духовные места, духовное возрождение, духовный вклад, духовное врачевание, духовный рост и т.д .и т.п. - это собственно нонсенс, который прекрасно уживается в современной талмудо-сатанинской цивилизации. Нет, конечно, есть особенные места, достойные люди, правильные действия, но когда это или этих связывают с духовным миром, то надо крайне скептически к этому относится и с настороженностью, и понимать, что причины всеобщего внимания лежат в другой плоскости. А уж когда кто-то говорит про твое духовное просвещение, то надо как минимум бить в морду, не можешь бить - проси того, кто может набить морду духовному просветителю.
Еще раз повторю свою мысль о том, что духовный мир нам всем не доступен для познания! Мы даже практически ничего не знаем о душе. Многие разговоры об этом в лучшем случае спекуляции, и надо наказывать тех, кто обманывает людей вводя их в заблуждения относительно духовности. Вы у меня спросите, а как же книга "Невидимая брань", которую порекомендовал, а как же православное вероучение, а как же церкви, а как же какие-нибудь буддисты? Если духовный мир недоступен для познания, то откуда христиане о нем знают, почему тогда каббалисты так яростно на него ссылаются? Противоречия в этом никакого нет. И здесь мы подходим к очень интересному моменту, разобравшись с которым, мы можем развеять оккультный туман.
Сопоставляя многие факты, размышляя об этом, анализируя свой опыт, я пришел к единственному заключению, что познание души (заметьте, только своей души, а не духовного мира) возможно лишь через путь умерщвления своей плоти. Тут я нового ничего не сказал, это должно быть всем известно, во всех религиозных учениях это практикуется. Через аскезу человеку открывается путь духовного познания. Сразу скажу, что никаких духовных подвигов у меня тут нет, самый обычный человек, без кричащих излишеств. Но мы можем воспользоваться опытом других, которые оставили нам свои свидетельства. И тут сразу возникает нечто (или скорее некто) интересное, что мы не должны упускать из вида. Итак, Моисей перед получением Скрижалей Завета что делал? Постился. Что делал Мухамед, перед тем как принял Откровение в пещере? Можно предположить, что тоже постился, т.к. по поводу этого события мусульмане постятся на Рамадан. Что делают йоги? Постятся! Примеров тысячи! Надо понять, что только через этот религиозный феномен возможно духовное познание. Но только в христианском вероучении наиболее ярко сделан акцент на то, что происходит между началом и концом аскезы - являются бесы! И мы читаем по этому поводу искушение Иисуса Христа в пустыне:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Евангелие по Матфею, 4:1–11
и
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
Евангелие по Марку, 1:12–13
и
Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
Евангелие по Луке, 4:1–13
Понимаете, что с умерщвлением плоти приходят к нам бесы, демоны, а ко святому может придти и дьявол. Помните, как в Ветхом Завете описывалась история праведного Иова, который заболел проказой, и которому приходил сатана попросить Иова похулить Бога? Это принципиальный момент в познании духовного мира и в конечном счете познании Бога. Почему? Да потому что только через аскезу возможно познание духовного мира - это раз. В процессе познания к нам являются демоны искушать - это два. И мы получаем духовное знание - это три! И вопрос от кого получено то или иное знание о духовном мире - это часто упускается из виду. Это было бы не так страшно, если бы по этому принципу не основывались все известные нам религии и значимые секты. Я только умоляю всех меня читающих не принимать мои размышления как руководство к действию. Здесь мы обсуждаем не путь спасения человека - для этого читайте Преподобного Никодима Святогорца. Здесь мы пытаемся разобраться в тоннах и километрах лжи отгружаемых нам инфернальными пламенными и харонами, и думаем как этому противостоять. Так вот, по воле Бога, через какого-то святого или праведника (заметьте на примере Иова, что для праведности совсем не обязательно истязать свою плоть, а можно жить обычной праведной жизнью) Бог через аскезу дает праведнику Откровение. Праведник передает это Откровение людям и формируется Традиция (можно и так сказать - Закон). Соблюдая этот Закон и следуя этой Традиции люди ведут, можем так утверждать, угодную Богу жизнь. Традиция разрастается в религию, чтобы собственно сохранить Традицию в которой заключено Откровение. Мы даже можем сделать некоторые обобщения, так сказать, заметить некоторую печальную традицию в возникновении Традиций. Собственно, как правило, и прежде, Предание говорит нам чего нельзя делать. Если какой-то народ не грешил, то Откровения не получал. Из этого можно заметить, что "еврейский" сброд был наиболее упертый в своем настойчивом желании извратить жизнь. Но и было такое, что не находилось праведников в народе, чтобы им передать Откровение - на примере истории Лота, тогда народ уничтожался. На этом можно было бы и закончить мое повествование о духовном мире, если бы на историческом горизонте не появились бы вавилонские жрецы-просветители, которые вместо того чтобы соблюдать Закон и не извращать жизнь, они "догадались" что только этим стоит занимать, а чтобы их не уничтожили, ведь никаких праведников у них в помине не осталось, они расселились среди народов Земли навлекая на них всевозможные беды.
Подведу промежуточный итог. Духовный мир недоступен нашему познанию. Все что можем мы узнать о духовном мире - можно узнать из Традиции. Традиция возникает после передачи Богом Откровения праведнику. Праведник получает Откровение в момент умерщвления своей плоти, после того как одолел бесов. Если есть какие-то замечания по поводу сказанного, то прошу высказаться, потому как далее я хотел бы продолжить тему разговором о месопотамских тварях и их сатанинской традиции, а также о духовной победе Христа.
Отредактировано Мы_просто (Четверг, 27 марта, 2014г. 06:08:54)