Александр Розов
Христианство,
как оружие массового поражения
1. Введение. Не нуждается в комментариях
В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. бомбардировщик Б-29 под названием «Энола Гэй» поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели — города Хиросима — и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500-600 метров над землёй. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1-1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронёсшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад — смертельная доза для человека — завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор… (Энциклопедия «Япония от А до Я»).
В 1209 г. Иннокентий III предпринял против альбигойцев крестовый поход. Собранное войско, состоящее преимущественно из любителей лёгкой наживы, в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой, так называемой, «Лангедокской войны» явилось полное уничтожение населения г. Безье — около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: «Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!» На Тулузском соборе 1229 г. были поставлены строгие правила относительно разыскивания еретиков-альбигойцев и их наказания. В 1232 г. папа Григорий IX учредил для расследования альбигойской ереси инквизицонный суд, управление которым предоставил доминиканскому ордену. Папа Иннокентий IV разрешил в 1259 г. применение пыток против еретиков. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены (Дмитрий Таевский. «История религии»).
Тут одного я боюсь: чтобы как-нибудь ты не подумал,
Что приобщаешься мной к нечестивым ученьям, вступая
На преступлений стезю. Но, напротив, религия больше
И нечестивых сама и преступных деяний рождала…
Вот к злодеяньям каким побуждала религия смертных.
Тит Лукреций Кар. «О природе вещей». Книга I.
2. Атомная бомба и библия. Системные аналогии
На самом деле, речь пойдёт не о ядерной физике и даже не о ядерном оружии. Упомянутая атомная бомба будет использована в мирных научных целях — просто, как эталон убойной силы оружия массового поражения.
Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий, вплетённых в систему социальных мотиваций.
«Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д.
К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии.
А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран.
Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие).
Напомним фабулу. Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож…
Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы.
Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком, будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок.
Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений.
Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога.
«Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…»
И он снова будет абсолютно прав.
Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике.
Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей.
Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно).
— Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона.
Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет, кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого.
Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.).
Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент.
3. Ядерные и авраамитские средства массового
поражения. Сравнительная характеристика
Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000.
Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000. человек.
Какова поражающая сила авраамитского взрыва?
В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков».
Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек.
В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков». Более точных данных нет.
В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казнённых за день «ведьм» представлялось вполне обычным.
Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет:
«без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Испании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов»
12.000.000. Впечатляет.
Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 г. составило около 16 млн. человек, то к 1648 г. оно сократилось вчетверо — до 4 млн.
Не составит особого труда привести данные о массовом уничтожении людей в результате применения других авраамитских верований.
Так христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000 человек, но неизвестно сколько из них было убито, а сколько — изгнано или пропало без вести).
Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (армянские источники называют до 1.500.000 жертв).
Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов).
Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы».
Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия.
Т.е. поражающая способность авраамитских религиозных систем практически равна поражающей способности ядерного оружия.
Этот вывод справедлив в отношении поражения как человеческого ресурса (гражданского населения), так и городской, транспортной и иной материальной инфраструктуры.
Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз, водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню.
По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры.
Следует дополнительно отметить, что авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие.
Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения. Данная особенность очень важна, и мы ещё вернёмся к ней ниже.
4. Победа разума, оказавшаяся короткой передышкой
В середине XVII в. авраамитским религиозным системам (и прежде всего — христианству) был нанесён тяжелейший удар. Логика экономико-политического развития Европы потребовала создания новых технологий и мобильного образованного трудового ресурса — причём, потребовала всего этого незамедлительно.
В условиях жесточайшей межнациональной конкуренции поддержание уровня доверия к господствующим церквям в ущерб технико-экономическому потенциалу стало для европейских государств непозволительной роскошью.
Результаты такого положения вещей не заставили себя ждать.
XVIII в. христианская церковь в России приведена Петром I в подчинение светской власти, патриаршество упразднено, а управление передано в 1721 г. специальному министерству — синоду. 1797 г.
Католическая церковь повергнута Наполеоном. Её властные институты запрещены, как общественно-вредные и противоречащие светским принципам государства.
XIX в. Торжество просвещения. Прорывы в науке и технологии следуют один за другим. Строение вселенной и строение атома, возможность исследовать дно океана и мечта долететь до звёзд. Всё в мире принадлежит людям, просто люди ещё не всё научились использовать — вот девиз XIX века.
Европейские государства пока ещё являются строго-христианскими, но для интеллектуальных кругов вера в бога библии воспринимается уже, как признак невежества, а единственным адекватным ответом на вопрос о боге становятся слова Лапласа: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе».
Первая половина XX в., отмеченная двумя мировыми войнами, казалось, сделала всей цивилизованной части человечества вечную прививку от авраамитского комплекса. Что рассказы о неком сыне бога, искупившем грехи людей на кресте?
У того, кто видел сотни людей, умирающих посреди своих внутренностей, перемешанных с грязью, они могли вызвать лишь нервный смех. Тем более, что на первую мировую войну солдат благословляли полковые священники и военные капелланы — именем того же Иисуса Христа призывая расстреливать ближних из пулемётов, давить гусеницами танков и травить ипритом.
Не прибавила христианству популярности и неприкрытая радость католической церкви в связи с распространением фашизма в Европе. В 1929 году папа Пий XI заключил конкордат с Муссолини с целью, в частности, объединения церкви с фашизмом против атеистического мировоззрения.
После разгрома фашизма это чуть не положило конец существованию папства и уж во всяком случае, опустило международный авторитет церкви ниже уровня городской канализации.
То же случилось и с авторитетом «православной» церкви — когда всплыли многочисленные факты её тесного сотрудничества со сталинским НКВД.
Отныне лозунг «с нами бог» (Gott mit uns — гравировка на пряжках форменных ремней войск СС) воспринимается, как «красный сигнал», как символ потенциальной опасности существованию цивилизации.
«Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит» — этой фразой, вложенной в уста оболваненного и обречённого солдата нацистской армии, Владимир Высоцкий поставил окончательный диагноз всем, кто слепо верит старым и новоявленным мессиям и спасителям.
Казалось бы, авраамитское оружие массового поражения можно смело сдавать в военно-исторический музей, где оно заняло бы место где-то между баллистой и кирасой…
Вторая половина XX в. Человек вырвался в космос. Высадился на Луну. Отправил первые автоматические аппараты к Марсу и Юпитеру. Человек научился использовать энергию атомного ядра для своих повседневных нужд.
Человек создал единую мировую компьютерную сеть. Человек стал действительно хозяином планеты и её окрестностей. Человек приготовился к рывку в дальний космос…
И что?
Мир оказался не так прост, как представлялось столетие назад. Структура вселенной, как выяснилось, не столь точна и механистична — наоборот, она прерывиста и расплывчата. Так называемому «простому человеку» всё это непонятно.
Столь же непонятен и сложен оказался для него постиндустриальный мир на родной планете — с его перманентной научно-технической революцией, транснациональными корпорациями, падением авторитета национальных правительств и размыванием «традиционных» ценностей, оставшихся в наследство от прошлых эпох.
Сакральные основы миропорядка пошатнулись, и на смену энтузиазму пришла опасливая неуверенность — а что там ждёт впереди?
Тем более, сокращение рабочего дня в развитых странах привело к непривычному избытку свободного времени, часть которого человек стал естественным образом тратить на размышления о жизни вообще.
Цивилизованная часть мира почувствовала себя сыто, благоустроенно и… испуганно.
Вот тут-то всё и началось.
Как известно, первых в мире богов родил страх. Во второй половине XX в. страх воскресил богов. Старое и, казалось, негодное, оружие было извлечено на свет, очищено от накопившейся почти за 200 лет ржавчины и пущено в ход.
Кем?
Ну, конечно же теми национально-политическими элитами, которые были очень недовольны тем положением простых наёмных управленцев, которое выделило им современное десакрализованное, в большинстве своём атеистическое, общество.
Они хотели вернуть «традиционное» сакральное преклонение перед властью, как явлением «от бога».
И они готовы были за это платить. В первых рядах заказчиков, как обычно, была политическая элита США.
5. Начало клерикального реванша. Креационизм
Креационизм (набор схоластических приёмов для борьбы библейской догматики против светской науки) возник в США почти сразу же после объявления папой Пием IX фашистско-христианского антиатеистического альянса. Первое креационистское общество было создано группой кальвинистов — конгрегационалистов.
Этот вид протестантского христианства известен своим библейским радикализмом (вообще свойственным протестантам), склонностью к теократическому подходу в сфере государственного управления и массовыми казнями «ведьм» в штате Массачусетс в конце XVII в. Тем не менее, данная конфессия остаётся в США весьма многочисленной.
Крах фашизма на некоторое время приостановил распространение креационистской идеологии, и на политической арене это учение появилось лишь в 1961 г. В США была издана книга «The Genesis Flood» (Morris, Whitcomb) в которой утверждалось, в частности, следующее:
Вселенная была создана Богом на протяжении шести дней 10 000 лет назад.
Второй закон термодинамики начинает действовать с момента греха Адамы и Евы.
Ной спас на своём ковчеге по паре от каждого из 17 500 видов животных.
Судя по огромному успеху книги, общественное мнение было заранее подготовлено. Подготовлено было и мнение законодателей. В 1970 г. в штатах Арканзас и Луизиана был принят закон о преподавании креационизма Морриса в общеобразовательной школе (в настоящее время в части школ США преподаётся курс, написанный Томом Уиллисом из Американской Ассоциации Креационистской Науки).
Только тогда учёные, наконец, проснулись. Креационизм и сходные «библейские науки» были охарактеризованы в научных кругах, как «анти-интеллектуальное» движение. Был сделан очевидный вывод о том, что распространение этой системы в обществе может иметь фатальные последствия для общего уровня образования людей.
Наиболее активная часть научной элиты стала доискиваться причин странной популярности «библейской науки».
Психологи начали выдвигать глубокомысленные гипотезы о том, что атеистическая наука, естественная космогония и эволюционная теория отнимают у людей смысл жизни и уважение к себе, а христианский взгляд на мир, «библейская наука» и в т.ч. креационизм, наоборот, приносят уверенность и чувство избранности человеческого рода.
Никому почему-то не пришло в голову искать причины не в каких-то глубинах человеческой психики, а в элементарном комплексе приёмов, прекрасно известных в шоу-бизнесе и политических технологиях… «эх, учёные, хвостом вас по голове» (как говаривал дон Румата Эсторский из прекрасной новеллы братьев Стругацких «Трудно быть богом»).
Между тем в 1976 г. протестантские и католические движения клерикального реванша сомкнулись. В США создана организация «Проект Исследования Туринской Плащаницы». Собственно туринская плащаница представляет собой один из множества культовых товаров, изготовленных в средние века в Италии для продажи паломникам (наряду со щепками и гвоздями от голгофского креста, частями тел святых и пр.).
Однако, хорошо профинансированная PR-компания убедила массу людей в том, что именно в этот кусок материи был завёрнут Иисус Христос после казни. Количество доверчивых паломников превзошло все ожидания и не только обогатило организаторов, но и показало, насколько быстро средний житель «цивилизованного запада» возвращается к средневековому уровню восприятия мира.
В том же 1976 г. произошло ещё одно занятное событие, уже касающееся России. В США (штат Вермонт) переселился известный своими православно-клерикальными взглядами и ненавистью к атеизму диссидент А.И. Солженицин. Через 6 лет, в 1983 г. в Лондоне он прочтёт «темплтоновскую лекцию», где скажет:
«Если бы от меня потребовали назвать кратко главную черту всего XX века, то и тут я не найду ничего точнее и содержательнее, чем: “Люди — забыли — Бога”. Пороками человеческого сознания, лишённого божественной вершины, определились и все главные преступления этого века. И первое из них — Первая мировая война, многое наше сегодняшнее — из неё. Весь XX век втягивается в крутящую воронку атеизма и самоуничтожения...»
Будь это сказано глубоко верующим человеком в разгаре второй мировой войны — это ещё можно было бы объяснить, хотя тезис об «атеистических» причинах первой мировой, развязанной христианскими монархиями (а прекращённой атеистическими революциями) и в этом случае смотрелся бы непристойно.
Но это было сказано после 20 лет без единой войны в цивилизованной части мира. Это сказано после подписания всеобщей декларации прав человека (1948). После первого дружественного визита Хрущёва в США (1959). После начала добровольного ядерного разоружения сверхдержав (1970)…
Александр Исаевич Солженицин, кумир диссидентского движения 60-х, вдохновенно врал. Врал о религии и атеизме, о людях и о стране, в которой родился.
Эта ложь была быстро была востребована в Восточной Европе, где тоже появилась тенденция десакрализации власти. Здесь, как и на Западе, политическая элита не желала соглашаться со статусом наёмных управленцев, назначенных обществом. Им тоже хотелось ореола богоизбранности.
Первым проводником новой (точнее, хорошо забытой старой) идеи здесь стал югославский коммунист и банкир Слободан Милошевич, с 1978 по 1983 г. почти постоянно живший в США. Вернувшись на родину, он быстро сделал партийную и в 1986 г. был выдвинут на пост первого секретаря ЦК СК Сербии.
И вот 24 апреля 1987 г. — звездный час Милошевича на Косовом поле. Партия встаёт на путь создания Великой Сербии (православной, разумеется), а сам Милошевич позиционирует себя, как первый крестоносец.
Результаты блестящие — на выборах 1989 г., при поддержке Сербской Православной церкви и связанных с ней националистов, Милошевич становится президентом. После этого он немедленно аннулирует автономию Косово и отменяет язык албанского большинства албанский во всех учебных заведениях края, включая Приштинский университет.
Всё выглядит так убедительно, что идея альянса с церковью воспринимается в СССР, где столь же остро воспринимаются десакрализация власти и проблемы провинций с преобладающей долей мусульман.
1 октября 1990. Михаил Сергеевич Горбачёв подписывает закон «О свободе совести и религиозных организациях».
Затем он передаёт Русской Православной Церкви сотни культовых зданий по всей стране (в том числе отреставрированный за государственный счёт свято-данилов монастырь), возобновляет богослужения в кремлёвских соборах и объявляет православное рождество государственным праздником.
Сверх того русская православная церковь получает право беспошлинной торговли (что позволяет им успешно спекулировать импортным алкоголем и табаком — но это уже другая история) (О безпределе, творимом РПЦ см. статьи «Бандиты в рясах», «Златая цепь на дуре той», «Насильники в рясе» и др. — Д.Б.).
6. Авраамитская бомба в действии. Первая кровь
Если Горбачёв рассчитывал, что православие склеит рассыпающуюся советскую империю — то он очень сильно ошибся.
Авраамитские религии предназначены только для разрушения — так что0 после этих действий СССР не просуществовал и года, а конфликты на его окраинах переросли в настоящие войны, которые длились ещё несколько лет после распада СССР.
Тем не менее, новая, уже российская, правящая элита очень быстро возжелала той же сакрализации своей власти.
Первые, предварительные, соглашения о присутствии православия в государственных учреждениях и школах были достигнуты в 1992 г. Патриарх получил статус VIP персоны и обещания государственной поддержки.
Тем временем, развивалась югославская сюжетная линия. В Косово появилась партизанская «армия освобождения» (АОК), возглавляемая мусульманскими ультра. Правительство ответило вводом войск, формированием вооружённых сербских добровольческих отрядов и массовыми взрывами мечетей.
«Добровольцы», как водится, не столько участвовали в боевых действиях, сколько грабили, убивали и насиловали. Удивительно, но ещё в 1991 г. на Западе не могли поверить, что в Югославии происходит нечто ужасное.
Милошевич считался личным другом госсекретаря США Л. Иглбергера, а Дж. Буш (старший) даже сравнивал Милошевича с Линкольном, который предотвратил развал страны ценой гражданской войны.
Между тем, Югославия уже была целиком охвачена войной, и ни о каком предотвращении её развала не могло идти и речи. В Словении югославская армия потерпела поражение и была изгнана. В Боснии и Хорватии война приобрела затяжной характер.
В противовес радикальному сербскому православию Милошевича, в Хорватии выдвинулся католический радикал Туджмен, а в Боснии — исламский лидер Изетбегович. Неизвестно, сколько костёлов взорвала югославская армия на территории Хорватии, но мечети на территории Боснии были взорваны практически везде.
Разумеется, Европа и США к этому времени уже избавились от иллюзий и ввели против Югославии жёсткие международные санкции, обескровившие режим Милошевича.
К 1998 году Югославия перестала существовать, Милошевич стал именоваться не иначе, как «балканским мясником», а в мировом общественном мнении окончательно закрепился образ сербов, как изуверов. При этом оставалось ещё Косово, из которого с распадом Югославии хлынули мусульманские беженцы.
Не замечать происходящего там стало уже просто невозможно — и в 1999 г. Сербии было в ультимативной форме предложено допустить в край международных миротворцев. После жёсткого отказа Милошевича, началась война, во время которой, впрочем, продолжалось изгнание албанского население. Из края бежало 860 тысяч человек.
Авиация НАТО бомбила Югославию с 24 марта по 10 июня, разрушая мосты, дороги, линии электропередач, промышленные и административные объекты. Страна планомерно разрушалась, сопротивляться этому было невозможно. И Милошевич сдал Косово.
Это было единственно возможное решение — но решение трагичное, как для сербов, так и для Милошевича лично.
Вместе с миротворцами КФОР начали возвращаться мусульмане-албанцы. Они изгоняли сербов и разрушали их дома. Ну и, разумеется, они взрывали православные храмы, а на их месте строили мечети.
Так беженцами оказались 280 тысяч сербов, а культовые комплексы Метохии — старейшей «церковной земли» сербской патриархии — практически перестали существовать.
Сербская патриархия не простила Милошевичу капитуляции в Косово (видимо, с церковной точки зрения, он должен был воевать за её влияние до последнего серба). И церковь ударила ему в спину, выдвинув на президентские выборы 2000 г. свою марионетку — Войслава Коштуницу и сочинив заранее легенду о его «богоизбранности» для спасения Сербии.
Нагнетавшийся за 10 лет последних лет религиозный фанатизм сыграл с Милошевичем дурную шутку — он проиграл, а 1 апреля 2001 г. был выдан Гаагскому трибуналу. Сейчас он обвиняется в уничтожении около 900 косовских албанцев, депортации с территории края 800.000 жителей, геноциде населения Хорватии и Боснии в 1992-1995 г., включая убийство 8000 мусульман в г. Сребреницы в 1995 г.
Косовскую проблему Коштуница, разумеется, не решил. Но расчёт и был не на него.
Расчёт был на Россию.
7. По краю пропасти. 1914 и 1999
Сербский патриарх отправился в Москву менее чем через год после сдачи Милошевича.
Документ, появившийся по результатам этого визита настолько одиозен, что его даже сложно комментировать.
«20 января 2002 года по приглашению Фонда единства православных народов в Москву прибыл Святейший Патриарх Сербский Павел. По прибытии в Россию Святейший Патриарх Павел заявил, что он счастлив посетить Святую Русь — защитницу мирового Православия…
По окончании богослужения в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля Святейший Патриарх Алексий вручил премию Фонда единства православных народов Президенту России В.В. Путину. На церемонии присутствовали Предстоятель Сербской Православной Церкви и другие лауреаты этой премии за 2001 год.
В своём слове Святейший Патриарх Павел поблагодарил Президента Российской Федерации “за всю помощь России сербскому народу и югославскому государству в течение последнего трагического для нас десятилетия, за усилия по урегулированию проблемы Косова и Метохии, за присутствие русских воинов в составе Международных миротворческих сил, за содействие в защите косовских святынь”».
(Служба коммуникации ОВЦС Московской Патриархии)
Вдумаемся: президент России, цивилизованного светского государства с вполне приличной международной репутацией, официально принял участие в сборище религиозных лидеров, организованном фондом православных ультра под лозунгом защиты интересов православия во всём мире.
В сборище, на которое приглашён человек, поддерживавший четырёх военных преступников (Милошевича, Младича, Караджича и уже убитого к тому времени Ражнатовича — «Аркана»). И мало того, президент принял от этих ультра орден за содействие в деле, которым не имел права заниматься ни по российскому, ни по международному праву.
Но на самом деле, всё ещё хорошо кончилось — по крайней мере, пока. Ведь сербский патриарх рассчитывал явно на большее — но это, разумеется, в пресс-релизы не попало.
Вспомним историю.
28 июня 1914 г. Босния. Сараево. Территория Австро-Венгрии. Член террористической организации «Черная рука» Г. Принцип застрелил наследника австрийского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену. Причиной теракта были претензии Сербии на Боснию.
Предъявленный по этому инциденту Сербии ультиматум, был отклонен, и тогда Австро-Венгрия объявила Сербии войну (28 июля). В ответ в России была начата всеобщая мобилизация. Германия потребовала отменить её и, получив отказ, 1 августа объявила войну России.
Так началась чудовищная четырёхлетняя мясорубка, в которой погибли и Австро-Венгрия, и Российская империя.
«Да, — скажет кто-то, — но ведь это было 90 лет назад, сейчас подобное невозможно».
И этот кто-то ошибётся. Не только возможно, но и однажды почти случилось.
11 июня 1999 г. (сразу после объявления о допуске миротворческих сил в Косово), без всякого 200 российских десантников из размещённого в Боснии миротворческого контингента, на бронетранспортёрах прошли через Белград на Приштину (Косово) и заняли стратегически важный аэропорт Слатина.
Сербы по дороге устраивали овацию и бросали на капоты машин цветы.
Сербские военные, как выяснилось, были в курсе операции, а штаб КФОР — нет. Этот объект должна была взять под контроль британская армейская группа, которая, прибыв на место, обнаружила, что место уже занято.
Американский командующий Кларк отдал приказ о силовом вытеснении несогласованного российского контингента, но английский генерал Джексон его не выполнил (сославшись на отсутствие у КФОР мандата на такие действия).
Более того, когда у российских десантников кончилась вода и продовольствие, поделился с ними тем и другим. Так или иначе, вышел грандиозный скандал. Премьер временного косовского (мусульманского) правительства Хашим Тачи тут же назвал присутствие российских войск в крае «жестоким нарушением целостности Косово» и заявил, что временное правительство не допустит замены сербских войск в Косово на российские.
На следующее утро министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил на весь мир по телевидению, что произошла непредвиденная ошибка, и российские десантники будут выведены за пределы Косово.
До сих пор осталось невыясненным: кто отдал приказ о марше, который мог закончится вооружённым столкновением между российскими войсками и войсками НАТО ….
До сих пор неизвестно, чего через 2,5 года после этого хотел сербский патриарх Павел от российского президента Путина….
До сих пор не выяснено, что могло произойти в июне 1999 и в январе 2002…
Но вот, почему такие движения по краю пропасти оказались возможными — мы определить можем.
8. Беспутство Народа. Вперёд, в прошлое
Во второй половине 1997 г. в нескольких западных СМИ появилось следующее сообщение:
«Россия согласилась предоставить Сербии и районам, контролируемым сербами в Боснии и Хорватии, стрелковое оружие, танки и ракетные установки на общую сумму в триста шестьдесят миллионов американских долларов. Подобное соглашение нарушит запрет, наложенный Организацией Объединённых Наций, на формирование фракций в бывшей Югославии. Русские и сербы имеют общие исторические корни и Восточную Православную религию» .
Сообщение тенденциозное, но оно очень хорошо согласуется с процессами, происходившими в это время в России. 6 августа 1997 г. состоялась церемония т.н. «малого освящения» храма-часовни во имя Бориса и Глеба на Арбатской площади, как сказано в пресс-релизе: «с участием президента России Бориса Ельцина, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, других официальных лиц».
Вообще-то подобный перечень официальных лиц совершенно не соответствует принципу отделения государства от церкви, но не это главное. Здесь состоялся следующий обмен репликами между главой государства и главой церкви, отделённой от него по конституции.
Ельцин: «Я высоко ценю то, что в последние годы значительно укрепились отношения между государством и Русской Православной Церковью, играющей огромную роль в возрождении России. Уверен, что наше сотрудничество будет крепнуть на благо России, и никакие препоны, возникшие в последнее время, никогда не разлучат нас».
Алексий II: «не случайно второе крещение народа идёт рука об руку с возрождением России, с постепенным переходом её от смутного времени к созиданию гражданского мира. Именно в верности нашему исконному духовному пути кроется надежда на лучшее будущее. В последнее время много споров о том, насколько общество вправе сохранить себя от духовного беспутства, поставить заслон разрушительным сектам и лжемиссионерам. От исхода этих дискуссий зависит, сохранится ли духовно наша Русь».
Далее Алексий II обратился к журналистам и очередной раз высказался за принятие закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», одобренного российским парламентом, но отклонённого Президентом.
Алексий II: «Закон не носит дискриминационного характера и не притесняет никакие конфессии, но упорядочивает деятельность зарубежных деструктивных сект. Во всех европейских странах, существует порядок: на каждую деятельность нужно получить аккредитацию. А тем более — на деятельность, которая влияет на умы, на сознание, на веру людей. Мы должны знать, кто на нашей территории проповедует, кто идеологически воспитывает наших граждан».
Напоминаю — рядом стоит президент страны, гарант конституции (по которой все религии равны перед законом), и выслушивает все эти поучения. Причём, молча.
Последняя реплика патриарха касалась деятельности католической церкви в России.
Алексий II: «У католиков нет повода для волнений, проблем с регистрацией у них не будет. Другое дело, что претендовать на историческую роль и название традиционной для России религии католическая церковь не может».
Что после этого делает Президент?
Он обещает патриарху, что спорный закон сейчас пройдёт согласование в комиссиях и будет подписан. Что и произошло. 26 сентября 1997 г. новый закон «О свободе совести и религиозных организациях», содержащий в преамбуле фразу: «признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», вступает в силу и закрепляет за православием положение, свойственное государственным религиям. С этого момента Россия в конфессиональном плане возвращается к положению перед 1914 г. Начинается набор критической массы «авраамитской бомбы». Она ещё не была набрана к июню 1999 и к январю 2002.
Набрана она к сегодняшнему дню или нет? Не знаю, но даже если и нет — то, в случае введения обязательного преподавания православия в школе, она очень скоро будет набрана. И взрыв станет лишь вопросом времени.
9. Другая сторона Атлантики. Зеркало
В ноябре 2000 г. президентом США стал Дж. Буш младший. Человек с самой высокой религиозностью и самым низким интеллектом из всех, когда-либо занимавших эту должность.
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром Акронского университета в штате Огайо, выбор во многом определяла именно религиозность голосовавших, а не доход, пол и возраст. Так из белых протестантов-евангеликов, часто посещающих церковь, за Буша проголосовали 84%. Католики, часто посещающие церковь, проголосовали за Буша, а редко посещающие церковь — за Гора. Вдумайтесь — в США, 200 лет кичившихся своей свободой, христианские церкви фактически назначили президента…
«Беспутство Народа. Ничего более страшного в арсенале Трёхмирья не имелось. Защиты от Беспутства Народа не знали. Может быть, уцелеет горстка ублюдков да ещё недоумки от рождения — и всё! Ведь эта пакость била по сердцевине, по глубинной сути — бога ли, человека, не важно — по его Пути! Сильных, способных сопротивляться, тех, кто верен долгу и чист варной, это просто убивает; тех, что послабее, сводит с ума; остаются лишь выродки, подлецы и дураки. Однажды запущенное, это оружие уже нельзя остановить до тех пор, пока оно не поразит хоть кого-нибудь… женщина, перестань быть женщиной, а мужчина — мужчиной. Путь Народа обратился в Беспутство. Даже если жизнь теперь обратится в нежизнь, что это изменит?» .
Менее, чем через год, в США произошло событие, которое можно считать началом новой эпохи безумия религиозных войн авраамитского типа — атака 11 сентября 2001 г.
До сих пор никто не знает истинных авторов этого чудовищного шоу, которое весь мир многократно наблюдал на телеэкранах в течение нескольких следующих дней. Но ясно одно — 11.09 было одинаково выгодно и христианским, и мусульманским ультра. Сейчас, в ходе расследования этих событий, бывшая переводчица ФБР Сайбель Эдмондс, заявила, что руководство страны заранее располагало детальной информацией об исполнителях и заказчиках, а также о целях атак 11 сентября ещё весной 2001 года.
Иначе говоря, детальный план операции 11.09 появился почти ровно между моментом избрания Буша и моментом самой террористической атаки.
Если добавить к этому существование фильма «Фаренгейт-9/11» режиссёра-документалиста Майкла Мура о связях семьи Буш с семьёй бен Ладен, то ситуация представляется совсем простой. Заинтересованные лица просто договорились о 9/11 (На эту тему у нас есть масса интереснейших статей в разделе «11 сентября 2001 года» и несколько фильмов на страничке «Хорошее кино». — Д.Б.).
Так или иначе, 8 октября 2001 г. США начали свою первую войну в XXI в. Религиозную войну в Афганистане. На самом деле она была пробной — и проба показала: население страны достаточно оболванено, чтобы воспринять войну с энтузиазмом, если не сказать с восторгом.
«Так хочет господь! Так хочет господь!» (Клич крестоносцев)
При подготовке следующей, иракской войны, христианские ультра уже не церемонились и не старались соблюдать даже какие-то минимальные приличия. О мифической природе иракского оружия массового поражения не знали только ленивые.
Того, что Бушу нужна эта война, и он непременно её начнёт, не догадывались только слабоумные. В том, что это в чистом виде религиозная война, могли сомневались только слепые.
«Нас готовят к войне против Саддама Хусейна» — так озаглавлена статья Роберта Фиска, опубликованная 6 декабря 2002 года в The Independent.
«Внешнеполитические советники президента Буша вынашивают планы конфликта цивилизаций. Так, по словам члена совета оборонной политики Пентагона Кеннета Эдельмана, ислам является “милитаристской” религией. “В конце концов, его основатель Магомет был воителем, а не сторонником мира, как Иисус”, — считает он».
Средневековье возвращается. До чего же всё просто…
«Язычников не следовало бы убивать, — писал аббат — если бы их можно было каким-либо другим способом удержать от слишком большой вражды или угнетения верующих. Ныне же лучше, чтобы они были истребляемы» (Аббат Бернар Клервоский. «Похвальное слово новому воинству рыцарей храма»). Кроме того, в Ираке есть нефть. Авраамитский верующий сражается, конечно, не за материальные блага — но должен же, чёрт возьми, бог как-то вознаградить его за службу!
«Не забывайте, что бог моими устами обещает вам победу и отдаёт в ваши руки неисчислимые сокровища неверных! Всякий, кто отправится для освобождения церкви божьей, удостоится венца мученика и заслужит полное отпущение грехов» (Папа Урбан II, речь на Клермонском соборе).
20 марта 2003 г. началась вторая религиозная война XXI в. Она продолжается до сих пор. И она явно не последняя из этой серии. И, увы, не самая крупная. Следующие, по законам развития авраамитского оружия, будет более кровавой и разрушительной.
10. Часы судного дня
В 1947 г. учёные — участники «Манхэттенского проекта» по созданию ядерного оружия, придумали довольно зловещий символ — Часы Судного Дня (Doomsday Clock). Их стрелки устанавливаются, исходя из того, на сколько, по мнению авторитетных аналитиков, мир близок к условной полуночи — глобальной ядерной войне.
С тех пор положение стрелок менялось всего 16 раз. Последние изменения таковы: В 1998 г. стрелки были переставлены с 23:46 на 23.51. В 2002 г. они переместились на 23.53. До полуночи — 7 минут. Не много, но бывало и хуже.
К сожалению, наши часовые смотрели не на те часы. Пока мы боролись с риском ядерной войны, нас накрыл риск авраамитских войн. На тех часах стрелка уже стоит на полуночи.
Анализ происходящего блестяще дан в статье Алисии Штюрце, «Фундаментализм “made in USA”» («Gara», 24 июня 2003).
«Буш, подобно ещё 65 миллионам своих соотечественников считает себя «born-again» — то есть, христианином, «возродившимся», благодаря обретению истинной веры. Миф, лежащий в основе экспансионистской политики США, при Буше II стал представлять ещё большую опасность, так как совпал с односторонностью его взглядов на американскую гегемонию и универсализацией общественной жизни в ущерб разнообразию культур и религиозных воззрений.
Сегодня мы сталкиваемся с агрессивной, проводимой ускоренными темпами операцией по внедрению в сознание мирового сообщества христианского неофундаментализма… Речь идёт о транснациональной, ультраконсервативной и патриархальной религиозной культуре, являющейся составной частью малоинтенсивной империалистической войны…
Складывается впечатление, что мы живём во времена крестовых походов. Библия — священное послание Господа, которое необходимо строго соблюдать. Задача любого верующего — обратить ближнего в свою веру. Мы живём в шестую эпоху или в момент диспенсации, который перед вторым пришествием Христа завершится великой битвой между добром и злом».
К сожалению, ровно то же самое происходит и в России. Всеобщее среднее образование потихоньку становится религиозным, ориентированным не столько на практическую жизнь в современном технологичном обществе, сколько на восприятие ментально-поведенческих доктрин почти государственной религии.
«ДУРАКА лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца... Дурак стал нормой, ещё немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак…» (А. И Б. Стругацкие «Хищные вещи века»).
На следующей инаугурации президента предполагается присутствие патриарха уже не в качестве приглашённого, а в качестве участника церемонии.
Дело не в том, что это незаконно. Дело в том, что это очень плохой симптом. Один из симптомов в длинной цепочке событий, отмечающих сползание в до-просветительскую эпоху авраамитской теократии. Примечательно, что такое сползание уже поразило и значительную часть интеллектуального потенциала общества.
1999 г. Научно-практическая конференция «Православие и творчество». Организаторы — РПЦ, Союз Писателей и Петербургский Государственный университет. Основной тезис: «Никакое творчество невозможно без благословения Божия»,
Принята резолюция «О необходимости создания в Петербурге общественной организации православной интеллигенции» с целью «должным образом влиять на происходящие в городе религиозные процессы, на укрепление духовных позиций Русской Православной Церкви».
Интеллектуальное сообщество возвращается к уровню средневековых суеверий «учёных» монахов. В моду у «православных интеллектуалов» входит толкование различных стихов апокалипсиса, причём выбираются самые брутальные и психоделические:
«…и освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей…» или «Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» или «прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам».
Разумеется, всё это происходит с ненавязчивой подачи правящей элиты, о мотивах которой уже было сказано выше.
Важным свойством авраамитского оружия является его разрушительное воздействие не только на объекты применения, но и на способность к рациональному мышлению тех, кто прибегает к его применению.
Ведь вряд ли можно представить себе, что члены правительства или президентской администрации стремятся достичь «конца света» и разрушения цивилизации, благами которой они пользуются и от которой зависят не в меньшей, а даже в большой степени, чем управляемое население.
Тем не менее, именно на такое развитие событий они настраивают все социальные слои, включая и армейские слои (действия которых в критических ситуациях потенциально наиболее опасны для существования цивилизации).
История показывает: В войнах с применением авраамитских средств уничтожения не бывает ни победителей ни побеждённых. Здесь, как и в глобальном ядерном конфликте, действует принцип owerkill — сверх-уничтожения всех участников.
Шансы что-то выиграть есть лишь у тех, кто не участвует вовсе (как выиграли США в первой мировой войне).
«Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и, в конце концов, опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться...» (А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»).
Можно было бы утешиться тем, что разрушению подвергнутся лишь страны, участвующие в авраамитской войне — как это было в 1914-1918 годах. В конце концов, от исчезновения Российской империи и Австро-Венгрии мир не рухнул, и цивилизация существовать не перестала.
Но вот беда — никто ещё не видел оружия комбинированного типа — когда авраамитские средства применяются вместе с ядерными средствами массового уничтожения. А ведь в соответствии с авраамитской доктриной, в «божьем деле» недопустимы никакие ограничения (в том числе — и ограничения применимых средств поражения «еретиков» и «язычников»).
В этом случае, не исключено, что шансов не будет ни у кого. И не советую утешать себя тем, что на наш век хватит. Потому что уже невооружённым глазом видно — не хватит. Стрелка авраамитских часов судного дня стоит на полуночи. По историческим меркам в распоряжении человечества остались секунды.
11. Несколько слов о мотивах написания этой статьи
«Карианство — это вера в Разум и Здравый Смысл, как универсальные, абсолютные ничем и никак не ограниченные в своих возможностях, инструменты исследования и преобразования всего сущего, включая и самих носителей Разума. Принципы карианского вероучения впервые были последовательно изложены в поэме «О природе вещей» Тита Лукреция Кара.
О, как всё запущено — подумал я — если такие очевидные вещи, как универсальность разума для решения исследовательских и технологических задач приходится возводить в ранг сакральных ценностей. Тогда, быть может, имеет смысл сакрализовать глаза, как инструмент зрения или уши, как инструмент слуха. Ведь можно же теоретически предположить, что совсем уж слабоумные люди начнут смотреть пузом, а слушать — задницей, и тогда число ДТП возрастёт на несколько порядков. Потом я почитал ещё.
«Я постоянно сталкиваюсь с прогнозами о том, что нас сейчас ждёт очередная эпоха тёмных веков, и казалось бы ерунда полная, если посмотреть насколько быстро развивается наука. Но с другой стороны, посмотри на реакцию людей…» (мнение из дискуссии о карианстве).
Я посмотрел. И написал эту статью. Потому, что когда значительная доля людей вообще перестаёт думать, но продолжает при этом действовать и исполнять чьи-то команды, это ещё опаснее, чем, если бы они начинали смотреть пузом и слушать — задницей. Так что, со всем этим надо что-то делать — если, конечно, мы планируем ещё некоторое время жить на этой планете.
30.06.2004
http://razboynik.info/articles/Religiia … al-religii