Разбирая архивы, обнаружил письмо священника Владимира Южакова под названием «Кто нам мешает?» в редакцию газеты «Русь Православная». Рассуждения православного священника о ложном «смирении» и «пацифизме» очень любопытны, нисколько не утратили своей злободневности и прекрасно подходят к данной теме, посвященной критике антихристианских каббалистических доктрин, усиленно насаждаемых талмудистами в РПЦ МП.
Статья Владимира Южакова была размещена в 2004 году на сайте «Полемика и дискуссии». Привожу ее без сокращений и комментариев.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1779&hideText=0&itemPage=1
**********************************
св. Владимир Южаков
Если сегодня кто-либо мутит сознание и души русских людей пацифизмом, то этот человек или откровенный провокатор, или у него что-то неладно с психикой. Ведь на нашей земле уже идёт не нами начатая война!
Уважаемый Константин Юрьевич и редакция "Руси Православной"! Всечестные отцы, братья и сестры!
Горячая дискуссия, развернувшаяся в "РП" на тему "о противлении злу силой" обязывает меня, как её участника и православного пастыря, дать ответ на заданные мне вопросы, которые я посчитал важными. Учитывая материалы дискуссии Александра Сысоева и Константина Душенова, опубликованные в одном из предыдущих выпусков "РП", я обращаюсь к читателям газеты с новой своей статьёй, продолжающей тему: что и кто нам мешает?
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И АПОСТАСИЯ
Я не буду цитировать строки из поучений святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и других учителей Церкви об интеллигенции. Всем нам они очень хорошо известны. Необходимо сказать о другом, а именно: о гуманизме и пацифизме, захлестнувших ныне всю Россию, якобы согласно православному учению о смирении.
Но поскольку распространителями пацифистских идей в российском обществе являются в основном интеллигенты, то приходится признать, что пока мы не научимся избегать греховного высокоумия в нашей жизни, интеллигенты будут тормозить возрождение Святой Руси и всячески мешать нам.
Мне запомнилась сцена в книжном магазине, где одна женщина, показывая другой, по-видимому, своей подруге, на лежащую на прилавке Библию, произнесла буквально следующее: "Обязательно купи! Я сама читала Библию и скажу тебе: это такая прелесть, я была в восторге!" Может быть, кто-то заметит, что это только слова. Нет, не только. Это точное отображение глубочайшего духовного кризиса человека, который прожил половину жизни и, будучи высоко образованным и даже далеко не глупым, остался безнадёжно слепым, глухим и не разумеющим.
Мы часто повторяем, что нельзя осуждать людей. Однако осуждать - значит выносить приговор. На праведный суд, действительно, многие не способны, да и не имеют такого права. Но рассуждать - видеть и различать белое и чёрное, добро и зло человек обязан по своему существу, если уж он разумный, а не окончательный идиот. Тем не менее интеллигент всегда, в любом случае следует принятым в обществе морали и этикету, а также эстетической красоте, которую сам же и диктует, исходя из эгоистических запросов большинства.
Называя этику и эстетику духовностью в абсолютно положительном смысле, интеллигент даже Бога пытается поставить на службу культуре, когда выносит в народ с учительской кафедры извращённые им в губительном вольнодумстве понятия и добре и зле. Таким образом совершается подмена Бога живого на "живую" этику.
Хорошие мои! В сломанном, окровавленном теле распятого на кресте Человека нет никакой этики, тем более - эстетической красоты. Мы поклоняемся не красоте обнажённого человеческого тела, а победе крестной Жертвы над легкомысленным потребительством обывателя, шкурничеством, эгоизмом, самостью, гордыней мiра сего. И явление протестантизма в православной России - вот яркое доказательство обмiрщения христианского духа, как непробиваемой бронёй покрытого ныне греховной коростой интеллигентщины. Протестанты не хотят поклоняться Животворящему Кресту, потому что не желают жертвовать ничем. Их бог - это бог удовольствия и комфорта. Крест оскорбляет их нравственное чувство.
Но Христос сказал: "Кто не следует за Мной, тот не достоин Меня". А "Бог есть любовь" (1 Иоан. 4,8). Отсюда видно, что если евреи не последовали за любовью на крест, а предали любовь, то этим сделали себя недостойными любви. Довольствуясь участью блудников и блудниц, они теперь совращают и другие народы в своё безумное кружение по-мiру, а в царство любви не попадают. Недаром слово "грех" в переводе с древнего языка означает "промах".
В своём раскрепощении они не просто убивают любовь в себе, а именно распинают, то есть подвергают унизительному осмеянию и оплеванию, чтобы выразить высокомерно-презрительное отношение к духовной чистоте или, лучше сказать, чести. Как ответила молоденькая девушка из теленовостей на вопрос о чести: "Честь? Это что-то военное..." И была права: к гуманизму это не относится.
Словосочетание "заниматься любовью" придумали интеллигенты, а не крестьяне. Отнюдь не крестьяне, а люди умственного труда занимаются разработкой этикеток для жвачки на тему: "Любовь - это..." Это по-еврейски называется "хохма" - мудрость. Мудрость без духовности. Горе от ума. Получив от евреев столь печальное наследство, интеллигенты сами себя отлучили от православной истории воинствующей Святой Руси. Превратились в отщепенцев, "выродков земли родной", по меткому слову русского поэта.
Трудно переоценить вклад интеллигенции в развал российского общества. Сидя у телевизора, интеллигент радуется свободе совести и нравов, радуется тому, что Россия утрачивает свою уникальность в её приобщении к общечеловеческим ценностям. Интеллигент всегда склоняется к либерализму и скорее станет защищать безликую мiровую общественность, чем своё родное Отечество, почему-то полагая, что люди лишь тогда станут счастливыми, когда растворятся во всеобщем всесмесительстве.
И даже если интеллигент трудится на поприще фольклора, он непременно превращает его в ненавистное посмешище, в какой-то шутовской кич. У интеллигента, как ни старайся, всё - лицедейство, всё - подмена, всё - фальшь. Если возьмётся за науку, обратит её в суеверие. Примется за политику - своих же угробит. И всё так тихо да ласково. Смиренно. Взяв в свои руки штурвал церковного миротворчества, интеллигент неизбежно полагает курс на "борьбу с религиозным экстремизмом"...
МОЛИТВА - НЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Конечно, большую роль здесь играет образование. Я знаю, очень трудно преодолеть стереотипы гуманистического воспитания, я сам воспитывался в советской школе. Согласно такому воспитанию, офицеры российской армии стреляются от позора, но не могут, не могут направить оружие, вверенное им для обороны, в американских военных специалистов и своих доморощенных иуд, спокойно работающих сегодня в бывших ракетных центрах России и разоружающих нас накануне новой мiровой войны. Плоды этого жалкого безволия нам ещё придётся пожать, но уже сегодня можно сказать, какими они будут: всеобщая нищета, голод, смерть. У НАТОвских солдат нет комплекса гуманизма, там в основном чёрные...
Но ведь и образование в России не вдруг приняло либеральные формы. Раньше так не было, значит кто-то уже в новые времена постарался. Кто бы вы думали? Рабочие и крестьяне?.. Только не надо говорить, что советская школа была лучшей школой в мiре. Возможно, она и была лучшей со светской, гуманистической точки зрения. А что скажем о православном, то есть прямо ДУХОВНОМ образовании - воспитании в Духе?
"Святым Духом сыт не будешь", - учила "лучшая в мiре" школа. А без Святого Духа не только окормляться, дышать нечем! "Без Бога не до порога", - учили родители своих детей вопреки общеобразовательной программе.
Само собой разумеется, в интеллигентской среде встречаются люди, у которых не всё так плохо. В конце концов, можно и из лужи извлечь воду, пригодную для питья. Но, как знание техники фильтрации не оправдывает извращенческой склонности пить из лужи, когда рядом проистекает чистейший источник, так существование честных людей "в мiре сем, прелюбодейном и грешном" не оправдывает желания поставить интеллигенцию во главу угла Русского дома, когда мы имеем возможность слушаться и учиться у представителей исконно русской, самодержавной власти, православных патриотов нашего дорогого Отечества.
Разумеется, и среди патриотов встречаются люди неискренние и неглубокие. Но, как явное вредительство бездарных и неумных врачей не отрицает необходимость здравоохранения, так и факт проникновения либерально настроенной интеллигенции в среду русского патриотизма совсем не говорит, что мы теперь должны отказаться от вооружённой борьбы за правду Христову.
Да, интеллигенция есть не что иное как суррогат национальной элиты. И подмена эта была осуществлена иудаизмом в войне против святого Православия в целях полной ликвидации России с карты мiра через медленный, незаметный геноцид - оскудение генофонда. Вот почему Сталин, в его упрямом желании быть национальным диктатором, был вынужден бороться с интеллигенцией, и за это сам был убит евреями.
По курьёзному сходству с порнографией, интеллигенция, как общественное явление, насаждалась всемiрным еврейством в русском православном народе для его разложения и духовной парализации. Свой же боевой авангард евреи всегда тщательно оберегали от разлагающего влияния интеллигентов. Вспомните, с какой досадой высказался Ленин (по отцу Цедерблюм, по матери Бланк) в их адрес, как о людях разложившегося духа и по этой причине негодных даже для революции.
Священное Писание предупреждает: "Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!" (Отк. 3,15).
Итак, Бог терпит холодного в вере человека, только не тёплого. "Тёплого, - говорит Господь, - изблюю из уст Моих". Был сначала холодным Савлом и великий Павел. А из интеллигента никогда не получится не только Павла, но даже Савла.
Холодный человек, по крайней мере, может служить Богу в образе бича для наказания. Теплохладный интеллигент служит не наказанию, а небытию, "яко обуморен еси", то есть обмерший, неживой. Не благодаря ли таким интеллигентным историкам-гуманистам, как Карамзин и Ключевский мы "забыли" о святости прославленных Церковью русских благоверных князей-воителей: Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Иоанна Калиты и царя Феодора (Минея, май, кн. 9, ч.3, Изд. МП, 1987, с. 360), не говоря уже о царе-великомученике Иоанне Грозном?
Господи помилуй! Сколько же нужно времени, чтобы понять, что в государстве всё зависит от государственной власти, а власть устанавливается людьми? Если в стране богоборцы оказываются более активными, то установленная ими власть называется богоборческой - не по благословлению, а по попущению Божию в наказание тем, кто в Бога верит, а врагов Божьих бить отказывается.
Что было бы, если бы святой благоверный князь Димитрий Донской Богу молился, а на Куликово поле ехать не пожелал? Ну, не захотел бы выглядеть террористом в глазах каких-нибудь там придворных пацифистов, и всё тут! Дескать, международное общественное мнение против. Мол, давайте лучше помолимся, и всё само собой как-нибудь чудесным образом обойдётся... Глупо, правда?
Пассивного стояния в истине не достаточно. Братья и сестры, поймите, дело не только в молитве. Молитва - это же не заклинание, и покаяние - не гарант успеха и не залог победы. И раб может быть праведным. И целый народ, несмотря на усиленный пост и молитву может сколько угодно долго оставаться в рабстве, пока наконец сам не захочет освободиться от чуждого господства. Кроме языка для молитвы к Богу, нам даны ещё руки, чтобы держать оружие. Любящим Бога всё содействует ко благу!
"ДАСТ ГОСПОДЬ ПОБЕДУ ПОДНЯВШИМ ОРУЖИЕ..."
Я вовсе не призываю к беспощадным погромам, нет, хотя погромы - это тоже нормальная реакция нормальных, но доведённых до отчаяния людей. Я призываю к освободительному русскому мечу, освящённому подвигами преподобного Ильи Муромца и славного Евпатия Коловрата, святых благоверных русских князей и мучеников. Что в этом удивительного или нового? Кто выдумал, что православному христианину нельзя освобождать Родину при помощи оружия? Ведь вся Русская история говорит об обратном, исходя из Священного Писания и Священного Предания: "Кто с мечём к нам войдёт, от меча и погибнет". Или мы на чужой земле живём, и на Святой Руси не хозяева?
Я призываю не к разбойничьим набегам за наживой, а убеждаю подняться с колен и встать в строй национального ополчения. Не против своих же, но менее радикальных и воинственных собратьев, а против ненавистных оккупантов, против еврейской власти в России, низводящей великую Русскую культуру в пыль и ничтожество звериных убеждений Талмуда и Каббалы. Зову идти под знаменем Православной Державности, а не каких бы то ни было расхристанных партий, постоянно грызущихся между собою.
Православные, это к нам обращается Батюшка преподобный Серафим Саровский:
"Даст Господь полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда, как когда правая, за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то ещё больше прежнего крови прольётся, но эта кровь будет последняя, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесёт рог Помазанного Своего, благочестивейшего Государя Императора над землёю Русскою".
Согласитесь, что такой поворот событий - единственная возможность выйти целыми из огня и не умереть в позе мiрового раба. Но уже нужно начинать. Когда всё человечество будет снабжено пожизненными "пикающими" микродатчиками, тогда может быть уже поздно. А сегодня - ещё не поздно! Весь вопрос в том, какую тактику нужно применить в условиях нашего времени? Ну так давайте решать. Где же военные специалисты?
Знаменитый русский православный мыслитель Иван Ильин в своей работе "Что сулит мiру расчленение России?" писал, что после падения Советской власти для нас откроются две возможности:
"Или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмёт в свои крепкие руки бразды правления... или же такая диктатура не сложится, и в стране начнётся непредставимый хаос передвижений..."
Это факт, и от него никуда не уйти: нам необходима национальная диктатура, которая защитит от "миротворческого контингента" и объединит распавшуюся страну, примирит людей с будущей Монархией. Без этого переходного периода все наши усилия по Царскому Делу - не более, чем политический блеф, и ведут не далее депутатского кресла в жидовской системе управления.
Сегодня, как и пятьсот лет тому назад, нам нужны такие врачи и учителя, которые, если понадобится, будут работать в окопах и катакомбах. Конечно, не без ума. И конечно, никто не заставит их брать в руки автомат, если они этого не захотят. Но и выбивать оружие из рук наших бойцов, как это делает кликушествующая в спины русским героям интеллигенция, мы им не позволим.
Будем помнить, что они не только никогда не поддержат дело национального ополчения, а всегда будут тормозить и мешать ему, переводя акцент борьбы из области практической в область теоретическую, и любые решительные начинания топить в безответственной ни к чему не обязывающей демагогии и занудном словопрении. Они будут говорить: "Давайте сначала научим тёмный и неграмотный народ, потому что простые люди не знают основ православной веры и не разбираются в политической обстановке".
В их глазах народ всегда тёмный! Смотрят люди на них, пригорюнившись, и молчат. А что тут скажешь? Нет достойных вождей среди интеллигентов, одни болтуны, химеры огуречные.
Дискутировать можно бесконечно и совершенно бесплодно: одни будут доказывать своё, другие - своё, и те и другие будут ссылаться на Священное Писание, потом разгорячатся и поссорятся. А Васька слушает, да ест... Скоро всех съест! Казалось бы, логика-то простая: за шиворот его, да вон!
Я уверен, что и простой русский народ так же думает. Нет, говорят, ну что вы, как можно доверять тёмному необразованному народу? Давайте начнём с того, что построим специальные школы, посадим народ за парты, и квалифицированные специалисты начнут взвешенно и умело объяснять людям, кто такой Васька, почему он ест...
Например, очень часто можно слышать, что положение в стране серьёзное, и нужно настраиваться на долгую планомерную борьбу. Но ведь можно всю жизнь настраиваться, но так и не приступить собственно к борьбе. И опять же: почему нужно настраиваться на долгую борьбу? Может, Господь победу сразу даст, вы только начните бой!
Так же часто повторяется фраза, что победу Бог даст чудесным образом. Я священник, но простите, я не понимаю: каким образом? Ведь и чудо Божие в человеческом обществе чьими-то руками делается! Можно посадить безрукого за стол и молить Бога о его насыщении. Можно даже крестным ходом обойти вокруг обеденного стола. Но бедняга всё равно умрёт от голода, если мы не накормим его своими руками.
Мы мечтаем о победе, а что мы сделали для неё? Мы рассуждаем, что Россия воскреснет, когда покается народ, но что ещё мы хотим от народа, когда в стране правит бал христоненавистническая власть? Вчера власть открыто воинствовала на Бога - и народ поневоле вступал в комсомол. Теперь власти стоят в церкви со свечками - и народ со свечками. Власти остаются безбожными обманщиками - и народ, видя это, тоже безмолвствует.
А чтобы народ поднялся на дело освобождения нашей православной Отчизны от жидовского ига, нужно возглавить это святое дело. Вот тогда русский народ воскреснет на глазах всего мiра, явно - и покажет, на какие подвиги способна русская душа, когда впереди - православный князь на коне и с мечём!
Мне возражают: хорошо тебе проповедывать, а другим - идти на штыки?! Сегодня на штыках геноцида - весь народ, и отсидеться в уголке не удастся никому, даже предателям. Роль каждого православного в военных операциях должна определяться командирами отделений. Господь не принуждает нас лезть на рожон и сразу умирать. Если у человека есть ясная голова и горячее сердце, то он с Богом пройдёт всю войну, победит, и ни одна пуля его не коснётся.
СЛЕПЫЕ ПОВОДЫРИ
Очень важен вопрос участия в военных действиях православного пастыря. Конечно, священник не только вдохновляет на бой, но и сам находится в местах боевых операций, чтобы вместе с христолюбивыми воинами молиться Богу о победе русского оружия, а также благословляет, исповедует, причащает живых и отпевает павших. Оружие священника - крест, и в крайнем случае войсковой священник даже может вести за собою в бой, как это было, например, во время Японской войны при широкомасштабном отступлении русской армии по причине предательства Главнокомандующего Куропаткина.
Согласно церковному установлению, проливать человеческую кровь священник не имеет права потому, что под его руками на Божественной Литургии проливается пречистая Христова Кровь. Но совсем не потому, что врагов Бога, Царя и Отечества нельзя убивать. Я подчёркиваю: во все века христолюбивые воины благословлялись у своих пастырей не для того, чтобы разводить дискуссии с врагом, а чтобы убивать. И православные пастыри служили по Требнику "Чин освящения воинских оружий", чтобы убивать.
Мы не умнее наших святых предков, и если сегодня кто-то мутит сознание и души людей пацифизмом, то либо этот человек откровенный провокатор, либо у него что-то с психикой. Братья, на нашей земле идёт не нами начатая война!
Говорит преподобный Иосиф Волоцкий:
"Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада".
Потому что, как говорит ещё один православный святой Марк Подвижник,
"когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной".
Даже рассуждая о Соборе, нужно говорить не так, как ввинчивают в народное сознание поражённые пороком трусости за свою жизнь духовно немощные и малодушные интеллигенты, а так, как вещает Святая Церковь устами своих святых. Святитель Геннадий Новгородский советует:
"Люди у нас просты, не умеют говорить по обычным книгам, так лучше поэтому о вере никаких прений не плодить. Собор нужен не для прений о вере, а для того, чтобы еретиков казнить, вешать и жечь!"
Водимые слепыми поводырями, братья и сестры, как далеко мы ушли от правильного понимания святой православной веры и чистой (честной!) жизни во Христе! Да, учиться надо, но не только учиться, а в то же время и делать Божье дело.
Мы Православный Народ, а не вечные студенты! Мы не против мирной активной проповеди. Нужно на заводах и фабриках возжигать свет Православия. Но мы будем ходить туда ещё сто лет - и всё без толку, потому что народ и армия, как правило, законопослушны, а закон сегодня - против нас, у власти - зверь! Нам необходимо самим создать христолюбивое воинство, если мы хотим иметь христолюбивое государство. А в нынешних условиях такое воинство может существовать только в форме ополчения.
На этом пути нам мешает интеллигенция. Не относя себя ни к нам, ни к врагам нашим, интеллигенты являются по сути вечными перебежчиками, изменниками национальных интересов православной России. Внушать им что-либо бесполезно, значит, нужно силой заставить их служить нашей Родине.
Зная их бесчинное шатание и вырожденчество, нужно всегда держать их под контролем нации, как держат больных и слабых людей, и при любой попытке измены тотчас применять к ним жёсткие меры. Иначе русское общество никогда не выберется из состояния разложения и неизбежно погибнет. А с ними погибнет мiр. В наши задачи входит - не допустить гибели прежде исполнения всех пророчеств и воскресении самодержавной Руси и последнего, всемiрного покаяния.
Пацифизм увлекает людей в бездну. Начиная с простеньких разглагольствований о смирении, интеллигенты рано или поздно подводят к тому, что всякий участник войны, независимо от того, захватчик он или защитник, должен каяться в грехе убийства. Сначала не так грубо. Просто, мол, есть такая заповедь: не убий. А потом... Вот выдержка из письма одного из участников выпускавшегося несколько лет тому назад православно-патриотического альманаха:
"Попы утверждают, что русские бритые затылки идут в Чечню не убивать, а умирать. Может, потому так позорно и воюют, и столько гробов оттуда гонят, что они уже заранее приговорёнными баранами валятся туда..."
И ещё:
"У нас постоянно муссируют только один подвиг св. Сергия Радонежского - благословил на войну с татарами за независимость Родины, дал двух иноков на войну (хотя это есть прямое нарушение канонов Церкви). Да и было ли это?"
Что ж, по их логике получается, что и святого Александра Невского придумали попы, он ведь тоже убивал людей и значит, тоже - убийца?! Да не возобладает над нами сия порочная логика, иначе мы будем совершенно дезориентированы и обезоружены перед наступающим зверем. Пусть евреи и интеллигенты смиряются перед дьяволом и его клевретами, это их дело, а нам - нельзя!
Учение о смирении в православной Церкви - это подчинение своего "я" - божественному "Эго". Нравится это или не нравится интеллигентам, но когда Бог призывает к оружию, нужно смиренно встать в строй, как поступали из века в век все православные христиане на Святой Руси. Все, кроме изменников и строптивых ослушников Божьей воли.