Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Метафизика и философия » Юлиус Эвола - a love-crafter?


Юлиус Эвола - a love-crafter?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

По просьбе уважаемой Лары открываю тему, посвященную творчеству итальянского философа Юлиуса Эволы. Админ.

***

Запад больше не ведает мудрости: он не знает благородного безмолвия тех, которые преодолели самих себя, не знает светлого покоя тех, „которые видят“, не знает гордой „солнечной“ реальности тех, в ком возродились идеи крови, жизни, могущества. На место мудрости вступила риторика "философии" и "культуры", мир профессоров, журналистов, спортсменов – схема, программа, лозунг. На ее место вступила сентиментальная, религиозная, гуманистическая скверна и плеяда возбужденных болтунов, которые опьяненно восхваляют "становление" и славословят "практику", потому что боятся молчания и раздумья. Запад больше не знает Государства.

http://sg.uploads.ru/LUSPA.png
Юлиус Эвола (1898 - 11.06.1974)

Государство как ценность, как Империя, как синтез духовного и королевского, как путь к "сверхмиру", каким оно было во всех великих культурах древности – от Китая до Египта, от Ирана до Рима, до Священной Римской Империи Германских Наций – потонуло в мещанской убогости общества рабов и торговцев. Что такое война, война по своей собственной воле, как высшая ценность (будь то в победе или в поражении), как священный путь духовной реализации; почему доступ в небесную обитель... открыт героям, павшим на поле битвы; почему в Исламе "священная война" (джихад) есть синоним "божественного пути"; почему в арийской Индии воин всегда уподобляется аскету, и почему в классической древности он символизировал собой mors triumphalis (победу через смерть) – что означает такая война, не знают больше трусливые европейские "активисты". Они не знают больше воинов, они знают только солдат, и достаточно небольшой стычки, чтобы привести их в ужас и вызвать у них поток гуманистической, пацифистской и сентиментальной риторики.

Европа потеряла свою простоту, она потеряла центр своей деятельности, она потеряла свою жизнь. Демократический недуг и семитский яд пропитали ее вплоть до самых корней, они везде: в праве, в науке, в мышлении. Вождей – существ, которые выдвинулись не посредством насилия, не из корыстолюбия, не как ловкие угнетатели рабов, а в силу своих неоспоримых трансцендентных жизненных достоинств, – почти не осталось больше. Европа сейчас – это огромное шарлатанское месиво, сжимающееся и трясущееся от страха, о котором никто не смеет заявить открыто, с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо плоти и с газетами вместо мозгов – бесформенное тело, беспокойно бросающееся из стороны в сторону, движущееся под влиянием сомнительных и неизвестных сил, которые превращают в порошок любого, кто осмелится им противостоять или хотя бы попытается уклониться от их воздействия. Все это – плоды столь восхваляемой западной "цивилизации". Все это – прославленные результаты суеверной веры в "прогресс", которая противоречит римской королевской власти, противоречит дорической Элладе, противоречит всем остальным формам великой арийской традиции. И все плотнее смыкается кольцо вокруг тех немногих, которые способны к великому отвращению и великому возвышению.
...
Мрачная, варварская волна семитов, враждебная как себе самой, так и всему миру, с ее непримиримой ненавистью к любой иерархии, с прославлением всего слабого, неблагородного, лишенного традиции, с ее злобой ко всему тому, что является силой, достаточностью, мудростью и аристократией, была истинным ядом для Великого Рима, а также гальванизирующей субстанцией для всех южно-азиатских элементов разложения, уже ранее проникших в структуру романского мира; и эта волна явилась главной причиной упадка Запада.

Уважаемый Валерий Борисович, будьте так добры, напишите, пожалуйста, Ваше отношение к Эволе.

Отредактировано Lara vonSovitch (Понедельник, 19 ноября, 2018г. 19:46:38)

0

2

Великая война - эта война против врага, которого каждый носит в себе. Враг, проявляющийся в форме страстей, влечений, инстинктов, слабостей и внутренней трусости должен быть побеждён, его сопротивление должно быть сломлено, он должен быть закован в цепи и подчинен духовной личности. Война предоставляет человеку возможность пробудить героя, спящего внутри него. Момент, в который человек становится героем, даже если это последний момент его земной жизни, своим значением бесконечно перевешивает затянувшееся существование, проводимое в монотонном потреблении среди серости городов.

Юлиус Эвола "Метафизика Войны"

---------------------------------------

"Те, кто верят в существование "оккультных сил", представляют себе при этом чаще всего просто чисто политические тайные организации, заговоры отдельных людей плутократического типа или масонов, которые помимо своего искусства маскироваться и действовать непрямыми средствами, в остальном представляли бы собой обычных людей – таких же, как и все остальные. Но это не совсем так. Нити плана мировой субверсии тянутся намного выше – они отсылают нас к сфере "оккультного" в самом прямом и традиционном смысле этого слова: эти силы имеют сверхиндивидуальную и нечеловеческую природу, а различные личности, которые им служат, как на авансцене, так и за кулисами, суть не что иное, как их инструменты. Если мы будем путать между собой эти вещи и довольствоваться "гуманистическим" толкованием истории из-за предрассудков, окружающих термин "оккультное", мы не сможем должным образом понять сущности проблемы борьбы против мировой субверсии".

Юлиус Эвола. "La vita italiana", 1940 г.

==========================================

Чтобы придать равновесие миру, над которым все сильнее берет власть имманентное начало, первым делом необходимо вспомнить о чистой трансцендентности. Другой момент, не менее важный, касается природы самого действия, столь дорогого сердцу наших современников. Надо показать, что все те, кто презирает всякую аскезу, просто не знает, что же такое настоящее действие, и превозносит его низшую, выхолощенную, пассивную форму. Активизм, выражающийся в лихорадочном, импульсивном, головокружительном действии, в стремлении непременно себя с чем-то отождествить и не имеющий никакого подлинного средоточия, активизм, проникнутый вожделением или волнением, далекий от той силы, которая по-настоящему проверяет крепость всякого начинания, просто показывает свою немощь.

Это хорошо знали древние: в одной из своих речей ("О Марцелле") Цицерон говорит, что самая высшая власть проявляется во владении самим собой. Только те, кто способен на это, знают, что же такое настоящее действие, и благодаря этому они предстают перед остальным миром не как те, кто испытывает воздействие, но как те, кто подлинно действует. Вспомним глубокое буддийское изречение: тот, кто идет, на самом деле стоит, а тот, кто стоит - идет. Потому и в других родственных традициях всякое движение, всякая активность, становление и изменение связывалось с пассивным и женским началом, в то время как позитивное, ясное, мужское начало соотносились с особой способностью сохранять неподвижность, неизменность и непреложность. Поэтому можно с уверенностью говорить об аскезе, которая ни в коей мере не является квиетизмом, но скорее представляет собой необходимое условие более высокой, аристократической мужественной деятельности.


В противоположность этой идее истинного и выверенного действия - которое, однако, возможно только в результате освобождения от сансары - тот, кто действуя, отождествляет себя со своим действием, кто действует импульсивно, влекомый какой-нибудь страстью, желанием, иррациональной потребностью, беспокойной нуждой или расхожим интересом, - такой человек на самом деле вовсе не действует, но претерпевает воздействие на себя самого. Как бы парадоксально это не звучало, но он стоит под знаком женственности, а не мужественности. Под этим знаком находится весь современный "теллурический" мир, исповедующий безудержный активизм. Здесь главенствует низшая форма действия, противостоящая подлинному аристократизму.

Юлиус Эвола. Учение о пробуждении

===========================================

http://s7.uploads.ru/t/OS3Lp.png

С точки зрения проблемы наследственности, все, что Эвола желает сказать о судьбе, присущей индивиду с момента его рождения, сводится к тому, что существуют две формы наследственности - темпоральная, разворачивающаяся во времени, и трансцендентальная.
Темпоральная наследственность - это хорошо известная физическая наследственность, которую Эвола связывает с родителями, народом, расой, с определенной цивилизацией и кастой. Поскольку он убежден в превосходстве духовных, трансцендентальных форм бытия, то для него очевидно, что эти трансцендентальные формы должны играть определяющую роль в судьбе каждого индивида, должны обеспечивать и вырабатывать все качества материальной наследственности. На вопрос о том, как такое возможно, он приводил доводы в пользу того, что он называл "избирательным сходством". Биологическая и историческая наследственность данной линии избирается и обеспечивается как разновидность аналогичного выражения трансцендентальной наследственности. Поэтому, например, нельзя сказать, что тот или иной мужчина или женщина принадлежат к такой то особой расе или касте, потому что обстоятельства его рождения таковы либо в силу случайности, либо по воле Бога, либо в силу действия механизма естественных причин. Наоборот, обстоятельства его рождения таковы, что он уже (до рождения) является мужчиной или женщиной, принадлежит к той или иной особой касте или расе, и эта принадлежность связана с наклонностями или с призванием к трансцендентному освобождению, о котором мы, не имея адекватных представлений, можем судить только по его следствиям.

В.Ю. Быстров "Воля к традиции: Эвола и Генон".

Отредактировано Lara vonSovitch (Вторник, 20 ноября, 2018г. 08:24:12)

0

3

Lara vonSovitch
Уважаемый Валерий Борисович, будьте так добры, напишите, пожалуйста, Ваше отношение к Эволе.

С удовольствием это сделаю, уважаемая Лара, однако заранее прошу простить мне, что в своем ответе буду очень краток. Простите мне также, если разочарую Вас моим критическим мнением о нем. Бесспорно, Эволе по праву принадлежит место в когорте первоклассных европейских интеллектуалов, он был одним из лучших мыслителей минувшего столетия, но все же должен сразу предупредить, что Эвола  no es santo de mi devoción.

Когда-то, много лет назад, мне пришлось купить итальянский словарик, чтобы прочитать вот эту книгу:

http://s7.uploads.ru/Hn0W5.jpg
«Оседлать тигра». Пособие по выживанию для аристократов духа.

Тогда в интернете еще не было подобной литературы в открытом доступе во всех форматах и на всех возможных языках, а мне почти случайно попалась в руки ксерокопия итальянского оригинала данного труда Ю. Эволы – периода его «творческой зрелости», и очень хотелось с ним ознакомиться. Пришлось читать на итальянском.

Позднее ознакомился с еще одним - более ранним и, пожалуй, наиболее амбициозным трудом его жизни, на этот раз, на испанском, так что было попроще. Как Вы, должно быть, заметили, название одного из разделов нашего форума («Спорт – аскетизм шудр») – именно оттуда.

http://s5.uploads.ru/hVwS9.jpg
Юлиус Эвола «Восстание против современного мира»

Впечатление от прочитанного оказалось двойственным: примерно, на 90% восторженным и на 10% - скептическим. И, как обычно бывает в таких случаях, 10% перевесили. Что именно мне не понравилось? Так, разные мелочи, но настойчиво повторяющиеся, так что они раздражали и, помимо того, в мировоззрении автора ощущались какие-то сильные негативные (антихристианские) идейные влияния.

Наиболее очевидные из этих влияний – это, несомненно, Фридрих Ницше, Освальд Шпенглер и Рене Генон, но не только. Имелись и еще какие-то оккультные и непонятные для меня влияния, которые выявились лишь позднее, после ознакомления с биографией итальянского философа. Я имею в виду теософские, антропософские, спиритические,  магические и прочие мистические влияния (включая А. Кроули), с которыми ему пришлось столкнуться в ранней молодости и которые он так никогда окончательно и не преодолел.

Среди прочих, здесь можно отметить его странное увлечение Густавом Майринком (Р. Генон не мог ему простить такую, с его точки зрения, интеллектуальную слепоту и неразборчивость) – причем, даже не столько самим творчеством Майринка, сколько его тантрическими заблуждениями.

С такими духовными влияниями не удивительно, что очень многие поклонники «традиционализма» Ю. Эволы в результате ушли куда-то не туда – в политический волюнтаризм и терроризм, «путь левой руки», каббалистический мистицизм и т.п.

Ознакомился я также с эссе Эволы, опубликованным в 1930-е годы, в качестве предисловия к «Протоколам сионских мудрецов» - и мне его взгляд на «еврейский вопрос» показался очень поверхностным (несмотря на его претензии на исключительную глубину понимания).

Вместе с тем, я вполне сознаю, что мне не достает знания очень многих его произведений, чтобы составить сколько-нибудь авторитетное мнение о столь плодовитом и многогранном авторе. На сегодняшний день многие его работы переведены на русский, - поэтому, может быть, мне стоит вернуться к Вашему вопросу чуть позже, ознакомившись с его творчеством получше. Меня в свое время удержало от этого ощущение, что Эвола не понимал «еврейского вопроса» или делал вид, будто не понимал, что еще хуже. И мне эта его недоговоренность (или неискренность) очень тогда не понравилась.

Если у Вас есть особый интерес к творчеству барона Эволы, я мог бы открыть посвященную ему тему в философском/метафизическом разделе, и думаю, что общими усилиями мы могли бы наполнить ее довольно интересным содержанием. Он представляет собой прекрасный источник всевозможных цитат, по любому поводу. К сожалению, почти любая из них содержит тот или иной изъян, какую-то малозаметную червоточинку, а иногда и серьезное заблуждение. Тем интереснее такая тема была бы для наших читателей - если бы нам удалось эти ошибки вскрыть.

Отредактировано Elista (Среда, 21 ноября, 2018г. 01:18:16)

0

4

Уважаемый Валерий Борисович, благодарю Вас за содержательный ответ. Честно говоря, приблизительно такую характеристику и ожидала. Просто хотела подтвердить собственные догадки.

Всю книгу читать в оригинале я даже и не рискнула бы, а вот отдельные, особо заинтересовавшие меня отрывки, постаралась перевести со словарем.

У меня так же сложилось двоякое впечатление об Эволе. Мне очень жаль, но мое мнение может оказаться несколько более резким.

Во-первых, мне не нравится его псевдоним, он явно матричный.

Во-вторых, (как Вы уже указали) совершенно правильные мысли соседствуют со странной биографией и пристрастиями.

Принимая деятельное участие в судьбе румынских легионеров первой волны - совершенно далеких от нацио фашизма, духовных борцов за Православие - Эвола несколько позже встречается с Гитлером и находится в достаточно близких, дружественных отношениях с Муссолини.

http://s7.uploads.ru/WFgfv.jpg
На встрече Гитлера с Муссолини, 1943

Я это понимаю так, что осознанно или нет, но он был втянут в Большую игру и помогал затягивать политическую паутину, связавшую легионеров с нацистским режимом, что впоследствии дискредитировало движение и оправдало массовые чистки.

В-третьих, странное пристрастие к буддизму, тантризму, близко соседствующих с каббалой, на фоне отрицания Православия. Впрочем, не совсем так, Эвола не был противником Православия, по его мнению, оно могло существовать в качестве придатка культурного наследия прошлого для этико - воспитательного развития масс низшего уровня и выделения лидеров.

Мысли Эволы на счет Православия звучат в полный унисон с современными масонами.

Во все времена тема трансформации христианства в полицейскую структуру для выпаса, обуздания и воспитания массы была наиболее заветной, это конек именно масонов. На сегодняшний день цель вполне достигнута, официальное православие им не только не опасно, но даже приручено и прикормлено. Вплоть до того, что масоны вполне официально (в качестве именно "братьев") подходят к таинствам исповеди и причастия. Правда, делают это по субботам.

И в то же самое время Эвола пишет прекрасные тексты, выказывая полное личностное понимание политико - экономических и культурно - социальных мировых тенденций… В этом есть какая-то загадка. Там обязаны быть и конечно же есть другие планы и смыслы.

Короче говоря, больше вопросов, чем ответов.

На счет "еврейского вопроса", так же полностью с Вами согласна, ничего интересного и нового, заезженные мыслеформы из немецкого фашио национализма. Больше для камуфляжа.

Меня Эвола заинтересовал с точки зрения сегодняшних "лево руких путейцев", переводящих его тексты и книги за свой счет и жадно вчитывающихся в каждую букву.

Считается, что Эвола (и он сам на этом настаивал) был не инициирован. Не могу в это поверить.
Мало того, предполагаю, что это произошло в детстве, как и должно быть в высшем ритуале.

http://sd.uploads.ru/t/WJeU2.png
http://sd.uploads.ru/t/Zs54l.png
Не правда ли интригующее название биографического фильма об Эволе?..

ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=kzjkvanvDpc

Фотографии семьи Эволы сохранились, а исчерпывающая информация по какой-то причине отсутствует.

Так и хочется задать вопрос:
"Кто Вы, сеньор Эволя?"

Отредактировано Lara vonSovitch (Четверг, 22 ноября, 2018г. 15:14:28)

0

5

Небольшой интересный отрывок:

Giulio Cesare Andrea Evola
КАСТОВАЯ ДЕГРАДАЦИЯ - ДЕНЬГИ И ТРУД

Мы уже указывали на то, что, если нужно вывести закон, обобщающий "смысл истории" последних веков, то мы должны говорить не о прогрессе, а, напротив, об инволюции.
С этой точки зрения можно выделить один наиболее объективный и наиболее показательный процесс: процесс кастовой деградации . Начиная с доисторических времен "смысл истории" состоял именно в последовательном нисхождении четырех главных каст - 1) "солнечной" "королевско-сакральной" касты; 2) воинственной знати; 3) мещанства, "торговцев" и 4) рабов, - в которых в традиционных культурах и, в особенности, в арийской Индии, находила свое выражение качественная дифференциация человеческих возможностей.
Вначале произошел закат эпохи королевской божественности. Вожди, являвшиеся божественными существами, вожди, объединявшие в себе оба вида могущества, - королевскую и жреческую, понтификальную власть,- отошли в далекое, почти мифическое прошлое…

После исчезновения этой верховной касты власть перешла к нижестоящей касте воинов. К этой касте принадлежали властители, являющиеся только военными вождями, господами временного правосудия, политически абсолютными правителями…

Второй катастрофой было падение аристократии, исчезновение рыцарства, "национализация" и деградация великих европейских монархий, которые вследствие революций и введения "конституций" - там, где они не были заменены другими формами правления (республикой, федерацией) - превратились в пустой, бессмысленный пережиток, подчиненный так называемой "воле нации".

Сопровождающееся парламентаристскими, республиканскими или националистическими формами демократии установление капиталистической олигархии знаменует собой переход власти и авторитета от второй касты к современному эквиваленту третьей касты, от воинов к торговцам. Вместо могущественного принципа верности и чести появляется новое учение об "общественном договоре". Социальный союз является только утилитарным и экономическим союзом: он является соглашением, выработанным в соответствии с интересами и выгодой отдельных лиц. Таким образом, этот союз с необходимостью от личного переходит к безличному. Деньги становятся при этом главным посредником, и тот, кто сможет завладеть ими и максимально увеличить их количество (капитализм, индустриализм), тот, уже в силу самого этого факта, потенциально получит в свои руки бразды правления. Место аристократии занимает при таком порядке плутократия, а место воинов - банкиры, евреи и промышленники. Торговля со своими процентами, сконцентрированная ранее в гетто, становится славой и высшей точкой последней эпохи. Тайная сила социализма, анти-иерархии начинает открыто заявлять о своем могуществе.

Кризис мещанского общества, пролетарское восстание против капитализма, манифест "Третьего Интернационала" и последующая постепенная организация масс и групп в чисто коллективное и механизированное существо - в форме новой "культуры труда" - возвещают нам близость третьей катастрофы, вследствие которой вся власть грозит перейти к последней традиционной касте, к касте рабов и людей толпы: вместе с соответствующим ограничением всех горизонтов и ценностей уровнем количества и материи.

Если сверхчеловеческая духовность и "Слава" характеризовали "солнечный" период, героизм, верность и честь - период проявления воинов, а деньги - период власти евреев и торговцев, то рабы с приходом к власти должны установить свой рабский закон: труд, возведенный в степень религии. И ненависть рабов садистически провозглашает: "Кто не работает, тот не ест"; и их тупость, прославляя саму себя, готовит священный фимиам из чада человеческого пота: "Труд облагораживает человека", "Труд - это величие", "Труд - это этическая обязанность".

http://s9.uploads.ru/t/3qePd.jpg
Школьники во время рейда по домам прогульщиков, с требованием выходить на работу, 1932 г

Итак, каста рабов и эпоха труда окончательно заставляет человечество сойти в могилу, и цикл деградации завершается окончательно…

…Но власть теперь более не соответствует авторитету, подчинение признанию, а ранг превосходству. Господин носит это имя более не потому, что он - господин, а потому, что он имеет больше денег, даже если в действительности он видит лишь узкие горизонты повседневной жизни, которые полностью детерминированы материальными условиями. И при этом он еще имеет возможность подчинить себе и обезвредить тех, кто обладает несравненно более могущественным духом, нежели он сам: возможность подлого обмана и гнусного порабощения.

http://s9.uploads.ru/t/dtuas.jpg

Могущество и узы зависимости, обезличившись и механизировавшись, превратились в капитал и машины. И это не парадокс: об истинном рабстве стало возможным говорить только сейчас, - и говорить о нем значит говорить о современной хозяйственно-механической иерархии Запада, идущей по пути огрубления, прекрасным примером которого является "свободная" Америка.

И возможно, что уже через несколько поколений, воспитанных на научных правилах "социальных служб", смысл индивидуальности будет уничтожен полностью, а вместе с ним и последние остатки сознания, необходимого для того, чтобы хотя бы смутно понимать, что такое рабство. И, быть может, тогда наступит состояние обновленной невинности, отличающееся от невинности мифического Эдема тем, что только труд станет той единственной и всеобщей жизненной целью, о которой в "Бесах" Достоевского говорил Шигалев, - и это идеал Советов.

Полная социальная зависимость при отсутствии истинных вождей, организация, лишенная всякого качественного начала - такой "социальный" идеал реализуется сегодня с помощью грубой, безличной, чисто количественной силы денег.

… Так называемые "высшие" или "правящие" классы - это сегодня звучит как ирония: заправилы интернациональных финансовых организаций, а также промышленники и чиновники, являются в действительности не более, чем вольноотпущенниками, которых господа отправили присматривать за своими слугами и управлять своим хозяйством.

И это ярмо надето на гигантскую, слепую, автоматизированную массу рабочих и служащих. Но даже над этим уровнем не веет свободный воздух ни для рабов, ни для вольноотпущенников, надсмотрщиков над рабами - все это не принадлежит никому, и в этом ужасная истина "цивилизации"!

И как суетливый и лихорадочный, насыщенный обязанностями день господина денег и машин внутренне бесконечно более стеснен, зависим и убог, нежели день простого ремесленника - так же дело обстоит и у "высших" классов, которым деньги служат только для того, чтобы их жажда "развлечений", комфорта, удовольствий или дальнейшего накопления денег переросла в патологию и болезнь.

И во всем этом никаких следов господства. А при его отсутствии и никакого смысла во всей этой псевдо-организации.

... Средства к жизни стали сейчас важнее, чем сама жизнь. Да, они превратили жизнь в свое средство. И вот великие сумерки поглотили свет чудесной иллюзии "западной" гордости; сумерки новейшего и чудовищнейшего мифа: мифа о работе во имя самой работы, мифа о работе как о самоцели, как о единственной ценности и всеобщем долге.
Несметное количество людей на отравленной, обезличенной Земле, людей, опустившихся до уровня простого количества - чистого количества!; людей, уравненных в материальной идентичности зависимых частей предоставленного самому себе механизма, который не останавливается, и с которым никто ничего не может поделать - такова картина, открывающаяся за хозяйственно-промышленным увлечением, охватившим весь Запад.


И поэтому: только тогда, когда революция понимается как революция против хозяйственной тирании, против такого положения вещей, при котором правит не индивидуум, а груды золота, при котором забота о материальных условиях существования уничтожает само существование; только тогда, когда стремление к хозяйственному равновесию имеет целью создать основу, способствующую освобождению и развитию различных форм жизни - тогда и только тогда мы можем признать за определенными крайними революционными течениями некоторую оправданность и возможность будущего успеха.
...

Отсюда недоверие, нетерпимость и скрытая злоба в этих тенденциях по отношению ко всему "духовному" и "интеллектуальному" как к "ненужной роскоши": вне хозяйственного уровня они не видят и не хотят ничего замечать, с тем же духом плебейской нетерпимости, который уже проявился во времена падения Рима.


Замечательные мысли! Вопрос только, это пророк или планировщик?

Поддерживаю Вашу идею открыть ветку для анализа трудов Эволы.

Отредактировано Lara vonSovitch (Четверг, 22 ноября, 2018г. 16:34:05)

0

6

По просьбе уважаемой Лары открываю тему, посвященную творчеству итальянского философа Юлиуса Эволы. Админ.

0

7

О мистериях Митры. Юлиус Эвола
Полностью статья спокойно гуглится, поэтому приведу только наиболее интересные для анализа отрывки.

Э.Ренан однажды заметил: «Если бы Христианство стало жертвой какого-то опасного «заболевания» , мир стал бы митраизированным». (Э.Ренан дал миру книгу "Жизнь Иисуса", которая совратила с истинного пути не одно поколение, заложив начало этого "заболевания".) Т.е., он принял бы религию Митры. Согласно разделяемому многими учеными мнению, Митраизм являлся наиболее сильной и заманчивой альтернативой, с которой Христианство когда-либо сталкивалось… Митраизм был близок их мужественному и воинственному духу, и такие императоры, как Адриан, Комод и Аврелиан были посвящены в мистерии этого культа.

…Считается, что Константин колебался между Христианством и Митраизмом, а Юлиан известен как выдающийся посвященный в митраистские мистерии. Он использовал Митраизм, равно как неоплатоническую метафизику и традицию мистерий, в своей смелой и благородной попытке восстановить римские языческие культы в противостоянии с быстро распространяющейся христианской верой.

У нас имеются некоторые оговорки на предмет того, что античный мир мог бы быть не христианизирован, а «митраизирован». Для успешного противостояния Христианству, Митраизм должен был бы понизить свою собственную планку. Даже сохранив чистоту, Митраизм вряд ли бы получил столь же сильную поддержку народных масс, что и религия Исуса, отличавшаяся сентиментальной доктриной спасения, открытой для всех жаждущих

Мы считаем важным анализ и поиск скрытого смысла мифа о Митре…

Согласно мифу, Митра был рожден или произведен из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra), как манифестация уранического света; это чудесное рождение замечено только «стражами», скрывшимися на вершинах близлежащих гор. Что касается «стражей», то встречается наименование их «Невидимыми Мастерами», относящееся к тем примордиальным существам, кто, согласно Гесиоду, никогда не умирали, но продолжают жить в последующие века, а потому могут называться «Теми, кто пробудился».

На счет жертвенных камней, пробуждающих "Невидимых Мастеров" после жертвенного акта и собирания крови в каменную чашу, много писал уральский потомственный колдун П.Бажов. (бажить = колдовать)

http://s7.uploads.ru/t/mY0QL.png
“жертвенная чаша вогул”

«Воды» и «камень»» могут относиться к дуализму потока становления и доминирующего над ним принципа. «Камень», «скала» появляются в многих традициях, неся различные смыслы

Согласно тому, что до нас донесли древние, в особенности – Нонн Грамматик, неофиты мистерий Митры подвергались таким испытаниям, как прохождение через огонь и воду, демонстрация своего безразличия к холоду, голоду и жажде. Согласно некоторым другим источникам, от неофита требовалось убить человека (убийство симулировалось), чтобы доказать свое бесстрастие и решимость.

О достоинстве Митры говорится также в центральном эпизоде мифа, эпизоде заклания быка. Митра следит за быком и выжидает. Как только бык показывается из пещеры, Митра седлает его и скачет верхом, держась за рога. Бык убыстряет бег, увлекая Митру в безумную скачку. Митра остается верхом на быке, не позволяя себя сбросить, до тех пор, пока бык не вернется в свою пещеру, где Митра и закалывает его своим мечом…

http://s3.uploads.ru/t/F8G04.png
Кого символизирует этот телец вполне прозрачно.

Сочащаяся из быка кровь превращается в «колосья пшеницы». Касаясь земли, капли крови производят «растительность».

Вместе с тем, важно не дать нечистым животным (часто также изображаемым в мифе) испить крови. Это также несет эзотерическую нагрузку: если инициируемый, или герой, «нечист», то все еще остающиеся в нем элементы низшей природы будут усилены за счет высвободившейся энергии, что не только прервет процесс трансфигурации, но и приведет к тому, что конечный результат окажется разрушительным и опасным (о подобной угрозе говорится также в алхимическом герметизме, хотя и другими способами). Согласно другой версии, кровь быка преображается в вино. Под этим может иметься ввиду некоторые вызываемые магической интоксикацией эффекты.

Данный эпизод мифа приобрел настолько большую значимость, что стал в инициатических церемониях особым ритуалом: крещением кровью. Mitrei, т.е. места для проведения мистерий, строились таким образом, что состояли из верхнего и нижнего помещений, сооруженных, как правило, в форме подземных туннелей. Проходящий предварительные испытания неофит находился в нижнем туннеле; обнаженный, он окроплялся кровью закланного иерофантом быка, капавшей с верхнего помещения. Другие подобные испытания также должны быть связаны с крещением кровью, эквивалентом христианского крещения.

… Dieterich, первым опубликовавший перевод данного текста (1903), назвал его «литургией».

http://s8.uploads.ru/t/YjWn2.png
элемент мозаики "Дары волхвов"

Иди и гибни безупречно.
Умрешь не даром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь...

Н.А.Некрасов

Похоже, этот ритуал предполагал наличие предварительной инициации, т.к. в ходе инвокаций об участниках говорится как об очищенных в ходе «сакрального обряда» и владеющих «могучей силой сил» и «незыблемой Правой Рукой». Теперь можно начинать движение к «бессмертному рождению», ускользнуть из объятий Судьбы, властной над низшими мирами, и созерцать богов и Эона, «Господина пламенных нимбов». Ритуал касается открытия дверей, за которыми скрыты Семеро
(У колдуна Бажова в его черно-магических откровениях, т.н. "сказках", так же присутствуют Семеро "Невидимых". Как и в Евангелии:
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого".(Лк 11,24-26) ),
сначала созерцаемые в своем женском аспекте, а затем – в мужском, как «Повелители небесного Полюса». Теургическое действие влечет по ту сторону Семерых, пока, в сверкании молний и вспышках ослепительного света, не появится фигура самого Солнца-Митры, кого мист должен научиться видеть. Затем, по комманде, следует дать клятву отныне не расставаться с Митрой, тем самым – трансформироваться в Него (чтобы приобрести его сущность), вплоть до того, чтобы «умереть, интегрировавшись в палингенезис и достигнув в интеграции реализации».

Митраизм, судя по всему, представлял собой культурную, сакральную и инициатическую систему, которая по сути своей не могла не быть уничтожена процессом инволюции, затронувшей Западный мир. Такая инволюция шаг за шагом отгородила Запад от категорий славы и сиятельной мощи, пока, в итоге, реальный контакт со сверхъестественным не был прерван совсем. Воистину, то было потерей: хотя инициация и сохранилось, она не была более центральным стержнем системы, но лишь подводным течением, выходящим периодически на поверхность вне связи с восторжествовавшим Христианством.

http://s5.uploads.ru/t/oyuGq.png
Ю.Эвола

Какая чистая и беззаветная любовь к Митре.

Дадим слово Кроули, чтобы яснее понять в какую сущность трансформируются новоявленные митраисты:

Her Wizard answered my question without hesitation. "Wrong," said I, "there must be eight letters." "True," he answered, "there is an R at the end." The answer struck me in the midriff. One theory of the name is that it represents the words Beta alpha phi eta mu eta tau epsilon omicron sigma , the baptism of wisdom; another, that it is a corruption of a title meaning "Father Mithras".Needless to say, the suffix R supported the latter theory.
I added up the word as spelt by the Wizard. It totalled 729. This number had never appeared in my Cabbalistic working and therefore meant nothing to me. It however justified itself as being the cube of nine. The word chi eta phi alpha sigma, the mystic title given by Christ to Peter as the cornerstone of the Church, has this same value. So far, the Wizard had shown great qualities! He had cleared up the etymological problem and shown why the Templars should have given the name Baphomet to their so-called idol. Baphomet was Father Mithras, the cubical stone which was the corner of the Temple.


Небольшое отступление от темы Эволы.
Символ Митры - фригийский колпак - красная шапочка, под знаком которого прошла французская революция.

http://s3.uploads.ru/t/ZxgJU.jpg

В русской многомиллионной бойне несколько видоизмененный bonnet rouge (или pileus) появился под названием "богатырка", позднее названный "буденовкой". На которую в довершение мрака водрузили пентакль.

http://s5.uploads.ru/t/8Tz1d.png

Как видим митраизм мифом не заканчивается...

Отредактировано Lara vonSovitch (Четверг, 29 ноября, 2018г. 13:28:12)

0

8

Абраксас. Юлиус Эвола

...
Попробуй. Решись. «Сущность Великого Делания» - здесь, в твоем стремлении, в глубинном желании, ближе к тебе, чем ты сам. Пробуди ее, вызови. И попытайся устоять. Тогда ты познаешь ее дикое могущество, пропорционально тому, как далеко ты осмелишься зайти за пределы решимости. И если ты сможешь постичь еще большую силу, что сможешь постичь ты, способное противостоять ей, не быть ею сокрушенным? Так ты познал возможность Делания: посильно оно тебе или нет. Взгляни. Этот берег поражен страданием, невежеством и засорением. Перед тобой могучий поток. Там - другой берег. На этой стороне невежественные люди, лишенные Знания, бледные, покорные, отравленные, чьи жизни все еще вовне, на этой стороне Вод. На другом берегу ты встретишь мужественных людей, героические души, пробужденные к отвращению, восстанию, Великому Пробуждению; оставив один из берегов позади, они посмели предстать лицом к потоку, водовороту, ведомые своей окрепшей непоколебимой волей. Оказавшись на другом берегу, они становятся «Спасшимися из Вод», «Ходящими по Водам», «Священной Расой Свободных», «Победителями», «Владыками Жизни и Спасения», «Лучезарными». Это — «Убийцы Дракона», «Укротители Быка», «Посвященные Солнцу», преображенные Мудростью и силою Амона.

Закрой глаза. Создай образ и смотри на него. Во мраке научись различать свет, недоступный обычному зрению. Этот эфирный свет несет в себе первую тайну Делания. Будь беспристрастен и нечувствителен к добру и злу, прям, абсолютен, наг. Научись желать без страсти, страха или сожалений. Создай неустанно действующую силу. Пусть эта сила будет холодной, жесткой, но в то же время гибкой и подвижной. Секрет Силы — в правильном, длительном, непрерывном задействовании воли, и в отсутствии стремлений. Разорви путы чувственности, увлечения и страсти; сведи себя к простоте, которая повелевает. Избавься от потребностей. Пользуйся всем и воздерживайся от всего, как тебе заблагорассудится. Стань абсолютным властелином своей души. Создай сопротивление. Подвижное послушно подчиняется неподвижному, а силы природы повинуются тому, кто способен им противостоять. Достигнув момента, когда ты ничего не желаешь и ничего не боишься, совсем немногое будет тебе неподвластно. Однако не наслаждайся ничем, что прежде не победил в себе. Сила не отдается сама. Возьми ее. Рискни. Будучи свободен, уравновешен, силен, спокоен и чист, и умертвив желание, скажи: «Я хочу». Это - первый урок. Теперь дверь для тебя открыта. СИЛА — В ТЕБЕ.
http://sh.uploads.ru/t/CjWFz.png


Это мое наваждение, или слегка переделанные мысли высшей инстанции, переданные Кроули -  «Книга Закона»?

Восстание против современного мира. Юлиус Эвола

Эвола пишет о возвращении к традиции, но лукаво не говорит к какой. Явно не к христианской, отношение к Христианству мы уже поняли из его статьи "О мистериях Митры". Не призывает ли философ восстать против современного мира за насаждение традиций митраизма?

В этом отношении мы надеемся, что обвиняемые в анахроничном утопизме и незнании «исторических реалий» останутся спокойными, осознав, что сторонникам того, что «конкретно», нужно говорить не «Стой!», или «Обернись!», или «Проснись!», а скорее: «Вперед! Достигни всех своих целей! Разрушь оковы всех проклятий! Скорее! Ты не связан. Вперед, лети на быстрых крыльях, с великой гордостью за каждое собственное достижение, завоевание, империю, демократию! Яма должна быть заполнена,

И чем же призывает Эвола заполнять ямы? Какой загадочный мистер...

необходимо удобрить новое дерево, которое родится из плодородной почвы твоего конца».


одна марксистка воодушевилась тайными знаниями и поняла Эволу буквально:

http://sh.uploads.ru/t/6J8e2.png

Так кто же такой Эвола?

0

9

Виктор Олегович тоже в курсе творчества указанного автора http://sd.uploads.ru/t/Jsv6k.jpg    Скорее всего, и тот и другой - в теме, как дурили, дурят и будут дурить доверчивых интеллигентов.

О мистериях Митры. Юлиус Эвола, Пелевин вдохновился этой писаниной и придумал вампира Митру.

Ампир V

Митра указал на картину с конным Наполеоном. Наполеон был похож на пингвина, и при желании можно было увидеть на картине цирковой номер: пингвин едет на лошади во время фейерверка…

– Я чувствую язык не телом, – сказал я, – а как-то иначе.

– Все правильно. Фокус в том, что сознание языка сливается с сознанием человека, в котором он селится. Я сравнил вампира со всадником, но более точное уподобление – это кентавр. Некоторые говорят, что язык подчиняет себе человеческий ум. Но правильнее считать, что язык поднимает ум человека до собственной высоты.

Отредактировано Reese (Понедельник, 3 декабря, 2018г. 15:16:10)

0

10

Reese написал(а):

Ампир V: язык поднимает ум человека до собственной высоты

Или же опускает до собственных глубин?? Трудно не согласиться…
"Покой в душе не найден, каюсь ... грешен."

0

11

Elista написал(а):

название одного из разделов нашего форума («Спорт – аскетизм шудр») – именно оттуда.


Может быть, ув. админ или ув. Лара любезно согласятся объяснить также и название данной темы? Подразумевается какая-то связь Эволы с Лавкрафтом?
К сожалению, мне не хватает начитанности, чтобы сходу в этом разобраться, но было бы очень интересно проследить за ходом вашей мысли.

0

12

УТилиТА
Может быть, ув. админ или ув. Лара любезно согласятся объяснить также и название данной темы? Подразумевается какая-то связь Эволы с Лавкрафтом?


Очень рад, что Вы откликнулись на эту тему, уважаемая Утилита. Ответственность за название всецело лежит на мне, и Вы совершенно верно уловили главную мысль. Действительно, речь идет если не о связи, то о несомненном параллелизме между творчеством Лавкрафта и Эволы. Я имею в виду повышенный интерес обоих к спиритизму, черной магии, мистицизму, ближневосточной мифологии - хотя бы даже у Эволы, на определенном этапе, такой интерес проявлялся как акцентированное отторжение хтонических влияний.

Не скажу, чтобы мысль была особенно глубокой - но она еще усилена самим псевдонимом Эволы (перевертышем alove и подчеркнутом в названии темы) и несомненным его масонством, т.е. принадлежностью к Craft.

0

13

УТилиТА написал(а):

«Спорт – аскетизм шудр»

Любопытное название.

На мой взгляд, сочетание слов "шудры", "аскетизм" и "спорт" настолько противоречиво, что дает серьезную смысловую ошибку.

"Новый, прекрасный мир" шудр (под управлением тех же шудр) строится на жестком законе каббалы делать чего пожелаешь. Во главу угла поставлено человеческое безграничное самолюбие. Смысл жизни - брать от жизни все! и по максимуму. "Ты этого достоен!" И какие-либо самоограничения - это тягчайший грех, тк противоречат пониманию полноты "счастья". Шудры свои желания могут только развивать и воплощать. "Пой, пляши и наслаждайся."

Перед революцией 1917 года очень похожими идеями совращали массы, поднимали их:

А еще совсем недавно она ждала, что всем раздадут и дачи, и виноградники, всем, как она, «трудящим», и будут они жить, как господа жили. Наше будет! Слыхала она «верное слово», как орал матрос на митинге:

«Теперь, товарищи и трудящие, всех буржуев прикончили мы… которые убегши – в море потопили! И теперь наша советская власть, которая коммунизм называется! Так что дожили! И у всех будут даже автомобили, и все будем жить… в ванных! Так что не жись, а едрена мать. Так что… все будем сидеть на пятом этаже и розы нюхать!..»

И.Шмелев "Солнце мервых"

Доходчиво объяснили, массы пошли...

Соответственно и ново созданная религия шудр - "Спорт" понятие аскетизма не предусматривает ни в каком виде, его не существует априори, оно даже противопоказанно и граничит с серьезной ересью. Само же название "Спорт - аскетизм шудр" как нельзя лучше передает понятийную извращенность "нового, прекрасного мира",  где война - это мир, а массовые убийства - любовь (агапа).

Отредактировано Lara vonSovitch (Пятница, 7 декабря, 2018г. 20:17:44)

0


Вы здесь » Шехина » Метафизика и философия » Юлиус Эвола - a love-crafter?