Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Метафизика и философия » "Зохар": главный миф каббалы


"Зохар": главный миф каббалы

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Еще одна тема для восстановления материалов со старого форума WPC. Админ.

0

2

28 апр 2008, 16:43 #1

Григорий Петр

В этой ветке будут восстановлены (с некоторыми сокращениями) мои прошлогодние выступления по теме "сфира Малхут мира Ацилут" с форума московского отделения Союза Русского Народа. Надеюсь, впоследствии мы еще вернемся к ее обсуждению. - Г.П.К.
...........................................................................................................

Григорий Петрович
Добавлено: Ср Май 02, 2007 12:58 am     

11-го апреля Владимир Шпаковский разместил на форуме интереснейшую заметку р. Шолема Лугова о мистике шахмат. В целом ее содержание подтверждает мою версию о теснейшей связи этой игры с мистикой каббалы и современным движением хасидизма.

Если вы помните, я даже предположил, что английское название шахмат CHESS имеет общие этимологические корни с наименованием движения «хасидим» («благочестивые») и происходит от той же 4-й сфиры «CHESED» («доброта, милосердие»). Исходя из истории ХХ столетия и реалий сегодняшнего дня, и то, и другое название можно считать только явным недоразумением.

Ранее мною было дано обещание прокомментировать статью Шолема Лугова. С моей стороны, это было довольно смелое обещание, поскольку в данном случае речь пойдет о сложнейшей философской и метафизической проблеме. Поверьте, несмотря на довольно обстоятельную подготовку, я полностью осознаю всю трагическую слабость моих сил и несоразмерность моих возможностей с ее грандиозным масштабом. В сравнении с этой проблемой, все до сих пор разобранные темы (включая критику КОБ) покажутся нам не более, чем легкой разминкой.

Пожалуй, каждый из нас пишет о том, о чем и сам он, в первую очередь, хотел бы прочитать и узнать. Прошу не считать мой интерес к данной теме признаком самонадеянности или интеллектуальной перверсии, - это всего лишь убежденность в ее исключительной актуальности для всех русских людей, желающих отстоять свое право на сохранение разума, в условиях глобальной на него атаки.

Запад уже мертв, но кто-то из русских людей рано или поздно эту тему должен был поднять, и я искренне надеюсь, что в скором будущем найдутся способные ее продолжить и развить. Дорогие черносотенцы, полагаюсь на вашу снисходительность, понимание и поддержку. Уверен, что, как только вы вникнете в суть проблемы, вы согласитесь с моей правотой – наше право и обязанность заключаются в том, чтобы взять на себя ответственность и сделать все, от нас зависящее, для ее разрешения. По моему глубокому убеждению, сегодня это интеллектуальная задача №1 для любого русского православного человека.

Скажу даже больше, - такая же задача должна была бы быть сформулирована перед собой и так называемыми «евреями». Но, как мы уже знаем, без предварительной интенсивной гимнастики ума, она все равно окажется им не по плечу. Так что рассчитывать нам приходится только на нас самих.

Итак, вначале несколько цитат из приведенной Владимиром статьи Шолема Лугова:

Королева похожа на «сфират а-малхут» мира «Ацилут» — место, из которого проистекает все влияние на нижние объекты. И над всеми — король, Всевышний.

Но выполняя работу простого солдата, человек (пешка) становится «идущим», и в его силах достигнуть самую высокую ступень, ступень королевы — «сфират а-малхут» мира Ацилут, источника мира душ. Посредством этого король и королева (Б-г и еврейский народ) сливаются воедино, что происходит по завершению работы посланничества в этом мире, когда шаг за шагом пешка проходит до конца доски. Подъем пешки до уровня королевы происходит на 8-й клетке, намекая на состояние выше порядка образования мира (число 7) и также на Геулу.

Сущность распространения «сфират а-малхут» (королева) заключается в предоставлении влияния на все уровни.

«Несмотря на то, что евреи находятся в этом мире, особенно во время изгнания (галут), и занимаются работой простых солдат (у них нет раскрытия души как у ангелов), не надо падать духом. Наоборот: победа в войне достигается именно посредством простых солдат стоящих в первом ряду, и в их силах достичь вершины — стать выше ангелов и душ Вверху, а в конце своей работы достигнуть уровня королевы («сфират а-малхут» мира Ацилут).

Это возможно только в наше время, во время «игры», когда в силах солдата достигнуть уровня королевы, но не самого короля, ибо король один. В будущем, после победы, придет совершенство слияния короля и королевы — так называемая свадьба Всевышнего и еврейского народа.»

Как все уже поняли, разговор у нас теперь пойдет о 10-й сфире Малхут (Царство, или Царственность) каббалистического Древа Жизни. Несколько неожиданно мы, наконец-то, полностью вписались в тематику данного раздела форума МО СРН («Самодержавие»), не оставляя, однако, при этом из виду и вожделенный теократический идеал ВП СССР («Богодержавие»).

Как вы все скоро убедитесь, дорогие друзья, это не некая метафизическая абстракция, а действительно проблема первостепенной практической важности.

Не останавливаясь на второстепенных и сравнительно простых для понимания моментах, перейду сразу к сути вопроса. В системе каббалистического символизма, сфира (или Божественная числовая эманация) Малхут имеет следующие значения:

Малхут = Царство = Шехина = Матронит = Госпожа = Жемчужина (именно та самая) = «Брошенный Краеугольный Камень» = Кнессет (еще раз: тот самый) = Община Израиля = Источник всех душ Израиля = Женщина = Луна = Земля = Ночь = Сад (ПРДС) = Море = Колодец = Нижние Воды = Светлая Женщина = Божественная Женщина = Царица = Дочь = Мать = Сара = Рывка = Рахиль = Хе = 5 = 6 и т.д. и т.п..

Блуждание по подобным «логическим цепочкам», зачастую скованным воедино далеко не очевидными арифметическими или графико-символическими смыслами, является весьма типичным для менталитета каббалистов. Не пеняйте мне, прошу вас, на ее произвольность, так как не я всю эту методику придумал. По правде говоря, еще более странное впечатление производят трансцендентальные медитации на буквах еврейского алфавита.

Как бы то ни было, эту «логику» нам следует принимать во внимание и считаться с нею. Пока она остается ограниченной областью чистой теории и философской или религиозной медитации, она вполне безвредна (и даже небезынтересна). Гораздо хуже, когда на ее основе «крутые элитарные управленцы», реализующие свою «способность управлять», начинают пытаться решать задачи практической жизни. Именно таково, однако, наше с вами нынешнее положение. Но не будем забегать вперед.

Шолем Лугов ведет речь о «Королеве» («Царице»), о некоей «Божественной Эманации», но в сущности имеется в виду каббалистическое понятие «ШЕХИНА», восходящее к библейскому глаголу «ШАХАН», который означает буквально «акт обитания».

О происхождении этого понятия следует, пожалуй, рассказать несколько подробнее. В дальнейшем изложении я буду опираться, главным образом, на работу Рафаэля Патая «Иудейская богиня».

http://s3.uploads.ru/B6Ud0.jpg

Изначально в Торе (Ветхом Завете) слова «Шехина» не было – оно впервые появляется в арамейском переводе Библии, в так называемом «Targum Onkelos», датируемом то ли 1-м, то ли 4-м столетием. В этом арамейском переводе глагол «обитать» (в’шаханти) в отношении Бога, для избежания чересчур антропоморфного его толкования, оказался вытеснен некой абстрактной «экзистенцией» - «моя Шехинта».

В связи с этим, полезно отметить, что получившая в ХХ-м веке необычайно пышный расцвет типично еврейская философия «экзистенциализма», включая сюда и религиозный экзистенциализм Мордехая Бубера, и философскую доктрину КОБ, в переводе есть не что иное, как обычный «ШЕХИНИЗМ».

В Талмуде между Богом и Шехиной (Его чувственным аспектом), обычно не проводилось никакого различия, но в мидрашистской литературе постепенно наметилась тенденция к выделению концепции «Шехины» в независимую от Бога Божественную сущность, наподобие Святого Духа. Более-менее четкая дифференциация между ними оформилась к XI-му веку. Причем, эта новая иудейская Божественная сущность была однозначно женского рода.

Окончательно культ иудейской Богини, под именем «Матронит» («матрона»), или «Шехина», сложился в эпоху средневекового расцвета испанской каббалистики (XII-XV в.в.), и, в первую очередь, под влиянием классического труда Моше де Леона «Сефер ха-Зохар» (1286 г.).

http://sh.uploads.ru/QUDtB.gif

Более того, Моше де Леон детально разработал в «Зохар» целую систему иудейской политеистической мифологии на основании (якобы) медитации над четырьмя буквами Тетраграмматона (YHWH).

Подлинное происхождение его грандиозной по объему рукописи, содержавшей более 1 миллиона слов и приписываемой им самим палестинскому мистику 2-го века раббану Шимону бар Йохаю, так и осталось не выявлено. Неудивительно, что творчество Моше де Леона оказалось воспринято ведущими галахическими авторитетами того времени, мягко говоря, неодобрительно (как, впрочем, и творчество р. Маймонида (1135-1204), завершившего незадолго до того свой труд по кодификации иудейского Закона).

В результате появления «Зохар» в иудейской среде сложилась весьма парадоксальная ситуация. Известный теоретик хасидизма (и оппонент Бубера) Гершом Шолем писал в 1941 г. следующее:

http://s9.uploads.ru/Ghkj2.jpg

«В самом деле, удивительно, что в сердце иудаизма возникли идеи, которые интерпретируют его значение лучше, чем что-нибудь еще, и в то же время представляют собой повторение или, если хотите, возрождение мифического мышления - «Major Trends in Jewish Mysticism».

Впрочем, и сам Г. Шолем был одним из виднейших апологетов хасидского мистицизма. Куда определеннее высказывался о «Зохар» известный иудейский историк Гейнрих Грец в своей «Истории евреев». Он называл доктрину «Зохар» «богохульственной химерой», «фальшивкой», «лжеучением, не только бессмысленным, но иногда прямо нечестивым и безнравственным». Или вот еще одна сочная цитата из Греца:

«Зогар» усилил и распространил дикое суеверие, укрепил в умах царство сатаны, злых духов и привидений, которые прежде были лишь некоторым образом терпимы в еврейском кругу, благодаря же ему приобрели высшее подтверждение...»

Негодование иудейского историка легко можно понять, но, между прочим, мифологический политеизм автора «Зохар» (кто бы им не был) вполне соответствует богословской доктрине ВП СССР, ласково именуемой ими «язычество в единобожии», не говоря уже об экзистенциальном иррационализме Мордехая Бубера. Все это близкие, родственные по духу учения.

Вернемся, однако, к сути проблемы. Г. Шолем, по-видимому, прав в том, что один из секретов успеха «Зохар» (и дальнейшего триумфа каббалы в широких иудейских массах) заключался в развитии и довольно удачной интерпретации тех идей, которые подспудно содержались в иудаизме во все времена его существования.

Рафаэль Патай пишет в своей книге о «психологически потрясающем феномене сокрытия женских элементов в концепции иудейского Бога в течение полутора тысячелетий», имея в виду период примерно с 400 г. до Р.Х. до 1100 г. (то есть, от эпохи последних рецидивов культа богини Ашеры до эпохи каббализма и формирования концепции Шехины). Но прав ли он?

Не является ли имманентно присущий иудаизму материалистический подход к вопросам человеческого бытия неотъемлемой чертой женского религиозного сознания «евреев» всех времен и народов? Не является ли таким женским элементом сама идея перманентного пребывания «Шехины в Мишкане» (Бога в Святилище) со своим возлюбленным «избранным народом»?

В своих эпистолах Предикторы очень любят цитировать теософского автора Эдуарда Шюре, причем, выделяя при этом весьма сомнительные его идеи. Тем не менее, они не захотели, к сожалению, обратить внимание на следующий любопытный фрагмент его очерка о Моисее из книги «Великие посвященные»:

«Да, все могучие души познали одиночество, которое создается истинным величием; но Моисей был особенно одинок, потому что его руководящее начало было наиболее абсолютным и трансцендентным. Его Бог был по преимуществу олицетворением мужского начала, олицетворением чистого духа.

Чтобы внедрить его в человечество, он был вынужден объявить войну началу женскому, богине Природе, Еве, Вечной Женщине, которое живет в душе земли и в сердце человека; он должен был бороться с ней беспощадно, не для того, чтобы уничтожить ее, но чтобы подчинить и овладеть ею.

Что же удивительного, если природа и женщина, между которыми существует таинственный союз, дрожали перед ним? Что удивительного, если они радовались его уходу и, желая снова поднять головы, ожидали, чтобы тень Моисея перестала бросать на них предвидение смерти?

Таковы были, вероятно, мысли ясновидца, когда он поднимался на пустынную гору Нево. Но дело его – будет ли оно жить вечно? Его народ останется ли верным его миссии? О роковое ясновидение умирающих, трагический дар пророков, срывающих все покровы в последний час!»

О ясновидении Моисея прекрасно сказано в книге «Второзаконие»:

«ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам...» (Втор.31:29)

Так, собственно, и произошло.

А в «Зохар» отношения Моисея и Шехины-Матронит уже представлены как вполне супружеские: он даже бросил из-за нее свою жену Сепфору, а после смерти Моисея Шехина «унесла его на своих крыльях на четыре мили» к неизвестному месту захоронения. Вот вам и «олицетворение мужского начала, чистого духа», вот вам и «верность миссии».

В 1997 г. в Санкт-Петербурге вышла небольшая брошюра ВП СССР «От матриархата к человечности...» (с подзаголовком «подальше от фрейдизма»). Как известно, Предикторы любят позиционировать себя «верными последователями Моисея» («верными ленинцами»), да и название книжки неплохое – давно уже пора в России объявить войну усиленно насаждаемому «сверху» матриархату. В свое время брошюра и на меня произвела чрезвычайно благоприятное впечатление, и только много позже я понял, насколько поверхностно трактуют авторы ВП многие важнейшие проблемы.

В период дискуссии на форуме МЕРЫ хотел даже написать им развернутую критику «Матриархата», но не успел – забанили. Теперь уже делать этого не буду, поскольку все равно, как показала практика, мои замечания не приводят к просветлению ума Предикторов, - напротив, они отвечают на содержательную критику исключительно черной неблагодарностью, преднамеренной клеветой и грубыми оскорблениями. Такие вот у нас завелись «Элохим Мицраим». Бог им судья.

А мы с вами давайте лучше продолжим критику доктрины хасидизма и внимательный разбор сфиры Малхут мира Ацилут.

(продолжение следует)

Владимир Шпаковский

Я с ужасом думаю неужели нас всех заставят жить по инструкции?

Уважаемый Владимир, «инструкция» - это достаточно точный перевод слова «Тора». Всех по Торе жить не заставят – насколько я понимаю, таковы планы лишь в отношении «евреев», да и то непонятно, что подразумевается под «Торой» - то ли Талмуд, то ли «Зохар».

В отношении гоев, по-видимому, запланировано полное уничтожение интеллекта и жизнь (для самых тихих и послушных) в насекомообразном состоянии на основе «7-ми заповедей Ноя». Это не положение рабов, - как справедливо подчеркнул уважаемый zionolog, это жизнь целенаправленно опущенных, социально редуцированных существ, в силу своих психико-физиологических особенностей (отсутствие души и разума), уже неспособных быть свободными.
Будет ли реализован этот сценарий, зависит от нас с вами.

С уважением, Григорий Петрович

0

3

29 апр 2008, 22:06 #2

Григорий Петр

Григорий Петрович

Добавлено: Вс Май 06, 2007
...........................................................................................................

Давайте продолжим рассмотрение проблематики, связанной со сфирой Малхут каббалистического Древа Жизни.

Для облегчения понимания сути рассматриваемой нами проблемы, приведу выдержку из упоминавшегося мною труда Рафаэля Патая «Иудейская богиня». При глубоком осмыслении этого небольшого по объему текста, из него можно извлечь немало полезной информации о происходящих в мире процессах, - поэтому прошу вас отнестись к нему с максимальным вниманием.

Позволю себе выполнить задачу, от которой отказались другие исследователи иудейского мистицизма, и реконструировать тут миф о Боге и Шехине, или, как их обычно называют в иудейской мистической литературе, о Божественных Царе и Царице, ибо он, наверняка, является центральным мифом каббалы и хасидизма. Восстанавливая великий миф из разных оригинальных источников, я беру за основу метод Юнга – метод использования относящихся к теме материалов вне зависимости от времени, к которому источники, включающие их, относятся. Итак:

Наступило такое мгновение в бесконечном существовании Бога, когда Он решил сотворить мир. Поскольку до того времени Все было заполнено Им, то Он постарался освободить немного места для создаваемой Им вселенной. Бог создал мир для человека, и то, что Он пошел на неизбежные ограничения, показывает, как сильна была любовь Бога к человеку даже до того, как Он сотворил его.

Когда вселенная была сотворена, Все стало состоять из двух частей: Бог и мир.

Едва Адам появился, как он начал сетовать на физический и духовный мир, в котором оказался, потом совершил смертный грех и с тех пор ведет жизнь обычного смертного. Духовная сущность Бога состояла из десяти сефирот (эманаций, или аспектов), но, жалуясь Богу, Адам принял десятую и самую нижнюю сефиру (malkhut, или царство), то есть Шехину, женское явление Бога за Самого Бога.

http://s5.uploads.ru/Jajkg.jpg
№10 – Малхут = Царство = Шехина

А так как Создатель наделил Адама (а через него все человечество) способностью влиять на состояние Всевышнего, то именно Адам стал причиной ссоры между Богом и Шехиной. С тех пор этот первый духовный грех человек повторял снова и снова – мифическое событие, которое случилось в illo tempore (лат. – «прежние времена»), должно повторяться, совершаться вновь и вновь, - и таким образом случившееся становилось все более болезненным, то есть «развод» Бога и Его возлюбленной, Шехины.

Когда, по прошествии времени, появился народ Израиля, Шехина, божественная Матронит Бога, стала в мистическом смысле Матерью Израиля, так же как его персонификацией Наверху. Пока стоял Иерусалимский храм, он служил священной спальней, где каждую ночь Господь Бог и Его возлюбленная Матронит-Шехина соединялись в счастливом брачном союзе. Подробное описание, основанное на зогарических источниках, уже было дано выше (см. «Возлюбленная смертных мужчин и богов»). Любовное объятие Царя и Его возлюбленной Царицы Шехины обеспечивало благополучие не только Израиля, но и всего мира.

Некоторые считают, что соединение священного Царя и Царицы происходило не ежедневно, а раз в неделю, в ночь между пятницей и субботой. Другие говорят даже, что это бывало один раз в году. Однако, как бы то ни было, священный союз в очень большой степени зависел от поведения людей, или, если точнее, от поведения Израиля. Когда Израиль грешит, его грехи заставляют божественную пару отворачиваться друг от друга; когда же народ искупает свои грехи, когда он благочестив и соблюдает мицвот (заповеди), Бог и Шехина возвращаются друг к другу и соединяются в любви.

Когда благочестивые смертные муж и жена совершают великую мицву zivvug (брачного союза), мистическая сила, которая высвобождается благодаря этому акту, позволяет, нет, побуждает Царя и Царицу на Небесах совершить то же самое и восстановить свой союз. Однако стоит Израилю согрешить, и тотчас берут верх силы зла, sitra ahra, «другая сторона», представляемая Самаэлем. Они прилепляются к телу Матронит и не дают ей соединиться с ее возлюбленным, законным супругом Господом Богом.

http://s5.uploads.ru/oQqY7.jpg

Когда разрушили Иерусалимский храм, дети Израиля ушли в изгнание, и Шехина-Матронит как мистическое воплощение народа Израиля была с ним. Это стало величайшей трагедией как для Израиля, так и для Бога. Изгнание Шехины стало не только бедствием и бесконечной болью для Бога, разрушением их союза и целостности Всевышнего, но оно также привело к бессилию, бесчестию и умалению статуса Бога.

Даже хуже: поскольку мужская природа Бога делала для Него невозможным оставаться в одиночестве, то Он позволил занять место Его отсутствующей Царицы злобной служанке, управлявшей множеством демонесс, Лилит, которая стала Его рабыней-любовницей, что позволило ей управлять Святой Землей. В таком состоянии пребывают до наших дней и Бог наверху, и земля Израиля внизу, так же как изгнанный народ Израиля и его божественная хранительница Шехина. Лишь приход Мессии положит конец страданиям народа Израиля и его божественных родителей – Бога и Шехины.

Таким, в нескольких словах, предстает каббалистический миф о Боге и Шехине. Лурианские kavvanot (концентрации, сосредоточенность) и yihudim (соединения), о которых мы будем говорить в следующей главе, являются ритуальной копией, dromenon, великого главного космического духовного мифа о Боге и Шехине. Сам миф, legomenon, сложился окончательно в Зогар в XIII в..
-
http://s8.uploads.ru/kjFgu.jpg
"Сефер ха-Зохар"
-
Ритуал же сложился окончательно тремя веками позже в Цфате, каббалистическом центре XVI в.. Едва yihudim вошли в ритуальную практику каббалистов, остановилось возрождение лежащего в основе мифа о Боге и Шехине, хотя миф насыщал смыслом ритуал и обосновывал его императив. Вместе с тем, миф о Боге и Шехине и вездесущий yihudim, повернувший весь иудейский ритуал в постоянно повторяющуюся серию обращений к мифу, убедили верующего в каббалу и хасидизм, что его слова и поступки имеют прямое космически-мистическое влияние на состояние Бога.
-
Ничто больше не могло вселять в евреев в изгнании такую твердую веру, такую уверенность в себе относительно своей религиозной значительности и своей решающей духовной роли в мире. Сказать, что это убеждение уравновешивало великую травму иудеев, живших в изгнании как презренное меньшинство, ничего не сказать: оно наполняло сердца иудеев уверенностью в том, что, несмотря на страдания в Galuth (изгнании), они возвышаются над своими мучителями во всех отношениях, и, в первую очередь, в ареале духа.»

Обратите, пожалуйста, особое внимание на фигурирующий в приведенном отрывке концептуальный символизм yihudim (соединения) – он является мистически значимым не только для адептов лурианской каббалы, но и для партийной массовки КПЕ (созданной на базе КОБ "Концептуальной партии Единение").

Еще раз повторю – речь в данном фрагменте идет о центральном для каббалы и хасидизма мифе: о Боге и Его Шехине. Известный еврейский автор Рафаэль Патай воссоздал его на базе скрупулезного изучения первоисточников, и, полагаю, его научному авторитету в данной области вполне можно доверять. Поскольку его книга «Иудейская богиня» в гойских массах не очень-то рекламируется и достать ее не так просто, я решил привести этот фрагмент из нее целиком.

Необходимо ясно понимать, что данный зохарический миф имеет самое непосредственное отношение к русской трагедии ХХ столетия. Это не забавный фольклорно-литературный курьез и не маргинальные метафизические аберрации, как наивно полагают некоторые скептики. До сих пор именно на его основе (наряду с талмудистской догматикой) формируется коллективное бессознательное значительной части российской (и мировой) антиэлиты, с религиозным мессианским рвением осуществляющей геноцид русского народа. В дальнейшем я продемонстрирую истинность этого утверждения на конкретных примерах.

Конечно, сегодня нам трудно судить о конкретной мотивации тех субъектов, кто реализовывал в эпоху позднего Средневековья внедрение (актуализацию) данной мифологии в иудейское сознание. Как уже отмечалось раньше, подспудно подобные идеи вызревали в «еврейской среде» всегда, и тому есть свои объективные причины. Во всяком случае, этот вопрос явно не входит в сферу моей компетенции и, к тому же, представляет скорее академический интерес.

На практике, вместо «удара мифом по Талмуду», получился диковинный концептуальный симбиоз в виде расистско-коммунистической доктрины хасидизма Хабад, в полной мере впитавшей в себя негативные черты и того, и другого.

В настоящий момент мне бы хотелось ограничиться лишь выявлением механизмов воздействия зохарической мифологии на процесс формирования российского активного и агрессивного люмпена и рассмотрением имеющихся у нас возможностей интеллектуального преодоления разрушительных последствий такого воздействия...

С уважением, Григорий Петрович

0

4

Давайте продолжим рассмотрение проблематики, связанной со сфирой Малхут каббалистического Древа Жизни.

С интересом прочитала тему ветки. Мое изучение Книги Зохар (или Книги Зоар) связано с Лурианской Школой Каббалы, основоположником которой является Рабби Ари Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия (АРИ) и продолжателем  его учения Рабби Бааль-Сулама.  Книга Зоар, это первоисточник, в котором изложена руководство по развитию и эволюции   творения-Шхины-Малхут, посредством раскрытия  ступеней подъема души человека до уровня соединения  с Высшей Управляющей Силой. Книга Зоар это источник духовной Силы, который дает возможность ее читателям (а Книга открывается, только при совместном чтении мужчин и женщин) и дарует творческий духовный процесс раскрытия Света Ор Хохма "здесь и сейчас" на ступени гадлут, который  позволяет нам понять развитие сфиры Малхут, как Великой формы Света Бесконечности-Малхут Бесконечности.

Хочу представить Вам две ствтьи, которые были написаны посредством формы описанной в Книге Зоар "Мужчиной и Женщиной создал Он их"* в Круге Жизни, в котором формируется Путь Восходящей Звезды, это то, что включает Науку Каббала и Путь Новых Видящих (учение Дона Хуана. Карлос Кастанеда)

ЗАБЫВАЯ О ЛЮБВИ К СЕБЕ

Воспринимаемый Мир является активным творческим процессом, в который включена Сила, Источник Которой превосходит познаваемое и непознаваемое, возносясь в невыразимом благородстве в Цельнолитую Бесконечность, о которой человек не может и никогда не сможет сказать что-то более определенное, имея в виду понимание, включенное в личный опыт переживания соответствующих состояний, поскольку этот уровень находится значительно выше того, что является нашим Корнем и Источником как чувствующих существ (Орел, Малхут Бесконечности, Творец, Свят Благословен Он), при том, что последнее Само по Себе является непостижимой и единой ступенью. На которой, тем не менее, может существовать "дополнение" в виде активного творческого действия, не добавляющего реально ничего к тому, что уже есть в Реальном Мире, потому что заявить обратное было бы равнозначно утверждению о его нереальности, ведь все, что имеет начало, имеет и конец, а то, что имеет начало и конец, существует лишь тогда, когда этого хочет Сверхчеловек, Человек и Человечек, которому посредством этого активного творческого действия, выражающего желание Творца, Свят Благословен Он, насладить творение, предстоит родиться, став сотрудником в этом трепетном во всех отношениях процессе со своими Мамой и Папой, сам становясь Возлюбленным Творца, Свят Благословен Он, и давая Ему испытать Любовь к Ближнему как Самому Себе посредством осознанного намерения сделать все возможное и невозможное, чтобы люди научились не бояться начинать Жить впервые, давая Жизнь тем, кому она необходима и кто будет с человеком достаточно Милостив и Добр, чтобы позволить сделать себя своей Нуквой, то есть объектом трепетной половой духовной любви мужчины, принимающей от этого мужчины Свет Жизни в качестве смысла и цели, всех его самых тайных и сокровенных чаяний, в непосредственный момент эякуляции, делая это осознанно, то есть предваряя своим намерением намерение Творца, Свят Благословен Он, женщине эту жизнь дать, чтобы сразу после этого отправиться доставлять послание от мужчины Творцу, Свят Благословен Он, давая ему насладиться тем, чем человек этого мира Великой Милостью Его наслаждается, доверив женщине доставить Творцу, Свят Благословен Он, себя в качестве трофея и подарка, который трепещет от предвкушаемого наслаждения, в итоге которого Лежебоке предстоит стрелой отправиться обратно в Ад, доставляя себя в качестве главного и неизменного трофея, девственная нетронутость которого при каждой отправке обратно является той же самой, какой она являлась до того, как Лежебока рождением в этот мир начала отсчет дней до ее потери, чтобы затем вновь обрести и с упоением потерять, приземлившись туда же, где есодот мужчины и женщины находились в момент отправки по широко известному в узких кругах Ангелов Творца, Свят Благословен Он, четырехбуквенному непроизносимому (потому что рот в это время занят другими процессами) адресу, но только не снизу, а сидя сверху на Коне и торжествуя направляя его к новым боевым подвигам, совершаемым во Имя и во Славу Творца, Свят Благословен Он, праведниками и праведницами обоих миров, в МЕСТЕ СИЛЫ, ИМЯ КОТОРОМУ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ ВСУЕ, потому что Его Имя в Суе - это Имя называющего Его по Имени Человека, Каббалиста и Мага, Адама и Сына Человека Животворящего, погоняющего упрямых ослов в промежутках между буднями, когда Ему наскучит решать судьбы новых и сверхновых Своих Вселенных, сочиняя их бесконечные истории по ходу силами тех, кому давно пора научиться мечтать осознанно, ответственно и благоговейно ПРОСКАКАВ МИМО КЛЮВА ОРЛА И СДЕЛАВШИСЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ НЕОРГАНИЧЕСКИМ СУЩЕСТВОМ, "ОТКЛИКАЮЩИМСЯ" НА ПОЗЫВНОЙ В ФОРМЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕНИЯ 5 ТОЧЕК - АБА, ИМА, ЗЕИР АНПИН, И НУКВА, ОНА ЖЕ АРИХ АНПИН, ПОСКОЛЬКУ А"А ЭТО ПОЛАЯ ТРУБКА ПОЛОВОГО ЧЛЕНА, ПО КОТОРОЙ ПУТЕШЕСТВУЮТ ДУШИ ПРАВЕДНИКОВ, СЛИТАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТОГО МИРА СО СВОИМ КОРНЕМ И ПОЭТОМУ СЛУЖАЩАЯ И НЕ СЛУЖАЩАЯ ТВОРЦУ, ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЯСЬ ЕГО КЛИ И ЕГО СВЕТОМ, КОТОРЫЙ НЕ ВХОДИТ В КЕЛИМ, НО ПРИВОДИТ ИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОЕГО ЗВЕЗДНОГО ДЕБЮТА.

Автор Зеир Арихович Анпин

БРЕМЯ ВЛАСТИ НЕБЕС

Эпиграф

Цитата Дар Орла - К.Кастанеда ()
Я уже отдан силе,
что правит моей судьбой.
Я ни за что не держусь,
поэтому мне нечего защищать.
У меня нет мыслей,
поэтому я увижу.
Я ничего не боюсь,
поэтому я буду помнить себя.
Отрешенный, с легкой душой,
я проскочу мимо Орла,
чтобы стать свободным.

1. В жизни человека всегда присутствует "жеребьевка". Что в повседневном мире, когда человек определяет свою судьбу, что в духовном, когда он стремится "удостоиться" благоволения Высшей Силы быть "избранным", достичь целей и задач, о которых говорят все, но достигает при жизни очень мало кто. Во всяком случае, так это было до начала третьего тысячелетия...

2. Если говорить о духовных ступенях, в Науке Каббала (НК) Высшая ступень, управляющая мирозданием (духовным и материальным вместе), называется "парцуф Атик Йомин" (А"Й), "автор сценария", вдохновитель и "главный осуществлятор" реальности "Конечного Исправления" (КИ) - так называется в НК хронологический период (как частный, так и общий) "победного" завершения духовного и материального Пути (ему предшествует длительный "период подготовки"), когда Творец, Свят Благословен Он, явно раскрывается творениям и все достигают Его заветной Цели*7, независимо от их "особого мнения" по этому поводу.

3. Его "следующая ступень" "скрытая святая Хохма" называется "парцуф Арих Анпин" (А"А). Если А"Й относительно этого мира и духовной работы символизирует Собой Высшее свойство работы - "управление скрытием", ступень "ситра ахра", которая не раскрывается, по большей части, совсем, до наступления КИ (да и то в самом конце, когда "исправлять" человеку будет уже нечего), то А"А указывает на противоположное Ему качество - в Нем содержится "весь Свет Жизни, Который был, есть и будет у творений"*15, имея в виду тот Свет, Который творениями в соответствии с порядком и Законом КИ, "получаем" явно и открыто, т.к. КИ, в первую очередь, характеризуется именно тем, что снимается строгий запрет на Его "получение", действовавший на протяжении всего "периода подготовки", но наоборот, Его "получение" творениями (работниками Творца, Свят Благословен Он) становится самой главной и важной Заповедью, в которой содержится практически все. Хотя этот Свет не светит в мирах "регулярным образом", а только облачением ЗОН на АВИ в Рош Мира Ацилут*3, на практике это означает лишь то, что "духовный мир" отличается от привычной нам "реальности" тем, что намерения "получения" в Нем не существует, а существует только намерение "отдачи". Но само действие и ощущение, и состояние "наполненности" этим Светом от этого не меняется ни сколько, только для его осуществления человеку необходимо дополнительное "Кли" - инструмент, духовный навык - Круг Жизни, "духовное общество", состоящее из мужчин и женщин, "вера выше знания", самоотмена и желание насладить Творца и Его творения, которые к этому времени ("взрослая" ступень духовного Пути Творца, Свят Благословен Он) у человека уже, Милостью Господа, в опыте и практике имеются.

4. Атик Йомин, Свят Благословен Он, напротив, действует "от обратного", не выходя из-за сцены практически никогда. Его типичное амплуа в Науке Каббала - "погонщик ослов"*4, то есть некто, "погоняющий их ослов" ("диким ослом" в НК называется "материал" желания человека, т.е. его эго-личность, проходящая трансформацию на духовном Пути, "очищаясь" от наполнения иллюзорными привязанностями и соблазнами "этого мира").

5. Три сестрицы (в "Сказке о Царе Салтане" А.С.Пушкина) - это три линии "ЦЕЛЕМ"*2 (цади-ламед-мем) - Образ Всесильного Адама Ришон, но не в смысле "свойства в духовной работе человека", а в смысле "три самостоятельных парцуфа", то есть, вполне реальные люди и явления, имеющие отношение к духовному Пути человека на Пути Творца, Свят Благословен Он. Это "башня, парящая в воздухе" - ИШСУТ, "Ламед", Круг Жизни "чистое кольцо хасадим" - "Мем", и сам "праведник, оживляющий миры", "Цадик", Милостью Господа, находясь с Ним в сотрудничестве по мере "создания новых небес и земли, которых никогда раньше не было в этом мире"*1.

6. Целью духовной работы на этой "продвинутой" ступени является "наполнение Рош", т.е. "головы", "основы, центра принятия решений", некоего "праобразного", "архетипичного" состояния человека на Пути и в жизни, уже в качестве "взрослого" каббалиста, получающего Свет Хохма, Милостью Творца, Свят Благословен Он - "голова твоя - как кармель, поле, полное всех благ"*2. Слово "голова" указывает на управляющую человеком ступень. Здесь полезно сделать небольшое, но очень важное отступление. Дело в том, что человек "от пяток и до кончика хвоста" в этом мире все, что он из себя в принципе может представлять и представляет, не предполагает возможности включать в себя свой же "пульт управления", т.е. механизм, осуществляющий управление всем, что происходит с человеком по мере происхождения времени в тот или иной момент его жизненного Пути. Человек - это Зеир Анпин (З"А),
"открытая" ступень Которого ограничена уровнем "духовный катнут" (вера выше знания, Свет Хасадим без наполнения Светом Хохма), "ВАК бли Рош" (шесть концов без головы, точнее "без головы" пять - две руки, две ноги, и две головы - если все таки включать их в перечисление). Его Рош находится "внутри" ступени Аба ве Има*5, которая его "породила", и которая ответственна за имеющиеся у него смыслы, намерения, цели, средства, методы, и так далее, на "взрослом" этапе Пути Творца, Свят Благословен Он.

7. "Материнская" ступень у человека есть всегда. Она есть у каждого человека. В повседневном мире ее работа и роль никогда и ни при каких условиях не осознается человеком. Но сделать что либо "поперек" желания "большого брата" человек, конечно же, не может. Точнее, не хочет, сам не понимая этого, до тех пор, пока не умрет из "этого мира" в Мир Реальный "символической смертью"*6. Вообще говоря, работа этой ступени, называемой ЗАТ*8 не осознается человеком никогда. Разум может испытывать трудности с тем, чтобы "свыкнуться" с этим железобетонным фактом, но разум человека на этапе духовного "гадлута" давно уже прекращает диктовать человеку свои условия, базирующиеся на исключительно характерном наборе представлений о прекрасном и ужасном, сводящийся, главным образом, к тому, чтобы мир крутился вокруг "самого себя", то бишь, его собственной идеи непрерывной бессмертной*9 "разумной личности" и чувства собственной важности, которое "цементирует" эту идею, "приклеивая ее суперклеем" ко всему, что оказывается у человека под рукой по жизни, не давая вырваться, пока не придет время, и не будет приложена требуемая мера усилий, чтобы "пытаться начать жить вопреки", из пут привычек и привязанностей опостылой бессмысленной повседневности*14.

8. Человек, когда он (точнее, уже не совсем он, как мы отметили выше, но тем не менее) "рождается" "над духовным экраном" и входит во "взрослый" (гадлут) период собственного духовного опыта, получаемого при жизни "этого мира" на Пути Творца, Свят Благословен Он, НЕ "берет управление собой на самого себя", "осознавая" неосознанные механизмы управления собой подсознания и т.д. и т.п. Потому что, как уже было сказано выше, человек конструктивно не создан для чего-либо подобного, он создан для другого - как биоробот с определенным порядком управления и сферой практических выполняемых задач. Однако, каббалисты нашли (точнее, Творец, Свят Благословен Он, "подсказал" каббалистам, и помог осуществить практически) способ "обойти" это безусловное ограничение, означающее, что из-под "бремени Высшего управления собой Творца, Свят Благословен Он", человек не сможет выйти никогда и ни при каких условиях, чтобы, не смотря на это, достичь нужной степени самостоятельности и свободы воли, требуемых для того, чтобы быть (не "считаться", а именно полноценно "быть") самостоятельным творением Творца, Свят Благословен Он, соединяющимся с Ним и с Его творениями на равных для распространения Его Света Жизни, Мудрости и Любви Ор Хохма 32 Путей Мира Ацилут от Творца, Свят Благословен Он, к творениям "этого мира", как это требуется от человека по "сценарию" периода "Конечного Исправления", главным Законом которого является требование, чтобы каждое "исправление" и совершение работы, входящей, так или иначе, в порядок раскрытия состояния "полностью исправленного" творения, Милостью Творца, Свят Благословен Он, человек должен производить вместе с Творцом, Свят Благословен Он, находясь в этом действии с Ним в сотрудничестве*1, а говоря конкретнее, ПРЕДВАРЯЯ своим намерением Намерение Духа при помощи особого духовного Кли "совместной молитвы Творцу за духовное общество", являющейся у человека главным "содержанием" "будничной" работы Творца, Свят Благословен Он, уровня "Конечного Исправления" и духовной ступени "гадлут"*10. "Секрет" заключен в Самом Свете Творца, Свят Благословен Он, "получение" Которого с намерением "ради отдачи" становится возможной, и насущно необходимой работой человека на новом этапе Пути. Этот Свет открывает для человека дорогу к таким состояниям, ощущениям, знаниям, действиям, способностям, навыкам и т.п., которые имеют выраженный "магический" ("духовный") характер, и не были свойственны человеку как личности этого мира. Кроме этого, непостижимая Высшая Природа этого Высшего Света Творца, Свят Благословен Он, дает человеку смысл, содержание и Цель всей его Жизни (которая становится чем-то, качественно более "настоящим", чем то, что он привык называть "своей жизнью" до этого), который стоит всех возможных усилий и преодолений с его стороны, равно как и со стороны любого творения Творца, Свят Благословен Он, поскольку явное "раскрытие" и "получение" этого Света уготовано каждому человеку, хотя кому-то раньше, а кому-то позже, являясь "целевой функцией" всего происходящего, происходившего и будущего происходить со всеми и каждым, независимо от нашего "особого мнения" по этому поводу ДО того, как мы этот Свет начнем осознанно "получать ради отдачи" в келим "ближнего своего, как самого себя", в Круге Жизни "взрослой" практической ступени духовной работы, "Розы, достигшей состояния Гадлут" Книги Зоар*11.

9. Описать то, как разрешается практический вышеозначенное "неразрешимое противоречие" между свободной воли и Высшим управлением Творца, Свят Благословен Он, человеком и всем миром, можно на примере знакомой нам по опыту "этого мира" аналогии. "Доминирование", чаще всего нами воспринимается как синоним "подавления" и "тирании", т.е использования человека другим человеком в личных корыстных целях и интересах, ущемляя "интересы" управляемого. Но даже в этом мире это не всегда так. Если мы посмотрим на то, в каких отношениях находится человек, переживающий, Милостью Господа, состояние влюбленности, то мы увидим, что он действует диаметрально противоположным образом (который, чаще всего, принято называть глупым, ошибочным и не рациональным в обществе "этого мира") в отношении "управления" собой со стороны объекта своей влюбленности. То есть он не просто будет "не против" того, чтобы им "поуправляла" любимая, но он будет от этого ощущать неописуемый кайф, и будет активно стремиться к этому состоянию, приветствовать его и считать за огромное благо. Это происходит так потому, что влюбленность - это именно то место, в котором в "этом мире" проявляется наиболее явно скрытое управление Творца, Свят Благословен Он, человеком на протяжении его жизни "этого мира". Но проявляется не по его воле, не управляемо с его стороны, подобно "стихийному бедствию", и поэтому считается в обществе этого мира наиболее "морально низким" занятием, когда человек стремится напрямую получить сексуальное удовольствие, особенно среди так называемых духовных ищущих, как правило, прямо заявляющих, чаще всего, полную противоположность намерений "духовной Цели" и половой любви. Это положение дел не является свойством самого полового стремления и ощущения, но является следствием того, что именно его принципиальное и абсолютное "скрытие" от человека этого мира, т.е. не управляемость и ведомость им, является главной частью "механизма" практического осуществления скрытого Высшего управления Творца, Свят Благословен Он, человеком. Проходя через "махсом"*12, человек снимает этот запрет, хотя скрытие остается, и оно остается сутью всего происходящего с человеком, что называется в НК "исправление второго сокращения", парцуфом Атик Йомин, Свят Благословен Он, посредством духовной ступени "подобия свойств" (человека и Творца, Свят Благословен Он) "Мужчиной и Женщиной Он создал их"*13, являющейся фундаментальной основой всего, что вообще происходит на этой ступени с человеком. И человек приходит, посредством своей духовной работы в Круге Жизни с намерением "доставить наслаждение Творцу и товарищам", к состоянию "от любви к творениям к любви Творца, Свят Благословен Он", т.е. он раскрывает, что истинный "корень", Источник, "причина", "суть" и "механизм" того, как этот Свет работает *14, не имеют никакого отношения к процессу физической репродукции человека, или даже к отношениям (в обычном понимании повседневного человека) мужчины и женщины этого мира. И тогда человек, по сути, входит в то же самое состояние, в котором находится приведенный в примере выше "любовник", который стремится к тому, чтобы любимая им всласть "поуправляла", а не тяготится этого. То есть человек (каббалист) желает всем сердцем, и явно просит Творца, Свят Благословен Он, и удостаивается этого, чтобы Творец, Свят Благословен Он, осуществил над ним Свое управление и ведение посредством "получения ради отдачи" этого Света, чтобы Творец, Свят Благословен Он, Сам показал человеку (или научил как делать правильно) то, что является Его Волей и находится в русле Его желания (чем бы оно не являлось или могло являться), без какого либо стремления к т.н.з. "проявлению самостоятельности", которое в человеке главенствует всегда, когда у него нет в данный конкретный момент ощущения осознанного "получения ради отдачи" Света Жизни, Мудрости и Любви Творца, Свят Благословен Он, и, соответственно, им управляет ступень "ситра ахра" ("злое начало"). Именно так Творец, Свят Благословен Он, и человек этого мира (каббалист, Милостью Господа, удостоившийся "взрослой ступени" Пути Творца, Свят Благословен Он), оказываются на этой ступени "сотрудниками" при совершении каждого действия, каждого "исправления" и "раскрытия", которых человеку предстоит сделать не мало. Но до того, как человек добровольно сможет пожертвовать собой ради Цели Творца, Свят Благословен Он, занимаясь "духовной работой" в Круге еще на этапе "Катнута", он не может вообразить себе, как может с ним произойти нечто подобное описанному выше, и больше всего на Свете в душе хочет "освободиться от бремени Высшего управления", чтобы "стать свободным и самостоятельным". Это все является элементом управления человеком ступени А"Й, скрытого "погонщика ослов", с которым человек этого мира не переставая "болтает" день и ночь, считая эту "болтовню" своим собственным "внутренним диалогом"...

Автор Зеио Арихович Анпин

*Книга Зоар. Мужчиной и Женщиной создал Он их. п.366-369

0

5

"Крест на шее" - вот наш теизм; иудейский своеобразный "крест" самим положением своим указывает центр теизма их, как противоположного нашему!". Лучше, чем определил В.В.Розанов, и не скажешь . И ведь не приходит в окаянные головы простая мысль, что все эти сексуально-озабоченно- кровожадные измышления и извращения есть прямое оскорбление Бога-Творца, есть чудовищное богохульство. Нет, не понимают. Остаётся лишь поставить этим носителям " коллективного бессознательного" их заслуженный , верный диагноз - сексуальные психопаты. И не случайно, кажется, при штурме и взятии Бастилии пламенные революционеры торжественно освободили в числе нескольких уголовных элементов "гражданина" де Сада , такого же, собственно, как и они, и как идейные вдохновители, морального и ментального урода

0

6

Наталья написал(а):

И ведь не приходит в окаянные головы простая мысль, что все эти сексуально-озабоченно- кровожадные измышления и извращения есть прямое оскорбление Бога-Творца, есть чудовищное богохульство. Нет, не понимают

Безусловно, мы еще на пути раскрытия всего, что создал Творец.  То что мир не стоит на месте, это Слава Творцу!. И то. что духовный мир раскрывается во всей Красоте Господа, Милостью Его, как мир созданный по Образу и Подобию Его и этот мир - мир Людей, Слава Творцу!

http://forumupload.ru/uploads/0011/ce/80/551/t492361.jpg

Откуда берутся дети

Откуда берутся дети Инфографика 6
Зеир Арихович Анпин
ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ, И КУДА ОНИ ПОТОМ ДЕВАЮТСЯ
Наглядное пособие для взрослых и не только (6+)

Эпиграф*1

Если бы ты только знал     Если бы ты только знала        Если бы я только знал
Что тебя ждет впереди      Что тебя ждет впереди          Что меня ждет впереди
Ты бы никому не дал        То как в детстве бы создала    Я б об этом написал
У тебя встать на Пути      Этот Мир Силой Мечты           Чтобы ждали вместе мы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современные взрослые, которым их дети задают вопрос "откуда берутся дети", испытывают неловкость, как им кажется, связанную с тем, что запрашиваемая информация преждевременна для охраны здорового развития детской психики, в итоге либо врут, выдумывая "альтернативные" варианты ответа, наподобие аистов, либо пускаются в витийствования, пытаясь скрыть пару простых фактов и описаний за лесом формальной научной терминологии, если дети по-старше, чтобы максимально пустить этим пыль в глаза ребенку, в итоге оставляя этот основополагающий "раздел" в детской картине мира настолько же туманным и запутанным, насколько он является таковым в их собственных представлениях, поскольку все, что человек "получает" в детстве, закладывает основу для всего дальнейшего здания взрослой личности и не поддается дальнейшему сознательному "перепрограммированию". В действительности причина этого проста, но крайне неудобна для человека "взрослого": она заключается в том, что он сам не знает, "откуда дети берутся" по-настоящему, если убрать в сторону чисто технический аспект полового акта, и физиологический аспект того, как они сами этот акт производят практически, в сущности, не связывая одно и другое чувственно, то есть, по настоящему. Для человека получается, что половое наслаждение - это одно, а его последствия, это уже дело другое, рассматриваемое и "планируемое" отдельно. Между этими двумя "реальностями" в сознании человека пролегает пропасть, обычно называемая "подсознанием", или "бессознательным", в которую человек в 99% случаев не надеется когда-либо пролить Свет и внести ясность.

Вопрос "откуда берутся дети" тесно связан (хотя это может не быть очевидно) с вопросом о том, что происходит с человеком посредством окончания жизни. То есть, буквально "куда эти дети потом деваются". Поскольку, для мудрого человека совершенно очевидно, что "дети" не перестают быть детьми и после того, как становятся взрослыми, и даже после того, как у них появляются собственные дети и даже внуки. Они лишь учатся создавать внешнюю видимость социально заимствованного образа, который соответствует в их сознании явлению "взрослый" или "родитель", или даже "умудренный годами" человек. Под этой видимостью зияет все та же самая пропасть, которую они пронесут через всю жизнь и с которой покинут этот мир - не понимая, кто они на самом деле, откуда пришли, зачем, куда уходят, и что все это значит в целом, за границами осмысления отдельно взятой жизни и личности "этого мира". Этот порядок обуславливает в значительной степени непроницаемую стену во всем, что касается "памяти" или "способности чувствовать" событий или явлений, превосходящих узкие рамки жизни их конкретного физического тела, которая распространяется и на многочисленные "духовные методики саморазвития", большинство из которых, либо игнорирует факт неизбежности смерти, если это "саморазвитие" касается личности человека этого мира, либо использует его "по-хитрому", эксплуатируя это незнание, по сути, как, например, "Путь Воина" К.Кастанеды, который использует идею неизбежной скорой смерти как "подстегивающий" фактор в "магическом развитии" "воина" и "человека знания". И/или рисуют красивые картинки сказочной страны на этой непроницаемой стене, выстраивая идею стремления к некоторой цели, которая превосходит жизнь человека, ожидаемо оказывающуюся в 99.9% случаев не более, чем красивой выдумкой, не имеющей с Реальностью ничего общего по определению "материала" из которого эта идея состоит (ее строит разум, посредством той же самой фантазии, которая задействуется им, чтобы сделать из общего вопиющего невежества современного человека подобие целостной непрерывной "взрослой" коллективной реальности объективного мира).

Для того, чтобы человек и человечество действительно смогли сделать шаг вперед по направлению к реальному "взрослению" и осознанию себя, - что неминуемо начнет происходить в самом скором времени, и этот процесс будет эволюционировать не с меньшим темпом и влиянием на все стороны человеческого быта и самосознания, чем происходивший последние несколько веков процесс развития "естественных наук", производя еще более масштабную и сущностную трансформацию человека и мира, - человек и человечество должны перестать удовлетворяться "наследственным" смирением с невозможностью получить и дать ответ собственным детям на два вышеназванных базовых вопроса их собственной жизни, равно как и жизней всех остальных людей: откуда берутся дети, и "куда они деваются" после того, как проживут отведенные им судьбой годы жизни. Ваш покорный слуга смиренно надеется занять скромное место в ряду тех просветителей, которые создадут новые формы упрощенного, понятного, сведенного до сути вещей, - описания "духовных" / "метафизических" / "магических" / "божественных" явлений и процессов, как они на сегодняшний день называются, не будучи пока затронутыми областями знания, которые принято называть "точной наукой", амбициозно претендующей на "эталон" в достоверности и важности содержащейся в них информации о человеке и мире, - и которые лягут в основу дальнейшего, все более и более глубокого и сущностного по сути и степени, проникновения человека и человечества в реально имеющие место в действительности процессы и явления, лежащие в самой основе жизни, сознания, эволюции, восприятия, судьбы, разума, общества, цивилизации, которые до настоящего времени от человечества скрыты завесой тайны и непроницаемой стеной "наследственно поощряемого невежества", которое мешает человеку всерьез задаваться базовыми вопросами, с правильных, достоверных и значимых ответов на которые должен начинаться процесс ознакомления со всеми остальными вопросами и ответами на них, формирующими здания уже накопленной человечеством за века просвещенности, осведомленности и мудрости в том, что происходит с каждым и с каждой из нас "здесь и сейчас", от рождения, до смерти и далее, как бы его или ее ни звали, каким бы именем не называлось это "здесь", и какой бы цифрой не обозначалось "сейчас".

Приведенная инфографика, по скромному разумению автора, в самых общих чертах показывает основополагающий цикл непрерывного кругооборота нематериальной сущности, составляющей суть и содержание всего, чем некоторый человек "является" на протяжении всей своей жизни и судьбы этого мира - назовем ее "душой", следуя распространенному литературному названию и образу, которому душа, как реальное явление, "при первом приближении", достаточно точно соответствует, во всяком случае, достаточно для того, чтобы использование этого "имени" не привело к предвидимым ошибкам в понимании формы и сути приводимого процесса, его смысла и значения для человека.*

*https://proza.ru/2021/12/18/211

0


Вы здесь » Шехина » Метафизика и философия » "Зохар": главный миф каббалы