Давайте еще раз обратимся к поединку Карякин-Каруана из 12-го тура, коль скоро для интриги всего турнира он оказался центральным.
Данная партия была сыграна 24 марта /8 нисана, в "великий саббат" Цав, что, конечно, резко повышает ее значимость в малых каббалистических мистериях "турнира претендентов". На следующий день, в воскресенье 25 марта, произошла страшная трагедия в Кемерово - пожар в "торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня", унесший жизни сотен русских/советских людей, главным образом, детей.
Что же это за саббат и что это за 25-я параша Цав, содержащая с 6-й по 8-ю главы книги Левит, в чем ее символизм? Приведу два описания: из русской "Ежевики" и (более подробное) из английской Википедии.
Недельный раздел Цав (ивр. צַו) – 25-ый раздел Торы и 2-ой раздел книги Ваикра. Имя своё получил по первому значимому слову текста: Цав эт-ha-аhарон, вээт-банав = Передай Аhарону и сыновьям его… Содержит стихи с 6:1 по 8:36.
Структура и краткое содержание раздела
"Детали порядка принесения жертв" 6:1-7:38
6:1-6:3 Постоянный огонь на жертвеннике
6:4-6:6 Пепел жертвы всесожжения
6:7-6:11 Законы мучных приношений
6:12-6:16 Приношение первосвященника
6:17-6:23 Законы приношения за грех
7:1-7:10 Законы повинного приношения
7:11-7:27 Законы мирного приношения
7:28-7:38 Доля коэнов
"Введение коэнов в должность" 8:1-8:36
8:1-8:13 Облачение коэнов
8:14-8:36 Принесение жертв
The Tabernacle and the Camp (19th Century drawing)Tzav, Tsav, Zav, Sav, or in Biblical Hebrew Ṣaw (צַו — Hebrew for "command," the sixth word, and the first distinctive word, in the parashah) is the 25th weekly Torah portion (פָּרָשָׁה, parashah) in the annual Jewish cycle of Torah reading and the second in the Book of Leviticus. The parashah teaches how the priests performed the sacrifices and describes the ordination of Aaron and his sons. The parashah constitutes Leviticus 6:1–8:36 (6:8–8:36 in the KJV). The parashah is made up of 5,096 Hebrew letters, 1,353 Hebrew words, and 97 verses, and can occupy about 170 lines in a Torah scroll (סֵפֶר תּוֹרָה, Sefer Torah).[1] Jews read it the 24th or 25th Sabbath after Simchat Torah, generally in the second half of March or the first half of April.[2]
Из дальнейшего изложения содержания параши Цав в английской Википедии приведу описание только первых двух алий (чтений) - их довольно, чтобы уловить главный смысл всего недельного отрывка:
In traditional Sabbath Torah reading, the parashah is divided into seven readings, or עליות, aliyot.[3]
First reading — Leviticus 6:1–11
In the first reading (עליה, aliyah), God told Moses to command Aaron and the priests about the rituals of the sacrifices (קָרְבָּנוֹת, karbanot).[4]The burnt offering (עֹלָה, olah) was to burn on the altar until morning, when the priest was to clear the ashes to a place outside the camp.[5] The priests were to keep the fire burning, every morning feeding it wood.[6]
The meal offering (מִנְחָה, minchah) was to be presented before the altar, a handful of it burned on the altar, and the balance eaten by the priests as unleavened cakes in the Tent of Meeting.[7]
Second reading — Leviticus 6:12–7:10
In the second reading (עליה, aliyah), on the occasion of the High Priest's anointment, the meal offering was to be prepared with oil on a griddle and then entirely burned on the altar.[8]
The sin offering (חַטָּאת, chatat) was to be slaughtered at the same place as the burnt offering, and the priest who offered it was to eat it in the Tent of Meeting.[9] If the sin offering was cooked in an earthen vessel, that vessel was to be broken afterward. A copper vessel could be rinsed with water and reused.[10] If blood of the sin offering was brought into the Tent of Meeting for expiation, the entire offering was to be burned on the altar.[11]
The guilt offering (אָשָׁם, asham) was to be slaughtered at the same place as the burnt offering, the priest was to dash its blood on the altar, burn its fat, broad tail, kidneys, and protuberance on the liver on the altar, and the priest who offered it was to eat the balance of its meat in the Tent of Meeting.[12]...
Из приведенных цитат ясно, что в параше Цав речь идет о различных искупительных жертвоприношениях - главным образом, через сожжение или всесожжение (холокост). Не такое ли же точно всесожжение было исполнено на следующий день, в воскресенье 25 марта, в торговом центре "Зимняя вишня"? И не содержит ли сам нотарикон ТЦ ("торговый центр"), примелькавшийся за последние дни в новостях с места трагедии, намек на название параши Цав, или Тцав (Tzav, Tsav, Zav, Sav)?
У меня, во всяком случае, такая ассоциация немедленно возникает: ТЦАВ. И уверен, что не только у меня.
Итак, снова мы имеем странное совпадение букв, времени ритуала, тематического содержания параши (холокост), при крайне подозрительных обстоятельствах возникновения трагедии в Кемерово. И все это на фоне шахматного турнира "претендентов" в Берлине, куда, как известно, в 1929 году перебрался ребе Шнеерсон с молодой супругой Хаей Мушкой Шнеерсон, в критические для становления "национал-социалистического движения" годы.
И здесь я должен упомянуть еще об одном странном совпадении. Дело в том, что гематрия названия параши Тцав = 96 (צַו). А это еще один из делителей для столь же загадочного, сколь и злополучного числа 2784 - "рейтинга Каруаны":
96 х 29 = 2784
Может быть, и здесь, в таком "соединении" Тцав и числа 29 присутствует некая завуалированная (извращенная) привязка шахмат к разыгранному в Кемерово ритуалу, связь малых и больших каббалистических мистерий, намек на незримое присутствие ребе и в Берлине, и в Кемерово? Согласитесь, что-то в этом есть.