Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Кинематограф » Анализ матрицы на примере фильмов СССР


Анализ матрицы на примере фильмов СССР

Сообщений 1 страница 20 из 60

1

Довелось недавно просмотреть фильм "Последняя любовь Савелия Крамарова". Считаю фильм достаточно познавательным для посетителей форума.

Несмотря на созданный лубочно-прилизанный образ хасида Савелия Викторовича Краморова интересны высказывания о нём раввинов и близких людей.
Действительность несколько отличалась от лубочного образа фильма:

Савелий Крамаров

Когда Крамаров узнал, что в Голливуде было сорок четыре великих комика, он заявил: «Я стану сорок пятым». И начал готовиться к покорению «фабрики грез». Накануне дня рождения актера — 13 октября — о нем рассказывает Ольга ЛОБАНОВА.

Савелий Крамаров

Когда и где родился: 13 октября 1934 года в Москве
Умер: 6 июня 1995 года в Сан-Франциско (США)
Семья: был женат четыре раза. Третья жена Марина Зборовская родила ему дочь Бенедикту. Последняя жена Наталья Сирадзе-Крамарова живет в Лос-Анджелесе
Образование: окончил Лесотехнический институт в 1958 году, актерский факультет ГИТИСа — в 1976 году
Карьера: актер Московского театра ми-ниатюр, Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. Снимался в фильмах «Друг мой Колька», «Большая перемена», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Неуловимые мстители» и др. С 1982 года жил и работал в США, снялся в фильмах «Москва на Гудзоне», «2001» и др.

Сорок пятый

Друзья отговаривали: уже несколько советских артистов уехали искать лучшей доли за океаном, но творческая судьба ни одного из них в Голливуде не сложилась. Крамаров был уверен в себе абсолютно: «Если что-нибудь значу как артист, то пробьюсь и там». Тщеславен он был невероятно, считал себя гениальным комиком и звездой, равной которой в СССР не было никогда. Мог остановить машину перед первым встречным ребенком и спросить: «Кто я, знаешь?» И, услышав восторженное: «Крамаров!», получить заряд бодрости на весь день.
Признание взрослых, независимо от пола, возраста и социального статуса, воспринимал как должное. Вспоминает актриса Нина Маслова, партнерша Крамарова по «Большой перемене»: «Однажды мы с ним были на фестивале в Баку. Объявили: «Артист кино Савелий Крамаров». Я своими глазами видела, как сидящие в первом ряду седые академики с бородами по пояс при этих словах встали и устроили настоящую овацию!»
Его комедийный талант признавали и коллеги. Олег Видов так рассказывает о работе с Крамаровым в «Джентльменах удачи»: «Когда я играл таксиста, Савелий сидел справа от меня и говорил свой текст. А я не мог сдержать смеха. Режиссер командовал: «Повернись и говори с человеком!» А я не мог! У меня слезы текли от смеха, и все смеялись. «Не могу я на Крамарова смотреть! Давайте я буду смотреть вперед и разговаривать!» — взмолился я. Так эта сцена и была снята. И получилась ужасно смешной. Помните: «Вон оно, дерево, а вон — мужик в пиджаке...» С каждой новой ролью звездная болезнь прогрессировала, Крамарова перестала удовлетворять всесоюзная слава, он мечтал о славе мировой.

Фарца с прицелом

Крамаров прекрасно понимал, что помимо таланта и уверенности в себе сначала в Израиле, куда ему было проще получить визу, а потом и в США будут нужны деньги, причем большие. Спору нет, гонорары артиста на тот момент были значительными, но все же… Ни одной главной роли, тем более в фильмах партийно-патриотической направленности, которым присуждали высшую категорию и давали правительственные премии, у него не было. За большие тиражи комедий, в которых Крамаров снимался, артистам тогда не платили. Тем не менее у него была прекрасная квартира в центре Москвы, уставленная антиквариатом, и белый Volkswagen-«жук» — чуть ли не единственный в столице. Обзавестись иномаркой опять же помогла всенародная любовь. Крамаров узнал, что иногда, в виде исключения, советским гражданам разрешается покупать машины, оставленные уехавшими иностранными дипломатами. Недолго думая, Савелий отправился в Управление делами дипломатического корпуса. Увидев Крамарова, начальник управления тут же выдал ему разрешение на приобретение «жука». О наличии и количестве других ценностей-драгоценностей, если кто и знал, то только самые близкие артиста.
Откуда все это? Уже после смерти актера в прессе стали появляться воспоминания «друзей» о том, что Савелий Викторович за несколько лет до эмиграции начал заниматься скупкой старинных икон у деревенских стариков и перепродажей их на Запад. На вырученные деньги он покупал золото, драгоценные камни и антиквариат, ценность которых от перемещения по миру зависит менее всего. Так ли было на самом деле, доподлинно не известно, но нищеты в эмиграции, в случае удачного исхода, Крамаров не боялся. Боялся другого: что не выпустят, а если и выпустят, то не удастся вывезти то, что может обеспечить ему достойную жизнь на новой родине.

Кто кого?

На заре перестройки пресса сделает из Крамарова жертву режима, неоцененную и непонятую советским кинематографом. Однако ничто, кроме естественного для того времени желания в каждом покинувшем страну видеть героя, это не подтверждает. К 1981 году Крамаров снялся почти в сорока фильмах, получил звание заслуженного артиста РСФСР. Был подписан приказ о присуждении ему звания народного артиста РСФСР, но действие приказа приостановили в связи с заявлением артиста о намерении выехать из страны. После заявления отношение власти к Крамарову стало хуже: послышались упреки в том, что он своими ролями оглупляет советского человека, режиссеры получили негласное распоряжение не снимать его, сократилось число встреч со зрителями. Заодно ему припомнили… увлечение запрещенной тогда йогой и родного дядю из Львова, эмигрировавшего в Израиль. Крамаров говорил друзьям: «У меня за три последних года было всего 12 съемочных дней. Наверное, здесь моя творческая жизнь кончилась…» Его обложили со всех сторон, но и разрешения на выезд не давали.
Причина проста: никто не знал, что делать с фильмами с участием Крамарова, прокат которых существенно пополнял казну родины. Пока ответственные чиновники искали выход, Крамаров обеспечивал себе не только материальный тыл, но и идеологический. Неожиданно для всех атеист Крамаров, русский по паспорту, становится правоверным иудеем. Началось все с того, что во время поездки в Египет он случайно купил у старьевщика медальон с изображением какого-то святого. Уже в Москве у антикваров выяснил — таким вот путем в его жизнь вошел пророк Моисей. Артист усмотрел в этом событии знак свыше и тут же вспомнил, что его отец Виктор Савельевич и матушка Бенедикта Соломоновна — чистокровные евреи. Более того, Виктор Савельевич, известный московский адвокат, в 1937 году был осужден на восемь лет лагерей за защиту невинно репрессированных. А потом в 1949-м еще раз попал в лагерь — как космополит. Там, под Туруханском, и покончил с собой. Вспомнил Савелий и свое трудное детство сына врага народа… Все как-то сошлось и полностью перекроило его жизнь. Крамаров стал регулярно посещать синагогу, чтить субботу, к раввинам относиться как к святым. Такая метаморфоза совпала с активными хлопотами о получении визы в Израиль. Он начал встречаться с иностранными журналистами, зарубежная пресса писала, что Крамарова преследуют за религиозные убеждения.

Тайник в альбоме

В 1982 году Крамаров обратился с открытым письмом к тогдашнему президенту США Рональду Рейгану «Как артист артисту». В своем послании Савелий Викторович просил бывшего коллегу по актерскому цеху помочь ему получить возможность сниматься в лучшем на свете американском кино. Письмо опубликовали в некоторых зарубежных газетах, прочитали по «Голосу Америки». После этого шума Крамаров получил разрешение на выезд в ФРГ. Большая часть ценностей была в срочном порядке продана, остальное Крамаров подарил бывшей гражданской жене Маше. К тому времени она уже была замужем за другим, но Савелий все еще питал к ней добрые чувства. Он просил не провожать его, опасаясь репрессий со стороны КГБ, но верные друзья все равно приехали в аэропорт Шереметьево. Крамаров покидал родину в старенькой кепчонке (в ней он сыграл первую значительную роль — в фильме «Друг мой Колька» — и с той поры почитал как талисман), с двумя обшарпанными чемоданами в руках. Никто тогда не знал, что в одном из них лежал альбом с семейными фотографиями. Несколько страниц были искусно склеены, между ними спряталась ценнейшая коллекция марок — залог его будущей безбедной жизни. Тайник таможня не обнаружила, Крамаров покинул пределы СССР.

За океаном

В ФРГ Крамаров прожил недолго, местом его жительства стала Америка, сначала Нью-Йорк, а потом Лос-Анджелес — город его мечты. На первых порах Крамарову помогли бывшие соотечественники-актеры, сменившие место жительства несколькими годами ранее, — Борис Сичкин, Олег Видов и, прежде всего, Илья Баскин, с которым Крамаров снимался в «Большой перемене». Сначала Савелий Викторович поселился у него, потом арендовал квартиру. Уже через год они с Баскиным снялись в пропагандистской комедии «Москва на Гудзоне» — три больших эпизода с участием Крамарова стали самыми удачными в фильме. Затем были съемки в картинах «2010», «Вооружен и опасен», «Возвращение Моргана Стюарта», «Красная жара». Он играл в эпизодах, исполнял шаржированные роли советских граждан. На более серьезные роли не приглашали: Крамаровский типаж оказался Голливуду не интересен. Тем не менее он вступил в американскую Гильдию киноактеров — большая удача для выходца из СССР. Членство в профессиональном сообществе обеспечивало Савелию Викторовичу не то чтобы богатую, но вполне обеспеченную жизнь. Агент гильдии следил за оплатой съемочного периода, во время простоев профсоюз выплачивал пособие. Как-то раз в одном из фильмов фамилию Крамарова исказили в титрах. Юрист добился компенсации морального ущерба, сумма которой позволила артисту реализовать еще одну мечту — купить домик в лесу на берегу океана.

Последние виражи

Вскоре Крамаров женился на молодой и красивой эмигрантке из Одессы Марине Зборовской. Она родила ему дочь — Бенедикту, по домашнему Басю (ее назвали в честь матери Крамарова). Брак был недолгим: Марина не выдержала чудовищного эгоизма Савелия. Он обожал дочь, но пока она была маленькой, спал в отдельной комнате — прятался от детского плача. В 1993 году Крамаров опять пустился на поиски счастья. Он перебрался в Сан-Франциско. Там еще раз женился — на эмигрантке из России Наташе Сирадзе. Она была моложе его на двадцать лет, но мудра и терпелива, ее не раздражала одержимость Крамарова здоровым образом жизни. «Он мог целый день заниматься только собой, — вспоминает Наталья. — Утро у него начиналось с того, что он стоял на голове по получасу для улучшения кровообращения, играл в теннис, медитировал... Но и этого Савелию было мало — он записался на курсы бразильских танцев, а ему ведь было под шестьдесят!»
Пару раз он съездил в Россию — на «Кинотавр» по приглашению Марка Рудинштейна. Крамаров даже снялся у своих приятелей Михаила Кокшенова в фильме «Русский бизнес» и Георгия Данелии в ленте «Настя». Собирался бывать на исторической родине чаще, работать, но… Сразу после возвращения в Сан-Франциско Савелий Викторович обратился за медицинской помощью. Диагноз врачей прозвучал выстрелом — рак. После операции и химиотерапии он перенес два инсульта подряд, потерял речь и зрение. Рядом с ним были жена и Олег Видов. Марина привозила Басю попрощаться с отцом. Видов написал в Россию о болезни Крамарова, на его имя стали приходить сотни писем со словами любви и поддержки. Олег часами читал их умирающему актеру…
Крамаров ушел из жизни на 61-м году. В Сан-Франциско на еврейском мемориальном кладбище установлен памятник Крамарову работы его друга художника Михаила Шемякина: гримерный столик с масками несыгранных им трагических ролей и книгой с названиями его лучших фильмов...
http://www.c-cafe.ru/days/bio/29/kramarov.php

Считаю, что созданный им образ совка-хохмача сыграл огромную роль в оболванивании совочков СССР-Египта-Мицраима.
Примечательно, что во множестве эпизодов различных фильмов с участием С.В.Краморова присутствуют манипуляции с шахматами. Вот некоторые из них:




Хочу обратить внимание на откровения его последней жены Натальи Сирадзе о том, что он постоянно и отчётливо слышал голос, сообщающий ему о событиях его жизни. Учитывая его лицедейство, принадлежность к хасидизму и постоянные посещения синагоги это, по-моему мнению, несомненный признак одержимости бесами.
Интересен текст рукописной записки, о которой говорит Н.Сирадзе на 41:57 минуте видеоролика:

Как бы здесь не было плохо, это всё равно лучше, чем там.

Действительно, если всю жизнь предаваться гордыне и лицедействовать, исполняя похоти сатанинские, то геенна огненная будет тому наградой.
Несмотря на "здоровый образ жизни":

Крамаров боялся смерти, причём больше всего он боялся заболеть именно раком. Он уделял своему здоровью большое внимание — совершал голодовки и занимался очищением организма. В его рационе была только здоровая еда, он делал регулярные пробежки и занимался плаванием, не употреблял алкоголь.
В январе 1995 года Крамаров почувствовал боль в левой стороне живота. Несколько дней актёр терпел, а потом отправился к врачу. У него обнаружили рак прямой кишки — колоректальную карциному. 2 февраля 1995 года Крамарову удалили опухоль, при этом он получил колоссальную дозу химиотерапии. У него случилось осложнение — полостная операция привела к эндокардиту (воспаление оболочки сердца, при котором деформируются сердечные клапаны). Последовал тромбоз, затем инсульт, началась борьба за его жизнь, однако медицина оказалась бессильной[4].
Скончался 6 июня 1995 года в одной из клиник Сан-Франциско от второго инсульта. Похоронен на еврейском мемориальном Кладбище «Холмы Вечности» (англ. Hills of Eternity Cemetery) в Колма (Сан-Матео) близ Сан-Франциско. 12 октября 1997 года на могиле Крамарова был установлен памятник, созданный Михаилом Шемякиным и Вячеславом Бухаевым.
http://www.m-necropol.ru/kramarov2.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крамаров,_Савелий_Викторович

Приглашаю уважаемых участников форума высказывать мнение по данной тематике.

Отредактировано Сорняк (Воскресенье, 17 января, 2016г. 17:17:58)

0

2

Мне представляется, что у этого мультика какой—то особенный матричный оккультизм

0

3

Позвольте предложить тем, кто не видел прямого эфира, ознакомиться с передачей Андрея Малахова, посвященной 42-й годовщине выпуска на советские телеэкраны культовой кинокартины "Ирония судьбы".

Закрытый показ «Иронии судьбы…». Специальный выпуск. Андрей Малахов. Прямой эфир от 29.12.17

Работа довольно интересная - в рассказ об истории создания фильма вплетены повествования о судьбах и личных взаимоотношениях актеров, принимавших в нем участие. В каждой повести - своя маленькая трагедия.

По-моему, это очень удобный повод, чтобы высказаться по поводу секрета феноменальной популярности "Иронии судьбы" у советских телезрителей. Своего мнения навязывать не хочу, предлагаю высказаться всем желающим. Наверняка, у всех какие-то личные воспоминания с ним связаны. Конечно, и размышления о месте этого фильма в мессианской матрице и в проекте 3-го русского холокоста ("перестройки") тоже были бы очень кстати.

0

4

Выражаю искреннюю признательность уважаемому franki за начало интереснейшего обсуждения. считаю полезным, если первым своё мнение о "гимне мещанству" и "акте ревизионизма" выскажет (пусть и в несколько размытой форме) небезызвестный gentleman in red Константин Викторович Сёмин.

https://svpressa.ru/blogs/article/132222/

0

5

позволю себе высказать и несколько свежих личных впечатлений.

1. ажиотаж вокруг "перехода" трансляции шедевра с 1-го канала на 2-й в эпоху, когда фильмы даже скачивать нет необходимости, вызывает серьёзное недоумение.

2. в фильме не так много героев, но им на помощь иногда приходят неожиданно важные предметы. к примеру, бесценный "ценный веник", дважды спасающий отношения главных героев. ещё в большей степени, - ключ от двух квартир. Женя отдает его Гале без всякой необходимости (где он собирался быть в момент её прихода, если не дома?), сам же спрашивает у неё о значении своего странного поступка, потом, из Ленинграда, умоляет Галю не оставлять ключ на столе, показывает Ипполиту, что тот с ключом управиться не может и т.д.

3. не уверен, что только фактор Нового года может объяснить значимость числа "12". двенадцать актёров в титрах (есть и тринадцатый, но режиссёрская скромность вывела его, формально, из общего ряда), двенадцать слов в эпиграфе (совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь), двенадцать букв в самом длинном слове эпиграфа (было тринадцать, но букву "л" случайно (?) забыли, и получилось "искючительно"). 13=12?

Отредактировано Unforgiven (Вторник, 2 января, 2018г. 19:14:17)

0

6

В конце 90-х, сама пани Бараба Брыльска в приватной беседе отозвалась о фильме  "Это самый большой провал в моей карьере. Позор. Я до конца своих дней буду жалеть, что согласилась. Какое счастье, что этот фильм не показывают в Польше." С ее собственных слов, она даже отказывалась просматривать этот фильм после премьеры.

В чем же проблема?

Все советские актеры играли как жили, на одном дыхании, по словам Мягкова (прекрасная фамилия для нового "крутого парня"). Потому что именно так себя и чувствовали - хабалисто, полупьяно и слёзно. Опять же слова пани Барбары "Подбор актёров был фатальный, кошмарный,.. особенно ужасные были мужские роли. Плохой сценарий."

Для стильной, женственной, элегантной польки дух советского мягкотелого Мягкова был не мужским. Ей даже для кадра не возможно было поцеловать одного из "лучших советских актеров". Антипод советской мягкотелости - советский брутальный зек (единственная альтернатива, которую в противовес мог дать советский экран), думаю, так же не вызвал бы энтузиазма у пани Барбары.

Сцена, где заваливают (прошу прощения за глагол) в квартиру подружки в виде Ахиджаковой и Талызиной - это точное списанное с натуры поведение обычных советских тёток. "Поединок" двух мужиков, с выбрасыванием за окно фотографии, хлопанием дверью и многочисленными возвращениями - это также поведение тёток.

В качестве всей развязки, у актеров еще и претензии остались друг к другу, которые не преминули и высказать с экрана. Для польки это продолжение всего фильма - позор и неотесанность. Могу сравнить это только с публичным недовольством самыми близкими - супругами. Вынесение грязи в мир. Такая Одесская хабалка, внедренная в наш совковый разум.

Изюминка на торт - идею сценария супер фильма всех веков и народов, оказывается, написала ассистентка Рязанова. Кто бы сомневался.

Слова поляка, дотерпевшего просмотреть целиком весь фильм:
"Фильм о бабах и для баб." - Лучше не скажешь.

"Почему русские смотрят этот ужасный фильм каждый год?"
- пани Брыльска

Отредактировано аспирант (Среда, 14 февраля, 2018г. 21:34:26)

0

7

Вывод.

Духовность в народе заменена на душевность, а доброта и милость на чувственность и сентиментальность.

По моему мнению, вина больше лежит на женщине, как на стороне принимающей. Именно женщина согласилась играть роль вечной матери, подтирающей сопли и воспитывающей, наставляющей, а порой и полностью самостоятельно принимающей решения. Чувственный человек живёт своими ощущениями, эмоциями, переживаниями. А ощущения, особенно сексуального характера, зависят целиком от женщины, которая, манипулируя ими, из человека чувственного может вылепить что угодно. Мало того, существо не самостоятельное, требующее вечного ухода, то есть няньки, попадает под полную зависимость - именно женщина готовит, убирает, создает комфорт, удовлетворяет любые потребности..

Затем мягкий плен в паутине удовлетворенных потребностей за "отказ от первородства". И вырождение.

http://s1.uploads.ru/cijs1.png
Русские от совков отличаются генетически.

При измененных мужчинах и женщины становятся другими, не случайно такой посредственный режиссёр, как Э. Рязанов, смог почувствовать, что для красоты сценария, для того, чтоб зритель поверил, что Мягков действительно вдруг смог вылезть из под каблука цепкой невесты, нужна не обыкновенная советская труженица, а кто-то типа Софии Лорен. И такой женщины в советском кинематографе не нашлось.

До сегодняшнего дня дух женственности в РФ заменяется мишурой - кг краски на лице, лабутены, открытые плечи до колен… Заметьте, пожалуйста, ёлка, которую наряжали в Москве в начале фильма, была искусственная. В Польше же Малахов принёс с собой настоящую.

Отредактировано аспирант (Среда, 3 января, 2018г. 09:03:49)

0

8

аспирант написал(а):

"Почему русские смотрят этот ужасный фильм каждый год?"
- пани Брыльска

Вот мне, уважаемый аспирант, - простой русской женщине, фильмы Рязанова и раньше-то не особо нравились, а теперь и вовсе кажутся ужасно пошлыми. И, вдобавок, сильно раздражало всегда навязывание их ежегодного просмотра. Помнится, по всем телеканалам каждый год 31 декабря чуть ли не одновременно "Иронию судьбы" показывали. 

У меня, кстати, во многом благодаря такому теледавлению уже лет десять нет ни телевизора, ни желания им обзавестить. Хотя, реклама еще сильнее раздражала, что и говорить. Ну да речь не об этом...

Речь о

franki написал(а):

месте этого фильма в мессианской матрице

В предложенной ув. админом передаче меня более всего впечатлил тот факт, что сам Эльдар Рязанов, оказывается, негативно относился к алкоголю и своих актеров жестко осуждал за питье на съемочной площадке. Тем не менее, в фильме мы видим совершенно обратное.

Читала где-то у И.В. Дроздова о преднамеренном спаивании русского народа и пропаганде алкоголизма на примере, в частности, и кинокартины "Ирония судьбы..." Но не смогла найти, к сожалению, цитаты именно об этом фильме. Зато нашла взамен видеоролик В.Г. Жданова с еще более резкой критикой насаждения культа винопития в "важнейшем из искусств":

Жданов В.Г. Ирония судьбы или как делаются "традиции"

0

9

УТилиТА написал(а):

Вот мне, уважаемый аспирант, - простой русской женщине, фильмы Рязанова и раньше-то не особо нравились, а теперь и вовсе кажутся ужасно пошлыми.

Здравствуйте, уважаемая Утилита, с Новым Годом! Пусть он не принесет Вам того ужаса, который намечается для всех нас мессианскими насекомыми.

Позвольте ремарку на полях - Вы не простая русская женщина, а Женщина с головой, что редкость. Любви Вам и семейного счастья!

0

10

franki написал(а):

По-моему, это очень удобный повод, чтобы высказаться по поводу секрета феноменальной популярности "Иронии судьбы" у советских телезрителей.

За что расстреляли автора стихов «Я спросил у ясеня…»?
Замечательные песни из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» мы знаем наизусть. Авторы стихов к ним — Белла Ахмадулина, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Евгений Евтушенко... Но вот одна из этих песен стоит особняком, ведь автора строчек «Я спросил у ясеня, где моя любимая...» Владимира Киршона сегодня мало кто помнит.

Его судьбу можно назвать не только трагичной, но и поучительной. В 1930-е годы Киршон был настоящим любимчиком власти и протеже самого Ягоды. Он считался одним из главных идеологов Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). Сам он писал пьесы. Неудивительно, что сейчас мы ни одной из этих пьес не знаем. Достаточно одних названий: «Рельсы гудят», «Чудесный сплав» (о сталинских стройках), «Хлеб» (о борьбе партии за социализм на примере хлебозаготовок). Спектакли по этим пьесам шли на главных сценах страны.
http://izbrannoe.com/upload/sotbit.htmleditoraddition/ca2/ca2035738dbaf1543924ad9865ff3132.jpg
Владимир Киршон в 1929 году.
Но драматургия была не единственным занятием Киршона. Он был активным участником писательских собраний, на которых громил писателей-«попутчиков». К ним относили Михаила Зощенко, Алексея Толстого, Вениамина Каверина, Михаила Пришвина. Особо от Киршона доставалось Михаилу Булгакову. В одной из статей в газете «Вечерняя Москва» Киршон писал: «Отчетливо выявилось лицо классового врага. „Бег“, „Багровый остров“ продемонстрировали наступление буржуазного крыла драматургии».

Киршон принимал участие и в 16 съезде ВКП(б) 28 июня 1930 года, на котором «прорабатывали» философа Алексея Лосева. Пропустивший книгу философа цензор тогда в свое оправдание сказал, что Лосев представляет «оттенок философской мысли». На это Киршон кричал: «За такие оттенки надо ставить к стенке!»
http://izbrannoe.com/upload/sotbit.htmleditoraddition/e97/e97e605cba877c455fed5f4116a5f0b7.jpg
Члены Секретариата РАПП. Слева направо: М. В. Лузгин, Б. Иллеш, В. М. Киршон, Л. Авербах, Ф. И. Панферов, А. А. Фадеев, И. Макарьев

Известно, что Киршон неоднократно писал письма Сталину. Например, в 1933 году он пишет: «Я считаю себя обязанным сообщить Вам о новых попытках разжигания групповой борьбы между литераторами-коммунистами». В 1934-м направил Сталину и Кагановичу жалобу на газетчиков. Любую критику своего творчества называл «травлей». Еще бы! Ведь чуть ли не единственным достойным критиком своих произведений он считал самого Сталина. Киршон посылал вождю народов свои пьесы, прося оценить на правильность, указать на недостатки.
Кстати, существует байка о том, что на встрече Сталина с писателями Киршон подбежал к вождю со словами: «Я слышал, Вы вчера были на моей пьесе „Хлеб“ во МХАТе. Мне очень важно узнать Ваше мнение». «Вчера? — переспросил вождь. — Не помню! В 13 лет посмотрел „Коварство и любовь“ Шиллера — помню. А ваш „Хлеб“ не помню».

«Бумеранг» вернулся к Киршону в 1937 году. 28 марта был арестован его покровитель Ягода. За ним потянулась цепочка арестов. Одним из звеньев этой цепочки и стал Владимир Киршон.

4 апреля 1937 года жена Михаила Булгакова Елена записала в дневнике: «Киршона забаллотировали на общемосковском собрании писателей при выборах президиума. И хотя ясно, что это в связи с падением Ягоды, все же приятно, что есть Немезида и т. д.»

В конце апреля она пишет о предложении писателя Юрия Олеши пойти на собрание московских драматургов, на котором будут расправляться с Киршоном. Булгаков его отверг. «М. А. и не подумает выступать с таким заявлением и вообще не пойдет. Ведь раздирать на части Киршона будут главным образом те, кто еще несколько дней назад подхалимствовали перед ним», — написала Елена Сергеевна.

Киршон обращался к Сталину. «Дорогой товарищ Сталин, вся моя сознательная жизнь была посвящена партии, все мои пьесы и моя деятельность были проведением ее линии. За последнее время я совершил грубейшие ошибки, я прошу покарать меня, но я прошу ЦК не гнать меня из партии». Но Сталин не помог. Киршон был расстрелян в 1938 году, не дожив до 36-летия.
http://izbrannoe.com/upload/sotbit.htmleditoraddition/029/029123ed84f7439158a254019816cd4d.png

Как же этот человек стал автором песни, которую все мы знаем вот уже сорок лет? В середине 1930-х годов для театра Вахтангова Киршон сочинил комедию «День рождения». Музыку для нее написал молодой тогда композитор Тихон Хренников. Одна из песен начиналась с тех самых слов: «Я спросил у ясеня...». Ноты к ней не сохранились, но Хренников позже вспоминал, что его композиция была веселее, чем у Микаэла Таривердиева: «Это была ироническая песня».

Такая вот «ирония судьбы»...
http://izbrannoe.com/news/lyudi/za-chto … -yasenya-/

Гниль. И песня эта гнилая.

Семья
Жена — Рита Корн (полное имя — Рита Эммануиловна Корнблюм) (1907—1992) — литератор, мемуарист.
Сын — Юрий (1928—2001).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Киршон,_Владимир_Михайлович

Отредактировано Сорняк (Среда, 3 января, 2018г. 22:47:41)

0

11

Пока только прочла тему, единственное, что не успела посмотреть - это передачу А.Малахова...
Непременно посмотрю, раз рекомендуете, но вообще-то я считаю его стервятником... и никогда не смотрела.

Меня удивили дифирамбы польке, которая согласилась ради гонорара на плохую роль у посредственного режиссёра (уж кому, как не ей, это было заметно - польский кинематограф тогда был в расцвете) и с ужасными партнёрами... и Госпремия СССР в 1977 году, как я предполагаю, именно за этот фильм, не помешала ей всё же высказаться... Деньги-то уже давно получены, а это огромная культурная разница... И чисто польская "благодарность", такая же мерзкая, как их яблоки...

Этнических признаков интернационализма я у неё не вижу, но что такое поляки, знаю не понаслышке...
И если они сами говорят:
- По бабушке у меня польские корни, а поляки - это те же евреи...
Есть повод задуматься...
Страна совсем маленькая, жидов - неимоверное количество, и о чистоте славянской крови на её территории говорить не приходится... Вот поэтому-то, наверное, поляки всё и меряют на деньги...
И даже вспомнить историю: "Государь! Не присоединяйте Польшу, жиды хлынут в Россию..."
И они хлынули, и среди них - тот же В.Мессинг...

Полька будет четко и расчетливо действовать в своих интересах, и если данным интересам будет грозить хоть малейшая толика самопожертвования - милосердия от польки вы не дождётесь... (данное предложение основано на реальных событиях, происходивших частично на моих глазах).

Хочу немного коснуться и вины женщины, согласившейся играть роль вечной матери... Сложная это тема и неоднозначная. Война унесла практически всё мужское население, как мы помним, и если бы женщина в тот момент не взяла всё на свои плечи, славянская нация была бы уже уничтожена... Кто не на войне - тот в лагерях, как оба моих деда, - и мать с отцом выросли сиротами... Отец беспризорничал всю войну... появилась семья, ребенок - он продолжал... "беспризорничать"... я его никогда не видела. И сколько таких пацанов, детей войны, сознанию которых не суждено было проснуться... Потому что сознание их захватил бес.
А женщины - волей неволей вынуждены быть в семье и за папу, и  за маму... И вырастили новое поколение инфантилов - вот в чём их основная вина. Мужа-инфантила перевоспитать довольно сложно (знаю на собственном горьком опыте - мне лично это не удалось, но есть и единичные положительные примеры, поэтому написала "сложно", а не невозможно), а вот воспитать сына полноценным мужчиной можно и нужно. Категорически отказавшись играть в семье роль второй матери для собственного мужа, я получила повестку в суд на развод. Я не возражала - дурного примера перед глазами ребёнка быть не должно...
И всё же начинать надо с себя - прежде всего женщина должна спросить себя, какой хочет видеть её Бог...

Сам фильм воспринимался ранее, как просто развлекательный... Это давнее впечатление. Потом - отъезд из родительского дома и жизнь без телевизора в течение 25-ти лет. Сейчас, конечно, вижу, насколько он примитивен и вреден... Но смотреть его от и до - увольте))) Смотрела. В 1976-м году - этого достаточно.

0

12

Благодарю вас за очень интересные мысли, уважаемые друзья.

аспирант
Вывод.
Духовность в народе заменена на душевность, а доброта и милость на чувственность и сентиментальность.

Верность этого заключения уважаемого аспиранта мне представляется бесспорной. Но мне было бы еще интереснее услышать мнение участников форума о том, в чем заключалась магическая «формула успеха» этой картины.  На каких слабостях и недостатках советского человека сыграл опытный советский кинорежиссер Э.А. Рязанов-Шустерман при создании своего коммунистического «блокбастера»?

http://s1.uploads.ru/kvJjG.jpg

Предлагаю взглянуть на фильм с несколько иной, может быть, неожиданной стороны. Выше уже было упомянуто о том, что в картине, фактически отсутствуют мужские роли и, на первый взгляд, очень неудачный, прямо ужасный подбор актеров (об этом же говорила в интервью и сама Б. Брыльска). Нет ни одного настоящего мужчины, все персонажи картины – какие-то алкоголики, извращенцы и дегенераты.

На протяжении двух серий не высказано ни одной мысли, заслуживающей внимания, да и высказывать ее некому, поскольку, мужских героев в фильме нет. Они вообще не предусмотрены сценарием.  Все актеры ведут себя на съемочной площадке самым нелепым и неподобающим образом. Абсолютно не по-мужски. И они настолько убедительны в своих ролях, что создается полная уверенность – и в реальной жизни они точно такие же. Они безупречно органичны и естественны в своих ролях.

Весьма символична даже фамилия артиста А. Мягкова («гроссмейстера»), избранного Рязановым на «главную роль» - это типичная фигура «московского совка-интеллигента», идеально прогнувшегося под систему оппортуниста, полностью бесправного и нищего, граждански абсолютно пассивного, аполитичного, не особенно довольного своей жизнью, но и не ропщущего, не способного даже на протест «слабосильного бунтовщика».

Попробуйте проверить для себя, какие поступки «Евгения Лукашина» по ходу действия картины, какие его реплики, с вашей собственной точки зрения, были бы достойными настоящего мужчины. Какой его поступок вам кажется заслуживающим одобрения – даже на уровне чисто душевной, сентиментальной проблематики (поскольку никакой другой в картине нет)? Я не вижу ни одного. Все говорится и делается не так, все с точностью до наоборот.

С другой стороны – женские роли. Оставляя в стороне характер невесты Гали, необходимый в картине лишь для создания сюжетной коллизии, все остальные женские персонажи – явно положительные. А главная героиня – просто инопланетянка. Дело даже не в том, что Барбара Брыльска – гениально красивая женщина и излучает на экране бездну обаяния. Несомненно, это одна из красивейших актрис ХХ столетия.

http://sg.uploads.ru/1hiBY.jpg

Но обратите внимание на ее роль. В минувший новогодний вечер, после примерно 30-летнего перерыва, я решил заново «Иронию судьбы» пересмотреть. Причем, со строго критической перспективы, с максимальной строгостью приглядываясь ко всем недостаткам главных героев, ко всем возможным идеологическим провокациям, способным негативно повлиять на телезрителей. И должен сказать, что на протяжении двух серий картины я не нашел в героине Барбары ни одного промаха, ни одного недостатка, ни одного ложного жеста и ни одной реплики, ни одного душевного движения, ни единой интонации - вообще, ни одного момента, который можно было бы поставить ей в упрек – как неподобающего. Это «леди совершенство» на советском экране.

Может быть, я несколько пристрастен и не вполне объективен в данном случае? Может быть, это тот самый случай, о которых принято говорить: «подлецу все к лицу»? И, конечно, это всего лишь сценический персонаж, некоторый идеальный образ, заслуга создания которого, в не меньшей степени, чем самой Барбаре, принадлежит озвучивавшей роль Валентине Талызиной и режиссеру Шустерману.

Но, пожалуйста, обратите внимание на этот поразительный контраст: «леди совершенство» и абсолютные квази-мужские ничтожества (одно из которых получает ее в качестве гран-приза). Случаен ли он, не является ли он скрытой причиной гипнотического действия картины на миллионы советских телезрителей? Не умышленный ли это ход сценариста и режиссера? И вообще, какая советская реальность за ним скрыта? Не та ли самая, о которой так верно сказал ранее уважаемый аспирант:

Духовность в народе заменена на душевность, а доброта и милость на чувственность и сентиментальность.

Я не вполне согласен с высказанной выше мыслью польского кинозрителя о том, что «это фильм о бабах и для баб». Это фильм, неотразимо притягательный для всех советских телезрителей. И, на мой взгляд, он очень поучителен для тех, кто хочет по-настоящему глубоко понять «советскую действительность» и весь мессианский проект «антихрист».

А вы что по этому поводу думаете?

0

13

Сорняк
Киршон обращался к Сталину. «Дорогой товарищ Сталин, вся моя сознательная жизнь была посвящена партии, все мои пьесы и моя деятельность были проведением ее линии. За последнее время я совершил грубейшие ошибки, я прошу покарать меня, но я прошу ЦК не гнать меня из партии». Но Сталин не помог. Киршон был расстрелян в 1938 году, не дожив до 36-летия.

Особая признательность уважаемому Сорняку за очень интересную справку о жизнедеятельности драматурга и "поэта" Владимира Киршона. Представленный им материал помогает лучше понять общий замысел и режиссера Эльдара Шустермана, и тележурналиста Андрея Малахова (очень трогательно и доброжелательно представившего В. Киршона в своей передаче).

Особо от Киршона доставалось Михаилу Булгакову. В одной из статей в газете «Вечерняя Москва» Киршон писал: «Отчетливо выявилось лицо классового врага. „Бег“, „Багровый остров“ продемонстрировали наступление буржуазного крыла драматургии».

Жаль, что Михаил Афанасьевич не ответил на эту провокацию В. Киршона в духе "Шехины":

"Мессианские жиды, объединившись в коллективном бессознательном с насекомыми, рептилиями (гадами) и червями, повели классовую борьбу на уничтожение против метафизических классов млекопитающих и птиц, при осторожном нейтралитете рыб."

Я бы, признаюсь, не удержался.

0

14

franki написал(а):

И должен сказать, что на протяжении двух серий картины я не нашел в героине Барбары ни одного промаха, ни одного недостатка, ни одного ложного жеста и ни одной реплики, ни одного душевного движения, ни единой интонации - вообще, ни одного момента, который можно было бы поставить ей в упрек – как неподобающего. Это «леди совершенство» на советском экране.

А как же, уважаемый franki, сигарета в изящных пальчиках, которую отмечает В. Жданов?
Да, инопланентянка, да, она прекрасно сознаёт, что миллионы советских девчонок будут ей подражать...
В конце концов, она - наверняка католичка, и знает, что курение - это воскуривание фимиама диаволу...
Или что-то перевесило?
И самое главное - подражать - это не значит - стать... И сигарета в изящный пальчиках превратилась в папиросу в железных руках женщины-товарища, которая запросто могла махнуть стакан водки...
Нет, я не обвиняю конкретно пани Брыльску, задумка-то наверняка была чья-то из наших кукловодов...
В фильме много фарса, конечно, но он соответствовал своему времени, и даже менталитету общества в период своего появления... Привлекателен, безспорно... Но вреден - и вреден прежде всего разливанными реками спиртного, поглощаемого героями... Не должен человек напиваться до состояния полена, - демоническое это дело, а от диавола, как известно, чудес не бывает... В реальной жизни, не в кино.

0

15

Лира написал(а):

А как же, уважаемый franki, сигарета в изящных пальчиках, которую отмечает В. Жданов?

Еще кое-что добавлю к высказанному уважаемой Лирой:
Героиня Барбары (Надежда Шевелева) несет массовому зрителю определенные месседжи, с которыми мы, наверное, не можем согласиться. Во-первых, Надежда появляется в картине в брюках!!! В черных брюках-клеш, как британский моряк. Одним этим уже показывается, что она не живет «строгим постом», как мы тут считаем, что нужно жить, а является агендером (кем-то из длинного списка, публиковавшимся как-то на форуме). Во-вторых, героиня – безбожник. Зашла в квартиру, а иконам не поклонилась, да и есть ли они у нее иконы то. Пост, казалось бы идет, а стол ломится скоромным. Кушает вместе с очевидным безбожником за одним столом. По ночам песни мирские распевает. В третьих, Наденька – школьный учитель. На индоктринированного биоробота не похожа, следовательно засирать мозги гойским детишкам – это ее сознательный выбор. По этим трем признакам узнаем офицера армии алиенов (в звании старшего лейтенанта ЦАХАЛ). Однако в совке, чтобы получить квартиру, да еще и в Питере, подобного всего маловато было – нужно было иметь блат. Тут интересна фигура Ипполита. Не он ли посодействовал смазливой одинокой училке в получении квартиры? Прямо об этом в фильме не говорится, конечно, но другого кандидата на волосатую руку Эльдар нам не показывает. А что? Посодействовать получить шмаре квартиру за государственный счет и на правах подельника въехать туда к молодой бабе от надоевшей старой скво. Вполне рабочая стратегия. Так что героиня Брыльской, похоже, морально разложилась. Кстати, переход ее в конце фильма на сторону москвича – это, в том числе, и кидалово Ипполита на его долю хаты.

0

16

Лира
А как же, уважаемый franki, сигарета в изящных пальчиках, которую отмечает В. Жданов?


Здесь я должен с Вами полностью согласиться, уважаемая Лира, курение - очень большой минус. Должен признаться, я более слушал, чем смотрел фильм, и этот эпизод (очень кратковременный, по-видимому) просто выпал из поля моего внимания. Надо полагать, в этом случае режиссер Шустерман, ради пропаганды порока на экране, поступился даже художественной цельностью образа.

Shunut
Во-первых, Надежда появляется в картине в брюках!!! В черных брюках-клеш, как британский моряк. Одним этим уже показывается, что она не живет «строгим постом», как мы тут считаем, что нужно жить, а является агендером (кем-то из длинного списка, публиковавшимся как-то на форуме). Во-вторых, героиня – безбожник. Зашла в квартиру, а иконам не поклонилась, да и есть ли они у нее иконы то. Пост, казалось бы идет, а стол ломится скоромным. Кушает вместе с очевидным безбожником за одним столом. По ночам песни мирские распевает.

Речь идет совсем не об этом, уважаемый Шунут, Вы просто не поняли мою мысль. Понятно, что по православным канонам вся эта картина - сплошная бесовщина, и по сюжету возникают столь абсурдные ситуации, что подходить к их оценке с христианскими мерками вообще невозможно. Ночью женщина находит у себя в постели пьяного мужика без штанов, начинает вести с ним долгие беседы наедине, "сближается", "влюбляется", начинает целоваться, забывает о своем суженом (впрочем, тоже сатанисте, с которым у нее тоже уже была запланирована встреча, явно выходящая за пределы православного канона), не молится, не постится, курит (как уже подсказала нам ув. Лира), пьет шампанское, распевает песни на стихи антихристианских поэтов и музыку антихристианских композиторов и т.д. и т.п.

Что здесь обсуждать?

Я говорю о другом - о том, что, за исключением эпизода с раскуриванием сигареты, в поведении героини нет ничего, что могло бы способствовать разложению дрессированных големов-совочков. Наоборот, ее манера держать себя, ее поведение, ее речь, ее женский такт, элегантность, абсолютное отсутствие вульгарности и пошлости - НЕСРАВНЕННО ВЫШЕ стандартов поведения жительниц СССР середины 70-х годов. Настолько выше, что, действительно, трудно представить себе какую-то советскую актрису в этой роли.

Отсюда и такой разительный контраст с "мужскими" ролями, которых и вообще-то в советском кинематографе практически не было. Мужчины на советском экране допускались только в контексте "отдачи жизни за советскую родину". Они должны были получить приказ, установку на уничтожение врага мирового (гендерного) пролетариата, и, желательно, погибнуть в ходе ее выполнения. Только такие "мужчины" допускались на экран.

А в "Иронии судьбы" этот контраст достигает, на мой взгляд, фантастической интенсивности. Интересно, что и сама Брыльска обратила на это внимание.

0

17

franki написал(а):

Я говорю о другом - о том, что, за исключением эпизода с раскуриванием сигареты, в поведении героини нет ничего, что могло бы способствовать разложению дрессированных големов-совочков. Наоборот, ее манера держать себя, ее поведение, ее речь, ее женский такт, элегантность, абсолютное отсутствие вульгарности и пошлости - НЕСРАВНЕННО ВЫШЕ стандартов поведения жительниц СССР середины 70-х годов. Настолько выше, что, действительно, трудно представить себе какую-то советскую актрису в этой роли.

Вот в этом полностью согласна с Вами, уважаемый franki.
После революции преследовались выпускницы институтов благородных девиц и сознательно в поведение женщины насаждались грубость, хамство, курение, проводилась политика  омужичивания женщины (она же стала просто товарищем) при воспитании нового советского человека... Уничтожалась специально красивая "господская" посуда, вместо этого широкое распространение получил тот же пролетарский гранёный стакан... А уж белье для женщин выпускалось такое, что ходят легенды про двух французов сразу (Ж.Филипа и И. Монтана), что они устроили в Париже выставку на тему "как одеваются русские дамы", накупив в Союзе позорных панталон... Всё это не могло не повлиять на среднестатистический облик совдеповский женщины... Да ещё и семейный руль приходилось держать, пока муж по Достоевскому лежал пьяненькой... (очень хорошо об этом сказано в песне Визбора "Варвара")
Полькам повезло больше, у них и в советский период сохранялась религиозность, а это не просто много значит - это основа, стержень любого человека. Отсюда отсутствие вульгарности и пошлости, и привлекательный, "неземной" женский образ...
Но это только образ, как оказалось (у моего мужа первая жена - полька, и сын... поляк). Этим всё сказано.

Отредактировано Лира (Четверг, 4 января, 2018г. 23:24:45)

0

18

С другой стороны, конечно, здесь мог иметь место и замысел совершенно иного рода. Ведь Барбара Брыльска сделала карьеру и завоевала "всенародную любовь и популярность" благодаря, в первую очередь, таким картинам, как "Фараон" и "Анатомия любви" (1972) - фактически, первого порно в странах соцлагеря.

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/12733/pv_127611.jpg

Пригласить ее в 1975 году в СССР на главную роль в "Иронии судьбы" было почти тем же самым, что пригласить Сильвию Кристель после снятого в 1974 году блокбастера "Эммануэль". Иначе говоря, это могла быть запланированная порно-экспансия в СССР-Египте-Мицраиме, подготовка к вхождению в сфиру Нецах (Венера). И чем сдержаннее и "неприступнее" вела себя на экране Барбара, тем успешнее и неотвратимее был маневр.

0

19

franki написал(а):

Иначе говоря, это могла быть запланированная порно-экспансия в СССР-Египте-Мицраиме, подготовка к вхождению в сфиру Нецах (Венера). И чем сдержаннее и "неприступнее" вела себя на экране Барбара, тем успешнее и неотвратимее был маневр.

Похоже, уважаемый франки, Вы снова попали ровно в цель и разгребли очередную кучу. Не перестаю восхищаться Вашими поразительными способностями.

Лира написал(а):

Полька будет четко и расчетливо действовать в своих интересах, и если данным интересам будет грозить хоть малейшая толика самопожертвования - милосердия от польки вы не дождётесь...

Уважаемая Лира, мне искренне жаль, но не могу согласиться с Вами практически ни в чём в Ваших рассуждениях, но по ходу, Вы употребили пару интересных слов - самопожертвование и милость. Предлагаю отвлечённо порассуждать о них.

Самопожертвование в наши дни - хорошо забытое и практически полностью искоренённое явление на планете, и не зависит ни от расы, ни от нации, ни от пола, ни от вероисповедания, оно даже отсутствует в лексиконе современного существа под названием человек. Откомандированные на Шехину шахма гэб глумаристы как раз наглядно это и демонстрируют.

Православным же есть чему поучиться, не надувая щёк, от настоящих католиков, которые ещё не истреблены полностью в бывших католических странах - Польше и Испании (из собственного опыта, остальные, где доводилось бывать, не впечатлили). Понятие милости - именно в своём первоначальном значении, а не в значении подачки для самоудовлетворения, - там в простом народе ещё можно встретить. При большой удаче, конечно.

Позволю себе напомнить Вам об иеромонахе Романе, писавшем замечательные стихи, у него есть стихотворение "Быль". Не помню на каком православном портале уточнялось, что это реальная история с исповеди.

Почитать его можно по ссылке:
Ссылка

Как Вы бы поступили в похожей ситуации в наши дни?

(Приводимое ниже происшествие взято без привязки к чему-либо из просторов интернета.)

Исходные данные слегка совпадают: русская зима, холод, к Вам приходят с просьбой о помощи практически в летней одежде, насквозь мокрой обуви, маленький ребёнок в жару, по ночам бредит. А по следам этих изгоев идут бесо-тени. И Вы точно знаете, что если окажете даже минимальное сочувствие, то обязательно воочию познакомитесь с легионом. Отличие конечно же есть, нет кровищи и не стреляют. Но бесы теже.

Вы уверены, что как настоящий православный человек, христианка сможете достойно встретить Христа?

Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

На мой взгляд, православные наших дней (скорей уж правоослабленные) должны молиться, чтоб такого искушения им не посылалось, потому что придётся наяву, на собственном опыте познакомиться с термином "самопожертвование". Это очень тяжёлое испытание. Если в местах (мн. ч.), где вспоминают о самопожертвовании на каждых Часах, уже забыли как проявлять милость и отказывают в пристанище, объясняя это боязнью приобрести проблемы для заведения,

Подите, постучитесь, я не знаю,
Куда угодно, только не сюда…

то чего ожидать от обывателя..

Иногда задаю себе вопрос о своих собственных расслабленных возможностях в подобной ситуации... и просто стараюсь никого не осуждать.

Как ведут себя обычные, простые, бедные (богатые в массе уже или масоны, или обмасоненные) католики?

По-другому.

Но много ли их осталось...

Отредактировано аспирант (Пятница, 5 января, 2018г. 10:38:09)

0

20

аспирант написал(а):

Как Вы бы поступили в похожей ситуации в наши дни?

Вы уверены, что как настоящий православный человек, христианка сможете достойно встретить Христа?

Я не уверена, что смогу достойно встретить Христа, уважаемый аспирант, но думаю, что я вообще недостойна Его встретить.

В похожей ситуации я поступила бы иначе, и это совершенно точно, потому что обладаю "ненормальным" (???) уровнем эмпатии... и однозначно лучше умереть от рук врагов, чем потом от мысли, что не оказала помощь... То есть исход для меня здесь один и тот же, так неужели я выбрала бы недостойный исход?

Почему я употребила слово "милосердие" - потому что я его воочию видела... Жизнь свела меня когда-то с женщиной 1900 года рождения (она упала в магазине,  я помогла ей добраться до дому, и как выяснилось потом, она сломала ногу...) Потом из её рассказов я узнала, что она была дочерью потомственного священника и закончила тот самый институт благородных девиц...
Не люблю Окуджаву, но именно его строчкой "милосердие в каждом движенье" можно было охарактеризовать эту необыкновенную женщину... Три года дружбы подарил нам Господь, и она была мне дороже собственной матери... Не говоря ни одного слова о Боге, она привела меня к Нему, и я просила её стать моей крёстной... Но перелом шейки бедра для столь пожилого человека - это всегда приговор.
Стараюсь быть на неё похожей... только слабовато получается пока.

0


Вы здесь » Шехина » Кинематограф » Анализ матрицы на примере фильмов СССР