Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Тестовый форум » Оккультный мир "Властелина колец" Толкина


Оккультный мир "Властелина колец" Толкина

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Очень странно, что на форуме как-то прошли мимо Толкина с его эльфами, гномами, орками и другими оккультными персонажами. Ведь уже столько людей на планете причастилось этим оккультизмом.

Помните известный образ глаза Саурона:
http://users.content.ytmnd.com/3/1/7/3177960d4ee975acda22518759084f84.gif

... а игла в яйце:
http://freakytrigger.co.uk/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/sauron.gif
эпизод из Хоббит -2

Т.е. труп антихриста во "всевидящем глазе".

0

2

Несколько статей, возможно не самых удачных, но для ввода в тему:

Отсюда: http://teurgia.org/index.php?option=com … Itemid=153

Первая часть этой компилятивной статьи является отредактированным переводом с английского языка. Сам текст содержит оригинальные и интересные идеи, однако все они к сожалению очень сильно были перемешаны с ужасающей конспирологией, фантазиями об иллюминатах, магических войнах, черно-магических орденах правящих миром, служителях люциферов и прочими, совершенно неудобоваримыми псевдооккультными идеями, которых достаточно написано на русском языке и без переводов с английского.

Таким образом, редакцией сайта было принято решение, чтобы даром не пропадали потраченные усилия - приложенные к этой работе - отредактировать текст, убрав оттуда неимоверно наскучившие, и на всех языках до ужаса однообразные антимасонские и антиоккультные предрассудки. (!!!! статью без купюр не нашел в сети)

Вторая часть этой компилятивной статьи была написана на русском языке уважаемым Николаем Ласточкиным (lj-user schwalbeman) и является наиболее интересной. Она сохраненая без изменений.

Примечание - Baal-Hiram


Первая часть, отредактированный перевод с английского:



В определенной мере, можно провести параллели, между вымышленным  миром Толкиена и оккультными учениями различных тайных обществ. Если вы читали "Властелин Колец", и "Сильмариллион" в частности, то понимаете, что имеется ввиду.

Без сомнения, Толкиен был профессором Английского языка и чудесным рассказчиком, но есть также и нечто большее.
Например, если задаться вопросом о том, существовало ли Средиземье когда-либо, то у самого Толкиена можно найти упоминание, что это старая Англия.

Обсуждая секретные общества, невозможно не провести сравнение с Толкиеном. Саурон это конечно же Сатана или Люцифер, обладающий оккультной силой, тогда как Гэндальф - член братства "Совет Магов" ("The Wizard's Council"), секретной организации с магическими ритуалами и эзотерической мудростью.

С этой точки зрения хоббиты это необразованные homo sapiens, которые не хотят знать, что происходит вокруг них, и не хотят быть вовлечены в эти события. В точности как и сейчас, секретные общества для достижения "высших целей" используют невежественных людей, не подозревающих об этом.

Орков можно сравнить с невысокими, мрачными чужаками, с их недоброжелательными замыслами и подпольными принципами. Похоже, что они являются гибридами и следовательно "созданы" посредством скрещивания. Такими были орки, созданные Мелькором, "падшим ангелом". Также интересно, что Толкиен создал полностью обособленый мир с туннелями под горами. Во многих апокрифических легендах, в том числе используемых в той или иной степени некоторыми секретными обществами (например, художественное обработанная "Легенда о Сулеймане повелителе Духов" Жерара де Нерваля), утверждается, что Земля полая и что необыкновенные существа живут под поверхностью Земли.

Забавно, что у многих читателей, по их собственным признаниям, складывается четкий образ того, как выглядят существа и персонажи этой саги. Иногда, рассматривая иллюстрации к миру Толкиена, становиться грустно, потому что вы "знаете", что все выглядело по-другому. Случается и противоположное; вы думаете: "ура! у этого художника действительно получилось! ".

Так же как и многие оккультные мастера, Толкиен получил идею своего шедевра после того, как был ранен во время Первой Мировой войны. Он не знал, откуда появидась эта идея; она просто "пришла" (этот вопрос изучен в шведской книге "Sagan om Tolkien", ?ke Ohlmarks, Norstedts 1971). Многие оккультисты имели подобный опыт: некоторые неизвестные силы просто использовали их как канал.

Сам Толкиен утверждал, что использовал Сагу о Беовульфе и древние Исландские мифы для создания собственного эпоса, но это не объясняет всего. Будем надеяться, что мы лучше поймем что к чему, в ходе рассуждения в этой статье.

Шумерские Писания

Толкиен был весьма осведомлен в шумерских писаниях. Если вы посмотрите на Генезис в "Сильмариллионе", то увидите схожесть с древним Шумером. Эру можно соотнести с Ану, внеземным королем или богом Шумера, и айнур - с Аннунаки. Мелькор (Сатана) это падший ангел, учитель Саурона (Люцифера).

Любопытная аналогия прослеживается и в той игре слов, которую использует Толкиен: во «Властелине колец» картинка с колоннами закрывает путь в подземное царство Мория (Moria). Любопытно, что Храмовая Гора, на которой стоял Иерусалимский Храм Царя Соломона, кстати, так же украшенный двумя Колоннами - именуется Moriah. Оба слова читаются практически одинаково, разве что последнее - читается с добавлением легкого придыхания на конце.

Есть еще "совпадения" с Шумерскими сказаниями. Вот отрывок из вебсайта "Tolkien's Lord of the Rings: Truth, Myth of Both?":
"Доктор Ральф Вуд, профессор Английского в университете Байлор и эксперт по работе Толкиена, описал этих "малых богов", или управляющих духов. Заметьте, что верховный Бог более похож на безучастное божество деизма, чем на заботливого Бога Библии. Другие "боги" походят на таковых в кельтской и северной мифологии (которые так завораживали Толкиена):

"Во главе стоит Илуватар, Отец Всего Сущего, приблизительно соответствующий Единому, которого христиане называют Всемогущим, Создателем Неба и Земли. Из него проистекают все вещи, и в него они возвращаются. Он есть начало и конец, он формирует все события по собственному замыслу. Он … лишь изредка вмешивается в созданное им, предпочитая действовать через … пятнадцать подчиненных существ …

Манве,  Добрый и Чистый … наиболее связан с воздухом, ветром, облаками, и летающими птицами. Супруга Манве - Варда, Благородная. Она создала звезды, учредила ход Солнца и Луны, и установила утреннюю и вечернюю звезду Эарендил в небе. Она также известна эльфам как Элберет (Королева звезд) и Гилтониэль (Зажигающая звезды). Она слышит мольбы и эльфов, и людей, оказывает им помощь и поддержку.

Следующий - Мелькор (восстающий в Мощи). Илуватар дал ему больше силы и знаний, чем кому бы то ни было из Валар … Он жаждал иметь власть создавать вещи из ничего, давать им жизнь так, как это делал Отец Всего. Он искал в Пустоте Вечное Пламя, нарушая этим истинную Музыку, созданную Илуватаром для поддержания Чертогов Безвременья в гармонии …

Ульмо (изливающий дождь) - властелин вод … он пребывает во Внешнем Океане или в водах под Средиземьем, руводя движением всех океанов и рек. Ульмо весьма забтится о Детях Илуватара, давая им советы путем явления, или во снах, или посредством музыки вод …

Ирмо (властелин желаний)  - автор предвидения и снов … и выразительности"

В точности как и боги Шумера, "малые боги" Толкиена властвуют над стихиями; Ульмо, так же как и шумерский Энки, был властелином вод.

Толкиен был оккультным или христианским писателем?

Христиане в своем отношении к творчеству Толкиена делятся на две группы. Одни говорят, что есть аллегорическая связь между его мифом и Библейскими истинами, тогда как другие указывают на связь с оккультизмом, и подчеркивают, что "Властелин Колец" был написан для того, чтобы ввести людей в заблуждение, сбить их с пути, отдалить от Бога и направить к оккультизму.

"К сожалению многие, лживо утверждающие, что все, сделанное христианином, является приемлемым, приняли и оккультное. Толкиен называл себя христианином. Тогда Сатана добился общественного одобрения его "Властелина Колец" с помощью легковерных людей, которые верят, что все, сделанное христанином, приемлемо…

Сатана использовал Толкиена и серию его оккультных произведений в своих весьма успешных атаках как на заблудших, так и на принимающих христианство. Дьявол добился успеха в том, чтобы и заблудшие, и принимающие христианство люди стали лояльно относиться к оккультизму; и демонические работы Толкина сыграли в этом значительную роль…

Оккультные работы Толкина были впервые опубликованы в 1950 г. Интересно заметить, что Толкину понадобилось 12 лет, чтобы написать свои оккультные произведения и издать их на тринадцатый год. Он был настоящим оккультистом, дьявол был доволен его работой и покровительствовал ей!"

"Джон Рональд Роуэл Толкин (1892-1973) был весьма противоречивым человеком. Например:

В 1969 г. он написал письмо, в котором утверждалось: "Главная цель жизни для каждого из нас - познавать Бога в соотвтетствии с нашими возможностями, всеми возможными методами, и в соответствии с эти знанием прославлять и благодарить Его". Однако, большую часть своих усилий в течении жизни от состредотачивал на своем мифическом Средиземье, над которым главенствует отдаленный и безликий "Бог", который может скорее запутать, чем прояснить сущность Библейского Бога;

В своих личных письмах (с многими из них можно ознакомиться в книге "The Letters of J. R. R Tolkien") он предостерегает от оккультных практик. Но он снабдил свою команду мифических героев, Братство Кольца, языческими силами, которые Бог запрещает. Например, Гэндальф Серый обладает могущественной магией … сражаясь с силами тьмы, Гэндальф Серый пользуется не только заклинаниями, но и магическим жезлом, и эльфийским мечом Гламдрингом.

Толкин однажды сказал другу-иезуиту: "Властелин Колец, несомненно, фундаментальная католическая и религиозная работа… религиозный элемент включен в повествование и его символизм". Защитникам Толкина, утверждающим, что он был строгим римо-католиком и соответственно христианином, стоило бы больше почитать о латинообрядном католицизме и особенно об ордене Иезуитов. Обе этих "религиозные" группы - не более чем личина Иллюминатов, это силы, в настоящее время тайно контролирующие политические события для создания Нового Мирового Правительства, устилая путь для Антихриста. Был ли Толкин иезуитом втайне?

Как непреклонный римо-католик, Толкин утверждал, что верит в Единого Бога, создавшего мир. Но его мифический Бог остановил творение, не завершив его, и поручил завершение группе малых божеств. Говоря другими словами, Толкин создал иерархию божеств, что нарушает запрет Библейского Бога как на реальное, так  на воображаемое идолопоклонство."

"Десятилетия назад, когда магия и волшебство были скрыты от общества, юные мечтатели о Средиземье не имели возможности испробовать указание, почерпнутые из кнги, на практике. Но это изменилось. В книгах, на местных шабашах, в интернете и с помощью других доступных ресурсов, ищущие могут легко найти и учителя, и практики, которые превратят фантазии о колдовстве в настоящее изучение оккультизма. Этот отрезвляющий факт делает наш сегодняшний мир радикально отличным от того времени, когда Толкин и его друзья обменивались написанными рассказами друг с другом".

В "Братстве Кольца" Гэндальф падает в бездну Мории и умирает, чтобы возже переродится более мудрым, стать из Гэндальфа Серого Гэндальфом Белым. Вот что говорит Толкин:

"Гэндальф, конечно же, не является человеческим существом (человеком или хоббитом). Естественно, не существует современных понятий, чтобы описать, кем он был. Рискну сказать, что он был воплощенным "ангелом" …"

И еще:

"Этот воплощенный "ангел" не похож на одного из библейских ангелов. Но он вполне вписывается в иерархию "дева" , или "ангелов" и восходыщих мастеров в детально разработанной духовной системе, называемое Теософией. Это учение, популяризованное мадам Еленой Блаватской, является эзотерической смесью индуизма и западного оккультизма и было получено от "восходящих мастеров" или духовных провоников, таких как Djhwal Khul, которые передавали свои послания через медиума Алису Бэйли".

Толкин использует аллегорию Атлантиды, легендарного континента, утонувшего в океане. В мире Толкина эквивалентом Атлантиды является Нуменор, большой остров на западе, где жили Великие Короли божественной крови. Так же, как и Атлантида, Нуменор утонул в океане во время разрушительной катастрофы, и выжившие бежали в Средиземье, где смешались с обыкновенными людьми. Это в точности повторяет легенду об Атлантиде и голубокровных выживших, бежавших в Египет и остальные места в Средиземноморье.

Оккультный символизм во Властелине Колец

Можно с уверенностью сказать, что Толкин был очарован оккультным символизмом: которого в его эпосе можно найти с избытком. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Это изображение взято с одного из сайтов посвященных его трудам , и нижеследующий текст также был взят оттуда. Мы поместили его здесь для наглядности.

"Первая часть "Властелина Колец" Толкина на DVD вышла в Британии на этой неделе. Когда я впервые увидел фильм "Братство Кольца" в кинотеатре, я заметил весьма привычный набор символов. Теперь, когда фильм широкодоступен, будет уместным присмотреться к его символизму ближе. Начнем с двери в гномьи пещеры Мории, врат, стоящих на пути Братства Кольца.

Символическая арка поддерживается двумя колоннами, обвитыми взбирающимися растениями. На арке надпись на древнеэльфийском, говорящая "Врата Морийского Государя Дарина. Скажи, друг, и войдешь". Под аркой начертаны семь звезд и корона, и под ними - звезда, намного больше остальных (Звезда Феанора). Этот мотив весьма похож на Королевскую Арку франкмасонов, где также присутствуют семь звезд в пространстве под аркой. Масонская арка составлена семью зодиакальными домами, чья расположение в небе связывает Дуат. Также, семь звезд не могут не указывать на Плеяду звезд в Тельце и Северную Корону. Они не относятся ни к одной из звезд, находящихся непосредственно в Дуате, особенно вокруг Сириуса в Орионе. Звезда Феанора, однако, может быть аналогом Сириуса, если мы сравним Врата Дарина и Королевскую Арку франкмасонов. Это дает нам вполне конкретную область неба, в которой сосредоточены корона и семь звезд."

Мы уверены в том, что Толкин был весьма образованным человеком, и его символизм - не совпадение. Он много знал об оккультных символах, и он использовал их для придания глубины своим произведениям.

перевод Dei Aemeth

0

3

Вторая часть, за авторством ув. Николая Ласточкина:

Большая часть заимствований, к коим проф. Дж. Р. Р. Толкин прибег при написании своего знаменитого опуса «Властелин колец», не преследуют никаких дидактических или символических целей. Так один скальд вполне мог подслушать у другого описания чудовищ и имена второстепенных героев просто потому, что ему лень было придумывать их самому. Именно таким образом гном из Эдды стал у Профессора могущественным магом. Исключением является ничем не оправданная эксплуатация масонских символов в первой части трилогии. Я имею в виду единственную иллюстрацию в романе, принадлежащую руке ее автора (карты не в счет). Вот она:

http://teurgia.org/images/stories/eso_006_2.gif

Этот шедевр графического искусства присутствует во всех изданиях «Властелина». Две колонны, оплетенные ветвями двух деревьев, и над каждой изображена буква из так называемого тенгвара, изобретенного Толкином эльфийского алфавита. Наконец, между колоннами изображены семь звезд (одна инкорпорирована в венец короны), молот с наковальней, шестнадцатилучевая звезда и еще одна эльфийская литера. Арка над колонной тоже вся исписана. Ах, нужно быть маньяком-толкинистом, чтобы разбирать всю эту тарабарщину. Мой анализ будет гораздо более поверхностным.

А теперь вниманию публики предлагается оригинал этой картинки в реальном мире. Греческие геометры рисовали свои доказательства на песочке, а потом говорили: «смотри!». Так, с вашего позволения, я и поступлю. Смотрите внимательно.

http://teurgia.org/images/stories/eso_006_1.gif

Перед вами так называемый Циркуль Мудрецов, масонское изображение, иллюстрирующее преемственность масонов по отношению к розенкрейцерам и алхимикам. В глаза сразу бросаются оплетенные зеленью колонны, помеченные буквами английского алфавита J и B. «Говорящие» шестиконечные звезды Толкин заменил нейтральными осьмиконечными (и добавил две лишние). Не смотря ни на что, общее сходство двух композиций впечатляет. Должен честно признаться, мне в свое время пришлось попотеть, выбирая из многочисленных вариантов этого изображение один, наиболее похожий на рисунок из «Властелина Колец». Прочие варианты либо не содержали звезд, либо обходились без деревьев. Увы, мне не удалось разыскать в точности тот самый рисунок, которым руководствовался Профессор, создавая свою иллюстрацию. По некоторым данным, существует «Циркуль», сходный с изображенным выше, но дополненный мастерком и угольником, каковым, очевидно, соответствуют у Толкина наковальня и молот. Однако сходство и так достаточно велико.

Надо сказать, что две помеченные буквами колонны, по ряду причин, весьма уже примелькались. Их только что на конфетных фантиках не рисуют. Впрочем, может быть, и рисуют, почем мне знать. А между тем, касательно означаемого литер J и B широкая публика введена в прискорбнейшее заблуждение. В свое время какие-то злонамеренные дилетанты с потрясающей назойливостью заявляли всем и каждому, что буквы эти означают, соответственно, «Justice» и «Beauty». Кто первым придумал этот бред, я не знаю, но всерьез подозреваю в намеренном вредительстве всех, кто его распространяет. Сейчас эта ересь не так уже распространена, а в ранние девяностые от нее просто-таки ломились книжные прилавки. Не могу сейчас привести ни одной ссылки, ибо подобные книжки я в бешенстве разрывал на клочки и спускал в мусоропровод, так что ни одной такой у меня не осталось.

На самом же деле, колонны, так понравившиеся английскому сказочнику, имеют к масонам отношение постольку, поскольку вольные каменщики считают себя последователями строителей иудейского Храма, возведенного стараниями царя Соломона. В Ветхом Завете содержится подробная спецификация на постройку Храма, предусмотрительно составленная на тот случай, если последний придется восстанавливать после разрушения (сейчас, кажется, как раз такой случай, не правда ли?). Это в буквальном смысле техническое задание, для надежности хранящееся в Библии в двух экземплярах, в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон. Некоторые расхождения между этими текстами суть сами по себе очень интересный вопрос, но к нашей теме он отношения не имеет. О колоннах там сказано следующее «и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба» (3Цар 7:15), «И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз» (3Цар 7:21). В переводе с древнееврейского, «Воаз» означает «в Нем (т.е. в Боге) сила», а «Иахин» — «Он утвердит». «Снурок» в двенадцать локтей на обоих приведенных выше масонских изображениях передан растительным орнаментом.

Вот, собственно, эти-то Jachin и Boas (в орфографии Библии короля Якова) и сократились до двух букв английского алфавита J и B. Все это суть общеизвестные истины, о коих я даже смущаюсь упоминать, а между тем вы можете прочесть небылицы про Justice и Beauty в расходящихся немалыми тиражами книжках, чьи авторы считают себя весьма сведущими.

Наверное, не лишним будет упомянуть, что во «Властелине колец» картинка с колоннами закрывает путь в подземное царство Мория (Moria). А Храмовая гора, на которой стояли настоящие Jachin и Boas именуется... Moriah. Что читается практически идентично, с добавлением легкого придыхания на конце. Как говорится, sapienti sat.

Кстати, в своем позднейшем труде, «Сильмариллионе», Толкин задним числом оправдывает изображение двух деревьев на воротах Мории описанием двух деревьев, занимающих в его саге немаловажное место. Тем не менее, о двух массивных подпорках для древ Профессор не обмолвливается ни словом. Вот тебе и «снурок».

http://teurgia.org/images/stories/eso_006_3.gif

С этого момента наш анализ открывает два пути для дальнейшего исследования. Во-первых, опираясь на аналогию Moria-Moriah, можно попытаться раскрыть символизм остальных топонимов и этнонимов Толкина. Гномы уже признались в своем родстве с масонами и тамплиерами. Точнее идентифицировать их непросто, ибо «Циркуль мудрецов», как я уже отмечал, носит синкретический характер и принадлежит всей традиции тайных мистических обществ Запада. Орки, испоганившие Морию, символизируют, очевидно, мусульман (Толкин их за что-то недолюбливал), захвативших Храмовую Гору и водрузивших на нее свою мечеть. Действительно, кое-где в описаниях орков проскальзывает нечто, если не арабское, то, во всяком случае, тюркское: они сражаются кривыми ятаганами, а рожи у них раскосые и мерзкие всякому просвещенному европейцу. Эльфов и до меня многие авторы отождествляли с евреями: мудрый старый народ, у которого гномы охотно заимствуют алфавит (хотя у них есть и свой собственный, так называемый киртар). Ну и т.д. Двигаться в этом направлении можно так далеко, как только позволяет интеллектуальная честность: вскоре аналогии станут зыбкими, а аргументы ненадежными. Впрочем, какому-нибудь конспирологу даже самые далеко идущие выводы непременно доставят удовольствие.

Второй путь для толкиноведческого исследования, открываемый нашей аналогией, уводит нас в сторону эзотерической криптографии. Дело в том, что изображение ворот сопровождается у Толкина разгадывание волшебного слова, открывающего двери в подземное царство. Где одна загадка, там и другая. Западная мистическая традиция весьма охотно использовала шифры (по современным меркам архаичные и неуклюжие) и стеганографию (искусство сокрытия секретной информации в не представляющем тайны тексте или изображении). Соответствие литер J и B буквам тенгвара может оказаться ключом к какому-либо шифру, например к тексту, написанному эльфийскими буквами над столпами. Честно признаюсь, что не добился на этом пути успеха, впрочем и усилий затратил не слишком много. В любом случае, отгадка не бросается в глаза: в эльфийском больше букв, чем в английском, так что циклический сдвиг алфавита явно не решает проблему. Весьма вероятно, что буквы над колоннами Толкин выбрал из тенгвара, руководствуясь графическим сходством с буквами J и B.

Вот, собственно и все. Надеюсь, что я исполнил свой долг обскуранта, пролив немного тьмы на предмет, залитый доселе ярким светом. Теперь пытливым мальчикам и девочкам будет, чем занять себя на досуге.

Оригинал статьи ув. Николая Ласточкина по ссылке: http://schwalbeman.livejournal.com/11402.html

http://teurgia.org/index.php?option=com … Itemid=153

0

4

http://tolkien.su/forum/index.php?topic=17147.0

Календарь гномов

При обсуждении проблемы Дня Дурина в чате Corwin Celebdil нашел одну любопытную западную статью, посвященную календарю гномов. Оригинал ее лежит здесь. В этой теме я предлагаю ее перевод (уж какой получился). Чтобы было понятнее, приведу ссылки на википедию для лунного,  солнечного и лунно-солнечного календарей. Достоверность и точность астрономических определений ни в этой статье, ни в википедии я определить не могу, поэтому фактические замечания и пояснения от знающих людей всячески приветствуются.
Вся статья основана на диалоге Элронда и Торина в "Хоббите":

- А что это за День Дьюрина? - спросил Элронд.
- Это первый день нашего Нового Года,- пояснил Торин.- Как вам, должно быть, известно, это первый день последней луны осени - на самом пороге зимы. В День Дьюрина луна и солнце стоят в небе одновременно. Правда, боюсь, нам это мало поможет, так как мы давно разучились высчитывать, когда наступает этот день.


Таинственный календарь гномов.
   Просматривая приложение D к "Властелину Колец", можно подробно видеть механизм действия календарей хоббитов, людей и эльфов. При этом странно, что Толкин ничего не написал там о гномах: единственный ключ к разгадке их календаря, которым мы владеем, - это слова Торина, цитируемые в "Хоббите".
Однако как это часто бывает у Толкина, мы можем получить очень много информации лишь из одной фразы. Очевидно, что у гномов был лунный календарь. Наш современный календарь, а также все календари, которые описаны в приложении D, являются солнечными: они основаны на ежегодном движении Солнца по небу. При этом существует альтернатива: можно разработать календарь на основе фаз луны, и гномы должны были использовать именно такой тип календаря.
   Лунный календарь работает посредством разделения времени на периоды величиной  приблизительно 4 недели, в течение которых луна претерпевает изменения от новолуния до полнолуния и снова до новолуния. Такой подход обладает одним большим преимуществом, которого лишены солнечные календари, - форма луны выступает в роли гигантских "солнечных часов", отмечающих прохождение кажого "лунного месяца". На практике это можно наблюдать по реакции Сэма после того, как Братство Кольца покидает Лориэн, а луна находится в неожиданной фазе: "Но – или это луна все перепутала, или я со счету сбился". Сэм думает о луне во многом так же, как о хронометре или часах, подобно многим людям на протяжении истории.
   Регулирование календаря по луне вместо солнца может быть полезно с одной стороны, но при этом обладает большим недостатком. Продолжительность лунного года (двенадцать лунных месяцев) составляет только 354 суток: на одиннадцать суток короче, чем солнечный год. По мере прохождения каждого солнечного года календарь "сдвигается" назад более чем на неделю. И это более чем просто техническое неудобство, поскольку прохождение сезонов соответствует солнечному году, а не лунному. Любая рассматриваемая дата будет "сдвигаться" на шесть месяцев каждые семнадцать лет или около того - летнее солнцестояние станет зимним солнцестоянием менее чем за одно поколение.
   Похоже, что гномы предприняли непосредственное решение этой проблемы - они смещали свой календарь каждый отдельный год. Когда Торин говорит, что их год начинается в "первый день последней луны осени", он имеет в виду, что гномы находят точку совпадения лунного и солнечного (сезонного) календарей и начинают новый отсчет своего календаря с этой точки.
   Вероятно, самым любопытным результатом этого является тот момент, что года гномов содержат различное количество месяцев, иногда двенадцать, а иногда тринадцать. Толкин не упоминает этот "високосный месяц" (который случается достаточно часто), однако он должен был возникать.1
   Другая особенность календаря гномов относится непосредственно к Дню Дурина.2 В большинстве случаев День Дурина могли наблюдать только гномы, находящиеся на надлежащей долготе. Прекрасным примером служит День Дурина, который случился, как нам известно, в 2941 Третьей Эпохи (описанный в "Хоббите"). Как и при большинстве Дней Дурина (за исключением затмения) луну и солнце можно видеть вместе только ранним утром или поздним вечером. Бильбо видел полумесяц в то время, как солнце заходило за Эребор.
   При этом Эребор расположен на дальнем востоке Средиземья. В то время, как Бильбо видел тонкую новую луну над горизонтом, солнце было довольно высоко в небе над Синими Горами, в тысяче миль или более к западу. К тому моменту, когда солнце находилось достаточно низко для того, чтобы гномы Синих Гор могли видели луну, оно должно было уже сесть! Таким образом, это был День Дурина для гномов Эребора, но не для их родственников на западе.
   Мы едва ли можем винить Торина за фразу: "... мы давно разучились высчитывать, когда наступает этот день".
   Все, что было здесь сказано, непосредственно вытекает из нескольких замечаний Торина в "Хоббите". Что мы не можем сказать, так это, безусловно, то, осознавал ли Толкин эти астрономические последствия. Очевидно, что он очень хорошо понимал механизм действия календарей: вымышленные календари в приложении D превосходно разработаны и в некоторых случаях являются улучшением нашего собственного календаря. Например, в основе многих толкиновских календарей лежит древняя идея о точном выравнивании календаря относительно солнцестояний и равноденствий - современная григорианская система не совпадает с этим на 10 суток или около того.
   Трудно поверить, что Толкин приложил такие усилия для разработки календарей хоббитов, людей и эльфов, но при этом полностью забыл о гномах. Воможно, он обдумывал их календарь и счел его подробное описание слишком затруднительным, но если он и делал это, то не оставил нам никаких свидетельств.

Примечания:

1. Толкин мог не детализировать календарь гномов непосредственно, однако существуют некоторые косвенные свидетельства, что он обдумывал эту проблему. Это исходит из еврейского календаря, который также является лунным по типу и также регулируется относительно солнечного календаря посредством частой вставки дополнительного месяца.
   Это более важный момент, чем может показаться на первый взгляд, поскольку Толкин проводил некоторые культурные и исторические параллели между своим вымышленным народом Казад и евреями. Например, известно, что звуки куздула, языка гномов, частично заимствованы из иврита. Учитывая это, существует соблазн представить, что лунный календарь гномов может служить другой такой параллелью.
2. Точно не известно, наблюдали ли День Дурина все гномы или только гномы из рода Длинных Бород, первоотцом которых являлся Дурин.

Новые Года гномов по григорианской системе (за нынешнее десятилетие)
2001   16 октября
2002   6 октября
2003   26 сентября
2004   14 октября
2005   3 октября
2006   22 сентября
2007   11 октября
2008   29 сентября
2009   18 октября
2010   7 октября
2011   27 сентября
Вторник, 14 октября 2004 года был настоящим Днем Дурина: не только солнце и луна были видны на небе вместе, но также произошло и частичное солнечное затмение. Наступление других Дней Дурина зависит от долготы (см. статью).

0

5

ЛЛН написал(а):

(!!!! статью без купюр не нашел в сети)

Ага? вот вроде оригинал:

http://www.illuminati-news.com/tolkien-occult.htm

0

6

Решил запостить некоторые куски из следующей статьи:

Дарт Вальтамский
Толкин и толкинизм: взгляд справа
Толкинисты против Православных: история одного диспута
http://eressea.ru/tavern7/011-0011.shtml

Иными словами, имеет место быть фантазия, игра творческого ума. Игра с библейскими сюжетами. На этом моменте я снова прошу читателя акцентировать внимание: он будет очень важен, когда мы перейдем собственно к рассмотрению ролевиков и толкинистов. Еще раз: сюжеты Писания, Священной Истории выбраны в качестве предмета игры, предмета пищи для ищущей развлечения фантазии. Если найдется человек, который дерзнет утверждать, что это не кощунственно... Впрочем, увы, найдется.

Отмечу и еще один момент. Фантастика, а в еще большей мере фэнтэзи, жанр вообще на редкость безответственный. Дерзни некто написать что-нибудь вроде Сильмариллиона в Средние Века или в Послеконстантиновском Др. Риме, ему пришлось бы по полной программе отвечать за искажение христианского вероучения. Но нынешнее время имеет странную особенность: жизнь совершенно низведена до игры. Уличи автора-фантаста в прямой ереси – и вместо ответа ты получишь «но это же воображаемый мир», «это же воображаемое время», «это же не взаправду»... Мы удивительно быстро привыкли к этой безответственности. Если это «не взаправду» - это ложь. Именно поэтому мы теряем всякое представление об истине и о реальности. Мы разучились верить. И не верить тоже.

Приведу одну уместную в данном контексте цитату:

«Это было бы возможно, живи он несколькими веками раньше. Тогда люди еще прекрасно умели отличать доказанное от недоказанного, и уж если что-то доказано, они и верили в это. Тогда еще не теряли связи между мыслью и делом и как-то могли изменить свою жизнь сообразно умозаключению. Это мы исправили при помощи еженедельной прессы и других средств. Твой подопечный с младенчества привык к тому, что в его голове кружится одновременно добрая дюжина несовместимых воззрений. Концепции он воспринимает, прежде всего, не как истинные или ложные, а как теоретические или практические, устаревшие или современные, банальные или смелые».

Хорошо подкованный толкинист уже опознал ее. «Письма Баламута». Клайв Стейплз Льюиз. Друг, сподвижник и коллега Толкина, член того же кружка Инклингов. О, нет, я вовсе не желаю противопоставить авторитету Толкина авторитет Льюиса. Да и то сказать, к самому Льюису претензий не меньше, а может и больше, чем к Толкину. Тоже тот еще «богослов» был. Одни духи планет чего стоят вместе с мерлиновской магией и идейкой насчет Луны, одна из половин которой делит судьбу падшей Земли, а другая – непадшего Космоса. Встречал я эту мысль, правда, в совсем иной литературе, а именно – у Блаватской. Ну, да ладно, не о Льюсе сейчас речь... Сама цитата хороша – не важно в данном случае, откуда она взята. Мысль-то исключительно точная. Критерий Истины утрачен, утрачена цельность мира, утрачена цельность мысли и действия. Истина уравнена в правах с ложью под общим названием «свободного мнения». Жизнь воспринимается как своего рода игра (см. мою статью «Ролевая субкультура в контексте виртуализации») Под эту безответственность и шизофрению (в прямом смысле: два противоречащих друг другу мнения в одной голове) уже и философская база подведена в лице так называемой «теории смены научных парадигм» Куна («истина - есть соглашение научного сообщества»). Вот именно поэтому у нас теперь господин Фоменко и почитатели «Велесовой книги» поставлены на одну доску с академической историей, всевозможные «академии эзотерики и колдовства» - на одну доску с Академией Наук, а секты и рериховские сборища – с Церковью. Это все звенья одной цепи: фэнтэзи, ролевые игры, фольк-хистори, "популярная эзотерика", Валеджио, неоязычники с чакрами, правью и навью и проч. Называется все это постмодерном в культуре и «Новым веком» в религии.

Вопрос о субъективном восприятии толкинистско-ролевой среды себя в качестве этнической общности можно проиллюстрировать результатами опроса, проведенного Станиславом Кормильцевым-Зворски среди посетителей Сайта свободных игровых коммуникаций группы Александр 6. Формулировка вопроса:

«Еще совсем недавно мы были только "толкинистами". Около 1994 года произошла дифференциация тем игр, и основным стало понятие ролевой игры вообще. Основной стала возможность и потребность сделать игру по какой-либо теме. Видно, что ролевое движение преодолело кризис роста за счет расширения тематики. Осмелюсь высказать следующую точку зрения: в самое ближайшее (3-7 лет) время в ходе естественного преодоления кризиса тематического перепроизводства ролевая игра выйдет за рамки собственно ограниченного временем действия на полигоне и станет образом жизни складывающихся городских диаспор. Иначе говоря, сложится первое в мире искусственное(!) субэтническое образование вокруг ролевого (т.е. свободно заданного известной ролью) поведения. При этом само понятие ограниченной ролевой игры исчезнет. Скорее это будет "перманентная ролевая игра" и происходить она будет не столько в контексте выездных сессий, сколько в контексте городской среды исторических городов России и бл. зарубежья. Спасибо».

Результат: «15.79% - Нет, это невозможно. 52.63% - Вряд ли. 7.89% - Не думаю, что так скоро. 18.42% - Все идет к тому. 2.63% - Возможно, это произойдет и еще быстрее.
2.63% - Такой образ жизни уже на пороге. Всего проголосовало 38 чел.». 38 человек – это не статистика, и выводы из этого опроса делать рано. Но прислушаться стоит. Больше пятой доли участников потенциально или актуально воспринимают природу своего сообщества как этническую.

Отмечу: в данном случае мы совершенно не собираемся детально рассматривать вопрос о корректности и адекватности приложимости теории этногенеза Гумилева к развитию толкинистско-ролевого сообщества. Нам важно другое: возникает общность, которая сама себя (пусть только отчасти) воспринимает как этническое образование. Мобилизация в это квазиэтническое общество идет главным образом из числа Русской молодежи. А идеологическое содержание, квазирелигиозную основу его составляет миф-символ-ритуал английской культуры. Атлантисткий по своей цивилизационной сути и неправославный (как минимум) по сути религиозной. Внутри Русского этноса, Русской Нации зарождается глубоко чуждое ей цивилизационно, духовно, мировоззренчески, эстетически квазиэтническое образование. Говоря на языке той же теории этногенеза – химера.

Рассмотреть во всей полноте проявление атлантизма в толкиновских произведениях я не смогу по причине недостатка специальных знаний и эрудиции. Но обрисовать общие черты мне вполне по силам.

Итак, Море и Суша. Два геополитических, цивилизационных полюса. Их борьба – метаисторическая матрица, регулярно воспроизводимая в самых различных конкретно исторических формах. Др. Греция против Др. Персии, Афины против Спарты, Карфаген против Рима, Япония против Китая и Монгольской Империи, Англия против Франции (от Столетней войны до Наполеона), Англия и США против Германии, США против СССР... Суть вечная. Преемственность двух непримиримых между собой цивилизационных принципов и начал. Атлантида против Арьяварты, Левиафан против Бегемота.

Как проявляет себя эта метаисторическая матрица в созданном фантазией профессора Толкина мире? А так, как она и должна себя проявлять в мифопоэтическом пространстве британца. В Сильмариллионе Толкин совершенно четко пишет, что Темные всегда избегали моря. И в самом деле, символика Моря и Суши у Толкина совершенно однозначна. Море: благословенный Валинор, Тол Эрессеа, Эленна, гавани Кирдэна, Гондор (ведь по сути исходно Гондор – колония Нуменора в Средиземье) с его морскими королями. Море у Толкина – всегда источник надежды, а порой и нежданной помощи. За море уходят эльфы. С Морем связанна история Туора. С Морем связана единственная и последняя надежда Средиземья в конце Первой эпохи. Эльдвиг-чайка. Эарендил – вечный мореплаватель, ставший Звездой Надежды. Из-за Моря, из Валинора (Острова!) приходит избавление от власти Моргота-сатаны, которого само Средиземье одолеть оказалось не в силах. Дар верным Трем племенам людей – опять остров (!). Что еще в мире, созданном в рамках атлантистской мифологии, может быть благословеннее! Конечно, высшая награда для верных из людей – возможность жить в стихии Моря. И вот, едва не всю Вторую эпоху, пока на Нуменор не пала Тень – опять именно с Моря приходят в одичавшее Средиземье просветители, учителя, мудрые старшие братья – Нуменорцы. Да и в самом Средиземье все светлое и лучшее сосредоточено на узкой прибрежной полосе. В первую эпоху – Белерианд, во Вторую и Третью – Линдон с гаванями Кирдэна Корабела (а как же! Непременно корабела!). Только вмешательство Нуменора (из-за Моря!) способно обуздать вновь набравшее силу Зло в лице Саурона. В самом Нуменоре, когда на него падает Тень, где мы находим оплот Верных? Конечно же, на самом побережье, у самого Моря. Начинается Третья эпоха, Последний союз. Зло опять рассеяно. Кем? Ну конечно же – изгнанниками из-за Моря вместе с Кирдэном-Корабелом. Из-за Моря приходят Истари. Расцвет Гондора ассоциируется с морскими королями.

Ну, право же, символика однозначная. Для любого, кто читал Толкина, просто не представимо, чтоб с Моря пришла какая-то пакость или зло. Чайка, корабль, гавань – это всегда символы надежды. Даже, когда уж вроде бы умбарский флот идет к Минас Тириту – и то оказывается, что он не умбарский, а арагорновский. И именно подход этого флота решает исход битвы на Пеленнорских полях. Не может, просто не может в толкиновском мире зло прийти от моря. Не случайно за кадром остались пираты. Нет в органической ткани толкиновского мифа места для злого/темного мореплавателя. Мореплаватель, как и корабел – фигура положительная по определению.

Захватить корабли силой – символ проклятия. Сжечь корабли – значит бесповоротно лишить себя надежды. Вспомним историю Феанора.

Финал «Властелина Колец»: какая награда ждет главных героев? Тоска, конечно, тоской, но канон не был бы соблюден, если бы всех не ждала самая лучшая в толкиновском мире доля: уйти за море. Не только Гэндальф, Эльронд и Галадриэль, но даже Фродо и Бильбо, а впоследствии – даже Сэм и Гимли (!) оправляются за Море.

Характерно, что в толкиновском бестиарии нет морских монстров. Нету! В воздухе есть драконы, назгульи «птеродактили» и просто птицы-шпионы, на земле – орки, тролли, волки-оборотни, огромные пауки и еще целая куча лиходейских тварей, под землей – нежить, а то и вовсе такие твари, что о них Гэндальф говорить боится, чтоб свет дня не омрачать, даже огненные чудовища есть – балроги. А вот морских – нету! Морских монстров вы можете найти у Претта, у Сапковского, но у Толкина – никогда. Вода в толкиновском мире – вообще, похоже, стихия, менее всего поддающаяся осквернению и искажению. Огонь – пожалуйста: есть светлое пламя Анора, а есть багровое пламя Удуна. Да и само Кольцо прямо связано со стихией огня через пламя Ородруина. Опять же – драконье пламя. Земля оскверняется легко и непринужденно, похоже, легче всего. В Упокоищах нежить заводится чуть ли не самозарождением, даже без особо напряженных происков со стороны Саурона. Воздух тоже оскверняем. Вспомнить хотя бы, как мрак наползает на Минас Тирит. Животные и растения (в некоторых системах они тоже рассматриваются как стихии, например в Зороастризме) Враг искажает так, как хочет. А вот с водой у темных сил прокол. Не получается! Даже горький черный ручеек в насквозь ядовитой и отравленной (даром что не радиоактивной) Моргульской долине – и тот горек-то горек, а не ядовит, и от жажды он хоббитов спасает.

А если даже не Море – то все равно водная стихия. Куивиэнен, Воды Пробуждения – озеро. Впрочем, кто видел большую карту Средиземья и представляет себе хоть отдаленно размеры Кувиэнен, тот уверенно назовет его внутренним пресным морем. Озерцо по площади сопоставимо со всей территорией, на которой происходит действие «Властелина Колец». Далее, символический центр Лориэна – зеркало Галадриэли – опять вода. Даже у гномов есть Зеркальное. Кстати, в обоих последних случаях вода – еще и источник (и символ) мудрости, предвидения будущего.

С символом Моря, и шире – водной стихии – разобрались. Теперь какова в толкиновском мире суша? В смысле настоящая суша – не остров и не побережье. Печальная картина. Материк, Средиземье – символ оставленности, брошенности, запущенности, сумрака и одичания. С тех пор как Мелькор разрушил Светильники, в Средиземье так ни разу порядок до конца и не навели. В Предначальную эпоху Валар вообще оставляют материк на откуп Мелькору. Потом Мелькора сковывают, но Средиземье все равно остается во тьме и хаосе. Вместо того чтоб хоть теперь привести Средиземье в божеский вид, Валар лишь стараются по мере сил эвакуировать из этого страшного места эльфов. Потом и вовсе опять возвращается Мелькор, уже окончательно озверевший и ставший Морготом. Все сомнительно светлые геройства нольдор и примкнувших к ним Трех Племен вершатся на узкой полосе прибрежного Белерианда. Материк опять в тени, в запустении и в полной власти злых сил. Без вмешательства Валинорских ратей, светлые терпят на материке одно поражение за другим, пока практически все эльфийские королевства не гибнут одно вслед за другим. Разбили Моргота вторично в Войне Гнева. Уж, кажется, хоть теперь можно благоустроить материк. Но нет, Валар – они по природе своей до мозга костей островитяне. У них на материк такая же аллергия, как у Моргота и Саурона – на Море. Не любят, не терпят, не принимают. Им даже в голову не приходит вернуться в Средиземье. Вместо этого организуется вторая волна эльфийского переселения во-первых, а во-вторых, уже и людей трех племен переселяют на специально созданный остров. После победы над Врагом Средиземье становится едва ли не еще более запущенным и более всего напоминает квартиру, из которой хозяева навсегда уехали, забрав с собой все ценное и дорогое сердцу, а оставили только кавардак и разбросанный мусор.

Средиземье опять дичает. И без того дикое население окончательно деградирует до уровня питекантропов. Естественно, со временем Зло поднимает голову и разрастается в столь благоприятной питательной среде практически до исходных параметров.

Универсальный закон истории в толкиновском мире состоит в том, что если силы Моря в течение какого-то срока не вмешиваются в ход материковой жизни, то на материке (в тех самых Сирых землях) обязательно устанавливается власть Тьмы и Зла. Иными словами, Тьма является чуть ли не естественным состоянием материка-Суши. Практически любая экспансия Моря на Сушу – будь она военная или только культурная – это всегда благо. Вся культура и цивилизация – морская. На суше по определению живут варвары и дикари, которые, если им не прививать регулярно и постоянно ценностей морской западной цивилизации, непременно скатываются к почитанию Тьмы и добровольно принимают ее власть.

Справедливым, законным, лигитимным может быть только островное, морское, в крайнем случае побережное королевство. Любая континентальная Империя в толкиновском мире – это непременно основанная на силе (а не праве) тирания Зла, стремящаяся к власти ради власти, агрессивная, беспощадная, по определению лишенная собственной цивилизационной и культурной традиции, да и культуры вообще. Континентальная Империя, непременно отгородившаяся от моря горными грядами – это всегда орудие или самого сатаны (Моргота) или его местоблюстителя (Саурона). Квинтэсенция толкиновсой атлантистской парадигмы: Континентальная Империя вообще не имеет права на существование! Удел Континента, Большой Суши – быть Сирыми землями, лежащими в сумраке и дикости и просвещаемыми только светом заморской (западной!) культуры. Если на Континенте зашевелилась и начала подниматься какая-то своя сила, не причастная заокраинному валарскому свету – можешь не сомневаться: это опять поднимает голову древнее зло, нашедшее себе новое обличье. Можешь дальше не исследовать. Это зло. Сюжет докажет твою правоту. Не думай – рази!

Вот мы и замкнули круг. Все-таки Мордор – это Россия. Не на уровне прямолинейной и примитивной аллегории холодной войны. Нет, гораздо все глубже. Мордор – это не исторический СССР. Это вневременная, архетипическая Россия. Россия как принцип, как идея, как Евразия, как исконная и вечная Арьяварта, как Третий Рим. Россия с ее Великим Князем, который же в иное время Царь (а ведь «царь» - это ничто иное как «цезарь», то есть император Рима, в данном случае – Третьего Рима), который же в иное время всевластный генсек. Возможно, в какой-то мере Мордор – это и Империя Чингис-хана, и наполеоновская Франция, и Византия, и Китай, и Персия, и Древний Рим, и Третий Рейх. То есть любая Континентальная Империя, в которой, по самой природе ее, личное подчиняется общественному, в которой общество основано не на «общественном договоре», а на органическом единстве, в котором власть самодержавна и единолична, а достоинство человека выражено в верном служении подданного, а не в самосознании гражданина, отстаивающего права отдельной (отчужденной!) личности. Но в первую очередь – именно Россия. Потому что толкиновский эпос – это миф двадцатого века (аллюзии к Розенбергу читатель может оставить при себе: я этого в виду не имел). А в двадцатом веке актуальное проявление Евразии - Арьяварты – это Россия. А еще точнее – СССР.

Толкин не рисует карикатуру, не создает ни политический, ни геополитический памфлет. Здесь нет и тени искусственности. Это цельное, естественное мировоззрение англичанина, кристаллизованное как атлантистский миф. Он не пародирует нашей культуры и нашего менталитета. В его мире их просто не существует! То, что для нас святыня, для него – чуть ли не сатанизм. То, что для нас – источник закона и права, для него – насилие и диктат самодовлеющей тирании. То, что для нас достоинство, то для него – полная утрата всякого человеческого достоинства. И разницы для него между Православием и коммунизмом, Имперским сознанием и этническим национализмом, опричниной и НКВД нет никакой. Любая идеология, рождающаяся на материке – это новое обличие зла. Любая власть, которая не от Моря – это тирания и узурпация. Любая независимая от Моря самоорганизация Суши – это ядро нового, поднимающего голову Мордора, или Ангмара, или даже Тангородрима. То, что на уровне политики З. Бжезинский – то на уровне мифа Дж. Р.Р. Толкин! И ИМЕННО ЭТО КВАЗИРЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ ЛОЖИТСЯ СЕЙЧАС В ОСНОВУ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ВНУТРИ РУССКОЙ НАЦИИ КВАЗИЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ!

Но начнем опять же с простого. О том, какой Толкин хороший антифашист, господа толкинисты уже прожужжали все уши всякому, кто им свои уши не пожалел подставить. Как он защищает свободу, как высоко ценит простого, обычного человека, которого делает главным героем... Как бессильны оказываются великие и мудрые, и весь груз ответственности ложится на плечи простого, маленького и неприметного... Как любимый профессор учит человеко-гномско-эльфско-хоббитско-энтскому интернационализму, как он проповедует милосердие и жалость... Ну, и уж конечно, о развенчании власти, жажды обладания, обрекающей самого носителя власти на духовное развоплощение. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Ну и далее, далее, далее – вплоть до обличения человеконенавистнической сущности любого тоталитаризма. Даром еще, что апологии буржуазного парламентаризма не углядели. Но есть, оказывается, и иное мнение.

Есть, например, такая статья Константина Заводских "Сага про хитрую Элберет и простодушных Гимли" ("Сверхновая американская фантастика", декабрь 1994 г.), в которой автор пытается анализировать причины и природу массового толкинистского движения. Рассуждения К. Заводских на эту тему в общем не слишком интересны, нам в данном случае важно другое. А именно то, что он приходит к точно такому же выводу, что и английский критик Толкина В. Шепс: «Если мы попытаемся перенести моральные критерии, присущие трилогии, на наш реальный мир, то обнаружим, что они подпадают под определение патерналистических, реакционных, антиинтеллектуальных, расистских, фашистских». С тем же успехом можно еще добавить для комплекта еще какой-нибудь «-изм» – обскурантизм, шовинизм, национализм, милитаризм, колониализм. Да не суть важно. Идея в любом случае ясна. Весь комплекс означенных понятий в современном либеральном пропагандистском штампе все равно соответствует одному слову, выражающему сразу все оптом: фашизм.

Конец 19 – начало 20 века – время небывалого подъема филологии и лингвистики. Можно сказать, что именно в это время лингвистика и рождается как наука. И одно из первых ее открытий – индоевропейская, она же арийская, общность. Лингвистика становится средством раскрытия истории. Лингвистика открывает множество остававшихся незамеченными ранее смысловых связей в языках. Она раскрывает неведомую глубину смыслов. Все, сказанное в предыдущей части, о традиционном, сакральном языке применимо здесь. Лингвистика распахивает перед изумленным взглядом европейцев доселе скрытые от них глубины символической многозначности Слова. Слово раскрывается как символ и имплицированный миф. И потому новая, открывшаяся историческая ретроспектива возникает в нераздельном единстве с мифом. Европа обрела не просто историю, но сакральную историю. Вот здесь тот общий корень, который породил и Генона, и Толкина, и Элиаде, и ... и национал-социализм тоже.

При чем здесь национал-социализм? При том же, при Мифе. Открывшееся лингвистам чудо не могло остаться в их монопольном владении. Идеи неминуемо проникали сначала в среду образованных дилетантов, потом – они просто стали носиться в воздухе. Они впитались, стали своего рода клише массового сознания. В вульгаризованном виде они дошли до самых неграмотных слоев. Профаны загорелись романтикой мифа и со всем энтузиазмом начали восполнять буйной фантазией фрагментарность того, что не могла открыть наука, а равно и недостаток собственных знаний о ее открытиях. Открывшийся манящий отблеск подлинного Мифа породил целую волну мифотворчества. Европа не обрела Миф, она создала свой собственный, современный миф. Этот неомиф к подлинному Мифу имел отношение не больше, чем Велесова книга к древнерусской истории. Но, вырвавшись на свободу, этот неомиф стал фактом исторической действительности. Не исторической действительности прошлых тысячелетий, к коим его прилагало сознание его носителей, но исторической действительности самого двадцатого века. Именно этот неомиф, пройдя через всевозможные ариософии и Туле, нашел свою историческую реализацию в Третьем Рейхе, да и в фашистской Италии тоже. Но выпустили «арийского» джина из найденной в пучинах языка бутылки именно лингвисты. И именно этим объясняется то неуловимо общее, что роднит Толкина и с Вагнером, и с Геноном, и с Розенбергом.

Вот на этом уровне, как мне представляется, можно было бы продуктивно исследовать проблему. А не заниматься ерундой, что де у Толкина все Светлые – белые, а смуглые харадримы Врагу продались. Толкин жил в иную эпоху. Тогда за отсутствие в сюжете романа смуглых, черных, голубых и розовых еще не объявляли автора фашистом. Рассуждать на таком основании о «патернализме и фашизме» - это все равно, что выискивать фашизм в «Беовульфе» или «Повести временных лет».

Разумеется, Толкин – традиционалист своего собственного, «толкиновского» направления. Он не генонист, не юнгеанец и т.п. (уж тем более не фашист!). Но вот сравнить, сопоставить его с другими традиционалистскими (и псевдотрадиционалистскими) направлениями было бы и интересно, и продуктивно. Вот, скажем, описание путешествия Хранителей через Морию. Поскольку, процитировать целую главу ВК не представляется возможным, приглашаю читателя освежить в памяти подробности. Если сопоставить эту главу с описанием символики горы и пещеры в инициации у Генона («Символы священной науки»), то временная смерть и преображение Гэндальфа предстают нам как описание Великой мистерии со всеми ее атрибутами. Гора (духовный центр). Пещера – сердце (!) горы (сокровищница сокрытого знания). Вход в пещеру «горизонтально», не сверху и не снизу. Ключевой момент инициации – точно под вершиной Зирак-Зигиль. Мост, адский противник (балрог) – этих символов в геноновском описании нет, но осознать их значение в общем контексте несложно. Возможна аллюзия к Чин-Ват, или общие с ним корни, хотя я и не утверждаю этого наверняка. Нисхождение в глубины низшего мира. Испытание огнем и водой. Змеевидный противник (этого у Генона опять нет, но проследить по иным источникам можно), одоление противника. Подъем наверх, что любопытно, поверженный противник невольно указывает дорогу – тоже очень любопытный символ. Лестница. Выход из пещеры через верх (!!!) – это очень важный символический момент, ясно указанный Геноном. Иначе в ходе Великой мистерии выход осуществиться и не мог. Решающая битва и победа уже на вершине – то есть в явленном, манифестированном виде. Победа, мистериальная смерть (!!!) и возрождение в преображенном качестве. Художественный текст заключает детальное, точное описание всех без единого упущения (!!) моментов и символов инициации. Не видеть их может только человек, для которого эти символы просто ничего не значат. Способный видеть – да видит, умеющий читать – да прочтет. Когда приходится слушать невежественный бред об отсутствии в толкиновских книгах эзотерического смысла (на том, например, основании, что в его личной библиотеке не было де эзотерической литературы) – мне остается лишь улыбнуться и пожать плечами.

Любопытно было проследить и символику сторон света в толкиновском мире. Существование этой символики очевидно. Словосочетания «Благословенный Запад», «Тьма с Востока» и проч. рассыпаны по всей книге. Подчеркнутое не-призывание восточного ветра во время погребального обряда Боромира тоже нельзя обойти вниманием. Единственный подробно описанный в книге обряд погребения не может не нести мощной символической нагрузки. Но вернемся к символике сторон света.

Север. Исходный источник Зла как такового. Утумно, оно же Удун (исходный Удун, не путать с мордорской «реинкарнацией») – по сути ад, преисподняя. Не случайно и словосочетание «темное пламя Удуна», произнесенное Гэндальфом. Ангбанд – средоточие Тьмы, резиденция Моргота – Князя Мира Сего – сатаны. Символическое значение Севера подчеркивается прямым именованием Войны Гнева – Войной сил Севера и Запада. В Третью эпоху – Ангмар, государство Короля-чернокнижника.

Восток. В первую эпоху символически нейтрален. После падения Тангородрима, то есть с началом Второй Эпохи обретает ярко выраженное негативное символическое значение. «Тьма с востока», «Зло с востока» и тому подобные определения рассыпаны по всему ВК. Словосочетание «Свет с Востока» в толкиновскм мире невозможно по определению и не встречается ни разу. Восток – это антитеза Благословенному Западу. Восток – это Мордор, принявший эстафету Зла у павшего Ангбанда.

Юг идеологически нейтрален.

Запад – безусловный полюс Блага. С Запада приходит все лучшее, любое избавление – валинорские рати, нуменорские изгнанники, Истари. Отправиться на Заокраинный Запад – высшая награда для героев. Запад – это покой, мир, Свет. Западный ветер служит символом надежды и предвестием победы. С запада в толкиновском мире первый раз взошло Солнце!! С Запада светит Гиль Эстель – Звезда надежды.


По ссылке выше можно ознакомиться с полной версией, там еще много сказано про ролевые игры толкинистов, но посчитал это немного лишним.

0

7

Ну и еще одну статью размещу, плюрализма ради, перед тем как выскажусь сам по поводу оккультного мира "Властелина колец".

http://www.arhimed007.narod.ru/tolkien.htm
Андрей Шалыгин
Код Толкиена

Возьмем «одну из величайших книг XX века» - «Властелин Колец» Толкиена и ее одноименную экранизацию. «Толкиенистов» и толкователей может быть очень много, но что от них толку, если они все бестолковые. Символизм «Властелина Колец» грандиозен. Лично я не знаю большей саги о жидомасонах.

Книга (и соответственно фильм) - это самые масштабные ультраантисемитские, антисионистские, антижидомасонские, и увы, антихристианские произведения всех времен и народов. Кураев сумел увидеть стебок над Моисеем и Ветхим Заветом в фильме «Догвилль», где Моисей выписан в роли собаки, язычество в образе горожан, а под всем «Собачим городом» - Америка, но «Властелин Колец» оказался ему не по зубам.

«Властелин Колец» - это интроспектива реальной истории Мира с точки зрения тайных нитей управления им. Это своего рода «англо-саксонский Апокалипсис жидомасонства». Смешно не увидеть даже в названиях трилогии «Братство кольца», «Две башни», «Возвращение короля» многовековых масонских гиперидей. «Братья каменщики» даже на шмуцтитуле к пьесам Шекспира рисовали масонские «Две башни», - они даже на иконах распятия Христа на заднем плане уже 500 лет рисуются.

Все на столько просто и открыто, что не увидеть может только слепой. Толкиен все детство видел сны о Всемирном Потопе, писал книги про Атлантиду, жил непосредственно в «шекспировских» местах и т.д. Мог ли оксфордский филолог, бредивший Беовульфом и Калевалой, вообще написать что-то другое? Никогда. Он с детства выискивал древнесаксонские корни тайных учений, очень рано написав поэму о светлом ангеле Эаранделе (ярчайший из ангелов Средиземья), под которым выписан Иоанн Креститель, и два дерева Рая – под серебряным деревом с лунными яблоками и золотым деревом с солнечными.

Толкиен практически даже и не изменял названия и имена собственные. Средиземье – это Средиземноморье. Страна Зла, Мория – это ... город действительно стоящий на горе Мория - ... Иерусалим. Земной Царь Зла Саруман – это Сара-Мэн (даже немцы заставляли евреев в паспорте писать либо «Юде», либо «Сара»), - то есть «еврейский человек», или по-другому «Главный еврей». Люцифер выписан в виде Моргота, то есть «Мор» - Мория, «Год» - Бог, то есть – Бог Иерусалима. Но это конечно, не Христос. У Толкиена аж два «Христа». Один – это Фродо, идущий плавить Кольцо, а второй ... Горлум, который хочет оставить Кольцо себе. То есть Христос и Антихрист существующие во времени одновременно и вместе идущие в Морию (Иерусалим). И Кольцо – это то самое Кольцо Соломона. То есть артефакт обладания тайным знанием, который у норманнов превратился в Кольцо Нибелунгов. «Песнь о Нибелунгах» была создана именно в эпоху Крестовых походов. Это и крестоносцы и одновременно полчища Атиллы. Они все идут воевать с Драконом, хранящим тайные сокровища. Впереди всех их непременно неуязвимый Зигфрид. Там, где на «мировой арене» не было адекватной персоналии Толкиен напрямую вводил описание по формальному признаку, например, Галадриэль – символизирует царство галлов. Русоволосая королева эльфов – это таинственная валькирия из суровой далекой страны. Фактически это легендарная невеста Зигфрида – Брунгильда. Это «Гибель богов» Вагнера. А «эльфы» - это то самое «племя» от протокорня «Эль», - то есть происходящие от Бога Элохим. Это те самые «Силы Небесные», которые до поры жили на Земле. Ангелы во плоти.

Мне очень сложно пояснять что-то читателю, так как для понимания того, что я мог бы сказать нужно знать подлинник, а не дрянной русский перевод наложенный на поганую экранизацию. Поймите меня правильно, если первый русский перевод «Алисы в Стране Чудес» в «совке» назывался «Соня в Царстве Дива», - о каких именах собственных тут можно говорить.

Сам Толкиен выписал себя в роли простого смертного Берена, а свою жену Эдит под именем принцессы эльфов Лютиен Тинувиэль. Как прекрасный филолог и историк он ярко подчеркивает аналогию между протокорнесловом горы Мориа и корнями «Мор» - «черный, смерть» и идеей многочисленных Крестовых походов. И у него весь мир бьется с Морией. То есть Толкиен в одновременной битве против зла выписывает фактические силы, которые на протяжении всей мировой истории сражались за Иерусалим. Так что в объединенных войсках сил Добра легко заметить и крестоносцев, и варваров, и римлян, и египтян, и т.д. и т.п. Но это не просто формальные войска, это и персоналии всех времен и народов, причем как явные, так и тайные. Одни черные всадники-назгулы и их поименное описание чего стоят, - это самые главные эмиссары жидомасонства, собирающие дань Мироправительству Зла со всего Мира. Очень занимательно.

Легко заметить библейские аналогии в том, что «серый маг» Гандальв погибает в битве со Зверем в подземелье, падая в Бездну, и воскресает уже белым преображенным магом на горе. Это все тот же путь Христа, с битвой, схождением в ад, Преображением и Воскресением. Преобразование Смеагола в Голлума, воскресение Древ и так далее – это все глубочайший символизм масонства. Или как делалось Кольцо, - сначала 9, потом 7, потом 3 и, наконец, Одно. Сплошной сборник тайных доктрин.

Но при всем уважении – Толкиен английский масон. Он везде в «Властелине Колец» подчеркивает, что угроза миру идет с Востока, вырисовывая в полчищах Саурона и Сарумана русских. А Запад у него, - это единственный оплот цивилизации от варварства. Остров Авалон, земля куда ушли в туман Атлантики эльфы – это Америка. Путь на Запад – это путь в один конец. Оттуда по Толкиену не возвращаются. Да и Гитлер для него больший «друг» чем Сталин. Во многом в эпопее выписана Вторая Мировая, причем как фашистские, так и советские войска в ней сражаются на самом деле на одной стороне против объединенной коалиции Сил Запада. Философия эпопеи такова, что она предполагала не окончание Второй Мировой на уничтожении фашизма, а дальнейшее наступление на Россию до окончательного поражения Зла. По символизму «Властелина» фашисты созданы силами Зла только на последнем этапе его развития, а исконным воплощением Зла и его первопричиной является именно Россия, откуда всегда будет исходить угроза «волшебно-эльфийскому» Западу.


Может кто-то хочет высказаться на эту тему?

Отредактировано ЛЛН (Пятница, 2 января, 2015г. 18:27:41)

0


Вы здесь » Шехина » Тестовый форум » Оккультный мир "Властелина колец" Толкина