Нашей явной недоработкой является отсутствие на форуме тематической ветки, посвященной такому интересному и колоритному шахматному шпилеру, как Шахрияр Мамедьяров.
Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров (род. 12 апреля 1985 г.)
Мы о нем, правда, писали уже в теме о полушаге мошиаха и мемориале Таля (2010). «Шах» тогда отличился в первый день чемпионата мира по блицу (вместе со своим соотечественником и товарищем по команде Р. Мамедовым).
Между тем, матричная роль «Шаха» более чем очевидна (13-я буква «мем», «мим», «маим»), и совсем недавно она оказалась снова на острие внимания «шахматной общественности».
На прошедшем в Сочи 13-14 ноября двухдневном мемориале Таля «Шах» оказался единоличным победителем в довольно представительной компании, с великолепным результатом: +14 =4 -4 (16 из 22).
Мы с вами уже знаем, дорогие друзья, что бродячий шахматный цирк раввины просто так никогда не собирают. Вот и на этот раз, проведенный в Сочи турнир оказался не только совмещен со сплавным «матчем на первенство мира Карлсен-Ананд», но и приурочен к еще одному любопытному событию – ярцайту (годовщине смерти) одного из крупнейших международных авторитетов вавилонского сатанизма ХХ столетия – рава Лейзера Шаха.
Рав Элиэзер Менахем Ман Шах (ивр.: אלעזר מנחם מן שך), 1 января 1894 – 2 ноября 2001 (пятница 16 хешвана 5762)
В отношении года рождения рава Шаха существует множество разных биографических версий – от 1894 до 1899 года. Между тем, обращает на себя внимание тот факт, что в ноябре отмечали 13-ю годовщину его смерти, которая стала в 2001 году значительным событием в жизни «Израиля» и контрафактного «еврейства», ибо рав Шах был, пожалуй, последним крупным галахическим авторитетом, состоявшим в открытой и агрессивной конфронтации с «ребе королем-мошиахом» и публично клеймившим его как еретика, лже-мессию и самозванца.
В наши дни об идейном наследии рава Шаха уже успели позабыть, так что инф. пламенные предпочитают сегодня вкрадчиво выступать с «концепцией общественно безопасного антихриста» (КОБА).
Можно ли говорить о признаках ритуального сплава на блицтурнире в Сочи? Не запустили ли рожденного 12 апреля гроссмейстера Шаха «в космонавты»?
Судите сами, дорогие друзья, но у нас от турнира остался именно такой неприятный привкус. Шах вообще в последнее время (после женитьбы) не особенно в ударе, такого вдохновения и «всплеска мастерства» от него ожидать было трудно.
Просмотрев партии первого круга, я вынужден констатировать, что, несмотря на феноменальный результат на старте (10 из 11), играл Шахрияр неважно. Зато «попутный ветер» был очень сильным.
Шахрияр Мамедьяров на блиц-турнире памяти Михаила Таля в Сочи, 2014 г.
Правда, точные сроки сплава соблюдены не были: 13-й ярцайт рава Шаха 16 хешвана выпал в 2014 году на 9 ноября, воскресенье – иначе говоря, за несколько дней до блицтурнира, который был проведен в четверг-пятницу 13-14 ноября (20-21 хешвана 5775).
Таким образом, заключительная часть «соревнования» оказалась подогнана под шаббат Хаей Сара (вечер 14 ноября), скорее ближе к другой судьбоносной дате – «великой октябрьской гендерной революции» 22 хешвана 5678 года (7 ноября 1917 г.). Да и начало матча Карлсен-Ананд 7 ноября также указывает в том же направлении.
И все же, и все же - символизм мертвых вод и числа 13 оказался задействован на все 100. Даже участие в турнире единственной женщины-гроссмейстера Александры Костенюк и ее трагический итоговый результат (2 из 22) как будто призваны были подчеркнуть здоровые домостроевские убеждения покойного рава Шаха (в том смысле, что этой шахматной суфражистке на кухне надо было сидеть, а не в шахматы играть).
Пермячка «экс-чемпионка мира» Александра Костенюк: кроулианское «приведение двойки к нулю посредством восьмерки»
Кстати, тут и любопытная нумерология просматривается: 16 хешвана = 16. 02 = 16 и 2 = полярные результаты в турнире Шаха Мамедьярова и Саши Костенюк. Случайность или закономерность?
Так или иначе, в организационном плане, помимо всего прочего, здесь чувствуется и определенная издевка хабадников над памятью главы израильской Поневежской ешивы: будьте, мол, довольны и блицтурнирчиком, а своего ребе-короля-мошиаха мы почтим со всей помпой, с чемпионатами мира по футболу и по шахматам, с Каруаной и Карлсеном, со 122-ходовыми ничьими, с берлинскими стенками, борзыми щенками и прочим околошахматным антуражем.
Ну, а мы дорогие друзья, воспользуемся случаем и посвятим эту тему воспоминаниям об удачных антисемитских высказываниях и поступках рава Шаха. Начнем с Википедии. Русский ее вариант, прямо скажем, пресноват, зато английская версия изобилует самыми настоящими перлами.
View of the Holocaust
Shach taught that events like the Holocaust occurred because the sins of the Jewish people accumulated, and they needed to be punished in order to rectify them. He said that "God kept count of each and every sin, in a running count over hundreds of years, until the count amounted to six million Jews, and that is how the Holocaust occurred. So must a Jew believe, and if a Jew does not completely believe this, he is a heretic, and if we do not accept this as a punishment then it is as if we don't believe in The Holy One, Blessed be He..."
Как видим, во взглядах на холокост рав Шах оставался на тех же ортодоксальных позициях, что и его талмудические коллеги – ребе король-мошиах М.М. Шнеерсон и рабби Овадия Иосеф: «плохо то насекомое, которое старается избежать заслуженного им наказания (холокоста)», «холокост – от б-га». Ничего оригинального тут нет. Дальше - интереснее.
Political life
For Shach, battling secularism and Zionism was not enough. During the years of his leadership, he also waged bitter wars against anybody he suspected of deviation from the Haredi path. At the behest of Rabbi Aharon Kotler, Shach joined the Moetzes Gedolei HaTorah. When Rabbi Zalman Sorotzkin died in 1966, Shach became president of the Moetzes Gedolei HaTorah until he resigned from the Moetzes after the other leading rabbis refused to follow him.[19] Shach wrote strongly in support of every observant citizen voting. He felt that a vote not cast for the right party or candidate was effectively a vote for the wrong party and candidate. This theme is consistent in his writings from the time that the State of Israel was established.
Снимок конца 1980-х годов; Лейзер Шах сидит в центре, с книгой в рукахShas ran for the 11th Knesset in 1984, and Shach called upon his "Lithuanian" followers to vote for it in the polls, a move that many saw as key political and religious move in Shach's split with the Hasidic-controlled Agudat Yisrael. While initially Shas was largely under the aegis of Shach, Ovadia Yosef gradually exerted control over the party, culminating in Shas' decision to support the Labor party in the 13th Knesset in 1992.
On the eve of the November 1988 election, Shach officially broke away from Agudat Israel in protest at Hamodia publishing, as paid advertisements, a series of articles based on the teachings of the Lubavitcher Rebbe, Rabbi Menachem Mendel Schneerson. Shach criticized Schneerson for his presumed messianic aspirations. Shach wanted the Aguda party to oppose Lubavitch, however all but one (Belz) of the Hasidic sects within the party refused to back him.
Очевидно, в 1988 году рав Шах уже был в курсе предполагаемого официального провозглашения ребе-007 антихристом, которое и произошло чуть позже – 12 декабря 1990 г..
Shach and his followers then formed the Degel HaTorah ("Flag of Torah") party to represent the non-Hasidic Ashkenazi Haredim. Following a personal visit by Shach to the halachic decisors and leading rabbis, Yosef Shalom Eliashiv and Shlomo Zalman Auerbach in Jerusalem to seek their support for the new party, they agreed to lend support to the new party. Schneerson mobilized his followers to support the Agudat Yisrael party.
While Agudat Yisrael secured nearly three times the amount of votes it had in 1984, and increased its Knesset representation from two seats to five, Degel HaTorah won two seats. After the bitter contest in the 1988 elections, Degel HaTorah agreed to work together with Agudat Yisrael and combine forces in the 1992 elections, under the name of United Torah Judaism (UTJ) Yahadut HaTorah HaMeukhedet in Hebrew, an agreement which has continued to the present.
Неудачная война с хабадниками закончилась очередным воссоединением (ФАШИО) вавилонских жрецов в 1992 году во имя общего дела уничтожения человеческой цивилизации.
In a speech delivered prior to the 1992 elections, Shach said that Sephardim were still not fit for leadership, and aroused great anger among Sephardi voters. Following the elections Shach instructed Shas not to join the government, while Ovadia Yosef instructed them to join that precipitated an open rift between the parties. Shach then declared that Shas had removed itself from the Jewish community when it joined the wicked...
Тем не менее, несмотря на достигнутое шаткое единство-фашио, рав Шах сумел разругаться не только с «ребе королем-мошиахом», но и с главой сефардской общины Израиля рабби Овадьей Иосефом и т.о. успел предать анафеме созданную им же самим партию ШАС (названную в честь шести основных разделов вавилонского талмуда). Вообще, надо признать, что характер у рава Шаха был боевым, как и шахматный стиль Шахрияра Мамедьярова.
Shach was deeply opposed to Zionism, both secular and religious. He was fiercely dismissive of secular Israelis and their culture. For example, during a 1990 speech he lambasted kibbutzniks as "breeders of rabbits and pigs" who did not "know what Yom Kippur is". In the same speech he said that the Labor Party had cut themselves off from their Jewish past and wished to "seek a new Torah". Labor Party politician Yossi Beilin said Shach's speech had set back relations between religious and secular Israelis by decades.
В своей речи в 1990 году рав Шах обозвал израильских киббуцников некошерными «производителями кроликов и свиней», которые «даже не знают, что такое ритуал КИППУР-КАППАРОС». Зато мы с вами уже отлично знаем, что это за ритуал, дорогие друзья. Здесь у нас с равом Шахом была бы некоторая платформа для налаживания взаимопонимания.
Shach never seemed concerned over the discord his harsh statements might cause, saying that "There is no need to worry about machlokes [dispute], because if it is done for the sake of Heaven, in the end it will endure...one is obligated to be a baal-machlokes [disputant]. It is no feat to be in agreement with everybody!"
Рав Шах был убежденным склочником и полагал, что «добрая ссора лучше, чем дурная КОБА» (концепция общественно безопасного антихриста). Мы же идем еще дальше и твердо стоим в отношении склок, всевозможных жидовских проделок и наказания за них - на позициях св. Феофана Затворника. Впрочем, любавичского ребе Элиэзер Шах травил долго и увлеченно, до самой смерти.
Opposition to the Lubavitcher Rebbe
Shach launched a number of public attacks against the Lubavitcher Rebbe, Rabbi Menachem Mendel Schneerson, from the 1970s through Schneerson's death in 1994.
He accused Schneerson's followers of false Messianism, and Schneerson of fomenting a cult of crypto-messianism around himself.[35] He objected to Schneerson's call for "demanding" the Messiah's appearance. When some of Schneerson's followers proclaimed him the Messiah, Shach called for a complete boycott of Chabad, its institutions and projects by its constituents.[36]
In 1988 Shach explicitly denounced Schneerson as a meshiach sheker (false messiah). Shach also compared Chabad and Schneerson to the followers of the 17th century false messiah Sabbatai Zevi.Pointing to a statement by Schneerson that a rebbe is "the Essence and Being [of God] clothed a body", Shach described this as nothing short of idolatry. His followers refused to eat meat slaughtered by Lubavitch shochetim or to recognize Chabad Hasidim as adherents of authentic Judaism. Shach once described Schneerson as "the madman who sits in New York and drives the whole world crazy."
In addition to Shach's objections to certain Chabad members proclaiming Schneerson to be the Messiah, he also argued against the Chabad position on many other issues. Schneerson, citing case law in the Shulchan Aruch strongly opposed both peace talks with the Palestinians and relinquishing territory to them under any circumstances, while Shach supported the land for peace approach, though Shach's position was questioned by Rabbi Shmuel Tuvia Stern who wondered why Shach hadn't provided halachic references supporting his opinion.
В многолетнем противостоянии с любавичским ребе мы видим у рава Шаха несколько вполне добротных антисемитских деклараций. Особенно мне понравилась вот эта:
Shach once described Schneerson as "the madman who sits in New York and drives the whole world crazy."
Однажды рав Шах назвал Шнеерсона «сумасшедшим, который сидит в Нью-Йорке и сводит с ума весь мир».
Однако, вместе с тем, следует признать, что антисемитским взглядам рава Шаха зачастую не хватало строгости, ясности и последовательности.
Opposition to other Orthodox rabbis and groups
In addition to his criticism of Schneerson, Shach attacked the following rabbis:
Rav Joseph B. Soloveitchik
In a lengthy attack on Rav Joseph B. Soloveitchik (d. 1993) of Yeshiva University, Shach accused him of writing "things that are forbidden to hear" [41] as well as "...endangering the survival of Torah-true Judaism by indoctrinating the masses with actual words of heresy".
The Gerer Rebbe
Shach resigned from the Moetzes Gedolei HaTorah ("Council of Torah Greats") following tensions between him and the Gerer Rebbe, Rabbi Simcha Bunim Alter (d. 1992). In the Eleventh Knesset elections of 1984, Shach had already told his supporters to vote for Shas instead of Agudat Yisrael. Some perceived the schism as the reemergence of the dissent between Hasidim and Mitnagdim, as Shach represented the Lithuanian Torah world while the Gerer Rebbe was among the most important Hasidic Rebbes and represented the most significant Hasidic court in Agudat Yisrael. However, it would not be accurate to base the entire conflict on a renewal of the historic dispute between Hasidim and Mitnagdim which began in the latter half of the eighteenth century.
Rav Adin Steinsaltz
Rav Adin Steinsaltz (Even-Yisrael) (b. 1937), was likewise accused of heresy by Shach, who, in a letter written September 10, 1988, wrote that "...and similarly all his other works contain heresy. It is forbidden to debate with Steinsaltz, because, as a heretic, all the debates will only cause him to degenerate more. He is not a genuine person (ein tocho ke-baro) and everyone is obliged to distance themselves from him. This is the duty of the hour (mitzvah be-sha’atah). It will generate merit for the forthcoming Day of Judgement."
In the summer of 1989, a group of rabbis including Elazar Shach placed a ban on three of Steinsaltz's books.
Хотя рав Шах долго и охотно ругался со всеми раввинами, кто только попадался под его горячую руку, тем не менее, когда в его лице попытались признать противника всего хасидского направления в вавилонском сатанизме, он от такой чести поспешил отказаться:
Regarding his opposition to the present day Chabad movement, someone mentioned to Shach that "after 120 years, when you go to Heaven, you will merit a warm handshake from the Vilna Gaon." Shach responded, "The Vilna Gaon will shake my hand!? The Baal HaTanya will be the one to shake my hand!"
Увы, следует признать, что серьезной оппозиции культу трупа антихриста сегодня не наблюдается не только в египетском крокодиле РФ, но и в контрафактном «Израиле.» Нам с вами, дорогие друзья, только остается следить, с некоторой долей скепсиса и сомнения, за шахматными успехами азербайджанского гроссмейстера Шахрияра Мамедьярова.
Шахрияр Мамедьяров: "На Мемориале Таля буду все партии играть на победу!"
И, конечно, нам следует продолжать со всей твердостью требовать дисквалификации шахматной клипы.
Отредактировано Elista (Четверг, 20 ноября, 2014г. 22:53:30)