Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Герои шахмат и шашек » Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров


Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Нашей явной недоработкой является отсутствие на форуме тематической ветки, посвященной такому интересному и колоритному шахматному шпилеру, как Шахрияр Мамедьяров.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Shakhriyar_Mamedyarov_2013.jpg/220px-Shakhriyar_Mamedyarov_2013.jpg
Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров (род. 12 апреля 1985 г.)

Мы о нем, правда, писали уже в теме о полушаге мошиаха и мемориале Таля (2010). «Шах» тогда отличился в первый день чемпионата мира по блицу (вместе со своим соотечественником и товарищем по команде Р. Мамедовым).

Между тем, матричная роль «Шаха» более чем очевидна (13-я буква «мем», «мим», «маим»), и совсем недавно она оказалась снова на острие внимания «шахматной общественности».

http://de.chessbase.com/portals/3/files/2014/tal_mem/1/Image7.jpg

На прошедшем в Сочи 13-14 ноября двухдневном мемориале Таля «Шах» оказался единоличным победителем в довольно представительной компании, с великолепным результатом: +14 =4 -4 (16 из 22).

http://es.chessbase.com/portals/0/files/images/2014/2014MemorialTalBlitz/Dia2/Clasifinal.jpg

Мы с вами уже знаем, дорогие друзья, что бродячий шахматный цирк раввины просто так никогда не собирают. Вот и на этот раз, проведенный в Сочи турнир оказался не только совмещен со сплавным «матчем на первенство мира Карлсен-Ананд», но и приурочен к еще одному любопытному событию – ярцайту (годовщине смерти) одного из крупнейших международных авторитетов вавилонского сатанизма ХХ столетия – рава Лейзера Шаха.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/0/0e/Elazar_Shach.jpg/220px-Elazar_Shach.jpg
Рав Элиэзер Менахем Ман Шах (ивр.: אלעזר מנחם מן שך), 1 января 1894 – 2 ноября 2001 (пятница 16 хешвана 5762)

В отношении года рождения рава Шаха существует множество разных биографических версий – от 1894 до 1899 года. Между тем, обращает на себя внимание тот факт, что в ноябре отмечали 13-ю годовщину его смерти, которая стала в 2001 году значительным событием в жизни «Израиля» и контрафактного «еврейства», ибо рав Шах был, пожалуй, последним крупным галахическим авторитетом, состоявшим в открытой и агрессивной конфронтации с «ребе королем-мошиахом» и публично клеймившим его как еретика, лже-мессию и самозванца.

В наши дни об идейном наследии рава Шаха уже успели позабыть, так что инф. пламенные предпочитают сегодня вкрадчиво выступать с «концепцией общественно безопасного антихриста» (КОБА).

Можно ли говорить о признаках ритуального сплава на блицтурнире в Сочи? Не запустили ли рожденного 12 апреля гроссмейстера Шаха «в космонавты»?

Судите сами, дорогие друзья, но у нас от турнира остался именно такой неприятный привкус. Шах вообще в последнее время (после женитьбы) не особенно в ударе, такого вдохновения и «всплеска мастерства» от него ожидать было трудно.

Просмотрев партии первого круга, я вынужден констатировать, что, несмотря на феноменальный результат на старте (10 из 11), играл Шахрияр неважно. Зато «попутный ветер» был очень сильным.

http://de.chessbase.com/portals/3/files/2014/tal_mem/2/Image1.jpg
Шахрияр Мамедьяров на блиц-турнире памяти Михаила Таля в Сочи, 2014 г.

Правда, точные сроки сплава соблюдены не были: 13-й ярцайт рава Шаха 16 хешвана выпал в 2014 году на 9 ноября, воскресенье – иначе говоря, за несколько дней до блицтурнира, который был проведен в четверг-пятницу 13-14 ноября (20-21 хешвана 5775).

Таким образом, заключительная часть «соревнования» оказалась подогнана под шаббат Хаей Сара (вечер 14 ноября), скорее ближе к другой судьбоносной дате – «великой октябрьской гендерной революции» 22 хешвана 5678 года (7 ноября 1917 г.). Да и начало матча Карлсен-Ананд 7 ноября также указывает в том же направлении.

И все же, и все же - символизм мертвых вод и числа 13 оказался задействован на все 100. Даже участие в турнире единственной женщины-гроссмейстера Александры Костенюк и ее трагический итоговый результат (2 из 22) как будто призваны были подчеркнуть здоровые домостроевские убеждения покойного рава Шаха (в том смысле, что этой шахматной суфражистке на кухне надо было сидеть, а не в шахматы играть).

http://de.chessbase.com/portals/3/files/2014/tal_mem/2/Image32.jpg
Пермячка «экс-чемпионка мира» Александра Костенюк: кроулианское «приведение двойки к нулю посредством восьмерки»

Кстати, тут и любопытная нумерология просматривается: 16 хешвана = 16. 02 = 16 и 2 = полярные результаты в турнире Шаха Мамедьярова и Саши Костенюк. Случайность или закономерность?

Так или иначе, в организационном плане, помимо всего прочего, здесь чувствуется и определенная издевка хабадников над памятью главы израильской Поневежской ешивы: будьте, мол, довольны и блицтурнирчиком, а своего ребе-короля-мошиаха мы почтим со всей помпой, с чемпионатами мира по футболу и по шахматам, с Каруаной и Карлсеном, со 122-ходовыми ничьими, с берлинскими стенками, борзыми щенками и прочим околошахматным антуражем.

Ну, а мы дорогие друзья, воспользуемся случаем и посвятим эту тему воспоминаниям об удачных антисемитских высказываниях и поступках рава Шаха. Начнем с Википедии. Русский ее вариант, прямо скажем, пресноват, зато английская версия изобилует самыми настоящими перлами.

View of the Holocaust

Shach taught that events like the Holocaust occurred because the sins of the Jewish people accumulated, and they needed to be punished in order to rectify them. He said that "God kept count of each and every sin, in a running count over hundreds of years, until the count amounted to six million Jews, and that is how the Holocaust occurred. So must a Jew believe, and if a Jew does not completely believe this, he is a heretic, and if we do not accept this as a punishment then it is as if we don't believe in The Holy One, Blessed be He..."


Как видим, во взглядах на холокост рав Шах оставался на тех же ортодоксальных позициях, что и его талмудические коллеги – ребе король-мошиах М.М. Шнеерсон и рабби Овадия Иосеф: «плохо то насекомое, которое старается избежать заслуженного им наказания (холокоста)», «холокост – от б-га». Ничего оригинального тут нет. Дальше - интереснее.

Political life

For Shach, battling secularism and Zionism was not enough. During the years of his leadership, he also waged bitter wars against anybody he suspected of deviation from the Haredi path. At the behest of Rabbi Aharon Kotler, Shach joined the Moetzes Gedolei HaTorah. When Rabbi Zalman Sorotzkin died in 1966, Shach became president of the Moetzes Gedolei HaTorah until he resigned from the Moetzes after the other leading rabbis refused to follow him.[19] Shach wrote strongly in support of every observant citizen voting. He felt that a vote not cast for the right party or candidate was effectively a vote for the wrong party and candidate. This theme is consistent in his writings from the time that the State of Israel was established.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/PikiWiki_Israel_9440_harav-shach.jpg
Снимок конца 1980-х годов; Лейзер Шах сидит в центре, с книгой в руках

Shas ran for the 11th Knesset in 1984, and Shach called upon his "Lithuanian" followers to vote for it in the polls, a move that many saw as key political and religious move in Shach's split with the Hasidic-controlled Agudat Yisrael. While initially Shas was largely under the aegis of Shach, Ovadia Yosef gradually exerted control over the party, culminating in Shas' decision to support the Labor party in the 13th Knesset in 1992.

On the eve of the November 1988 election, Shach officially broke away from Agudat Israel in protest at Hamodia publishing, as paid advertisements, a series of articles based on the teachings of the Lubavitcher Rebbe, Rabbi Menachem Mendel Schneerson. Shach criticized Schneerson for his presumed messianic aspirations. Shach wanted the Aguda party to oppose Lubavitch, however all but one (Belz) of the Hasidic sects within the party refused to back him.

Очевидно, в 1988 году рав Шах уже был в курсе предполагаемого официального провозглашения ребе-007 антихристом, которое и произошло чуть позже – 12 декабря 1990 г..

Shach and his followers then formed the Degel HaTorah ("Flag of Torah") party to represent the non-Hasidic Ashkenazi Haredim. Following a personal visit by Shach to the halachic decisors and leading rabbis, Yosef Shalom Eliashiv and Shlomo Zalman Auerbach in Jerusalem to seek their support for the new party, they agreed to lend support to the new party. Schneerson mobilized his followers to support the Agudat Yisrael party.

While Agudat Yisrael secured nearly three times the amount of votes it had in 1984, and increased its Knesset representation from two seats to five, Degel HaTorah won two seats. After the bitter contest in the 1988 elections, Degel HaTorah agreed to work together with Agudat Yisrael and combine forces in the 1992 elections, under the name of United Torah Judaism (UTJ) Yahadut HaTorah HaMeukhedet in Hebrew, an agreement which has continued to the present.


Неудачная война с хабадниками закончилась очередным воссоединением (ФАШИО) вавилонских жрецов в 1992 году во имя общего дела уничтожения человеческой цивилизации.

In a speech delivered prior to the 1992 elections, Shach said that Sephardim were still not fit for leadership, and aroused great anger among Sephardi voters. Following the elections Shach instructed Shas not to join the government, while Ovadia Yosef instructed them to join that precipitated an open rift between the parties. Shach then declared that Shas had removed itself from the Jewish community when it joined the wicked...


Тем не менее, несмотря на достигнутое  шаткое единство-фашио, рав Шах сумел разругаться не только с «ребе королем-мошиахом», но и с главой сефардской общины Израиля рабби Овадьей Иосефом и т.о. успел предать анафеме созданную им же самим партию ШАС (названную в честь шести основных разделов вавилонского талмуда). Вообще, надо признать, что характер у рава Шаха был боевым, как и шахматный стиль Шахрияра Мамедьярова.

Shach was deeply opposed to Zionism, both secular and religious. He was fiercely dismissive of secular Israelis and their culture. For example, during a 1990 speech he lambasted kibbutzniks as "breeders of rabbits and pigs" who did not "know what Yom Kippur is". In the same speech he said that the Labor Party had cut themselves off from their Jewish past and wished to "seek a new Torah". Labor Party politician Yossi Beilin said Shach's speech had set back relations between religious and secular Israelis by decades.


В своей речи в 1990 году рав Шах обозвал израильских киббуцников некошерными «производителями кроликов и свиней», которые «даже не знают, что такое ритуал КИППУР-КАППАРОС». Зато мы с вами уже отлично знаем, что это за ритуал, дорогие друзья. Здесь у нас с равом Шахом была бы некоторая платформа для налаживания взаимопонимания.

Shach never seemed concerned over the discord his harsh statements might cause, saying that "There is no need to worry about machlokes [dispute], because if it is done for the sake of Heaven, in the end it will endure...one is obligated to be a baal-machlokes [disputant]. It is no feat to be in agreement with everybody!"


Рав Шах был убежденным склочником и полагал, что «добрая ссора лучше, чем дурная КОБА» (концепция общественно безопасного антихриста). Мы же идем еще дальше и твердо стоим в отношении склок, всевозможных жидовских проделок и наказания за них - на позициях св. Феофана Затворника. Впрочем, любавичского ребе Элиэзер Шах травил долго и увлеченно, до самой смерти.

Opposition to the Lubavitcher Rebbe

Shach launched a number of public attacks against the Lubavitcher Rebbe, Rabbi Menachem Mendel Schneerson, from the 1970s through Schneerson's death in 1994.
He accused Schneerson's followers of false Messianism, and Schneerson of fomenting a cult of crypto-messianism around himself.[35] He objected to Schneerson's call for "demanding" the Messiah's appearance. When some of Schneerson's followers proclaimed him the Messiah, Shach called for a complete boycott of Chabad, its institutions and projects by its constituents.[36]
In 1988 Shach explicitly denounced Schneerson as a meshiach sheker (false messiah). Shach also compared Chabad and Schneerson to the followers of the 17th century false messiah Sabbatai Zevi.

http://www.chabad-mafia.com/images/rav-shach-chabad.jpg

Pointing to a statement by Schneerson that a rebbe is "the Essence and Being [of God] clothed a body", Shach described this as nothing short of idolatry. His followers refused to eat meat slaughtered by Lubavitch shochetim or to recognize Chabad Hasidim as adherents of authentic Judaism. Shach once described Schneerson as "the madman who sits in New York and drives the whole world crazy."
In addition to Shach's objections to certain Chabad members proclaiming Schneerson to be the Messiah, he also argued against the Chabad position on many other issues. Schneerson, citing case law in the Shulchan Aruch strongly opposed both peace talks with the Palestinians and relinquishing territory to them under any circumstances, while Shach supported the land for peace approach, though Shach's position was questioned by Rabbi Shmuel Tuvia Stern who wondered why Shach hadn't provided halachic references supporting his opinion.


В многолетнем противостоянии с любавичским ребе мы видим у рава Шаха несколько вполне добротных антисемитских деклараций. Особенно мне понравилась вот эта:

Shach once described Schneerson as "the madman who sits in New York and drives the whole world crazy."

Однажды рав Шах назвал Шнеерсона «сумасшедшим, который сидит в Нью-Йорке и сводит с ума весь мир».


Однако, вместе с тем, следует признать, что антисемитским взглядам рава Шаха зачастую не хватало строгости, ясности и последовательности.

Opposition to other Orthodox rabbis and groups

In addition to his criticism of Schneerson, Shach attacked the following rabbis:

https://3.bp.blogspot.com/_B2S0U2DzCi4/TFmJb7jYQwI/AAAAAAAAA_E/mYbdTJ3TZ0k/s1600/rav+shach.jpg

Rav Joseph B. Soloveitchik

In a lengthy attack on Rav Joseph B. Soloveitchik (d. 1993) of Yeshiva University, Shach accused him of writing "things that are forbidden to hear" [41] as well as "...endangering the survival of Torah-true Judaism by indoctrinating the masses with actual words of heresy".

The Gerer Rebbe

Shach resigned from the Moetzes Gedolei HaTorah ("Council of Torah Greats") following tensions between him and the Gerer Rebbe, Rabbi Simcha Bunim Alter (d. 1992). In the Eleventh Knesset elections of 1984, Shach had already told his supporters to vote for Shas instead of Agudat Yisrael. Some perceived the schism as the reemergence of the dissent between Hasidim and Mitnagdim, as Shach represented the Lithuanian Torah world while the Gerer Rebbe was among the most important Hasidic Rebbes and represented the most significant Hasidic court in Agudat Yisrael. However, it would not be accurate to base the entire conflict on a renewal of the historic dispute between Hasidim and Mitnagdim which began in the latter half of the eighteenth century.

Rav Adin Steinsaltz

Rav Adin Steinsaltz (Even-Yisrael) (b. 1937), was likewise accused of heresy by Shach, who, in a letter written September 10, 1988, wrote that "...and similarly all his other works contain heresy. It is forbidden to debate with Steinsaltz, because, as a heretic, all the debates will only cause him to degenerate more. He is not a genuine person (ein tocho ke-baro) and everyone is obliged to distance themselves from him. This is the duty of the hour (mitzvah be-sha’atah). It will generate merit for the forthcoming Day of Judgement."
In the summer of 1989, a group of rabbis including Elazar Shach placed a ban on three of Steinsaltz's books.


Хотя рав Шах долго и охотно ругался со всеми раввинами, кто только попадался под его горячую руку, тем не менее, когда в его лице попытались признать противника всего хасидского направления в вавилонском сатанизме, он от такой чести поспешил отказаться:

Regarding his opposition to the present day Chabad movement, someone mentioned to Shach that "after 120 years, when you go to Heaven, you will merit a warm handshake from the Vilna Gaon." Shach responded, "The Vilna Gaon will shake my hand!? The Baal HaTanya will be the one to shake my hand!"


Увы, следует признать, что серьезной оппозиции культу трупа антихриста сегодня не наблюдается не только в египетском крокодиле РФ, но и в контрафактном «Израиле.» Нам с вами, дорогие друзья, только остается следить, с некоторой долей скепсиса и сомнения, за шахматными успехами азербайджанского гроссмейстера Шахрияра Мамедьярова.

http://s7.uploads.ru/t/BIlr8.jpg
Шахрияр Мамедьяров: "На Мемориале Таля буду все партии играть на победу!"

И, конечно, нам следует продолжать со всей твердостью требовать дисквалификации шахматной клипы.

Отредактировано Elista (Четверг, 20 ноября, 2014г. 22:53:30)

0

2

Конечно, все шокированы необычным инцидентом, произошедшим вчера, 18 января 2016 года, на традиционном турнире в Вейк-аан-Зее, в партии 3-го тура Мамедьяров-Эльянов.

http://s7.uploads.ru/t/hfR9l.jpg

В позиции на диаграмме у игравшего белыми Шахрияра Мамедьярова две лишние пешки и подавляющий перевес. Напрашивается 38. Лd1, но, наверное, есть и иные несложные пути к победе.

Между тем, последовало невероятное 38.с5???, оставляя ладью b1 под боем, и после 38…Фхb1 белые сдались.

Чем можно объяснить подобный грубейший «зевок века» азербайджанского гроссмейстера? Пожалуй, даже Савелий Крамаров не допустил бы такого вопиющего промаха в легкой разминочной партии на съемочной площадке и в подобной ситуации закономерно возмутился бы: «Позвольте, только что на этом месте стояла моя ладья, а теперь ее уже нет!»

Наблюдавшие за партией дети не могли поверить своим глазам:

http://de.chessbase.com/portals/3/files/2016/wijk/3/JoachimSchulze1802.jpg

Наверное, даже в их юные головы закралась мысль о каком-то надувательстве со стороны «взрослых дядь». Как помнится, в подобных случаях авторы ВП СССР, за неимением рационального объяснения, имели обыкновение приводить цитату из А.С. Пушкина:

«Провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения.»


Однако здесь наблюдается орудие столь мощное и случай «шахматной слепоты» столь экстраординарный, что первой моей мыслью было: «может, на 18 января в этом году пришелся день рождения рава Лейзера Шаха или умер кто?»

Увы, даже на первую часть вопроса мне не удалось найти сколько-нибудь определенного ответа. Еще по прошлым нашим исследованиям мы помним, что Лейзер Шах родился где-то в январе. Однако, в какой день?

Казалось бы, что может быть проще – заглянуть в энциклопедию и проверить точную дату его рождения? Ан-нет, этот простой вопрос оказался запутан адептами вавилонского талмуда и лурианской каббалы до такой степени, что сама эта путаница представляет для нас, пожалуй, еще больший интерес, чем необъяснимый зевок Шаха Мамедьярова.

http://s6.uploads.ru/t/GQ1kc.jpg
Расклад вавилонских дат в январе 2016 года.

Предлагаю вам, уважаемые друзья, рассматривать приключившийся в Вейк-аан-Зее редчайший шахматный конфуз всего лишь как удобный повод заглянуть в «творческую лабораторию талмудистов» и понаблюдать за их техникой заморачивания голов их гендерных подопечных. Только представьте себе, что речь у нас зашла бы не об элементарной дате рождения, а о какой-то сложной и неоднозначной правовой проблеме. В каком бы виде предстало перед изумленными взорами потомков галахическое решение такой проблемы мудрецами? А вот примерно в таком – в качестве иллюстрации, приведу цитаты из разных энциклопедических статей.

Немецкая Википедия: указана дата 13 января 1898 года.

Elasar Menachem Man Schach (hebräisch אלעזר מנחם מן שך, auch Elazaroder Eleazar Menachem Shach / Leizer Shach / Eliezer Schach; * 13. Januar 1898 in Wabolnick, nördliches Litauen; † 2. November 2001 in Tel Aviv[1]) war ein führender ultraorthodoxer Rabbi in Israel, talmudischeKapazität, anerkannt und gefördert durch den Brisker Rav und durch Rabbi Isser Zalman Meltzer. Schach verfasste den Kommentar Avi Ezri zurMischne Tora des Rambam und war Rosch-Jeschiwa der PonewiescherJeschiwa in Bnei Brak.


Испанская Википедия: указана дата 22 января 1898 года.

Elazar Menachem Man Shach (אלעזר מנחם מן שך) (o Rav Leizer Shach, su nombre a veces es escrito en inglés como Eliezer Schach) (22 de enero de 1898 - 2 de noviembre de 2001), fue un rabino jaredí europeo muy destacado y reconocido antisionista que se radicó y vivió en Israel.
Era el rosh yeshiva ("director") del Ponevezh yeshiva en Bnei Brak, y fundó el partido político Degel HaTorah que representaba a los judíos ashkenacíes lituanos en la Knesset israelí, muchos de los cuales lo consideraban el Gadol HaDor ("líder religioso supremo de la generación") y utilizaban el nombre honorífico Maran ("nuestro maestro") para referirse a él.

http://s7.uploads.ru/t/vnfXY.jpg

Противоречие довольно серьезное – разница в 9 дней между указанными датами исключает возможность недоразумения, вызванного ножницами между юлианским и григорианским календарями (в 19-м столетии разница между ними составляла 12 дней). В случае таких разногласий логично обратиться к еврейским источникам: что скажут они, какая из двух версий верна?

Википедия идиш: указана дата 19 тевета 5658 года.

הרב אלעזר[1] מנחם מן שך זצ"ל (י"ט טבת ה'תרנ"ח - ט"ז חשוון ה'תשס"ב)

Википедия иврит: указана та же дата 19 тевета 5658/13 января 1898 года.

הרב אלעזר מנחם מן שך[1] (י"ט בטבת ה'תרנ"ח, 13 בינואר 1898[2] - ט"ז בחשווןה'תשס"ב, 2 בנובמבר 2001)

Казалось бы, эврика! Вот и разрешился вопрос благополучно – правы оказались дотошные немцы, а марраны-испанцы что-то у себя там напутали. День рождения рава Шаха – 13 января 1898 года, 19 тевета – ивритским ли источникам не знать точную дату появления на свет одного из главных своих вождей-галахистов 20-го столетия?

Так-то оно так, но лучше еще раз проверить, поэтому смотрим дальше.

Английская Википедия: указана дата 1 января 1899 года.

Elazar Menachem Man Shach (Hebrew: אלעזר מנחם מן שך) also spelled Eliezer Schach, or Elazar Shach, (January 1, 1899 O.S. – November 2, 2001) was a leading Lithuanian-born and educated Haredi rabbi in Bnei Brak, Israel. He also served as one of three co-deans of the Ponevezh yeshiva in Bnei Brak along with Rabbis Shmuel Rozovsky and Dovid Povarsky.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/Rav_shach_pasport.jpg/250px-Rav_shach_pasport.jpg
Рав Лейзер Шах в молодости

Литовская Википедия: снова указана дата 1 января 1899 года.

Elazaras Šachas (1899 m. sausio 1 d. Vabalninke, Rusijos imperija –2001 m. lapkričio 2 d. Bene Berake, Izraelis) – Lietuvos žydų kilmės Izraelio ortodoksų rabinas, visuomenės veikėjas.


http://s3.uploads.ru/t/mZFxb.jpg

Как говорят американцы: WHOOPS! Вместо подтверждения, имеем новую версию и новый год рождения! (Литваки-то должны знать!) Казалось бы, ничего страшного, ведь 1 января 1899 года как раз выпало на 19 тевета. Значит, дата та же самая, только год не совпадает. Подумаешь, какая разница – 1898 или 1899!

Однако дело обстоит значительно серьезнее – в английской Вики подчеркнуто, что речь идет о 1 января «по старому стилю», то есть, в действительности, о 13 января, а это уже никакое не 19-е тевета, а 2-е швата (кстати, день смерти Ивана Букавшина). И литваки скорее всего подразумевают то же самое, или нет?

Итак, полагаясь на наиболее авторитетные статьи Википедии, мы уже имеем две версии для года рождения рава Шаха (1898 и 1899) и две разные даты: 19 тевета и 13 января. В 1898 году они совпали, а в 1899-м разошлись ровно на 12 дней. Признаюсь, от этой талмудической чехарды с датами, у меня уже начинается легкое головокружение. Однако пойдем дальше – посмотрим, что пишут в русскоязычной Википедии, «Ежевике» и в «Еврейской электронной энциклопедии». Тоже вроде бы источники «солидные», какой смысл им врать в таком безобидном вопросе?

Русская Википедия: дата рождения не указана, два варианта года – 1894 и 1897.

Раввин Элазар Менахем Шах (ивр. אלעזר מנחם מן שך; 1894 или 1897,Вабалнинкас, Ковенская губерния, современная Литва—2 ноября 2001,Бней-Брак, Израиль) — духовный лидер литовского направления в иудаизме в Израиле, глава Поневежской иешивы. Духовный лидер партии Дегель ха-Тора и один из основателей партии ШАС.


Ежевика: 1894 год, без даты.

Шах Элиэзер Менахем Ман (אלעזר מנחם מן שך, 1894, Вобольники, Виленская губерния, ныне Вабальнинкас,Литва, – 2001, Рамат-Ган) - раввин, лидер митнагдим, израильский политический и общественный деятель.
http://www.ejwiki.org/wiki/Шах,_Элиэзер_Менахем_Ман

ЕЭЭ: 1894 год, без даты.

ШАХ Эли‘эзер Менахем Ман (1894, Вобольники, Виленская губерния, ныне Вабальнинкас, Литва, – 2001, Рамат-Ган, похоронен в Бней-Браке), раввин, лидер митнагдим, израильский политический и общественный деятель. Сын раввина. Уже в детстве проявил выдающиеся способности, в возрасте семи лет оставил хедер и перешел учиться в Слободскую иешиву, а в 1918 г. — в Слуцкую иешиву, которой руководил раввин И. З. Мельцер (1870–1953). В 1920 г. Слуцкая иешива была закрыта советскими властями, а в 1923 г. Мельцер вместе с учениками, среди которых был Шах, переселился в Польшу.
http://www.eleven.co.il/?mode=article&a … amp;query=

http://i68.servimg.com/u/f68/17/22/31/45/image119.jpg

Самое поразительное в почти синхронных данных этих трех «еврейских» энциклопедий заключается в том, что в оба эти года – 1894 и 1897 - даты 19 тевета не было вообще, ни в январе, ни в декабре!  (Из-за наложения на високосные годы вавилонского календаря.) Таким образом, даже наша версия о 19 тевета, как о блуждающем дне рождения Поневежского мудреца Шаха, рассыпалась в прах! Загадка просто не имеет рационального решения.

Еще раз обращаю ваше внимание, дорогие друзья, на тот факт, что это была, в сущности, совершенно пустяковая проблема (сравнимая с хорошо уже нам известным Псаком о 3-летней девочке). Вы можете себе представить, какие бездны галахических противоречий открываются для талмудических правоведов по действительно сложным и запутанным вопросам. Вы сможете теперь значительно лучше понять горькие строки Саломона Маймона, последнего контрафактного «еврея», наделенного здравым философским умом, оброненные им по поводу интеллектуальной пользы от изучения гемары.

http://s5.uploads.ru/t/4pwO0.jpg
Саломон Иисусович Маймон,  שלמה מימון ,1753-1800

«Перо падает из моих рук, когда я вспоминаю, как я и другие, подобные мне, были вынуждены проводить в этом убивающем душу занятии лучшие дни нашей жизни, во цвете наших сил, и просиживать бессонные ночи в бесплодных поисках смысла там, где его нет, напрягая наш ум в попытках обнаружить противоречия там, где нечего было искать, и искусно скрыть их в тех случаях, где они были очевидны, - охотиться за тенью в бесконечных сплетениях аргументов и строить воздушные замки.»


Пусть вопрос о зевке Шаха Мамедьярова и о дне рождения рава Шаха так и остался открытым, зато позвольте выразить надежду, что в данном случае нам открылось нечто куда более важное по части научной методологии разрушения разума.

А сам зевок подозрительно напоминает 9 партию знаменитого сплавного финального матча Карякин-Свидлер (0011100111) на Кубке мира в Баку. Чепе там случилась почти идентичное:

http://s3.uploads.ru/t/vejEZ.jpg
Карякин-Свидлер, Баку 2015 (9-я партия). Последовало неожиданное 42...Крg8?? и после 43.Фхb8+ черные сдались.

Правда, то была блиц-партия, а не серьезная, но мозголом, похоже, использовался тот же самый.

0

3

franki написал(а):

...Однако здесь наблюдается орудие столь мощное и случай «шахматной слепоты» столь экстраординарный, что первой моей мыслью было: «может, на 18 января в этом году пришелся день рождения рава Лейзера Шаха или умер кто?»...

Может быть "кардинально изменилась" ситуация с библиотекой Шнеерсона? Инициалы ребе 007 как раз ШМ.

..."Там (в музее) развернута библиотека Шнеерсона, которая была на протяжении определенного времени яблоком раздора с представителями американской общины. Но надеюсь, что сейчас, когда эти книги стали достоянием всех, кто хочет с ними познакомиться, кто хочет поработать в научном плане, что тоже представляет немалый интерес, думаю, что такой остроты уже быть не должно", — сказал Путин на встрече с представителями Европейского еврейского конгресса.
"Надеюсь, что все, кто хочет, кто действительно хочет подержать эти книги в руках, поработать с ними, имеет такую возможность. Ситуация, на мой взгляд, кардинально изменилась", — добавил президент...
РИА Новости http://ria.ru/religion/20160119/1362057 … z3xlcLUlgZ

Думаю, посетителям форума будет полезно ознакомиться с полным текстом со встречи 19 января в Кремле Владимира Путина с членами исполкома Европейского еврейского конгресса.

Владимир Путин встретился с членами исполкома Европейского еврейского конгресса.
http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big2x/0ALPAEZLeWY9ZZcAVroAw3wYzZ9A6ZVP.jpg
http://kremlin.ru/events/president/news/51184/photos
Европейский еврейский конгресс (ЕЕК) – международная неправительственная организация, созданная в 1986 году и объединяющая 42 еврейские общины Европы (около 2,5 миллиона человек). Штаб-квартира ЕЕК находится в Париже, отделения работают в Берлине, Брюсселе, Будапеште и Страсбурге. С 2007 года президентом конгресса является Вячеслав Кантор.

* * *

В.Путин: Уважаемые друзья, позвольте мне сердечно поприветствовать вас в Москве.

Хотел бы в начале беседы сказать, что мы рассматриваем вашу организацию, а это одна из наиболее представительных неправительственных европейских организаций, как естественного союзника России в борьбе с ксенофобией, антисемитизмом, различными проявлениями крайних взглядов и, безусловно, как наших прямых союзников в сохранении памяти о Второй мировой войне, о последствиях этой катастрофы общечеловеческого масштаба, о Холокосте.

Хочу поблагодарить членов ваших организаций за то, что они напрямую – может быть, как никто другой – препятствовали и препятствуют героизации нацизма, причём делают это открыто, ясно, безо всякого колебания и очень эффективно – может быть, одни из немногих, которые заявляют прямо свою позицию по этому вопросу. Это первое.

Второе. Хотел бы отметить, что, вы наверняка знаете об этом, у нас представители иудаизма (иудаизм – одна из традиционных российских религий, что фактически в законе отражено) ведут очень активную общественную, религиозную деятельность.

У нас, как вы знаете, в 2012 году на базе Еврейского центра открылся Музей толерантности. Я сам там бывал и должен сказать, что он производит большое впечатление. Думаю, что это не просто центр для тех, кто исповедует иудаизм, или не просто даже центр евреев России – это центр общенационального значения, который рассказывает и о различных страницах истории нашей страны, и сделано там всё очень талантливо.

Вы знаете, что там развёрнута библиотека Шнеерсона, которая была на протяжении определённого времени яблоком раздора с представителями американской еврейской общины. Но надеюсь, что сейчас, когда эти книги стали достоянием всех, кто хочет с ними ознакомиться, кто хочет поработать даже в научном плане, что тоже представляет, видимо, немалый интерес, – думаю, что такой остроты быть уже не должно. Надеюсь, что все, кто хочет, кто действительно хочет подержать эти книги в руках, поработать с ними, имеют такую возможность. На мой взгляд, ситуация кардинально изменилась.

Но дело не только в том, что еврейская община или общины работают в России в крупных городах, их деятельность развёрнута практически по всей территории Российской Федерации. Я сейчас на память не воспроизведу, но открываются и новые синагоги, и светские центры. Совсем недавно недалеко от Москвы открылся ещё один центр. Мне всё времени не хватает доехать, но раввин приглашал, я обязательно съезжу, посмотрю. Всё видел в картинках, сделано всё очень по‑современному, в то же время достаточно скромно. Это и образовательный отчасти центр, и религиозный центр.

И, как я уже сказал, в регионах Российской Федерации жизнь развивается в этом смысле: и клерикальная, и светская. Хотел бы отметить, что мы находим полное понимание с представителями еврейских общин. Надеюсь, что так будет и в ближайшее время.

Мы встречались, по‑моему, с Исполкомом в 2007 году. Надеемся, что и с европейскими еврейскими структурами нам удастся наладить интенсивный диалог – можно напрямую, а можно через наших представителей, они слева и справа от меня сидят.

Ещё раз добро пожаловать! Очень рад вас видеть.

В.Кантор: Спасибо большое, Владимир Владимирович, за тёплые слова.

И мы, конечно, знаем, что Вы настоящий друг российской общины и помогаете общине не только морально, но и во всех возможных измерениях и смыслах. И даже то, что Вы знаете о том, что на Рублёвке открылась такая замечательная синагога, и что Вы собираетесь туда прийти, для нас это, конечно, очень важный сигнал ежедневного участия Президента России в текущей жизни общины.

Дорогой Владимир Владимирович, это на самом деле уже третья встреча с Президентом России. И Вы принимали личное участие в проектах конгресса. Это, прежде всего, юбилейная годовщина освобождения Освенцима Красной армией – годовщина, которую мы будем снова вскоре отмечать, буквально через несколько дней, по всей Европе. Мы благодарны Вам за то, что разговор всегда был открытым и доверительным, даже на очень чувствительные темы.

И на этот раз мы пришли к Вам с очень откровенным разговором, потому что новости у нас тревожные. Положение евреев в Европе сегодня худшее со времени окончания Второй мировой войны. Евреи охвачены страхом, и совсем реален новый исход евреев из Европы.
http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big2x/FJm4DipFz6JsGipAIKJA8XTBp0PP7LX2.jpg
Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Владимирович Кантор (ВВК)
http://kremlin.ru/events/president/news/51184/photos
В.Путин: Да, я видел, смотрел эти репортажи. Там люди боятся уже кипу надеть в публичных местах, стараются даже скрывать национальность. Да, есть такая проблема. Но я не думаю, что всё‑таки там настолько уж плохо, как Вы говорите – самое худшее положение со времён Второй мировой войны.

В.Кантор: Хуже, чем можно предположить, Владимир Владимирович.

В.Путин: Ну, может быть.
http://im0.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2016/01/19/KMO_151850_00002_1_t222_230424.jpg
Александр Борода и Берл Лазар на вечерней встрече в Кремле работали в составе российской делегации, а не Европейского еврейского конгресса
http://www.kommersant.ru/doc/2896363
В.Кантор: Антисемитизм в Европе растёт последние три года: 40 процентов в год – я беру сейчас очень жёсткие случаи проявления антисемитизма, не мелочёвку. Например, из вчера ещё благополучной Франции эмиграция больше, чем с Украины, охваченной гражданским конфликтом.

Почему евреи бегут из вчера ещё благополучной Европы? Бегут, как Вы правильно сказали, не только из‑за террористических актов против наших сообществ в Тулузе, Брюсселе, Париже, Копенгагене, теперь уже в Марселе, но уже из‑за страха просто появляться на улицах европейских городов.

На ближайшем конгрессе мы впервые будем обсуждать в практическом плане тему безопасности общин, поскольку европейские государства уже не могут в полной мере обеспечить безопасность еврейских общин.

Активность решения вопроса противодействия экстремизму, расизму, антисемитизму принесена в жертву электоральным приоритетам. Угроза исходит не только от террористов, но от и так называемых нормальных экономических мигрантов, попадающих в чуждую для них культурную среду. Тому пример – кёльнский кризис. Длительная адаптация, образование не имеет в этом случае альтернатив. Но мигранты с Большого Ближнего Востока создают в Европе новую нормальность для себя – эта нормальность небезопасна для всех других.

Кстати говоря, основным принципом построения собственной безопасности общин является обучение и создание инфраструктуры из профессионалов и добровольцев, связывающей еврейскую общину и силовые структуры в предкризисный и кризисный период. Правы, к сожалению, оказались англичане, которые уже 50 лет создают эту структуру – и создали в этом деле так называемый золотой стандарт. Вы знаете, недавно я был буквально впечатлён, положительно впечатлён, что Премьер-министр Англии Дэвид Кэмерон на годовом собрании вот этой специализированной организации, которая занимается безопасностью еврейской общины, представил детальный план государственной финансовой поддержки безопасности общины Англии.

Мы всегда говорили, что евреи, наверное, самые мирные, толерантные, самые законопослушные европейцы. Но они же – первая и самая лёгкая мишень ненависти и насилия, не только со стороны исламских экстремистов, но и национал-радикалов. Вот, в частности, совсем недавно мы получили сигнал от Национального фронта Франции с предложением о консолидации, имеется в виду против мигрантов. Президент французской общины, один из самых уважаемых наших президентов и президент самой большой общины в Европе, Роже Кукерман вынес этот вопрос на Исполком конгресса, и мы приняли единогласное решение о недопустимости консолидации с ультраправыми.

В тучные, богатые годы либеральная демократическая Европа справлялась с проблемами инокультурных сообществ. Но с начала кризиса Европа изменилась. Мы видим здесь взрывной рост национализма, ксенофобии, расизма, как грибы растут праворадикальные движения. Проявления исламского фундаментализма и экстремизма подстёгивают эти настроения. И это не только сегодня во Франции: это Германия, Великобритания, а также Греция, Венгрия, Швеция и Италия. Континент так и не изжил вековой болезни: в период социально-экономических кризисов его вновь поражает вирус антисемитизма. Поэтому помнящие на генетическом уровне ужас 1930-х годов евреи покидают Европу.

В.Путин: Пусть к нам едут, к нам пусть приезжают. Мы готовы.
http://im1.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2016/01/19/KMO_151850_00022_1_t222_230335.jpg
Владимир Владимирович Путин (ВВП) распахнул двери России для всех покидающих в спешке Европу евреев
http://www.kommersant.ru/doc/2896363

В.Кантор: Это принципиально новая, фундаментальная идея, мы обсудим её на конгрессе обязательно. Надеюсь, мы Вас поддержим.

В.Путин: В Советском Союзе выезжали – пусть вернутся.

В.Кантор: Вы знаете, мы хотим выразить реально высокую оценку Вашей политики, так как положение евреев в России сегодня, может быть, наилучшее в Европе. А ведь мы говорим на самом деле об общине, второй по величине – после Франции.

Но на самом деле современный европейский антисемитизм не имеет корневого отношения собственно к евреям, это проявление очень тяжёлого системного заболевания: Европа не справляется с цивилизационными, миграционными и террористическими вызовами. Например, редактор газеты Charlie Hebdo неделю назад написал: «Палач теперь сам решает, кто еврей и кого казнить. Мы все стали евреями», – это я цитирую редактора газеты.

Сами европейские евреи устали просто от соболезнований по поводу Холокоста – они ждут практических шагов от Брюсселя, от национальных правительств. А лидеры Европы очень часто во многих странах по различным причинам проявляют безответственность при конкретном решении вопросов, в том числе по так называемым замкнутым этническим сообществам, члены которых зачастую совершают агрессию.

Критерий ответственности, на наш взгляд, может быть только таким: замкнутость нарушает законы страны или нет. Для сравнения скажу, любая еврейская община в мире руководствуется главным талмудическим принципом, главный раввин не даст мне преувеличить в этом плане: закон страны, ответственность лидера именно в том, чтобы применять свой национальный закон вне зависимости от политической конъюнктуры.

Системное заболевание такого рода требует системного лечения. Немедленно необходимы общие действия России, США и Евросоюза по борьбе с терроризмом во всех его формах. Поэтому наш конгресс решительно поддерживает действия Российской Федерации против «Исламского государства». Российские Воздушно-космические силы сражаются не только с угрозами и вызовами для России – они защищают Европу, мы это хорошо понимаем.

Активно действуя против ИГ, Россия стремится восстановить мир и стабильность не только в Сирии, но и на Большом Ближнем Востоке – в той же самой степени, что и в России. Ещё более реальной сейчас стала угроза ядерного терроризма: «грязная» бомба, подрыв ядерных объектов или изотопов в медицинском центре и так далее. «Исламское государство» уже контролирует лаборатории университета города Мосул в Ираке, где было изъято 40 килограммов урановых соединений. По некоторым оценкам, этого вполне достаточно для создания «грязной» бомбы.

Таким образом, резюмируя, полагаю возможным привлечь Ваше внимание к следующим инициативам. По антисемитизму: поддержать признание на уровне законодательства антисемитизма как уголовного преступления; поддержать усилия и меры по обеспечению безопасности еврейских организаций; поддержать разработку специальных непрерывных образовательных программ: детский сад, школа, университет – по привитию учащимся основ безопасной толерантности.

По терроризму глобальному и в том числе ядерному: необходимо признание лидерами России, США и ведущих государств Европы и мира, что противодействие ядерному терроризму является высшим приоритетом обеспечения международной безопасности; безотлагательно реанимировать и усилить сотрудничество по всем раннее принятым инициативам и резолюциям Совбеза ООН по ядерному терроризму; созвать чрезвычайную Генеральную Ассамблею ООН по терроризму (я бы считал, в этом деле было бы очень важно создание седьмого главного комитета ООН, специализирующегося по этому вопросу); обеспечить максимальное сотрудничество спецслужб и оперативных органов для выявления и пресечения попыток захвата ядерных материалов и подготовки ядерных терактов.

Но без высшего политического взаимодействия, на котором Вы всегда настаиваете, этот актуальнейший глобальный проект будет очень уязвим. Мы все очень нуждаемся в ответственном лидерстве и международном единстве. Мы нуждаемся в том, чтобы Россия играла важную роль в коалиции по противодействию глобальному террору и антисемитизму.

Владимир Владимирович, я часто задумываюсь над тем, почему память о Холокосте так и не стала вакциной от антисемитизма, который разрушает любую страну. Мы понимаем, что с него, с антисемитизма, начинается попрание общих базовых ценностей, традиций, семьи, собственности и самой жизни. И поэтому одной памяти мало – необходимо единство, так как в нём сила.

Мы искренне благодарим Вас за то, что Вы всегда были, остаётесь и, надеюсь, будете другом еврейского народа.
http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big2x/u3Q1Ndo4qDKRFWubIAm1LXcDxnwOQFnX.jpg
http://kremlin.ru/events/president/news/51184/photos
Спасибо.

<…>

19 января 2016 года, Москва, Кремль
http://special.kremlin.ru/events/president/news/51184

Видео вступительного слова http://kremlin.ru/events/president/news/51184/videos

Хотел повыделять особо интересные моменты, но понял, что пришлось бы выделять практически весь текст. Ведь там сплошные гешефты Кантора и конторы.
Воэможно кто-то из уважаемых форумчан знает, что обозначает небольшой красный круглый значок на лацкане пиджака В.Кантора.
Заметили ли уважаемые форумчане, что на видео вступительного слова в течении нескольких минут начала речи Владимир Владимирович Путин прячет большой палец правой руки в кулак?

...если большой палец человека спрятан внутри кулака, то это означает, что он ощущает угрозу, напуган или обеспокоен...
https://psi-technology.net/book/k/glass/p/87/

Отредактировано Сорняк (Четверг, 21 января, 2016г. 05:53:58)

0

4

Сорняк
Хотел повыделять особо интересные моменты, но понял, что пришлось бы выделять практически весь текст. Ведь там сплошные гешефты Кантора и конторы.


Да, колоссальной силы и выразительности документ. Его надо было бы разместить и в других темах, снабдить подчеркиваниями и комментариями (постараюсь сделать это потом). А Вы не сочли бы за труд добавить к тексту фотографии с места встречи, уважаемый Сорняк?

0

5

Уважаемый Сорняк, огромное спасибо за приведенную стенограмму. Причём,  если в словах "друга еврейского народа" ничего удивительного обнаружить не удалось, то сентенции господина Кантора очень впечатлили.
В ожидании оценки Элисты, позволю себе высказаться о наиболее впечатлившем.

1. На Рублевке открылась замечательная синагога - очень интересное наблюдение. Правда, новостью оно не кажется.
2. В соответствии с главным талмудическим принципом, лидер страны защищает свой закон независимо от политической конъюнктуры - прекрасные слова, любопытно только, что В. Кантор поднимает под словом "свой". Или он постеснялся сказать слово "еврейский "?
3. В. Кантор восхищается действиями (в Великобритании) "специализированной организации, которая занимается безопасностью еврейской общины " - видимо, Кантор хотел бы видеть все государства мира такими специализированными организациями. Или это уже так и есть?
4. В. Кантор говорит о генетическом ужасе, навеянным событиями 1930-х годов - странно, что он не упоминает генетические фобии, вызванные проблемами евреев в Римской империи или в средневековой Испании. Возможно, у Кантора недостаточно полномочий? Или фантазии?
5. По словам Кантора, евреи устали от "просто соболезнований" по поводу Холокоста - весьма логично. Если бы евреям было достаточно "просто соболезнований ", это выглядело бы, как прерванный ритуал: достали курицу, подняли над головой, а повертеть забыли. Конечно же, киппур-каппарос должен быть завершён, а ответственность должна быть возложена на жертву!

0

6

Благодарю Вас за отличные фото, уважаемый Сорняк. Позвольте еще раз привести вступительное слово В.В. Путина перед членами исполкома ЕЕК СС.

Путин встретился с членами исполкома Европейского еврейского конгресса.

Сорняк
Может быть "кардинально изменилась" ситуация с библиотекой Шнеерсона? Инициалы ребе 007 как раз ШМ.

Возвращаясь снова к странной развязке партии Мамедьяров-Эльянов (символический поединок 13-31), можно отметить, что здесь возможны самые неожиданные нумерологические обоснования.

На меня, признаюсь, произвела сильное впечатление концовка последнего выступления Э.Д. Ходоса, который заявил, что еще во время его визита в Бруклин в 1991 году хабадники УЖЕ ОЖИДАЛИ ГОДА 2016 как ключевого в их инфернальной матричной программе. Он даже привел конкретные расчеты:

666 + 666 + 666 + 6 + 6 + 6 = 2016

Кроме того, как мы помним, 2016 = 216 = 6х6х6

Предлагаю еще раз прослушать последние 5 минут его видеоролика:

1 часть. "2016 год: 666 уже здесь!!!" Обращение к русскому народу Эдуарда Ходоса

И раз уж пошла такая «нумерологическая пьянка», то стоит обратить внимание на то обстоятельство, что дата 18 января – первая в году, содержащая те же три шестерки (18 = 6 + 6 + 6). Помимо этого, предлагаю взглянуть на следующий материал любавичера-шахматиста Шолема Лугова, посвященный символизму месяца ШВАТ.

http://www.moshiach.ru/calendar/11/9421.html

Месяц Шват связан с Освобождением

Шолем Лугов
Источник: «Двар Малхут» 5752, гл. «Ваэра» п. 9
26.12.2013 

http://www.moshiach.ru/pic/rebe-with-sefer-tora-crown.jpg
Ребе Король Мошиах

Месяц Шват является одиннадцатым месяцем года, если вести счет от Нисана. Об этом сказано1: «Одиннадцатый месяц — это месяц Шват». Число одиннадцать намекает на Освобождение — оно состоит из десяти (обычный порядок) и дополнительной единицы, которая выше этого порядка.

Название месяца Шват связано с правлением Короля Мошиаха и Освобождением:

1. Его название (שבט) происходит от слов (שבטי מושלים) «скипетры властителей»2. Это намекает на правление королей из рода Давида, как сказано3: «Не отойдет скипетр (שבט) от Йеуды… (речь идет о Давиде и главах диаспоры в Вавилоне, которые правили народом при посредстве скипетра) пока не придет Шило» (это Король Мошиах) о котором сказано4: «И явится жезл (שבט) (правящий король) от Израиля». РАМБАМ объясняет5, что здесь имеется в виду Мошиах.

2. Также слово Шват происходит от слова «дерево»6, как сказано7: «И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его» и далее8: «И бить будет он страну бичом речей своих». Мецудат Давид объясняет, что речь идет о Мошиахе.

Примечания:
1 В книге Захарии 1:7.
2 См. Йехезкель 19:11: «И были у нее ветви крепкие для скипетров властителей».
3 Глава «Вайехи» 49:10 и см. РАШИ там.
4 Глава «Балак» 24:17 и см. РАШИ там.
5 «Законы о королях», гл. 11 в начале.
6 Например в Йешаяу 28:27: «И тмин — прутом».
7 Там 11:1.
8 Там 11:4.

Как видите, с этим месяцем Шват дело обстоит совсем не чисто. Это 11-й месяц в жреческом календаре, а партия Мамедьяров-Эльянов пришлась на 8-е число, что дает нам дату 8-11 (в гойском григорианском календаре – 18.01, с теми же числами в другом порядке), что есть перевернутая дата рождения ребе.

Кроме того, на 20-21 января (10-11 швата) пришлась 66-я годовщина восхождения ребе на пост лидера любавичеров и 65-я годовщина начала "дней мошиаха". И здесь подозрительно много шестерок. То есть, в данном случае оказались сосредоточены многие числовые закономерности, вполне способные подтолкнуть адептов секты к какой-нибудь сплавной шахматной (или политической) акции или даже ритуалу. Их «способ мышления» отражен в статье Ш. Лугова с не меньшей откровенностью, чем в известной нам его публикации на шахматную тему. В такую дату, ради красного словца, не пощадили бы и рава Лейзера Шаха, не то что Шаха Мамедьярова.

http://chess-news.ru/sites/default/files/u5/Foto-A4/11251882_1161980747146240_5135227512487220851_o.jpg

Полезно также ознакомиться со следующими статьями:

Ребе Король Мошиах связан с числом 11

Шауль Айзенберг
http://www.moshiach.ru/calendar/11/11614.html

…И Ребе без устали трудится для того, чтобы раскрыть в этом мире святость числа 11. На это также намекает то, что Ребе родился одиннадцатого числа (11 Нисана).

11 Швата 5711 года — начало периода «Дни Мошиаха»

«Хадур ба ДАМ»

http://www.moshiach.ru/pic/11-shvat-5711-720.jpg

http://www.moshiach.ru/torah/14/11566.html

Первые два периода соответствуют жизни праотцов и Дарования Торы. А третий период — это продолжение его руководства с 11-го числа, 11-го месяца и 11-го года (т.е. 11 Швата 5711 (18.1.1951) года) вплоть до завершения и совершенства его работы, когда все готово для трапезы грядущего мира — Дни Мошиаха:

Этот третий период — продолжение работы Ребе РАЯЦа после его поднятия, является временем, когда распространение учения хасидизма простирается по всему миру, завоевывая все большее количество людей до тех пор, пока это не будет завершено. Все уже на своем месте, и мы ожидаем начала праздничной трапезы, которая начнется в ближайшем будущем и этот период — «Эра Мошиаха».

Ребе РАЯЦ вознесся 10 Швата 5710 года и ровно через год 10 Швата 5711 года Ребе Король Мошиах произнес свою первую публичную речь, что ознаменовало собой начало его правления. Но Ребе объяснил позже, что день 10 Швата связан с Ребе РАЯЦем, а следующий за ним день 11 Швата — это день самого Ребе. Таким образом мы видим важность именно 11-го числа, 11-го месяца и 11-го года — т.е. 11 Швата 5711 года, о котором Ребе и говорит в процитированном выше отрывке.

22 Швата 5748 г. началась последняя стадия подготовки мира к Освобождению

http://www.moshiach.ru/calendar/11/7010.html

http://www.moshiach.ru/pic/Rebe-King-Moshiach-smile.jpg

Ребе שליט"א объясняет, что в этот день происходит полнота объединения аспекта «10» с аспектом «11». «Нижний мир» становится «жилищем» для Сущности Всевышнего. И 22 Швата — все это приходят к большему поднятию, так как мы находимся после окончания работы по преобразованию мира, в том числе «начистки пуговиц». И необходимо только быть готовыми к встрече Мошиаха. И в этот день евреи получают все благословения от Сущности Б-га.

0


Вы здесь » Шехина » Герои шахмат и шашек » Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров