Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » История » Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия


Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

"Когда раскольники станут уверять вас, что у них древнеотеческое предание, спросите их: где ж оно — у поповцев или беспоповцев, у филипповцев или

307



федосеевцев, у Спасова согласия или перекрещенцев, у штундистов или у новых австрийских проходимцев? Разве древнеотеческих преданий десятки? Ведь оно одно. А когда у них оно не одно, то, стало быть, оно не древнеотеческое, а все как есть человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с нашим древнейшим преданием, согласно с греческими и всеми православными христианами, живущими по всей земле. У нас всюду согласие, а у них всюду разногласие. В иной деревне три-четыре, а то и в одном доме столько же, и последователи их не сообщаются друг с другом; где же тут единая Церковь Христова? Какое же это тело Церкви, когда все части распались и разошлись в разные стороны? Где ж это стадо едино? И можно ли сказать, что единый истинный Божественный наш Пастырь Иисус Христос есть их Пастырь?

Ясно после этого, как день, что у них нет истины, нет последования Христу, нет Церкви — значит, нет и спасения,

308



ибо спасение только в Церкви, как в Ноевом ковчеге. Церковь Христова имеет священство; у раскольников нет священства, стало быть, нет и Церкви. Церковь Христова имеет таинства; у раскольников некому совершать таинств, следовательно, и Церкви нет у них. И как это они еще дерзают отверзать уста свои и совращать православных! Спасать, говорят, хотим; спасать, когда сами гибнут!.. Спасение невозможно без благодати, а благодать не дается без таинств, таинство же не совершается без священства. Нет священства — нет и таинств; нет таинств — нет и благодати; нет благодати — нет и спасения.

Мы, говорят некоторые из раскольников, нашли теперь священство, завели корень его. Завели-то завели, да гнилой, бесплодный..."
       Это писал о раскольниках святитель Феофан Затворник в середине 19 века, когда благодатность Церковных таинств не вызывала никаких сомнений. Но если это сейчас и спорный вопрос, оценка раскола как ереси( об этом тоже есть статья святителя, в другом месте ) остаётся в силе .

0

22

Наталья написал(а):

Это писал о раскольниках святитель Феофан Затворник в середине 19 века, когда благодатность Церковных таинств не вызывала никаких сомнений. Но если это сейчас и спорный вопрос, оценка раскола как ереси( об этом тоже есть статья святителя, в другом месте ) остаётся в силе .

Очень суровые слова Феофана, трудно их читать/слушать. Тем не менее практика показывает, что из ереси и из раскола в цекровь ноцримов принимают разными чинами. Каков чин приёма староверов, вам это известно? Как от ереси или как от раскола?

Кроме того, ранее мне советовали по данной теме книгу поповца белокриницкого согласия Ивана Усова "Церковь Христова временно без епископа". Если  вы готовы рассмотреть аргументы староверов, то вот адрес:

https://nashavera.com/media/books/Усов._И._Церковь_Христова_временно_без_епископа..pdf

0

23

Прочту книгу Ивана Усова, почему не прочесть. Как только будет передышка от необходимых работ, тогда.

0

24

Прошу прощения, уважаемая Наталья, но тема "староверия", как мне кажется, поднята очень не вовремя. Идет глобальная ультрафашистская агрессия против всей человеческой цивилизации, а не против тех или иных раскольников/еретиков. Все наши силы следует направлять на отражение этой агрессии. Линия фронта прочерчена не в религиозной сфере, а в правовой: либо ты за традиционное гойское (человеческое) право, либо за талмудическое киппур-каппаросное. Шабси Пламенный явно относится ко второй категории - к любителям Йом Киппура, Кол Нидре и куроверчения, и на принадлежность к староверам он претендовать не может. Поэтому лучше вообще не вестись на его провокации.

0

25

franki написал(а):

Шабси Пламенный явно относится ко второй категории - к любителям Йом Киппура, Кол Нидре и куроверчения, и на принадлежность к староверам он претендовать не может.

Это ложь, дорогой Франки Борисович. Во первых я не пламенный, к пламенной мистике Леонтьева и епта-стилизму - никакого отношения не имею.
Во вторых, в этот день никакие обряды и ритуалы, молитвы, и тем более каппарот, принятые в синагоге, нашей маханэ не проводятся. В этот день вспоминается сокрытие Шабси.

Что касается моего отношения к кол нидре - с точки зрения Торы (инструкции) Машиаха, это клипа для святости слов:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.  А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

0

26

"Идет глобальная ультрафашистская агрессия против всей человеческой цивилизации, а не против тех или иных раскольников/еретиков. Все наши силы следует направлять на отражение этой агрессии. Линия фронта прочерчена не в религиозной сфере, а в правовой: либо ты за традиционное гойское (человеческое) право, либо за талмудическое киппур-каппаросное".
      Да, уважаемый Валерий Борисович, Вы правы: теперь действительно в религиозной сфере создалась тяжелейшая ситуация; и если держаться только "своих" по религиозным убеждениям, то разобщённость будет такая, какой она и задумывалась СС-овцами. Хороший пример тут такой: Тимоти Фитцпатрик ставит Майклу Хоффману его протестантизм в упрек, и максималистски из-за этого и книги М.Хоффмана недооценивает. Читала пару статей Тимоти, где он просто разносит работы Хоффмана. Разве это дело? Я хорошо понимаю, что Вы хотели сказать.
Мне просто хотелось понять, каким боком каббалистическая доктрина может уживаться в сознании старообрядца с верой " ноцримов", по выражению Шабтая. Ошеломительная же несуразица.

0

27

Наталья написал(а):

Мне просто хотелось понять, каким боком каббалистическая доктрина может уживаться в сознании старообрядца с верой " ноцримов", по выражению Шабтая. Ошеломительная же несуразица.

Как раз я вам и говорил, что для "уживания" с каббалой пришлось многое преодолеть из канонов и постановлений ноцримов, в том числе староверов, чтобы выйти на тот уровень, который позволяет "преодолеть разобщённость, которая задумывалась СС-овцами".

Ноцримы, в данном отношении, особенно староверы, как раз более закрытая партия религиозников. Они с "еретиками" не всегда готовы объединяться.

0


Вы здесь » Шехина » История » Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия