Здесь полно прозы Кормильцева, которую, как и многие его стихи и песенные тексты, вполне можно назвать философской: https://pub.wikireading.ru/hjCpXsYF5G (и далее).
''Нежный вампир'' - о привлекательности и заразительности зла.
Первые две строки - ввод в атмосферу неуюта и полумрака.
''Таинственный гость в серебристом плаще'', ''нежный вампир'', ''невинный ребёнок'', ''агнец на закланье'' - образы, символизирующие зло: оно обычно приходит внезапно, непонятным (плохо распознаваемым) и ''добреньким''.
Вампир - кровопийца.
Кроме того, насколько я помню эту мифологию, укушенный вампиром сам становится вампиром, т.е. распространителем зла.
''И ты знаешь, зачем я явился к тебе'' - Заражённый злом прекрасно осознает свою внутреннюю предрасположенность к принятию этой ''инфекции''. Так, Х##ло не может не понимать, что оно мстит миру за своё несчастливое детство, неудавшуюся карьеру в террористической организации КГБ, переживания по поводу развала Совка, таскание чемоданов за папашей Собчаком и т.п.
''Подруги твои нюхают клей./ С каждым днём они становятся немного глупей.'' - О том, что регулярно втягивающий всякую дрянь (геббельсовско-соловьёвскую пропаганду, дебильные песенки, тупенькое чтиво, дурацкие сериальчики и т.п.) деградирует и, в контексте данного шедевра, делается расположенным к принятию и распространению зла. Вспоминаем поговорку ''скажи мне, кто твой друг...'': т.е. сказанное относится и к самой героине. Трудно сказать, имел ли в виду И.К. особый характер женской податливости злу (см. акцию ''шуба в обмен на мужа''), выводя в стихотворении лицо женского пола.
''В этой стране, вязкой как грязь,/ Ты можешь стать толстой, ты можешь пропасть.'' - О том, что в условиях торжествующего зла до минимума ограничиваются возможности и ставится выбор между выгодным служением и зачастую смертельно опасным противостоянием ему.
''Но я разожгу/ Огонь твоих глаз./ Я даю тебе силу,/ Я даю тебе власть./ Я делаю тебя не такой, как все...'' - Собственно о привлекательности зла, о фантоме самоутверждения (излечения больного самолюбия) через зло.
''Воздух'' - о том, что Добро должно быть умным и с кулаками.
Они - силы Добра. Он - сила Зла. Добро - во множественном числе, а Зло - в единственном.
''Когда они окружили дом/ И в каждой руке был ствол'' - О Добре, которое теоретически имеет достаточные ресурсы для победы над Злом.
''Он вышел в окно с красной розой в руке'' - ''Выйти в окно'' на кормильцевском языке значит ''неправильно себя вести'' (вспоминаем женщину из ''Тутанхамона''). ''С красной розой'' - о Зле, одевающемся в красивые одежды.
''И хотя его руки были в крови,/ Они светились как два крыла,/ И порох в стволах превратился в песок,/ Увидев такие дела'' - О том, что Добро пасует перед ''принарядившимся в его одежды'' Злом, несмотря на возможность дать отпор.
''Воздух выдержит только тех,/ Только тех, кто верит в себя./ Ветер дует туда, куда/ Прикажет тот, кто верит в себя.'' - О том, что уверенное в себе Зло полноценно реализует свои возможности, а Добро по своей типичной слабохарактерности не может правильно себя поставить и вытеснить Зло с позиции силы.
''Они стояли и ждали, когда/ Он упадёт с небес,/ Но красная роза в его в руке/ Была похожа на крест'' - О том, что ''координационные советы оппозиции'' веруют в то, что Х##ло само потеряет власть от одного лишь стояния на Болотной или свечения фонариками, в то время как ядерный электорат принимает за Благо-из-Благ нехитрые, но очень эффективные мантры из зомбоящика.
''И что-то включилось само собой/ В кармане полковничьих брюк, / И чей-то голос так громко сказал,/ Что слышали все вокруг'' - Полковник - образ предводителя сил Добра. Слышный всем голос - образ Всем Известной Истины. Брюки - образ, говорящий о том, что предводитель Добра обычно не дотягивает до уровней сердца и мозга.
''А полковник думал мысли/ И разглядывал пыль на ремне'' - О предводителях Добра как о тупых шойгах-герасимовых-суровикиных.
''Если воры ходят по небесам,/ Что мы делаем здесь на земле?'' - О бездействии ''координационных советов оппозиции'', приводящем сначала к африканской коррупции, а в конце концов, и к Большой Войне.
''Дети смотрят на нас свысока/ И собаки плюют нам вслед'' - О том, что бесхребетные силы Добра не выполняют своего предназначения и потому всеми презираемы.
''Но если никто мне не задал вопрос'' - О безынициативности сил Добра.
''Откуда я знаю ответ?'' - О неспособности сил Добра осмысливать ситуацию и вырабатывать идеи для борьбы со Злом.
Насчет представлений об Испании, уважаемый Валерий Борисович, могу припомнить Ваши же слова, написанные в сентиментальный момент, о второй или даже третьей Родине, увенчанные комплиментами в адрес испанского народа.