Шехина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шехина » Синагога » Голубое экуменическое лобби


Голубое экуменическое лобби

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

Маразм крепчает. Письмо Гар. К. и «26-ти бакинских комиссаров» (нобелевских лауреатов).

Перед началом олимпиады в Сочи накал нездоровых страстей вокруг темы, муссируемой вечным диаконом, обернулся матричным скандалом международного значения.
В середине января британская The Independent разместила обращение к В.В. Путину 27 нобелевских лауреатов (физиков, химиков и медиков).
Вслед за пасквилем «нобелей» в минувший четверг последовало письмо 200 писателей в The Guardian, проникнутое тем же глубоким содомическим пафосом.
И физики, и лирики одинаково обеспокоены правом российских геев на укрепление гендерной диктатуры и на растление гетеросексуального населения. «Контрреволюция не пройдет!» – заявили они в своих обращениях.
Что-то подозрительно хорошо все гей-акции синхронизированы в еврейском Зазеркалье. Приведу текст нескольких публикаций в прессе, вместе с ответным видео-комментарием кремлевского аналитика С.Е. Кургиняна. Мы помним о раввинской методологии – за ложным тезисом обязательно должен последовать ложный антитезис. Иначе не получится коммунизма.
Все эти материалы полезно сохранить.

C.Е. Кургинян: "Неимоверное по своей наглости и бесцеремонности, а также глупости письмо 27-ми нобелевских лауреатов..."

***

http://www.mk.ru/politics/article/2014/ … andyi.html

Нобелевские лауреаты и Гэндальф написали письмо Путину в защиту гей-пропаганды

Авторы обращения напомнили про Горбачева

Двадцать семь нобелевских лауреатов подписали призыв к российскому президенту отменить принятые в РФ законы, запрещающие гей-пропаганду. Текст обращения был опубликован в британском издании The Independent.

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/550/5f/fc/22/DETAIL_PICTURE__14776001.jpg

Письмо было составлено химиком сэром Гарольд Крото и его стародавним другом, актером сэром Ианом Маккелленом, известным не только как исполнитель роли Гэндальфа в фильмах, снятых по произведениям Дж.Р.Р.Толкиена, но и как активный защитник прав ЛГБТ-сообщества.

К слову, несколько недель назад Иан Маккелен известил мировую общественность о том, что получил рекомендацию от британского внешнеполитического ведомства не рассказывать публично о своей сексуальной ориентации в России, поэтому он решил воздержаться от поездки в нашу страну:

«Я не могу туда поехать… они не могут защитить меня от этих законов. И это происходит всего в двух с половиной часах от Лондона! В стране Чайковского, Дягилева, Рудольфа Нуреева – геев, чья сексуальная ориентация выражалась в их искусстве...»


Вот текст открытого письма с некоторыми сокращениями:

«Тридцатого июня 2013 г. президент Путин подписал российский закон о запрете «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Это препятствует свободе российских и иностранных представителей ЛГБТ-сообщества открыто заявлять о своей сексуальности и запрещает проведение гей-парадов.

Ученый Гарольд Крото (ГК) и актер Иан Маккеллен (ИМК), являющиеся друзьями со школьной поры, сформулировали это открытое письмо к господину Путину и Народу России и получили поддержку своим чувствам со стороны 27 нобелевских лауреатов.

Данное письмо написано с целью показать, что многие высшие представители международного научного сообщества демонстрируют свою солидарность с политиками, художниками, спортсменами и многими другими, кто уже выразил свое отвращение к действиям российского правительства против своих граждан-геев.

В моем случае (ГК), я за многие годы получал многочисленные приглашения в Россию и получал удовольствие от большой дружбы с российскими учеными, когда бы я ни приезжал. Я принял недавно приглашение посетить Россию в 2014 г. до того, как возникла эта проблема и хотя я серьезно раздумывал об отмене своей поездки, я решил поехать... Я не буду рассматривать в будущем никакие приглашения до тех пор, пока этот закон не будет отменен или не двинется в сторону отмены, а российским правительством не будут предприняты серьезные усилия по обеспечению безопасности российского ЛГБТ-сообщества.

В моем случае (ИМК) я был предупрежден Форин-офисом Соединенного Королевства о том, что в России я не могу открыто говорить о своей сексуальности, по крайней мере в присутствии тех, кто младше 18 лет. Поэтому я почувствовал, что должен отказаться от приглашений посетить российские кинофестивали. Протест никогда не бывает легким, но мы надеемся, что выражением неприятия новому закону можно воодушевить Российское государства использовать гуманитарные, политические и инклюзивные демократические принципы XXI века, за достижение которых так настойчиво боролся Михаил Гор_бачев» (И этот тоже? – админ.).


Среди подписавших открытое письмо кроме Гарольда Крото (Нобелевская премия по химии 1996 г.) и сэра Иана Маккелена, подписавшегося также как «Генрих V» и «Гэндальф», значатся:

Майред Магуйар (Нобелевская премия мира 1976 г.), Эрик Корнелл (премия по физике 2001 г.), Шелдон Глэшоу (премия по физике 1979 г.), Брайан Джозефсон (премия по физике 1973 г.), Мартин Перл (премия по физике 1995 г.), Роальд Хоффманн (премия по химии 1981 г.), Герхард Эртль (премия по химии 2007 г.), Сузуму Тонегава (премия в области физиологии и медицины 1987 г.), Тони Леджет (премия по физике 2003 г.), Дадли Хершбах (премия по химии 1986 г.), Пол Нурс (премия в области физиологии и медицины 2001 г.), Роберт Керл (премия по химии1996 г.), Марти Чалфи (премия по химии 2008 г.), Ричард Робертс (премия в области физиологии и медицины 1993 г.), Джон Поланьи (премия по химии 1986 г.), Эдмонд Фишер (премия в области физиологии и медицины 1992 г.), Тимоти Хант (премия в области физиологии и медицины 2001 г.), Джек Шостак (премия в области физиологии и медицины 2009 г.), Джон Кутзее (премия по литературе 2003 г.), Эрик Висхаус (премия в области физиологии и медицины 1995 г.), Леон Ледерман (премия по физике 1988 г.), Питер Эгр (премия по химии 2003 г.), Джон Сулстон (премия в области физиологии и медицины 2002 г.), Герта Мюллер (премия по литературе 2009 г.), Брайан Шмидт (премия по физике 2011 г.), Томас Штайтц ( премия по химии 2009 г.).

Впрочем, далеко не все нобелевские лауреаты разделяют мнение подписавшихся под обращением к Путину. Так, лауреат Нобелевской премии мира, создатель польской «Солидарности» и экс-президент Польши Лех Валенса в прошлом году публично выступил с гомофобскими высказываниями. В интервью телеканалу TVN 24, где Валенсу спросили о его отношении к секс-меньшинствам и, в частности, к депутатам-гомосексуалистам в парламенте, он ответил:

«Они должны сидеть даже за стеной, а не где-то впереди. Они должны знать, что они - меньшинство, и адаптироваться".


На Валенсу было подано заявление в прокуратуру с просьбой проверить высказывания нобелевского лауреата на предмет соответствия действующему законодательству.

материал: Андрей Яшлавский

***

Дополнительный комментарий С.Е. Кургиняна: Помимо своей возмутительной тупости, нобелевские лауреаты еще и некомпетентны.

***

Еще одна заметка в «МК».

http://www.mk.ru/politics/article/2014/ … -geev.html

Нобелевский лауреат Андрей Гейм высказался о письме коллег в защиту геев

Андрей Гейм - «МК» : «Не хочу учить другие культуры, как жить»

Двадцать четыре западных нобелевских лауреатов направили письмо президенту России Владимиру Путину с требованием отменить в нашей стране «антигейский» закон. Если быть более точными, - закон о запрете гейпропаганды среди несовершеннолетних. Свое мнение по поводу этого высказал корреспонденту «МК» ноблевский лауреат с российскими корнями Андрей Гейм.

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/550/1e/b9/a2/DETAIL_PICTURE__86347391.jpg
Андрей Гейм, фото: PhotoXPress

Конечно, все подписанты над письмом не корпели. Петицию, почти ультиматум, наваяли набелевский лауреат — химик Харольд Крото и актер Иэн Маккеллен. Остальные лишь подписались, после чего и опубликовали свое письмо в британской газете The Independent. В письме - требование к президенту Путину отменить «антигейский» закон, который, по мнению видных ученых запада, уже привел к росту насилия и даже самоубийствам среди геев. Присовокупили к этому даже Михаила Горбачева, который, по их словам, получается, зря отстаивал гуманитарные, политические и демократические принципы.

До Михаила Горбачева, чтобы узнать его собственное мнению на сей счет, мы дозвониться не смогли. Зато на вопрос «МК»: «Подписались бы вы под обращением коллег к Путину?» нам ответил нобелевский лауреат из Нидерландов, однако с российскими корнями, Андрей Гейм:

«Вообще говоря, я не подписываю Нобелевские письма, подготовленные кем-то ещё. Кроме того, у меня нет экстремистского мнения в этом вопросе: живи и дай жить другим. Антигеевские законы существовали в США до 2003 года, и я почти уверен, что некоторые из подписавшихся презирали геев, когда были молоды. Я не хочу учить другие культуры, как жить. Всему своё время и, в конце концов, российское общество тоже научится мириться с гомосексуализмом». (вот оно что! – админ.)


Справка «МК». Сэр Андрей Гейм. 55 лет, место рождения — город Сочи. Нобелевскую премию в 2010 получил (совместно с Константином Новоселовым) за открытие графена. В 2011 году указом королевы Елизаветы Второй за заслуги перед наукой ему присвоено звание рыцаря-бакалавра с официальным правом прибавлять к своему имени титул «сэр». В настоящее время Андрей Гейм является почётным доктором Делфтского технического университета, Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Антверпенского университета. Имеет звание «профессор Лэнгуорти» Манчестерского университета, которого был удостоен в свое время Эрнест Резерфорд.

материал: Наталья Веденеева

***

Еще один комментарий С.Е. Кургиняна: "Письмо 27-ми - это начало ультиматума Путину, фундаментального концептуального ультиматума (ФКУ), тут вопрос не в геях."

***

Теперь – письмо «писателей», совсем свежее, предолимпийское.

http://lenta.ru/news/2014/02/06/writers/

07:11, 6 февраля 2014

Двести писателей призвали Россию отменить закон о гей-пропаганде

http://icdn.lenta.ru/images/2014/02/06/07/20140206071418346/pic_7920a7823a971023500353a9e0e5159d.jpg
Фото: Robert Galbraith / Reuters

Более 200 писателей со всего мира призвали власти России отменить законы о пропаганде гомосексуализма и защите чувств верующих. Открытое письмо писателей опубликовано в четверг, 6 февраля, в британской газете The Guardian.

«Мы призываем власти РФ отменить эти законы, ограничивающие свободу слова. Россия должна выполнять международные конвенции: уважать свободу убеждений и их выражения, свободу вероисповедания, включая право не верить, должна заняться созданием среды, в которой все граждане смогут пользоваться плодами свободного выражения своего мнения» , — говорится в письме. (Cудя по этой фразе, гражданские права для гетеросексуалов не предусмотрены. – админ.)


Свои подписи под открытым письмом поставили более 200 писателей из 30 стран мира, в том числе трое лауреатов Нобелевской премии по литературе — Воле Шойинка, Эльфрида Елинек и Орхан Памук. Среди подписавших послание оказались Джонатан Франзен, Джулиан Барнс, Кэрол Энн Даффи, Нил Гейман и Салман Рушди. Свои подписи под письмом поставили и российские литераторы, в том числе Людмила Улицкая.

Открытое письмо является частью инициативы Международного ПЕН-клуба цель которой — привлечь внимание «к драконовским ограничениям на свободу слова», предпринятым властями России за последние 1,5 года. (Мы-то отлично знаем, что так называемые «евреи» признают только два вида свободы – свободу половых извращений и мессианского террора, и только один вид свободы слова – свободу пропаганды извращений. – админ.)

Закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних был принят в России в конце июня 2013 года. Одновременно с ним был принят и закон о защите чувств верующих, проект которого был внесен в Госдуму в сентябре 2012 года — вскоре после вынесения приговора участницам панк-группы Pussy Riot, совершившим так называемый «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя.

Закон о «гей-пропаганде» вызвал широкий резонанс за пределами России в связи с Зимней Олимпиадой, которая откроется в Сочи 7 февраля 2014 года. Ряд западных политиков и правозащитников призвали к бойкоту Игр. В январе открытое письмо к властям России с просьбой отменить закон о «гей-пропаганде» подписали 27 нобелевских лауреатов.

***

Оригинал письма в The Guardian:

http://www.theguardian.com/world/2014/f … h-repealed

Russian laws choking free speech must be repealed now

The Guardian, Thursday 6 February 2014

The story of modern Russia is the story of dramatic, almost seismic change. Russian voices, both literary and journalistic, have always striven to make themselves heard above the clamour of their nation's unfolding story – commenting on it, shaping it and, in doing so, contributing to the political and intellectual shape of the world far beyond their country's borders.

But during the last 18 months, Russian lawmakers have passed a number of laws that place a chokehold on the right to express oneself freely in Russia. As writers and artists, we cannot stand quietly by as we watch our fellow writers and journalists pressed into silence or risking prosecution and often drastic punishment for the mere act of communicating their thoughts.

Three of these laws specifically put writers at risk: the so-called gay "propaganda" and "blasphemy" laws, prohibiting the "promotion" of homosexuality and "religious insult" respectively, and the recriminalisation of defamation. A healthy democracy must hear the independent voices of all its citizens; the global community needs to hear, and be enriched by, the diversity of Russian opinion.

We therefore urge the Russian authorities to repeal these laws that strangle free speech, to recognise Russia's obligations under the international covenant on civil and political rights to respect freedom of opinion, expression and belief – including the right not to believe – and to commit itself to creating an environment in which all citizens can experience the benefit of the free exchange of opinion.

Aki Kaurismäki, Abdizhamil Nurpeisov, Alejandro Sánchez-Aizcorbe, Alek Popov, Aleksandar Hemon, Alexander Gorodnitskiy, Alexey Simonov, Ali Smith, Alix Ohlin, Anders Heger, Anders Jerichow, Andrea Reiter, Andrei Nekrasov, Andrej Nikolaidis, Angel Cuadra, Annabel Lyon, Anthony Appiah, Antonio Della Rocca, Ariel Dorfman, Arnon Grunberg, Bei Dao, Bei Ling, Bigeldy Gabdullin, Carl Morten Iversen, Carme Arenas, Carol Ann Duffy, Cary Fagan, Charles Foran, Charlotte Gray, Chen Maiping, Ching-His Perng, Christine McKenzie, Christoph Hein, Clayton Ruby, Daniel Cil Brecher, Daniel Leuwers, Daša Drndic, David Bezmozgis, David Malouf, David Van Reybrouck, DBC Pierre, Debbie Ohi, EL Doctorow, Edward Albee, Eeva Park, Elfriede Jelinek, Elif Shafak, Ellen Seligman, Emile Martel, Entela Kasi, Eric Lax, Erwin Mortier, Eugene Benson, Eugene Schoulgin, Evelyn Juers, Francine Prose, Francois Thisdale, Françoise Coulmin, Fred Viebahn, Freya Klier, Gabrielle Alioth, Gao Yu, George Melnyk, Gert Heidenreich, Gioconda Belli, Gloria Guardia, Günter Grass, Günter Kunert, Guy Stern, Haroon Siddiqui, Helaine Becker, Helen Garner, Herkus Kuncius, Hori Takeaki, Ian McEwan, Igor Irteniev, Ilija Trojanow, Indrek Koff, Ingo Schulze, Irina Surat, Jane Urquhart, Janice Williamson, Janne Teller, Jarkko Tontti, Jean-Luc Despax, Jeffrey Eugenides, Jennifer Clement, Jennifer Egan, Jennifer Lanthier, Jo Glanville, Jo Hermann, Joanne Leedom-Ackerman, John Ashbery, John Massey, John Ralston Saul, Joke van Leeuwen, Jon Lee Anderson, Jonathan Franzen, Jonathan Lethem, Josef Haslinger, Jostein Gaarder, Jukka Koskelainen, Jukka Laajarinne, Julian Barnes, Karen Connelly, Katherine Govier, Kätlin Kaldmaa, Kirsty Gunn, Kjell Westö, Klaus Staeck, Kyo Maclear, Larry Siems, Laurel Croza, Laurence Paton, Lauri Otonkoski, Lawrence Hill, Leena Parkkinen, Linwood Barclay, LIU Di, Lorna Crozier, Louise Dennys, Lucina Kathmann, Ludmila Ulitskaya, Ma Jian, Ma Thida, Magda Carneci, Margaret Atwood, Margie Orford, Marian Botsford Fraser, Mark Harris, Markéta Hejkalová, Markus Nummi, Marsha Skrypuch, Masha Gessen, Max Alhau, Michael Guggenheimer, Michael Krueger, Michael MacLennan, Michael Ondaatje, Michelle de Kretser, Miriam Cosic, Myrna Kostash, Nadezda Cacinovic, Neetha Barclay, Neil Bissoondath, Neil Gaiman, Nelofer Pazira, Niels Barfoed, Nino Ricci, Ola Larsmo, Oleg Khlebnikov, Olga Kuchkina, Orhan Pamuk, Patricia Storms, Patrick Lane, Paul Auster, Per Wästberg, Peter Godwin, Peter Normann Waage, Peter Schneider, Peter Stamm, Peter von Bagh, Philip Slayton, Philippe Pujas, QI Jiazhen, Raficq Abdulla, Ralph Giordano, Raymond Louw, Rein Raud, René Appel, Riikka Pelo, Robert Chang, Rohinton Mistry, Ron Deibert, Russell Banks, Salman Rushdie, Sarah Slean, Sergey Gandlevskiy, Sheila Heti, Sheree Fitch, Simon Racioppa, Siri Hustvedt, Sirpa Kähkönen, Sjón, Smagul Yelubay, Sofi Oksanen, Sreko Horvat, Steven Galloway, Susan Coyne, Susin Nielsen, Suzanne Nossel, Sylvestre Clancier, Tanis Rideout, Terry Fallis, Thomas Keneally, Tienchi Martin-Liao, Tomica Bajsic, Tone Peršak, Tony Cohan, Tony Kushner, Ulrich Beck, Uwe Timm, Valery Nikolayev, Veronika Dolina, Vida Ognjenovic, Vilja-Tuulia Huotarinen, Vincent Lam, Vladislav Bajac, William Nygaard, William Schwalbe, Wole Soyinka, Yang Lian, Yann Martel, Yuri Ryashentsev, Zhang Yu, Zhao Shiying, Ching-Hsi Perng


***

Еще одна публикация в The Guardian.

http://www.theguardian.com/sport/2014/f … er-writers

Sochi 2014: world authors join protest against Putin

Russia's anti-gay and blasphemy laws threaten freedom, says open letter signed by more than 200 writers from 30 countries

Alison Flood, and Shaun Walker in Sochi

The Guardian, Thursday 6 February 2014

http://static.guim.co.uk/sys-images/Guardian/Pix/pictures/2014/2/5/1391631429563/Russian-President-Vladimi-009.jpg
Угнетатель геев и некрофилов и.о. президента В.В. Путин
The 'chokehold' Vladimir Putin and the Russian Federation 'has placed on freedom of expression needs to be addressed,' says Salman Rushdie.
Photograph: Alexander Nemenov/AFP/Getty Images

More than 200 prominent international authors, including Günter Grass, Salman Rushdie, Margaret Atwood and Jonathan Franzen, have joined forces to denounce the "chokehold" they say Russia's anti-gay and blasphemy laws place on the freedom of expression, amid a growing swell of protest on the eve of the opening of the Sochi Winter Olympics.

The authors' open letter, published in the Guardian on Thursday, comes as athletes and journalists from around the world descend on the Black Sea resort before the lavish opening ceremony at a specially built stadium on Friday evening. President Vladimir Putin has spoken of the Games as a personal project to show the world Russia's greatness and its ability to host such major events, but the build-up has been marred by controversy over corruption and rights abuses in Russia…


Скандал разрастается:

http://grani.ru/Culture/Literature/m.224219.html

Слово для защиты слова

Более 200 писателей требуют от Путина отменить гомофобный закон

06.02.2014

http://grani.ru/files/73542.jpg
Олимпиада-2014. Фрагмент плаката Международного ПЕН-центра

Свыше 200 писателей из более чем 30 стран мира подписали открытое письмо российским властям с требованием отменить гомофобный закон и закон об оскорблении чувств верующих. В числе подписантов обращения, опубликованного The Guardian, нобелевские лауреаты Воле Шойинка, Гюнтер Грасс, Эльфрида Елинек и Орхан Памук, а также Салман Рушди и Маргарет Этвуд. Из русских авторов подписи под документом поставили, в частности, Сергей Гандлевский, Александр Городницкий, Игорь Иртеньев, Людмила Улицкая.

"Мы призываем российские власти отменить эти законы, подавляющие свободу слова, признать обязательства России уважать свободу выражения мнений и вероисповедания - в том числе свободу не верить, - данные ею в рамках Международного пакта о гражданских и политических правах, и взять на себя обязательство обеспечить условия, в которых все граждане могут пользоваться правом свободного обмена мнениями", - говорится в письме.

Как пишет издание, публикация обращения представляет собой одно из мероприятий кампании Международного ПЕН-клуба, цель которой - привлечь внимание к принятым в России за последние полтора года законам, ограничивающим свободу слова.

В середине января 27 лауреатов Нобелевской премии в открытом письме российскому президенту Владимиру Путину призвали отменить гомофобный закон. Инициаторами письма стали Харольд Крото, лауреат Нобелевской премии по химии 1996 года, и актер Иэн Маккеллен, звезда трилогии "Властелин колец". Они дружат со школьной скамьи.

В письме говорится, что закон "подавляет свободу местных и иностранных лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, не позволяя им открыто говорить о своей сексуальности, и запрещает гей-парады". Гомофобный закон привел к росту насилия и даже самоубийствам, отмечается в письме.

Ученые выражают солидарность с "политиками, художниками, спортсменами и многими другими, кто не приемлет действий российских властей в отношении граждан-гомосексуалов".

Среди подписавших письмо - Мейрид Магуайр (премия мира, 1976 год), лауреаты премии по литературе Джон Максвелл Кутзее (2003) и Герта Мюллер (2009), физики Тони Леггетт (2003) и Шелдон Ли Глэшоу (1979), химики Томас Стейц (2009 год) и Джон Полани (1986), генетик Пол Нерс (медицина, 2002).

06.02.2014

0

42

Диакон А. Кураев потихоньку начал сбавлять неистовые обороты своей медийной кампании и через одну-две недели обещает совсем ее прекратить. Приведу еще несколько существенных деклараций о голубом лобби МП из старых выступлений отца Андрея. А заодно – и комментарий к ним С.Е. Кургиняна.
В этом каббалистическом поединке двух КУРов, как это обычно и бывает в талмудической игре в наперстки, истина - как с одной, так и с другой стороны - допускается лишь в строго дозированных количествах и основательно подпорченных качествах. Тем не менее, такой заочный спор двух каппаросных и киппуроносных мыслителей может быть небезынтересен для наших читателей.

***

Фрагменты интервью красного диакона в тверской областной газете «Караван+я»:

Наша беседа с диаконом Кураевым - о Тверской епархии, и вообще...

http://kerlangua.livejournal.com/947792.html

Feb. 3rd, 2014 at 5:54 PM

http://s8.uploads.ru/t/n6ZvV.jpg

– Отец Всеволод Чаплин, как нам рассказывали, и сам признавал в частных беседах наличие поднятой вами проблемы.

– Мы встречались с о. Всеволодом не только за столом разных официальных комиссий, но и "за чашкой коньяка". Я прекрасно знаю его крайне презрительное отношение к гей-активистам в нашем епископате, к тем, кого он сейчас пышно называет «соборным голосом Церкви». Он гораздо более чем я информирован в этом вопросе. Поэтому позицию официальных спикеров патриархии я считаю весьма циничной. Они лучше меня знают ситуацию с качеством епископов, которых они сами продвигали и из которых годами раскладывали кадровый пасьянс. Информации у них гораздо больше, и она более качественная, чем у меня, потому что данные о жизни епископов приходят к ним и из госслужб, и жалобы от людей поступают отнюдь не анонимные.

Мне пеняют: «Ну что же это такое, почему отец Андрей нам не принес подписанные настоящими именами жалобы?» Но я знаю, что бывает с такими жалобами. Я видел, как совсем недавно именно патриархия продавила назначение в Молдову двух епископов с откровенно гомосексуальными репутациями, невзирая на протесты местного духовенства и митрополита.

– Сейчас мир становится прозрачным. Еще лет пять назад можно было агитировать за патриотизм, а отдыхать в Майями, «бороться» с гомосексуализмом, но самому быть причастным к этому греху. Сегодня все стороны жизни видны как на ладони. Чем это обернется для иерархов РПЦ?

– Совершенно верно, мы снова живем в большой деревне. Как это было в Древней Руси, когда и Москва и Тверь были большими деревнями, где все всё видели: кто к кому зашел, кто у кого ночевал, кто почем чего купил и у кого свининкой со двора в Великий пост пахнет. Все было на виду. Сегодня эта транспарентность появляется на новом уровне, мы поселяемся в стеклянном интернет-доме, и невозможно делать вид, будто можно без конца заметать мусор под коврик. Патриарх Кирилл стоит сейчас перед серьезным выбором. Нетрудно обеспечить епископскому сословию локальный сиюминутный комфорт, пройдя мимо этой проблемы. Но этим сиюминутным решением закладывается бомба под будущее Православной церкви и будущее страны. Потому что притопленное дерьмо все равно однажды всплывет. Но у людей уже не будет таких розовых очков, как еще несколько месяцев назад. Будет памятна и нынешняя попытка замалчивания. Да и вообще нарастает усталость общества от нашего церковного лицемерия. В том числе и в элитах страны – не только среди простых граждан.

...

– Да, я вижу, что люди, еще два года назад относившиеся к православию со спокойной доброжелательностью, стали агрессивны по отношению к христианству.

- И в этом отношении пятилетие нахождения у кормила Церкви патриарха Кирилла, вопреки официальным славословиям, показывает очень тревожные вещи. Люди из Церкви не уходят. Но резко, прямо на наших глазах, истончается слой возможных симпатизантов, тех людей, которые на культурном уровне отождествляли себя с православием, которые говорили о нем «наша Церковь», хотя в храмы еще не ходили и не молились. У них появились серьезные поводы для заморозки своего недвижения к Церкви. ..

- Мне лично очень жалко наше «белое» духовенство. Я знаю в Твери многих талантливейших людей, пришедших в Церковь на волне духовного подъема конца 80-х – начала 90-х. Эти люди могли бы принести православию большую пользу, но вынуждены стать простыми требоисполнителями, сидеть по своим углам и не высовываться.

- Я знаю, каких священников патриархия понудила к молчанию за последние годы, и потому считаю, что ею сознательно взят курс на выдавливание из клира людей моего пути и моего поколения. Те, кому сейчас около 50, кто пришел в Церковь в 80-х годах в поисках смысла и свободы. Я говорю об интеллигенции, надевшей рясы. Вот этим людям сейчас тяжелее всего видеть происходящие перемены, курс на «сталинизацию» Церкви. Потому что о. Всеволод Чаплин – это сталинизация в чистом виде. С другой стороны, мы сами это допустили. Проблема не только в распоясавшихся иерархах.
Нас унижают ровно настолько, насколько мы сами – рядовые священники, миряне – это позволяем. Если они видят коллективный отпор, то идут на попятную. Наверное, мой уход из ряда «полуофициальных спикеров» патриархии был предопределен вне зависимости от этой «голубой истории».
Речь идет о стратегических переменах...

***

Репортаж об отклике на выступления диакона политического аналитика С.Е. Кургиняна.

Лоскутки (журнал «Благодатный огонь»)

Feb. 6th, 2014 at 12:42 PM

Известный политолог Сергей Кургинян в выпуске аналитической программы «Смысл игры» № 51 высказал свою версию о том, кто же на самом деле стоит за скандальными разоблачениями протодиакона Андрея Кураева о «голубом лобби в РПЦ».

http://s8.uploads.ru/t/75lYC.jpg

Анализируя недавние оголтелые атаки мировых либеральных элит на традиционные ценности России, С. Кургинян сказал:

«Мне лично не составляет никакого труда поддержать Патриарха Кирилла, потому что я глубоко уважаю этого человека за его идеологическую позицию, а все наезды на него считаю очень похожими на те наезды, которые осуществлялись по отношению к Ватикану. Мы наблюдаем прямую кальку».

«Господин Кураев и иже с ним, – по словам Кургиняна, – занимаются ровно тем же, чем занимались соответствующие господа в Ватикане, атакуя папу Бенедикта. Мы прекрасно понимаем, куда это всё нацелено и кого нам хотят подсунуть вместо Патриарха Кирилла. Мы этого человека по Прибалтике помним…». «Поэтому поддержать консервативные разумные суждения Патриарха Кирилла для нас не составит никакого труда» – заявил Сергей Кургинян.


Таким образом Сергей Кургинян тонко намекнул, кто же конкретно скрывается за информационной кампанией протодиакона Кураева. Ведь очевидно, что протодиакон Андрей Кураев не настолько глуп, чтобы в одиночку затевать в своем блоге такую «ковровую бомбардировку» по Русской Церкви, и, в частности, вероятно, по Патриарху Кириллу под видом «борьбы с голубым лобби в РПЦ».

Говоря о Прибалтике, вероятно Сергей Кургинян имел ввиду следующее. Кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» является Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев), удостоенный в 1992 году за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис» в 1991 г.

Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству.

Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе, будучи настоятелем православного собора в Каунасе, молодой иеромонах Иларион (Алфеев) призвал по радио советских солдат не стрелять в людей и тем самым нарушить воинскую присягу. Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21-28 января 1996 г.).

Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят марши фашистов.

http://blagogon-ru.livejournal.com/137037.html

Как видим, опытный политолог, геолог и театрал С.Е. Кургинян сердито цыкнул на «пылкого церковного юношу» Кураева, и, возможно, это стало одной из причин решения красного диакона постепенно отойти от темы. Лично ответить маститому критику Кураев в своем ЖЖ не решился. Вот как этот наезд «на юношу» выглядел вживую в 51-м выпуске «Смысла игры».

Сергей Кургинян: «В движении «Суть времени» есть просто верующие люди: православные, и это большинство, мусульмане, к которым мы относимся с глубочайшим уважением, буддисты, к которым мы относимся с таким же уважением, и так далее...» (Опять за скобки, в худших кобовских традициях, оказались вынесены контрафактные евреи, главные строители планетарного концлагеря Освенцим.  Дорогой Сергей Ервандович, «просто верующие люди» - это, как известно, члены масонских лож. Это они «просто веруют», декларируют религиозную всеядность и экуменическую веру в «великого архитектора». Однако и их «вера» оказывается на поверку не столь уж проста, поскольку пресловутый «архитектор» на более высоких градусах посвящения оборачивается светоносителем Люцифером, талмудическим б-гом… или же, в христианской традиции – сатаной. Уже из одного этого можно понять духовное качество Ваших «православных» и «мусульман». – админ.)

С.Е. Кургинян: «Нам нужен духовный коммунизм… Так вот, дело не в том, кто и как религиозен, дело в том, в какой культуре мы живем и хотим жить. Есть культ, как ядро, и есть окружающая его культура.»


http://s9.uploads.ru/t/hzZ4l.jpg

Как это прикажете понимать? Если религия – ядро культуры, то как же в рамках одной культуры могут ужиться такие разные (а в случае христианства и талмудизма – абсолютно несовместимые) религии?

На столь путаную экуменическую сентенцию Сергея Ервандовича лучше всего ответить словами Виктора Митрофановича Острецова:

http://bookz.ru/pics/1000153453.jpg

«Если религия – составная часть культуры, то что же это за вещь такая – «культура», если в качестве ее составной части мы видим религию, а точнее, и не одну? Надо полагать, что такая культура есть сверхрелигия. О ней написано в столь уважаемой масонами книге Сен-Мартена «О заблуждениях и истине», во всех популярных изложениях каббалы о ней говорится, как и в масонском катехизисе всех редакций: это «чисто человеческая религия», которую также называют «естественной»…

Там, в каббале, и любовь, и милосердие, и многое другое провозглашается как естественные средства спасения человечества, но не человека. Но там и любовь – явление механическое. (Еще точнее, в каббале вместо любви задуман «альтруизм» - вершина человеческой низости и подлости - админ.)

Таким образом, весь круг антицерковных убеждений и материалистических воззрений в духе человекобожия (лучше сказать – раввинобожия – админ.), отчетливо проявляясь, придает особый колорит всей этой критике. Это отчетливо обозначенный масонский круг «гуманизма», пошловатый по своей приземленности и примитивности. Тот круг убеждений, которые обычно пытаются скрыть в журналах «патриотического направления». В них принято ходить ровно по отведенной тропке. Здесь есть правила игры.

Увы,  смысла этой талмудической ИГРЫ Сергей Ервандович упорно не желает объяснить окучиваемым им слушателям. Поэтому и в его критике научно-атеистического диакона осталось за кадром самое основноетак что же все-таки делать с голубым лобби сталинской матриархии? Что делать с голубыми субботними пламенными, с материализованными бесами?

***

Вот как производится дальнейшее затемнение вопроса Кургиняном.

С.Е. Кургинян: Традиционные ценности становятся главным направлением ближайшей политической войны, потому что не Путину брошен вызов 27-ю нобелевскими лауреатами, России брошен вызов Западом. Амстердамом, духом блуда, извращений, наркотиков, инцеста и всего остального, который заменяет собой великий дух «классической Европы» (что за зверь такой – эта «классическая» - надо полагать, финикийская - Европа? Ведь явно не христианская Европа подразумевается кремлевским аналитиком. И что за пакостный гностический бык ее украл? А главное – когда именно? Сергей Ервандович таких концептуально значимых деталей совочкам не объясняет. - админ.) Слова «традиционные ценности», «классические ценности» и подлинно «гуманистические ценности» - СОВПАДАЮТ. (А может быть вообще заменить их всех каким-нибудь одним крепким словом утиного английского социалистического duckspeech? – админ.) И мы дадим бой на этом направлении, не превращаясь в палео-консерваторов (надо полагать, образ чего-то очень ветхого, с чего уже песок сыплется; С.Е.К. явно воздействует на эмоции слушателей. – админ.), фанатиков, мракобесов и так далее.

Все это просто замечательно. Однако почему-то, слушая Сергея Ервандовича, каждый раз вспоминается ужасно пошлая песня С. Шнурова «Мы за все хорошее».

Ведь был-таки поставлен упрямым диаконом прямой и конкретный вопрос – что же все-таки делать с гомоепископатом? Молчит Сергей Ервандович, не дает ответа. Даже самого вопроса не замечает. И такое поведение очень характерно не только для него, но для всех известных нам духовных чад Вавилона. Поэтому мы и говорим, что синагога и содом суть сиамские близнецы, и разделить их нельзя. Как нельзя отделить мессианский коммунистический проект от содомского унисекса.

***

http://internetsobor.org/moskovskaia-pa … viu-afishe

Итоговое интервью "Афише"

Feb. 8th, 2014 at 2:01 PM

http://s8.uploads.ru/t/AnKei.jpg

— Про вашу борьбу с «гомосексуальным лобби» вы писали в ЖЖ, что решили действовать публично, а не идти с этой проблемой к патриарху, в том числе потому что «ничего ранее неизвестного патриарху бы не сообщили, он обладает полнотой информации». Если он и так все знает о проблеме и ничего не предпринимает — значит ли что он не в состоянии или не считает нужным? И на что вы тогда надеетесь?

— Что касается мотивов действий патриарха, у него есть ручной дьякон Александр Волков, которого он именно кормит для того, чтобы тот отвечал на такие вопросы. Что касается моих надежд, то я могу предположить три реакции патриарха на проблему (не на меня, а именно на проблему).

Первый — это ввязаться в решительный бой, жертвуя весьма близкими фигурами, опираясь не на мои публикации, а на информацию, которая есть у патриарха, у ФСБ, у администрации президента. У него масса каналов информации, которые мне и не снились. Я написал, что по моим данным из 350 епископов где-то около 50 человек гомосексуалисты. Потом мне мои знакомые ФСБшники сказали, что я сморозил глупость: их гораздо больше. Может и в самом деле больше, чем каждый седьмой.

Берем Молдавию: из 6 епископов двое - с твердой содомитской репутацией. То есть - треть.
Белоруссия: из 13 епископов ярко проявили себя трое. То есть - четверть.

На карту Украины и смотреть-то страшно... http://dekarmi.livejournal.com/1449455.html (но тут уж опровергать или подтверждать не берусь: совсем незнакомые люди).

Рассадники болезни есть в ближайшем кругу патриарха. И нужна серьезная воля, чтобы от этого избавиться.

Второй вариант — это то, что сейчас происходит. Не признавать наличия проблемы, замалчивать. Говорить, что все дело в психике какого-то старого дьякона, которому все время что-то мерещится. Такова интонация официальных комментариев.

И третий вариант, который скорее всего произойдет. Реакция будет. Парочку гей-иерархов зачистят, пусть даже не обвиняя их в этом публично. Просто по состоянию здоровья отправят на пенсию, как обычно в таких случаях бывает. И это будет для церкви наихудшим вариантом.

Потому, что для всех станет понятным, что проблема и вправду есть, а вот воли и решимости справиться с ней — нет. И люди укрепятся в своём недоверии к монахам и епископам. Сиюминутная стабильность обернется укоренившейся внутренней готовностью к взрыву.

0

43

Неожиданно диакон Кураев выдвинул у себя в ЖЖ новую версию событий - оказывается, из МДА его никто не увольнял (!), за неимением соответствующей статьи в трудовом кодексе, но зато лжепатриарх лично звонил ректору МГУ с просьбой его уволить. И диакону такое поведение "святейшего" очень сильно не понравилось. Неожиданный поворот событий.

***

Мои увольнения

Feb. 12th, 2014 at 11:08 AM

http://l-userpic.livejournal.com/84277664/17549268

Сразу скажу: их таки нет.

1. Из Московской Духовной Академии, вопреки декабрьскому заявлению ее пресс-службы, я не уволен. Моя трудовая книжка по прежнему лежит там, и в ней отсутствует финальная запись.

Причина очень проста: «трудовая книжка» не есть документ внутрицерковный, и заполняться она должна с соблюдением определенных правил деловых приличий. А при попытке это сделать оказалось, что в Трудовом кодексе нет статьи об «эпатажных высказываниях в блогосфере».

Полетевшие намеки на тему «может, Вы напишете заявление по собственному желанию» я принять не могу по причине присущего мне смирения:

Вы только представьте себе, какой была бы хроника 2013 года в случае моего согласия:

В 2013 году добровольно ушли отставку:
- папа Римский Бенедикт XVI
- бельгийский король Альберт II
- королева Нидерландов Беатрикс
- эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани
- диакон Андрей Кураев.

Нет, не по чину мне вставать в один ряд со столь высокими особами. Так что просто пожелаю юристам патриархии креативных успехов.

2. В МГУ я каждый год заключаю годовой контракт как почасовик. Никто его расторгать не собирается. Но я сам сейчас прошу кафедру дать мне пару месяцев свободы для лечения.

С Университетом у меня проблем и непонимания нет.
Есть другое – и это уже проблема неизмеримо более масштабная, чем моя личная.

Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета.

Дело не во мне и не в личности патриарха Кирилла. Сама возможность такого разговора означает, что в наших церковных руководителях так и не сформировалась культура самостоятельного внутреннего самоограничения своей власти. Епископ может быть настоящим аскетом, отказывать себе во сне и еде – но не в лукулловых пирах распоряжения судьбами других людей. «Наш владыка подвижник: на завтрак ест одну просфорку и одного попа».
...

***

Так или иначе, еще раз приведем в назидание красному диакону примеры того, как ведут себя настоящие православные русские люди в условиях диктатуры гендерного пролетариата. Чтобы не забывался.

Беседа о.Виктора Кузнецова с Ириной Бергсет (Фроловой)

Как верно заметил о. Виктор: «отсидеться перед телевизором в мягких тапочках никому не удастся». Сейчас мы на последнем рубеже: запущен процесс тотального уничтожения гетеросексуального человечества.

О. Виктор Кузнецов: Мы только их (детей и свои души – мое прим.) можем спасти одним способом – борьбой, борьбой. И спасти, так сказать, и вот время продлить – а иначе оно может завтра же закончиться, потому что Господь бесконечно вот это безобразие, с одной стороны, и наше, наше бездействие, с другой стороны, Он не будет бесконечно терпеть, не будет, не будет. Потому что то, что творится… Содом и Гоморра, по сравнению с этим, это вообще – детский лепет, детский лепет, детский лепет. Там вот не было этих «трансвеститов», не было вот этих скотоложников, не было вот бисексуалов этих всяких, там даже какие-то были, ну не нормы что ли, но какой-то был начальный период что ли этого всего. А сейчас вот это что же такое-то, - некрофилов вот этих не было и так далее. То есть, что сейчас вот, и люди причем, люди гордятся, люди демонстрируют это…

Ирина Бергсет: Это называется демократией.

О. Виктор Кузнецов: Да, вот эта так называемая «толерантность», вот эти толерасты, они устроили ДИКТАТУРУ, ДИКТАТУРУ, уже они диктуют нам (ОНИ нам диктуют, начиная с 1917 года, с момента установления диктатуры гендерного пролетариата – мое прим.), они большинству, нам диктуют, они законы издают…

***

Ирина Бергсет: Новости из зооборделей. Теперь и мухи с тараканами

0

44

Довольно интересной получилась вторая часть интервью диакона А.В. Кураева тверской газете "Караван". Воспроизведу ее без сокращений.

***

Тверской "Караван"

Feb. 17th, 2014 at 11:24 PM

http://l-userpic.livejournal.com/84277664/17549268

Мы продолжаем публиковать интервью с диаконом Андреем Кураевым – православным богословом, публицистом и, теперь уже можно сказать, правозащитником (первую часть читайте в №4). Отец Андрей заявил, что теперь посвятит свою энергию защите тех, кого никто не защищает, – простых российских батюшек, превратившихся за последние 20 лет практически в «крепостных».

Два случая, произошедших после нашей беседы, актуализировали вторую часть этого интервью. В прошлом номере мы писали о том, как фактически в бомжа превратили заслуженного 60-летнего священника из села Берново отца Владимира Большакова, которого без объяснения причин перевели служить в другой храм в Торжокском районе. Теперь он должен освободить дом в Бернове для нового священника, притом что на новом месте служения ему жить негде.

А в «ЖЖ» отца Андрея Кураева появился трагический рассказ о судьбе двух священников из Челябинской епархии. 21 декабря 2013 года скончался протоиерей Игорь Казанцев, настоятель храма в честь Андрея Первозванного в Миассе. Сильный, здоровый человек не выдержал нервных перегрузок (его уволили с места настоятеля храма в городе и перевели служить в поселок) и тяжело заболел. Скоротечный рак – на руках у матушки остались трое маленьких детей.

Челябинский протоиерей Дмитрий Алферов сказал, вернувшись с тех похорон: «Ну что же, я – следующий». Его храм начали отбирать под монастырь и архиерейское подворье. В разы увеличили налоги, собираемые с храма на нужды епархии. Перенесший уже один инфаркт отец Дмитрий не смог этого вынести. На прошлой неделе его печальное пророчество сбылось: он отслужил литургию на престольный праздник и отошел к Богу. Ему было 50 лет.

Мы знаем такие случаи и в Твери. Например, у священника Сергия Дмитриева последовательно отобрали три храма, построенных им с нуля. И если бы отец Сергий не смог найти себе место в православном храме в итальянской Вероне, неизвестно, как бы все обернулось.

– Отец Андрей, в 90-е годы ставился вопрос о строительстве храмов – их действительно было мало, особенно в городах, возникших уже в советское время. А вот о строительстве христианской общины мало говорилось в течение этих 20 лет. Как вы считаете, возможно ли сегодня в современной России развивать жизнь христианской общины и какую она может играть роль как ячейка гражданского общества?

– В свое время у меня была публичная дискуссия с тогда еще митрополитом Кириллом (нынешним патриархом. – Прим. ред.). Однажды на одном церковном форуме митрополит Кирилл сказал такие слова, от которых у меня прямо весна в душе расцвела. Он сказал, что пришла к завершению эпоха строительства больших кафедральных соборов. Я так обрадовался, подумал, что теперь церковные ресурсы – административные, финансовые и т.д. – будут обращены на просвещение, миссионерскую деятельность. В ответ я услышал, что нет, сейчас пришла пора строить маленькие храмы.

В этом есть своя правда: в спальных советских микрорайонах храмы, конечно, нужны. Но их массовое строительство означает, что у нас будет еще одно поколение священников и епископов-строителей, прорабов. И мы это сегодня видим.

Даже в богатой Москве невозможно силами прихожан построить храм. Нужно искать спонсоров, и ищут их обычно с привлечением административного ресурса. А значит, появляется еще одна форма зависимости церковной жизни от государства. Есть вполне очевидный закон: «степень моей свободы определяется степенью моих аппетитов». Чем больше мои аппетиты, тем меньше моя свобода. Для стройки именно прихожане с копеечными пенсиями, как это ни странно, не нужны. Нужны богатые заезжане-на-мерседесах.

И вот пока внимание уделяется стройкам и консолидации церковных финансов, для общины просто не находится места. Общину не спрашивают ни в случае назначения епископов, ни в случае назначения священников. Один старый московский священник как-то мне сказал: «У нас на словах так много говорят о преемственности, традициях, предании. Но за все те десятилетия, что я служу в Москве, я ни разу не помню, чтобы на место умершего настоятеля назначили второго священника из его же храма. Обязательно новый настоятель назначается со стороны, он приходит со своей командой, и все местные своеобразные традиции, которые были в этом приходе, ликвидируются».

– Теоретически – какие функции могла бы взять на себя православная община?

– Для начала можно было бы элементарно позволить этой общине самостоятельно распоряжаться своей кассой. Ввести поименное членство в приходской общине, определить приходские взносы для ее членов – но взамен дать право контроля над тратами. Что мы перечисляем в епархию? Зачем? А что на эти деньги делает епархия? Вот на епархиальном собрании в Астрахани встал некий батюшка и дерзновенно спросил митрополита: «Владыка, а зачем вы собираете с наших приходов такие большие суммы? На что вы их тратите? Ведь у нашей епархии нет ни семинарии, ни церковной гимназии, ни дома престарелых. Эти миллионы мы собираем на вас?».

Ответ владыки, как говорят, был эпичен: «Молчите, вы же не знаете, как много денег уходит на икру (черную), которую я отвожу в патриархию!»

Если бы приход мог сам определять свои траты – кому какую зарплату платить (в том числе социальным работникам и миссионерам), сколько средств вкладывать в детские или реставрационные программы, а сколько передавать в епархию и патриархию, – многое в церкви стало бы иным.

Пока наши приходы лишены каких бы то ни было прав перед епископом. И с умножением маленьких епархий это стало еще очевиднее. В реальности получается следующее. Появляется в каком-нибудь райцентре свой епископ. Предположим, в епархии 50 храмов. Из них более или менее активных и доходных – пять-десять, в крупных городках и поселках. Остальные 90 еле сводят концы с концами. Новый епископ в пять самых доходных церквей ставит настоятелем себя, в остальные пять – своих близких. И все финансовые потоки епархии, в том числе и спонсорские пожертвования, стекаются к нему.

Это может быть хорошо, если у епископа есть искреннее желание служить Церкви. Но такие епископы у нас «белые вороны». Для начинающего владыки первоочередные планы – резиденция, хорошая машина, комплект дорогих облачений, квартира в Москве, затем недвижимость за рубежом (как у любого российского чиновника) и формирование своего пенсионного фондика. Какая тут катехизация, социальная работа и прочее?

http://ic.pics.livejournal.com/diak_kuraev/17549268/130719/130719_original.jpg
Диакон Кураев в Сочи на олимпийском хоккейном матче сборной Египетского крокодила РФ против Норвегии (4:0)

Для обычного епископа сильная приходская община – враг страшнее сектантов. Никакой независимости от него не должно быть. Вспомните, как систематически в начале 90-х годов патриархия вычищала священников-депутатов, ставились ультиматумы: «или крест, или депутатская корочка». Почему? Казалось бы, это же хорошо для Церкви, если свой человек будет защищать ее интересы в парламенте. Но депутатство делало священника независимым от епископа. На него уже матом не наорешь.

– Вот у нас в Твери в начале 90-х оставалась одна церковь Белая Троица, она же кафедральный собор. И, когда общины начали добиваться открытия других храмов, этому воспротивилась не советская власть, а прежде всего епископ Тверской и Кашинский Виктор. Затем он нашел выход: сделал практически все храмы Твери своими подворьями, и священники в них – не настоятели, а наместники. Кажется, такого не бывало даже в Синодальный период.

– Совершенно верно. Сегодня даже в монастырях нигде не осталось настоятелей, всюду лишь наместники. То есть епископы себя объявляют настоятелями монастырей, в которых они сами не жили просто ни дня, и своих наместников посылают по монастырям. А традиционно монахи сами избирали себе игуменов.

– Отец Андрей, что вы скажете о том крепостном праве, с которым сейчас столкнулось белое духовенство?[

Мы сами это допустили. Мы сами допустили хамство епископата и их приближенных. Если бы они видели какой-то коллективный отпор, то пошли бы на попятный. Проблема не только в иерархах. Они хамят настолько, насколько мы им позволяем – мы, рядовые священники, миряне.
Слушайте, в Москве недавно патриарх своего любимого диакона назначил быть настоятелем одного из двух главных храмов страны – Елоховского патриаршего собора (в котором похоронены патриархи Сергий и Алексий Второй). Этот недавний диакон в священниках до этого назначения проходил лишь полгода, а настоятелем не бывал никогда. При этом традиционно именно настоятель Елоховского собора считается «протопресвитером» – почетнейшим и старейшим священником всей Русской церкви.

Так вот, этот отец Александр Агейкин, едва получив назначение, завел манеру заставлять сослужащих ему священников целовать ему руку. Нет, не обмениваться взаимным братским лобзанием, как это принято у равных, а именно односторонне: вы, попы, мне руку целуйте, а я в ответ вам этого делать не буду. И кто возмутился выскочкой? Кто поставил его на место?

– Но сейчас получается, что нет права голоса даже у какого-нибудь влиятельного и богатого спонсора, 20 лет жертвовавшего на храм. Он не может спасти священника, который, может быть, привел его к вере – если владыка решил сослать этого батюшку восстанавливать историческую руину в каком-нибудь селе Пепелышево.

– В Церкви сейчас расползается раковая опухоль. И об этом надо говорить: неумно делать вид, будто опухоль можно исцелить, покрыв чистой простынкой («Покрой мантией грех брата твоего»)... Если ваши простынки исцеляют раковые опухоли, что ж… Но точно ли они столь чудотворны? Или чрез них происходит не исцеление, но заражение все новых и новых людей?

Когда я уйду с темы гей-скандалов в РПЦ (см. начало нашего интервью, «Караван+Я» №4. – Прим. ред.), я все равно буду пробовать доносить до людей – церковных и нецерковных, простых и власть имущих – слезы наших простых русских батюшек. Потому что сексуальное рабство – это лишь форма общего деспотизма и лишь часть проблем на фоне общего бесправия. И то, что не слышны голоса публичной поддержки, это ведь тоже знак нездоровья церковной жизни: то, что разговоры ведутся на кухнях, что мне звонят, пишут письма, обнимают, выражают поддержку – но не публично. Нормально ли, что в Церкви такая атмосфера страха? Считаю, что нет. У нас не 13 дней расхождения гражданского календаря и церковного, а несколько столетий. Это Средневековье – «я начальник, и мой конь затопчет тебя по дороге, чтобы ты не вертелся у меня под ногами», – мне не нравится. Перемены, которые происходят в церковной жизни, ведут нас в дурное прошлое, и мне это очень не по душе. (Остапа понесло… - админ.)

– Кстати, в Древней Руси уже был такой исторический момент, когда на Стоглавом соборе откровенно обличались грехи иерархов.

– Стоглавый собор не самая приятная страница в истории Русской церкви. Это такой допрос с пристрастием со стороны грозного царя. Иван Грозный видел грехи Церкви и жестко вопрошал: «Давайте не прячьтесь, а честно ответьте, что у вас там творится в монастырях?»
Я чувствую, что такая практика может вернуться. И государственная власть однажды скажет: «Послушайте, вы наша скрепа и опора или просто ржавая скрепка?»
Неужели без этой палки извне, без понуждения к самоочистке мы справиться сами не сможем?

– Да, и ведь после была история как за содомские грехи, которые вы сейчас обличаете, из сана извергли главу Русской Церкви – митрополита Московского Зосиму.

– Когда Иосиф Волоцкий обличал митрополита Зосиму в содомии, ему никто не говорил: «Предьяви нотариально заверенные свидетельства пострадавших юношей». Москва была маленькая, и так всем было видно, кто чем занимается, кто там алтарников за афедроны хватает...

– Как вы думайте, какой тип современного священнослужителя востребован в современной России? Это миссионер, хозяйственник, требоисполнитель?

– Ну, смотря о ком речь. Если мы говорим о епископе, то это должен быть, конечно, администратор, умеющий дружить со спонсорами и знающий, куда правильно направлять спонсорские потоки. Это некая новизна. А вот народное ожидание от священника не изменилось. Это должен быть сострадающий, молящийся батюшка. Миссионерства народ как раз не очень ждет. Главное, чтобы батюшка мог слушать. Чтобы можно было не торопиться. Чтобы можно было с ним на завалинке присесть, поплакаться. Чтобы он с тобой вместе вздохнул, сказал доброе словечко. Дай Бог, чтобы таких священников было побольше.

– 15 лет назад вы написали и издали книгу «Оккультизм в православии», посвященную полуязыческим верованиям и псевдохристианским культам в современном православии. Изменилась ли с тех пор ситуация с этими негативными явлениями?

– Я думаю, что в определенной степени ситуация улучшилась. Во-первых, идет время, люди начинают оценивать многие явления трезвее, взрослеют. По прошествии времени более отчетливо видно, что многие тревоги (апокалипсического характера. – Прим. ред.) были ложными. Прошли времена расцвета и многих личных культов: лжестарчиков и лжепророков. Люди чему-то учатся. Как, кстати, и в политике. Люди стали осторожнее и не готовы идти вслед за каждым встречным горлопаном, обещающим золотые горы.

Здравым шагом в оздоровлении ситуации стало введение церковной цензуры. Я об этом все 90-е годы говорил. Чтобы книга, издаваемая от имени Церкви, претендующая на церковную позицию, проходила бы церковную цензуру. Естественно, что возникает вопрос: а кто цензоры? Понятно, у них может быть своя партийность или предвзятость. Но это уже технические трудности. В целом же количество сомнительной литературы всё-таки снизилось. Поэтому можно говорить об уменьшении оккультизма в церковной литературе.

– Вы известный блогер, много времени проводите в Интернете. Замечали ли вы, что у существенной части современных пользователей Интернетом крайне смешанная картина мира, спутаны разные исторические, религиозные и философские представления вплоть до перемены сторон добра и зла? Причем все очень индивидуально, как говорили раньше: что ни мужик, то вера, что ни баба – то устав.

– Это не совсем так. Эпоха Интернета нивелирует многие различия. Я, например, приезжая в Новую Зеландию, слышу те же самые вопросы, что и в Москве, и в тверской глубинке. Те же дискуссии на те же сюжеты.

Что же касается неоязычников или так называемых «родноверов», которые именуют себя якобы наследниками русской веры, то эта никакая не русская вера. Им хочется считать себя уникальным, антиглобализационным движением. Для них христианство – это один из проектов еврейской глобализации, которая навязала свою религию русичам. Однако на самом деле эти ребятки сами не знают, что они участники именно глобального проекта. Потому что пока они тут вам впаривают славянские веды, их коллеги с таким же уровнем недообразования на Украине изобретают какой-нибудь древнеарийский «боевой гопак», а в Германии адепты Одина предлагают молодежи поклоняться своему божку.

Возрождение любой дохристианской или антихристианской архаики – это глобальный проект. Масса сайтов, телеканалов и передач в этом участвуют и пытаются добиться соответствующих результатов глобального же характера.

– Что вы можете сказать о пути русской цивилизации?

– Это непростой разговор. Разумеется, русская цивилизация существует. Но если об этом серьезно говорить, то нужно позволить себе не только восторженно-хвалебные отзывы. На мой взгляд, есть какие-то опасные «толерантности» в нашей цивилизации, «толерантности» в медицинском смысле – как терпимость к вирусу. Ну, например, как уже не раз бывало в нашей истории гражданской и, как мы видим, даже в церковной, мы попадаем из крайности в крайность – то деспотизм, то анархия. Почему у нас такая болезнь «утопизма»? (неужели самому непонятно, почему? - админ.)

Почему у нас настолько отсутствует механизм самозащиты? Самозащиты народной, низовой. Это очень серьезные вещи. А разговоры о том, что мы православные и поэтому у нас уровень духовности выше, чем в Европе, как-то приелись.

– Будем надеяться, что степень гражданской зрелости будет возрастать – и в Церкви, и обществе. Спасибо за разговор.

Мария Орлова

0

45

Так все таки получается на Епископа пожаловаться ни как нельзя?  тема не относится к гей....Но то что творится в Епархиях знаю не по наслышке....наболело до жути.....а я не монахиня, не послушница..... Больше половины "Батьков" вообще не имеют спец. образования, да и вообще образования,многие десятилетиями числятся на первых курсах семинарии...пьянки, развраты, махинации с деньгами....Но есть и хорошие..но их увы,меньшинство...

Хочу сказать в защиту Питирима-знаю его лично- замечательный человек.

много лет с мужем шли к Вере,настоящей,чистой....искренней,муж поступил в семинарию,растим детей...то есть уже сформировавшиеся взгляды...три года муж носит свечки Епископу...не рукополагают,потому что мой муж не прогинается под всю систему. не вылизывает зад, А наш епископ себя мнит царем, перед ним все должны раскланяться и падать в ножки...Ему не знакомы такие понятия как семья..дети, он не может реально оценить что их на что-то кормить и растить надо....зато на собраниях он говорит что зарплату он не получает. а летать заграницу отдыхать по 10 раз в год он н на что? батьки служат ,и кто-то еще подрабатывает в свободное время....чтоб накормить ораву детей....Ни когда бы не могла подумать что "батьки" сплетники до жути и перевирают информацию хуже баб....Прости Господи... Епархию обваровывают сами же благочинные....Храмы в деревнях не живут а выживают....Люди прихожане уже не хотят ходить...потому что напрямую им врут даже с требами...куда мир катится,Как можно так все спустить в унитаз..Ту мощную систему ,Ту веру,которую нам дал Господь....Монахов в монастыре нет,а те кто есть,пьют как прорвы,потом лежат в больницах-прокапываются....Угодны только те кто лживы....НО на ВСЕ ВОЛЯ БОГА!!!!!!
Простите..Крик души...

0


Вы здесь » Шехина » Синагога » Голубое экуменическое лобби