3:16:50
Мария: …придется самой в какой-то степени делать то, про что мы рассказывали такое количество лет. И я очень надеюсь, что в этой точке времени я окажусь ну достаточно квалифицированной, у меня будут нужные навыки, нужные умения, чтобы какую-то важную работу в рамках построения этой Прекрасной России будущего делать.
Дудь: Какую, например? Давай подумаем. Вот если Отдел люстрации тебе предложат или Министерство люстрации?
Мария: Нет, это не очень интересно, и это попахивает скорее какой-то судебной, мне кажется, веткой власти, или, возможно, такая какая-то более юридическая работа, потому что "люстрация" - это что? Это надо написать хорошо работающий закон, который не написали в 90-е, и это было огромной ошибкой? Придумать какой-то принцип, а это скорее принцип, по которому эта люстрация будет проведена? Да, кто, как попадет под эту люстрацию, какие будут санкции, какие будут последствия? А это же скорее такая законодательная работа, даже чуть-чуть юридическая, которая мне совершенно не близка.
Дудь: А что тогда?
Мария: ЧТО-НИБУДЬ С РАССЛЕДОВАНИЯМИ СВЯЗАННОЕ. Я очень верю, и всем всегда повторяю и рассказываю всем, что если что-то я в этой жизни поняла к этому этапу – это то, что очень важно заниматься тем, что ты любишь, что у тебя получается. И тут уже глупо отрицать, что там центральную часть моей жизни, и такой настоящей профессиональной любовью, конечно, является РАССЛЕДОВАНИЕ.
И я только могу мечтать о том, что когда-то, может быть, у меня в руках появится инструментарий, чтобы эти расследования не на Youtube публиковать, да, не в блоге писать и прикладывать большое количество мемов и смешных картинок к ним, а делать эти расследования по-настоящему – там, с доступом полноценным к информации, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВЕСТИ ДОПРОС, с возможностью запросить какие-то документы, с возможностью доказать по-настоящему СОВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
И потом, что самое важное, но это уже не ко мне, это уже к судебной власти, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ПОНЕС НАКАЗАНИЕ. Потому что это очень важно – выстроить эту цепочку между… цепочку, которая обеспечивает НЕОТВРАТИМОСТЬ И НЕИЗБЕЖНОСТЬ НАКАЗАНИЯ. Это то, как КОРРУПЦИЮ ("развитие шахмат" - мое прим.) МОЖНО ПОБЕДИТЬ. Это вот такой кусок, это вот поле работы, на котором бы, вот если бы у меня был выбор, мне кажется, я бы смогла реализоваться.
Дудь: Ну, то есть, следственный комитет, прекрасная Россия будущего.
Мария: Следственный комитет, не знаю, Прокуратура, назови это как хочешь, мне не принципиально, как какой-то там лейбл или еще что-то… Понятно, что говоря "следственный комитет", ты меня куда-то ставишь рядышком с Бастрыкиным. А я не хочу с ним рядом стоять нигде. Ну вот, как бы, я объяснила суть, а каким это будет названо словом, это не принципиально.