УТилиТА
А книга Веры Ивановны Крыжановской, действительно, чрезвычайно хороша. Горячо всем рекомендую к прочтению и еще раз благодарю ув. БП за рекомендацию.
В самом деле, прекрасная книга – также благодарю уважаемых участников форума, обративших мое внимание на это замечательное произведение - еще одно историческое свидетельство о борьбе русского народа с силами мирового ультрафашизма в начале ХХ столетия. В романе очень много живых, метких, ярких, проникновенных наблюдений и интересных, поучительных мыслей о методах действий синагоги сатаны перед окончательным захватом власти в оккупированной стране.
Некоторые нарисованные Верой Ивановной картины навсегда врезаются в память. Как все-таки процедили и «стерилизовали» для нас «русскую литературу», какой страшной цензуре подвергли, как обрезали и до неузнаваемости изуродовали ее!
Все творчество писательницы можно охарактеризовать как светский русский исихазм. В советский период ни одно ее произведение переиздано не было, многие же из них были выкрадены из библиотек, «списаны» либо переведены в «спецхран» как не отвечающие коммунистической идеологии.
http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kryzhanovska_vi.html
Как и уважаемая Утилита, прочитал на одном дыхании. С одной стороны, невероятное удовольствие доставляет просто возможность следить за развитием интриги в контексте реальных политических событий того времени, с нормальными, душевными человеческими переживаниями, разумными суждениями, честными мужественными (и женственными) поступками, трогательной сердечностью русских персонажей романа. С другой – буквально содрогаешься от мысли, что именно этот тип людей – сознательных христиан - был под корень истреблен в России товарищами Лившицами и Аронштейнами. Они ушли навсегда.
Вера Ивановна Крыжановская, 1857-1924
И сказать, что эта потеря невосполнима, а боль от нее неизбывна - не сказать ничего. Масштаб случившейся с Россией (и со всей планетой, вместе с нею) культурной и гуманитарной катастрофы не поддается описанию. Нелепо сегодня рассуждать о каком-то "грядущем апокалипсисе" после того, что уже случилось с христианской цивилизацией. В начале ХХ века зомби и содомиты по всей планете добивали живых еще людей. И это обстоятельство заставляет меня вновь и вновь обращаться к мысли о том, что мы все опоздали родиться лет на сто, чтобы принять участие в той борьбе, чтобы попытаться предотвратить ту космического масштаба бойню и катастрофу. Сознавать это ужасно неприятно.
Несмотря на сказанное, как это ни странно, роман не лишен актуальности. Пусть та трагическая эпоха безвозвратно уже ушла в прошлое, вместе со всеми теми удивительными, неповторимыми и невоспроизводимыми уже характерами, многие ее черты до сих пор узнаваемы – если не в политической, то в духовной реальности дня сегодняшнего. И раз уж мы все так оплошали - тем, что не сумели даже вовремя появиться на свет, то следует хотя бы попытаться сохранить добрую и чистую память о тех героических людях, которые еще по праву могли называть себя русскими. Как написал Юрий Кузнецов в своих бессмертных строках:
***
Туман остался от России
Да грай вороний от Москвы.
Ещё покамест мы живые,
Но мы последние, увы!
Шагнули в бездну мы с порога
И очутились на войне.
И услыхали голос Бога:
– Ко Мне, последние! Ко Мне!
***
А о самом авторе «Мертвой петли» Вере Крыжановской можно было бы сказать строфами Марины Цветаевой (если мне простят эту вольность глубокоуважаемые участницы форума и единомышленницы) - к нам, как бы, обращенными:
Тебе — через сто лет
К тебе, имеющему быть рожденным
Столетие спустя, как отдышу, —
Из самых недр — как на смерть осужденный,
Своей рукой пишу:
— Друг! не ищи меня! Другая мода!
Меня не помнят даже старики.
— Ртом не достать! — Через летейски воды
Протягиваю две руки.
Как два костра, глаза твои я вижу,
Пылающие мне в могилу — в ад, —
Ту видящие, что рукой не движет,
Умершую сто лет назад.
Со мной в руке — почти что горстка пыли —
Мои стихи! — я вижу: на ветру
Ты ищешь дом, где родилась я — или
В котором я умру.
На встречных женщин — тех, живых, счастливых, —
Горжусь, как смотришь, и ловлю слова:
— Сборище самозванок! Все мертвы вы!
Она одна жива!
Я ей служил служеньем добровольца!
Все тайны знал, весь склад ее перстней!
Грабительницы мертвых! Эти кольца
Украдены у ней!...
***
Несколько изумительных фрагментов книги Веры Ивановны мне хотелось бы сохранить.
О приближении эпохи «освобождения» - то есть, истребления человечества:
— Безумец, слепой! Как не стыдно поносить самого себя! Дочь гоев никогда не сможет оценить честь быть любимой сыном Израиля. Но настанет час, и он уже близок, когда мы дадим почувствовать нашу власть этому заносчивому отродью, когда они все станут нашими слугами и рабами, а христианские девушки почтут за счастье — быть даже не законными женами, а просто наложницами евреев. Приди же в себя!
О масонской коррумпированности чиновничьего аппарата в губернском городе «Славгороде»:
Вице-губернатор, полиция, суд и громадная масса чиновничества были напичканы “либерализмом”, который едва ли не примыкал вплотную к революции. Князь тотчас же убедился, что вся чиновная “аристократия” продалась евреям, очень многочисленным в Славгороде, как большом административном промышленном центре. После кровавых январских дней в Петербурге, революционная гидра осмелела, а подпольные листки с прокламациями наводняли улицы, казармы и деревни, вплоть до правительственных учреждений.
Губернатор знал о существовании тайных типографий, где печатался этот гнусный хлам; из достоверных источников ему было известно, что еврейство вооружается под видом самообороны; наконец, убийства полицейских нижних чинов и мелких чиновников заливали город кровью всё чаще и чаще. А между тем, преступники оставались неуловимыми, склады оружия и подпольные типографии не разыскивались, тайных сборищ нельзя было накрыть, а полиция являлась либо слишком рано, либо поздно, и бунтовщики злорадно смеялись.
Такое положение вещей бесило князя. Между вице-губернатором, фон-Заалем, — остзейским немцем, сыном еврейки и женатым тоже на еврейке, и полицеймейстером Боявским, — вкрадчивым и хитрым поляком, бедный губернатор чувствовал себя бессильным; все его распоряжения встречали глухое, но настойчивое противодействие. Вице-губернатор ухитрялся всегда доказать, что обвинение против евреев — сплошная клевета, а полицеймейстер выставлял зачинщиком или провокатором кого-нибудь из местных русских патриотов. Если же кое-кто из принадлежавших к революционной клике и попадал в руки “правосудия”, будучи пойман на месте преступления или с поличным, то суд неизменно оправдывал его, или присуждал к забавному наказанию.
О языческих ритуалах «молитвы в радости»:
— Давно уже меня разбирало любопытство посмотреть, что он проделывает, закрывшись в кабинете, по пятницам вечером, а иногда и в другие дни. И вот, месяц тому назад, я подкралась к двери и взглянула в замочную скважину. Можешь ли себе представить, что я увидела? Завернувшись в длинную белую с черными полосами тряпку, — их саван, кажется, — привязав на лбу ремешком коробку с 10-ю заповедями (не совсем точное описание филактерий, см. подробнее тему «Египетская поза ХЕН» – мое прим.), он переминался с ноги на ногу и бормотал молитвы. Это гуденье, уже не раз слышанное, я никак не могла себе объяснить. Я была поражена и вскрикнула от ужаса, а он тотчас же распахнул дверь и, увидав меня, пришёл в ярость. Он схватил меня за руку и тряс так, что я боялась, как бы он не вывихнул или не сломал мне руку. — “Шпионка! Проклятая гойка!” — твердил он. — Остальные ругательства я уже забыла и была так поражена, что могла только проговорить:
— Ты крестился, а молишься всё по-еврейски!
— Какая ты, видно, дура, если вообразила, что я на самом деле отрекусь от веры отцов моих! Довольно и того, что я разыграл комедию с крещением, чтобы на тебе жениться, — со смехом ответил он и злобно прибавил: — Но берегись болтать про то, что ты видела. Твои россказни будут тебе дорого стоить!
Об обращении гендерного питомца с гойской женой - баронессой Лидией, племянницей губернатора:
Тогда он нанёс мне такой удар по голове, что я зашаталась и упала без чувств. Когда я пришла в себя, то увидала, что в углу, на месте киота, была уже прибита этажерка, и на ней стояла красная эмалевая статуэтка Мефистофеля.
…
— Ну-с, что вы скажете по поводу этого документа, господин Итцельзон? — негодующим голосом спросил князь, презрительно глядя на певца. — Может быть, в ваших гетто и принято выворачивать руки и каблуками ломать ребра женщинам, но в нашем обществе подобное зверство карается законом, и, если я дам ход этому делу, оно вам дорого будет стоить.
Лейзер, слушавший его с пришибленным видом, как побитая, поджавшая хвост собака, подскочил при последних словах князя.
О суровом кагальном наказании члена интернационала за нарушение дисциплины и преждевременное разоблачение перед гоями собственной инфернальной личины:
— О чём ты думал, болван, бессовестно нарушая данные тебе приказания? — спросил он, сурово смотря на Лейзера.— Или ты думаешь, что кагал даром тратил средства, чтобы из тебя вышел артист? Тебя всячески рекламировали, чтобы выдвинуть в первый ряд, разрешили крещенье, чтобы ты мог жениться на богатой девушке гоев и служить выполнению плана, важность которого ты даже не понимаешь. Не забывай, смотри, что те, кто тебя возвеличили, могут тебя и уничтожить и непременно это сделают, если ты посмеешь не слушаться. Мы развенчаем твоё дарование так же, как прежде восхваляли тебя, а твои махинации с деньгами жены предадим гласности. Мы разорим и раздавим тебя!..
…
На другой же день Лейзер должен был внести в их благотворительную кассу тысячу рублей, а во-вторых, — поститься месяц на дому, съедая в сутки одну селёдку и фунт хлеба, воды же сколько угодно; но вместе с тем, он обязывался уплачивать всё время по десяти рублей штрафа; в третьих, следовало безотлагательное объяснение с Майером, сторожем и “экзекутором” синагоги. Енох пожелал сопровождать раввина и виновного в погреб, где Лейзеру и было всыпано тридцать “горячих”, с наставлением терпеть в наказание молча, если не желает получить двойную порцию. Разумеется, после этого, он на всю жизнь поклялся не поддаваться неуместному гневу.
О преступности самого факта членства в интернационале сатаны:
Евреи совершили столько злодеяний против моей Родины, пролили столько русской крови, что вас от виновных и от невинных христиан разделяет пропасть.
О программе насильственного внедрения в России «атеизма»:
Молодой рыжий еврей со скуластым зверским лицом вскочил и стукнул по столу кулаком.
— Это хорошо, но недостаточно для нас, — крикнул он. — Наша конечная цель, что справедливо указал и Бабель, это — демократическая республика, как форма правления; в сфере экономической — коммунизм; в сфере религиозной — атеизм и полное упразднение всякой религии, потому что все остальные культы, исключая наш, разумеется, — сплошное идолопоклонство. Я предлагаю поэтому не тратить денег и сил на подкуп выборщиков, а разом подать пример, провозгласив здесь республику.
Демократия по-халдейски:
— Да, и самое верное средство — закрыть ему рот навсегда. Я обвиняю князя в систематическом преследовании народа Израиля и требую его смертного приговора, — яростно заявил тот же рыжий еврей.
Письмо Вульфа Редера из Всемирного израильского альянса с инструкциями синагоге сатаны г. Славгорода:
Раввин развернул большой исписанный мелким почерком лист, на котором разные места были отмечены красным карандашом.
Послание начиналось с указания на всякого рода успехи, достигнутые еврейством в различных странах, между прочим, в Англии, где король Эдуард VII перенёс приёмы при дворе с пятниц на четверги, чтобы на них мог присутствовать главный раввин Лондона.
О талмудической идеологии фашизма:
Мы обязаны всегда помнить, что все прочие народы — наши враги, а больше всех мы должны ненавидеть тех, которые поклоняются кресту. Во Франции господство этого символа подорвано: денационализированный, деморализованный и порабощенный экономически народ быстрыми шагами приближается к моменту, когда он перестанет представлять из себя нацию и обратится просто в людское стадо, которым мы будем свободно пользоваться, направляя его по нашему желанию.
Последняя твердыня креста, это Россия. Поэтому-то мы должны стремиться разрушить этот приют идолопоклонства, и неуклонная воля наших вождей направлена на то, чтобы эта богатейшая страна была, во что бы то ни стало, дезорганизована, расчленена и уничтожена, как нация. На это должны быть направлены все усилия Бунда.
Об опасности преждевременной попытки установления диктатуры гендерного пролетариата:
“Я заключаю, — продолжал раввин чтение письма, — что Бунд повинен в недостатке терпения. Кроме того, чтобы втихомолку вести работу разрушения, он готов вызвать революцию, когда ещё только минимальная часть общественной и народной массы поражена заразой. Во-вторых, зверская жестокость и многочисленность убийств, нередко без всякого политического значения, несомненно окончатся реакцией и пробуждением ненависти к евреям.
Но что уже положительно преступно, с вашей точки зрения, если справедливы носящиеся слухи, это — будто вы собираетесь провозгласить республику. Как смеете вы вступать в открытый бой, не будучи уверены в успехе? А если вы проиграете?..
Народная масса ещё не дозрела, чтобы ткнуть в навоз своё национальное знамя, а коли проснется патриотизм, вся наша игра будет испорчена — хоть и не навсегда, то во всяком случае, надолго. А всё потому, что у вас не хватает терпения выждать, чтобы дело разложения государства, общества и народа было доведено до нужной степени, а мозги достаточно вывихнуты, чтобы довершить самоуничтожение. Тогда спелый плод сам свалится вам в руки, как то было во Франции.
Пророчества о предстоящей "мировой войне" с Германией:
В следующий раз обрушится на Россию и положит конец её существованию, как великой державы, не какой-нибудь азиатский народец, а величайшая в мире военная мощь. Вы догадываетесь, конечно, что я говорю про Германию, которая под руководством своего гениального императора деятельно стремится к установлению своей гегемонии над Европой и Азией. Начиная с 1870 г., с изумительным искусством идут приготовления к войне, и втихомолку выделываются всевозможные неведомые орудия разрушения.
До какого идеального совершенства доведена у немцев система шпионажа, про то вы знаете лучше, чем кто-нибудь. Сеть его покрыла весь свет, а руководящие нити сосредоточены в самой ловкой и наиболее тонкой политической руке, нашего времени, которая в нужный момент вызовет бурю, а та перевернёт весь мир. Таким образом, победа Германии — неизбежна, потому что у неё, к тому же, есть сообщники в самой России. Плацдармы для вторжения тщательно подготовлены в балтийских провинциях и Польше, а предатели кишат во всех слоях русского общества. Да наконец и мы, израильтяне, естественно, поможем немцам, потому что в Германии нам уже даровано политическое равенство, которого мы добиваемся здесь, и которое заслуженно получим от победителей, новых хозяев страны. (На жаргоне синагоги сатаны "политическое равенство" = "диктатура гендерного пролетариата" - мое прим.)
Вследствие этого Израильский союз и масонские ложи считают необходимым дожидаться указанной, вполне обеспеченной победы Германии, вместо того, чтобы подвергать опасности наш народ столь бессмысленными и несвоевременными действиями, как провозглашение республики. Всё, что мы жаждем, легко придёт впоследствии само собой.
Я сообщаю вам не приказ, а серьёзное мнение — воздержаться от всякой попытки провозглашения республики, чтобы снова не оправдались слова одного из наших раввинов:
— Wir, Iuden, sind gesegnetes Volk, den wir sind stark und ausdauernd im Ungluck; aber wir, Iuden, sind verfluchtes Volk, denn wir konnen das Gluck nicht ertragen... (Перев.— Мы, евреи — благословенный народ, потому что сильны и выносливы в несчастье, но мы, евреи — проклятый народ, потому что не можем выносить счастье) ”.
Реакция адептов синагоги сатаны г. Славгорода на полученную инструкцию из зарубежного центра управления:
— Я готов оспаривать доводы Вульфа Редера и его заграничных единомышленников. Доводы эти были бы, может быть, неопровержимы, знай они, подобно нам, положение страны. Я только дивлюсь, как плохо осведомлены наши вожди о том, что здесь происходит. Они даже не знают, что мы, можно сказать, исполинскими шагами идём к цели, и Россия, эта последняя заступница христианства, так близка к развалу.
Не понимаю, как могут они не знать, что безнравственность, продажность и отсутствие национального сознания во всех слоях русской интеллигенции превосходит самое смелое воображение. Ленивая, сбитая с толку, и тупая молодежь обратилась в какой-то сброд дегенератов; гниет даже духовенство, и в своём растлении становится подчас врагом собственной веры. Россия будет, несомненно, побеждена нами, потому что только любовь к родине создаёт силу народа, а это чувство умерло, вытравлено.
Надо теперь же нанести окончательный смертельный удар, и для этого всё готово. Скоро всеобщая забастовка парализует государственный механизм, и все жизненные артерии этого колосса на глиняных ногах прекратят своё действие. Фабрики опустеют, рабочие примутся строить баррикады, а восставшие войска присоединятся к ним. По моему мнению, теперь наступает именно решительный момент захватить власть и окончательно сбросить императорское ярмо. Ответьте, друзья и братья, здесь собравшиеся: к моему ли мнению или к мнению Вульфа Редера вы присоединяетесь?
Картина гендерного бунта в г. Славгороде в 1905 году:
Прошло несколько дней после распубликования указа от 17-го октября. Знаменательный исторический акт вызвал в городе целую бурю. Евреи и их сторонники ликовали, выражая своё торжество процессиями с красными флагами и бурными митингами с неизбежными речами и пением марсельезы. Патриоты пали духом и негодовали, но предпринять что-либо, а тем более противиться безумию, охватившему страну, они не могли, потому что не были для этого объединены. Натиск революции шёл беспрепятственно, и захваченная евреями пресса справляла неистовую оргию. Газеты возбуждали к бунту, ругались, клеветали, лгали и пели хвалебные гимны всяким преступлениям; а в результате фабрики и школы бастовали, шайки рабочих, школьников, евреев и разного сброда, невесть откуда вынырнувшего, бродили по улицам и позволяли себе возмутительные бесчинства относительно тех, кого подозревали в патриотизме.
Нападение боевиков-террористов на участников мирного крестного шествия христиан:
Многолюдный крестный ход, к которому присоединились окрестные крестьяне, мирно и с пением молитв подходил к собору, как вдруг на перекрёстке улиц еврейское скопище преградило ему путь. Произошло замешательство, и в ту же минуту из окна углового дома была брошена бомба, которая разорвалась, изранив и убив многих. Неожиданное нападение произвело панику, которую усугубили револьверные залпы со стороны; отчаянные крики и вопли женщин и детей стояли в воздухе. Процессия обратилась в вопящую толпу, на которую с двух сторон яростно набросились остервенелые шайки евреев. Рвались и топтались хоругви, разбивались стекла киотов, а иконы бросались на землю. Во главе бесчинствовавших особенно своим кощунством выделялся Яффе, который плевал на образа, а не то бил ими по головам, так что один из хоругвеносцев замертво повалился на землю.
Предательская реакция царского правительства на народное сопротивление диктатуре гендерного пролетариата:
Нервный, раздражённый и полубольной князь, ради поддержания спокойствия, согласился принять строгие меры. Уже дня два, как его бомбардировали из Петербурга депешами с настоятельными требованиями сделать всё, чтобы оградить евреев от всяких нападений и, не стесняясь, действовать вооружённой силой, против “погромщиков”, которые рассчитывают на грабёж и убийства, под предлогом верноподданичества и патриотизма.
Между тем, ничто как будто не оправдывало опасений Боявского, который, тем не менее, тотчас же задержал всех тех, кого подозревал заправилами патриотического движения.
Мудрое замечание русского офицера Кирилла Павловича Алябьева (жениха княжны Нины Пронской) о необходимости дезамортизации синагоги сатаны:
— Собственно говоря, на эти деньги вы тоже имели бы право. Бундисты делают столько зла, что отобрать у них хоть часть их преступного капитала — всё равно, что у разбойника отнять оружие. Это даже святое дело! — с улыбкой заметил Кирилл Павлович. Но Лили не соглашалась с его доводами,
— Мне отвратительно всё, что касается жидов, — сказала она. — К тому же, исчезновение этих денег может возбудить подозрение; а я возьму только то, что моё.
О расправе масонского «царского правительства» над христианскими организаторами отпора гендерным террористам и хулиганам:
Меня, как Русского, никто, понятно, не защитит, равно как и тех несчастных, которые возмутились совершаемыми начальством мерзостями и расправились, наконец, по-своему. Они будут гнить в тюрьмах или дохнуть на каторге, а что именно вызвало их на самосуд и сколько христиан погибло от рук евреев, это никого не касается там, “на верхах”.
…
Насчёт смерти княгини, Аронштейна и Итцельзона по городу ходили самые противоречивые слухи. Следствие же по поводу этих трёх смертей велось, между тем, энергично, а предполагаемые убийцы Еноха и Лейзера хватались и засаживались в тюрьму. Одновременно арестовывалась масса народа, крестьян и просто рабочих, конечно, всё Русских. Что же касается истинных зачинщиков и убийц из еврейской среды, то их и пальцем не тронули. На этот счёт, власти, — следственная и полицейская, обнаружили до умиления трогательную деликатность, глухоту и слепоту.
О киппур-каппаросной трактовке адептами синагоги сатаны беспорядков в Славгороде – «всегда виноваты жертвы»:
— Вот ваши слова действительно могут удивить всякого здравомыслящего человека, — ядовито ответил Розенблум. — А ещё удивительнее — грубая бестактность со стороны самой вдовы, Нины Аронштейн. Завтра хоронят несчастного, всем для неё пожертвовавшего человека, которого её подлые соотечественники убили у неё же на глазах, а эта бессовестная женщина, ни разу не пришла помолиться у гроба за упокой его души, ни слезинки не пролила над его безвременной трагической кончиной. Вот для того, чтобы напомнить этой бездушной женщине её обязанности, потребовать, чтобы она исполнила последний, заслуженный её покойным мужем долг, я и пришёл сюда и не уйду, не переговорив с ней. А потом ей никто не мешает сколько угодно оплакивать этого негодяя брата, понёсшего вполне заслуженное наказание за то, что забавлялся стрельбой по неповинным мирным людям, законно и безвредно радовавшимся своему освобождению от тиранства!..
О власти золота:
Пфай! И что таково “князь”? Пустой карман, и только. Из нас — каждый “князь”, когда у него есть гелды. За них, ведь, гой гнёт перед нами спину и служит нам. Дураки — вы, дураки, коли не умеете ценить власть, которую даёт золото. Да, да, маленький золотой карбованец, который катится вокруг света, давит всё, что стоит поперёк дороги, царства и царей, открывает уфсе двери, а вас делает владыками вселенной. И что вам нужно больше того, что обещал вам Иегова в книге закона?...
О категорическом жидовском императиве нанесения вреда людям:
— Удивляюсь я тебе, Гирш. Ты такой знаток закона, а говоришь глупости, — ядовитым тоном заговорил Розенблум. — Ты обвиняешь нас, что мы сходимся с гоями и нарушаем закон? А забыл разве, что всякое нарушение закона дозволено, раз оно идёт во вред акумам. Как же вредить им, как развращать и доводить их до скотского состояния, если не смешиваться с ними? Нам нечего бояться гнева Иеговы, потому что мы поступаем согласно воле его.
О фикции самодержавной Российской государственности еще до 1917 года:
— А я рада, что вы не будете больше рисковать головой, и рисковать, прибавлю, напрасно... Разумеется, я прекрасно понимаю, насколько всё это обидно для вас, как и для папы; но в данную минуту и он, и вы здесь лишние. Люди неподкупные и любящие свою Родину — не нужны, а требуются людишки с гибкими спинами, без убеждений и принципов, всегда готовые служить тёмным делам, обиранию страны и предательству Родины иноземцам.
«Российская Империя» - не более чем абстракция, князь Пронский о масонской бюрократической обструкции православных ортодоксов и истинных патриотов:
— Пожалуй, Нина и права, — вмешался князь. — В наше время Русский — проникнутый устарелыми идеями Православия, монархизма, национализма и любви к абстрактному понятию, которое называют “Россией”, — неудобен и даже вреден; на него косо смотрят и отгораживают китайской стеной от влиятельной и полезной деятельности. Проданная и лишённая национального самосознания страна в таких людях не нуждается. Остаётся примириться со своей участью, мой друг, и надеяться на лучшие времена.
О реакции в России на революционные события 1905 года:
Все, кто заподозрен в патриотизме, или изгоняются со службы, или убиваются, или бесследно исчезают, причём убийцы неизменно оправдываются. Только лишь бедные крестьяне, да “правые” из горожан расплачиваются тюрьмой и каторжными работами за то, что осмелились протестовать против истребления царских портретов и бросания бомб в крестные ходы. А пока эти честные борцы гниют по тюрьмам, их семьи мрут с голода, — закончил возмущённый Георгий Никитич.
О единственно возможной программе сопротивления:
Цель моей жизни отныне — воспитывать детей, потому что я понял, насколько несовершенно было моё собственное воспитание. Чтобы быть действительно полезным Родине, мало любить её и таить в душе “благие” намерения, а необходимы знания, прочные убеждения, чуткое национальное сознание и просвещённое, упорное стремление к намеченной цели, которые только и могут преодолевать препятствия.
…
— Ох, как вы правы! Еврейство — это спрут; уж его не сбросишь, где оно присосется, — вмешалась Лили, вставая из-за пялец и подходя к столу. — Вообразите, что я всё ещё не могу отделаться от лейзеровской родни и, по-видимому, они шпионят за мной, потому что пронюхали о моём намерении поселиться здесь...
О безумии верхушки российского общества перед революцией:
— Да, ты права. Этот случай лучше всего иллюстрирует иудейскую цепкость. У меня сердце обливается кровью, когда я думаю о будущем нашей бедной России, обираемой и заполненной инородцами, которые втаптывают её в грязь, всячески унижают и дерзко готовятся расчленить её. Князь встал и начал ходить взад и вперед по террасе.
— Ужаснее всего, что зачастую сами русские работают над гибелью своей Родины. Всё общество словно обезумело, оглохло, ослепло и пляшет на вулкане, который его поглотит, или протягивает руки всяким проходимцам и даже заведомым врагам, чтобы те надели на них кандалы.
В 1906 году еще теплилась надежда на возможность успешного сопротивления:
Бог наказует теперь для того, чтобы образумить нас и вывести из равнодушного оцепенения.
***
В заключение хотел бы сказать вот еще о чем. Конечно, к числу недостатков романа можно отнести веру автора в существование "еврейской национальности" или "расы" (или даже "веры"). Идеология национализма никогда в русском народе популярностью не пользовалась. Как справедливо указывал В.М. Острецов, она считалась своего рода "барской придурью" или малопонятной причудой. И в этом заключена глубокая народная мудрость. Политический "национализм" сразу переводит "еврейскую проблему" в разряд нерешаемых вопросов, поскольку становится непонятно вообще, с какой стороны к нему можно подступиться. Каким образом можно проследить генеалогию тех или иных членов интернационала сатаны, и на какую глубину (до патриарха Авраама?) это следует делать? Любая форма национализма - тем более, в наших сегодняшних условиях - это политический тупик. Причем, искусственно созданный мистиками планетарного концлагеря политический тупик.
Иное дело - женское интуитивное ощущение "свой-чужой" и ее инстинктивное, биологическое неприятие "чужаков". Это святое, на это нельзя посягать, поскольку любая женщина - хранительница рода. Выбирая себе супруга, она выбирает отца будущего потомства, и в ее биологическом инстинкте (симпатии, влечении, привязанности, любви) заключена мудрость природы, лежит забота о здоровье, жизнеспособности и социальной адаптируемости ее детей. И женская интуиция в этих вопросах всецело подтверждается данными современной науки. Женская любовь к "своим" безошибочна.
В то же время, в патологическом стремлении сумасшедших мистиков, теоретиков интернационала и финансовой элиты к всесмешению и образованию серой расы гойских рабов главным мотивом является борьба с разумом и моралью, борьба с умом, честью и совестью обращаемых в стадо народов. Их мотивация является и низменной, и деградационной.
Иначе говоря, любая женщина по долгу хранительницы рода обязана быть националисткой (очень хорошо, когда это так), любой мужчина обязан быть хранителем чистоты веры. К сожалению, в наше пост-смутное и пост-апокалиптическое время сплошь и рядом наблюдается прямо противоположная картина: женщины фигурируют в первых рядах прихожанок сталинской матриархии (не вполне понимая всю степень порочности этого симулякра "Церкви"), а мужчины митингуют на "националистических" сборищах (полностью контролируемых органами ОГПУ). А должно быть все наоборот.
Горячий национализм Веры Ивановны Крыжановской мне, например, очень даже приятен. Потому что, по сути своей, это национализм этический и религиозный. (Это я отвечаю одной из читательниц нашего форума, не решающейся открыто заявить о своей любви к национальному.)