Снова огульные обвинения
Пользователь: Григорий Котовский (---.Red-81-40-14.staticIP.rima-tde.net)
Дата: 28.02.2006 22:51:08
Да, тему изрядно заболтали и почти полностью переключили на личностные разборки. К сожалению, не обошлось в этом деле и без участия модераторов.
Лариса Борисовна, попрошу Вас не бросаться огульными обвинениями. Не надо пытаться подсчитывать «сколько раз за время дискуссии Г. Котовский приписал авторам КОБы те идеи, которых в КОБе нет». Это совершенно пустое занятие. Лучше приведите хотя бы один конкретный пример такого «приписывания». Это уже будет с Вашей стороны огромным вкладом в нашу дискуссию. Если таких примеров Вы привести не можете, то лучше промолчать.
Надеюсь, что смогу снова активно подключиться к обсуждению через 3-4 дня.
С уважением, Григорий
Качества "сторонников КОБ": неконцептуальность, алогичность, аморальность
Пользователь: Григорий Котовский (---.Red-81-40-14.staticIP.rima-tde.net)
Дата: 06.03.2006 23:43:54
Многие уже обратили внимание на некоторые бьющие в глаза особенности поведения тех индивидов, кто наиболее активно позиционирует себя на данном форуме в качестве «сторонников» и «защитников» исторически сложившейся КОБ. Их отличает весьма своеобразная манера общения:
- склонность к изъяснению лозунгами и цитатами,
- неспособность логически обосновать свою точку зрения, а зачастую и прямой отказ от содержательного ее обсуждения,
- привычка задавать множество вопросов при полном игнорировании вопросов собеседника,
- неоправданно частое употребление обособляющих понятий, о подлинном значении которых порой остается только догадываться,
- повышенная эмоциональность и нервозность в общении, вплоть до сквернословия и оскорблений,
- нетерпимость к несогласным,
- устойчивое стремление к извращению слов, смысла написанного и приписывание оппонентам чуждых им идей (я с готовностью приведу массу примеров таких извращений и приписываний, если меня об этом попросят уважаемые модераторы),
- неадекватность восприятия не только «языка жизненных обстоятельств», но и простой русской речи, выраженной в однозначно понимаемой лексике,
- удивительная легкость в предъявлении самых тяжких обвинений в адрес оппонентов при полном отсутствии аргументов и доказательств,
- ярко выраженные двойные стандарты в оценке своего и чужого поведения и т.п..
Конечно, имеются и некоторые индивидуальные различия, но общая тенденция именно такова.
Подобная своеобразная манера общения, малосимпатичная сама по себе, оставляет особенно тягостное впечатление, когда она сопровождается несгибаемой уверенностью в собственной способности к преображению господствующей в обществе нравственности в лучшую сторону и претензиями на некую повышенную меру понимания глобальных социальных процессов (при реально имеющем место довольно посредственном уровне знаний и понимания).
Я не склонен делать из этих наблюдений какие-то поспешные и далеко идущие выводы, но еще раз подчеркну, что нельзя недооценивать того реального вреда престижу авторов КОБ, который способны нанести такие доморощенные «работники агитпропа».
Здесь уже была предпринята любопытная попытка объяснения их необычного внутреннего состояния – наших пропагандистов сравнили с «влюбленными», неспособными к объективной, трезвой оценке достоинств объекта своего влечения в силу обуревающих их эмоций и страстей.
///Влюблённый видит только достоинства своей "половинки". Преувеличивает их. Недостатки же - либо считает достоинствами, либо не замечает, либо сильно преуменьшает. /// (Владт, 01.03.06)
При всей психологической тонкости такого объяснения, не могу полностью с ним согласиться. Дело в том, что романтическая любовь, или влюбленность, являясь выражением хотя и ложно ориентированного, но все-таки чистого религиозного чувства, заключает в себе ряд особенностей, резко отличающих поведение влюбленных от той сварливой и склочной виртуальной перебранки, которую называют «дискуссией» некоторые ревнители догматов КОБ.
В чем заключаются эти отличия? Прежде всего, в том, что влюбленные не торопятся пустить свою возлюбленную «по рукам», никому не навязывают ее. И хотя они убеждены в ее несравненных и неоспоримых достоинствах, настоящих влюбленных всегда отличает застенчивость, деликатность чувств и даже целомудренная робость, как только заходит речь о их возлюбленной. Именно такой деликатности чувств я у наших пропагандистов и не наблюдаю.
Недаром ведь считается, что любовь облагораживает человека. В данном же случае, очевидно, мы имеем дело не с любовью, а какими-то иными чувствами, так как некоторых ревнителей КОБ «НЕ облагороженными» я даже затрудняюсь себе представить. На меня они производят впечатление не влюбленных, а скорее бойких, оборотистых купчишек, вовсю нахваливающих свои товары и пытающихся втюхнуть их покупателю оптом и в розницу, а то и принудительным набором, как это раньше делали в брежневскую эпоху – палка колбаски «Сервелат», кило перловки и, в нагрузку, десяток консервных банок бычков в томате.
Впрочем, и это только очень поверхностный взгляд. Поскольку нам и нашим оппонентам предстоит обсуждение чрезвычайно сложных вопросов христианского богословия, мне бы хотелось попытаться глубже понять их психологию. А заодно выяснить, какие их личностные качества являются отражением их индивидуального нравственного несовершенства и интеллектуальной ограниченности, а какие - следствием не выявленных вовремя системных ошибок в изученной ими Концепции Общественной Безопасности.
Ну, а кто из участников форума является истинным сторонником КОБ, а кто – лишь имитатором, мы еще по ходу дела разберемся.
Итак, задумаемся всерьез: кого более всего напоминает манера общения тов. Игнатова и Кº? Все выше перечисленные особенности их мышления и поведения я мог бы резюмировать в трех пунктах:
1. Неконцепуальность.
2. Алогичность.
3. Аморальность.
Под «неконцептуальностью» мышления я понимаю, в первую очередь, размытость понятийных границ, нечеткое осмысление значений употребляемых слов, перманентное пребывание в зоне концептуальной (понятийной) неопределенности, хотя сюда же можно отнести и неоправданно широкое применение обособляющих понятий (без ясного их предварительного определения). Примеров этому я уже приводил немало (в том числе, и из работ ВП СССР), но вот еще один совсем недавний характерный образец:
/// По-моему, Котовский просто не умеет пользоваться правым полушарием мозга, поэтому весь окружающий мир возпринимает только логически. Тут Котовскому можно посоветовать развивать правое полушарие, например, заняться живописью. А спорить о словах, если собеседник не способен почувствовать их, безсмысленно.///
Дорогая Лариса Борисовна, слова не надо «чувствовать», их надо знать. Для лучшего освоения общеупотребительных значений слов существуют специальные толковые словари. Если же люди начинают общаться, не зная точного значения слов, а приблизительно «чувствуя их», то, естественно, им довольно трудно прийти к взаимопониманию.
Сегодня в словах Предикторов «жизненные обстоятельства» Лариса Борисовна почувствовала одно, завтра – совсем другое... Именно такую неопределенность я и называю неконцептуальностью мышления. Кстати, в этом высказывании уважаемого модератора содержится в высшей степени характерное для «ревнителей буквы КОБ» пренебрежительное отношение к логике. Вполне в духе политических лозунгов 90-х годов: голосуй сердцем (и правым полушарием), а то проиграешь!
А вне логики, замечу, немыслима и нравственность. Мы к этому важному обстоятельству еще вернемся.
Как всем хорошо известно, Предикторы употребляют термин «Концепция» (и, следовательно, «концептуальный» и «концептуальность») в несколько ином, обособляющем значении, что само по себе не вызывает у меня нареканий, поскольку смысл этого термина достаточно ясно определен в материалах ВП СССР. Но в каком бы значении мы его не употребляли (а таких значений есть несколько), никакая «концептуальная властность» невозможна при пребывании в зоне концептуальной (понятийной) неопределенности, о чем я уже писал раньше. Так что значение концептуальный=понятийный все-таки является первичным по отношению ко всем остальным его возможным значениям. Именно контроль за формированием расхожих в обществе понятий дает высшую власть над ним.
Смысл термина «алогичность», думаю, объяснять не надо, а вот под «АМОРАЛЬНОСТЬЮ» я буду обозначать впредь не «безнравственность» вообще (отказ следовать общепринятым нормам нравственности) или, в определении ВП СССР («принципиальное желание не определяться во мнениях, что есть Добро, что есть Зло»), а вообще отсутствие какого-либо отношения к нравственности, то есть, отсутствие той внутренней трансцендентной составляющей в человеке, которая одна только и позволяет ему однозначно определить свое отношение к метафизическим понятиям Добра и Зла и более-менее уверенно ориентироваться в проблемах нравственности. Если в человеке этой составляющей нет, то он может сколько угодно рассуждать об алгоритмике настройки сознательных и бессознательных уровней психики или о «языке жизненных обстоятельств» – он все равно никогда не поймет, «что такое хорошо и что такое плохо».
В свете вышеизложенного, я хотел бы спросить ИСТИННЫХ сторонников КОБ: ДЛЯ КОГО БОЛЕЕ ВСЕГО ХАРАКТЕРНЫ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МНОЮ КАЧЕСТВА (неконцептуальность, алогичность и аморальность)? Установление правильных аналогий в данном случае нам очень помогло бы разобраться и в сформулированной Босхом проблеме. Она значительно глубже, чем может показаться на первый взгляд.
С.В. Игнатову
/// Что до лжи Котовского, то вот одна из них:
============
Марксизм и сталинизм, положенный в основание КОБ.
============
Буду Вам премного благодарен, если соблаговолите объяснить, каким это образом и с какого боку марксизм оказался "положенным в основание КОБ". Да хотя бы на примере философской системы или экономики. Вперед, уважаемый и всяческих Вам успехов!///
Вот как раз прекрасная иллюстрация данной мной выше характеристики тов. Игнатова и его сподвижников. Процитированный им фрагмент моей фразы взят из темы «Главный тезис КОБ»:
///Марксизм и сталинизм, положенный в основание КОБ, объединяют ничуть не менее глубокие исторические связи, чем Христианство и Иудаизм./// (сообщение от 21.12.2005; полностью с ним можно ознакомиться на сайте http://wpc.pochta.ru )
Даже из урезанного тов. Игнатовым фрагмента фразы очевидно, что речь в ней идет о положенном «в основание КОБ» сталинизме, а не марксизме. Если бы мною в данном случае имелись в виду и сталинизм, и марксизм, то я так и написал бы – в полном соответствии с нормативами русской речи:
/// Марксизм и сталинизм, положеннЫЕ в основание КОБ...///
В связи с этим хочу еще раз подтвердить свое мнение, подробно изложенное в теме «Главный тезис КОБ»:
товарищ Игнатов, Вам не только совершенно недоступно понимание языка Бога, но даже и информация на русском языке, выраженная в предельно ясной и однозначно понимаемой лексике, Вам также, к сожалению, зачастую недоступна.
Не стройте на этот счет, пожалуйста, никаких иллюзий. Вижу, что приступать к изучению сложнейших проблем никейской догматики Вам пока еще рановато. Нам придется начать с разбора более простых вопросов.
Предполагаю, что и претензии ко мне модератора Ларисы Борисовны Губарьковой, тщательно ею от нас скрываемые, не многим отличаются содержательно от предъявленных тов. Игнатовым. В причинах столь очевидных сбоев в мышлении моих уважаемых оппонентов мы и попытаемся разобраться в следующий раз.
С уважением, Григорий
О м
Пользователь: Григорий Котовский (---.Red-81-40-12.staticIP.rima-tde.net)
Дата: 10.03.2006 21:37:43
За последние дни здесь было оставлено несколько любопытных сообщений, и я чувствую себя обязанным ответить хотя бы на некоторые из них, прежде чем мы сможем продолжить наше изучение КОБ и ее взаимосвязей с Православным христианским учением.
Хочу поблагодарить тов. Игнатова за признание допущенных им ошибок и за принесенные им извинения (см. его тщательно отредактированное сообщение от 07.03).
Что касается его новых вопросов, в том числе, и из вновь открытой им темы «Опыт критики «критики КОБ», то я готов вкратце изложить мое собственное понимание проблем интерпретации библейских текстов.
/// В свете неоднократно выраженного Г.Котовского желания ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В ПОНЯТИЯХ или ОПРЕДЕЛИТЬСЯ КОНЦЕПТУАЛЬНО, хотелось бы уточнить, что в Библии "тексты... непосредственно Божественного происхождения", или, на худой конец, "составленные... боговдохновленными личностями", а что есть "послевавилонские МРАКОБЕСНЫЕ измышления левитов". ///
Вначале должен еще раз напомнить, что речь у нас шла не о «библейских текстах» вообще, а конкретно о ветхозаветных книгах. Действительно, их понимание представляет немалую трудность. Я всегда придерживался мнения, и готов повторить его еще раз, что публикация текстов Ветхого Завета без подробных комментариев мне представляется не только ошибкой иерархов МП, но и актом преднамеренного вредительства с их стороны. Вероятность их сколько-нибудь адекватного восприятия интеллектуально, нравственно и духовно опущенными современными обывателями практически равна нулю. Мы все были воспитаны под мощным психологическим давлением мифологии прогресса и приучены судить очень поверхностно и предвзято о религиозных и культурных парадигмах предшествующих цивилизаций, тем более, столь далеко отстоящих от нас по времени. Такая очевидная «ошибка», как мне кажется, не может быть случайной.
В связи с этим, можно еще раз отметить явную необъективность и вздорность следующего обвинения тов. Игнатова в мой адрес:
/// Хотели Вы этого или не хотели, но Вы совершили вполне определенное преступление перед защищаемой Вами иерархией - раскрыли две заветные, столь тщательно скрываемые от широкой публикой, ее тайны.///
На мой взгляд, у нас есть гораздо больше оснований обвинить самого тов. Игнатова в активном сотрудничестве с жидомасонской верхушкой иерархии Московской Патриархии. Те своими «промахами и просчетами» разрушают Православие изнутри, а тов. Игнатов с большим удобством и готовностью использует их просчеты и атакует «исторически сложившееся Православие» извне. В данном случае, полагаю, мы действительно вправе говорить не о «разделении», а об «общественном объединении труда», о почти полном совпадении вектора целей «иерархов» и лично тов. Игнатова. Думаю, это важное уточнение диспозиции сторон.
Если же говорить о сути стоящей перед нами проблемы, то можно было бы выделить четыре главные подхода к интерпретации ветхозаветных текстов:
1. Эллинский (или, если угодно, александрийский) стиль аллегорической экзегезы.
2. Иудейский (фарисейский или талмудический) стиль буквального его восприятия.
3. Каббалистический стиль буквенно-цифрового (тоже своего рода аллегорического) мистического толкования.
4. Исторический и лингвистический методы научного анализа.
Подлинно глубокое осмысление этих текстов должно, на мой взгляд, непременно сочетать все эти четыре подхода. Только пользуясь таким комбинированным методом анализа (разумеется, при обладании высокоразвитым чувством меры и искренним стремлением к объективно праведной нравственности), можно надеяться прийти к достаточно объективному заключению в отношении подлинного смысла ветхозаветных писаний.
Хотел бы еще раз подчеркнуть – это чрезвычайно глубокие и сложные для понимания тексты, и для адекватного восприятия они требуют либо совершенно уникальной образованности (мало кому доступной в наши дни), либо помощи весьма компетентных специалистов. То есть, тех самых авторитетов и посредников, чья роль ничуть не смущает тов. Игнатова в любой области научного исследования, но почему-то приводит его в состояние тихого (и не очень тихого) бешенства, как только речь заходит о богословии. А между тем, снова повторю, это очень непростая наука.
Учитывая некоторые индивидуальные особенности темперамента и склада мышления тов. Игнатова, можно сделать заключение, что ближе всего ему по духу именно второй из указанных мной методов. Собственно, и на этом пути возможны кое-какие достижения в деле интерпретации интересующих нас текстов (при неизбежных и хорошо понятных ограничениях). Для освоения такой индивидуальной методологии изучения ВЗ без помощи посредников, я могу посоветовать ему прочитать весьма насыщенную полезными сведениями работу Баруха Спинозы «Tractatus Theologico-politicus».
Все, что Спиноза пишет о ТОРЕ, ее происхождении и изучении, представляет несомненный научный интерес. К сожалению, не могу сказать того же о его довольно наивных политических и этических взглядах. Скажем, его «Этика», с ее попыткой полной рационализации нравственности, вообще является, по-моему, литературным и философским курьезом.
В указанной мной книге «TTP» Спиноза подвергает критике методы левитов, фарисеев и талмудистов, но объективно недалеко уходит от критикуемых им подходов. Несмотря на это, книга представляет сегодня немалый интерес, и ее, пожалуй, даже можно признать полезной. В этом заключается парад окс нашего нынешнего положения: то, что каких-нибудь два столетия назад было безусловно вредным и опасным для менталитета обывателей, в наши дни уже не является таковым, учитывая общую деморализацию, примитивный материализм и интеллектуально-нравственную опущенность населения.
Все-таки Спиноза обладал хоть какой-то методологией мышления и, в то же время, несомненно, прекрасно ориентировался в текстах Ветхого Завета. Современному человеку, мыслящему в тех же категориях, что он, но не обладающему ни познаниями, ни элитарными интеллектуальными способностями Спинозы, его работа может оказаться близкой, легко понятной и даже полезной – по крайней мере, подвигнуть его к более глубокому изучению предмета. Центральное место в «TTP» как раз и занимают вопросы интересующей Вас методологии изучения Библии, тов. Игнатов.
Что касается меня, то я стараюсь использовать именно комбинированный метод изучения Библии, но отдаю себе при этом отчет в ограниченности моих возможностей – в силу полученного образования и особенностей менталитета.
Совершенно напрасно Вы думаете, что моей целью является «безследное изпарение» и «уход в небытие всех текстов ВП СССР безо всякой о них памяти».
Напротив, я считаю, что КОБ нам сейчас необходима – так же, как и новый энергичный политический лидер, наподобие Сталина. И признание мною факта принципиального различия между марксизмом и сталинизмом вовсе не является оговоркой или случайным «интеллектуальным сбоем» с моей стороны. Я об этом высказался вполне определенно и недвусмысленно (что, впрочем, Вы и сами уже признали в сообщении от 7-го марта).
Другое дело, что в КОБ, несмотря на все ее неоспоримые и немалые достоинства, с моей точки зрения, имеются серьезные системные ошибки, которые, не будучи вовремя выявлены, могут ее полностью обесценить и даже сделать вредной для дела нравственного преображения общества.
Чтобы облегчить Вам понимание моей позиции, дам такое программное определение:
Фашизм есть коммунизм без Православия.
Подумайте над ним, пожалуйста, тов. Игнатов, в свободное от изучения Баруха Спинозы время.
***************************************************************************************************
Ларисе Борисовне Губарьковой
/// Для начала успокою Котовского: не следует относить моё личное мнение о Вашей склонности к лжи ко всем модераторам. Но склонность к лжи у вас есть, т.к. Вы обвиняли модераторов в моих "грехах" в тот момент, когда я уже не была модератором.///
Дорогая Лариса Борисовна, не понимаю, для чего Вы упорствуете в столь нелепых обвинениях. Любой человек, внимательно следящий за данной темой, легко убедится, что я вообще не предъявлял пока еще модераторам никаких обвинений, а, тем более, в Ваших личных «грехах». Возможно, Вы просто меня с кем-то перепутали, поддавшись мимолетному настроению – так сказать, «буйству глаз и половодью чувств».
В тот единственный раз, когда я обратил внимание на Ваши модераторские функции, Лариса Борисовна, мною была принесена Вам благодарность. И я готов теперь признать, что это признание Ваших неоспоримых заслуг было с моей стороны проявлением малодушия (почему, объясню потом, в другой раз). В моем последнем сообщении речь шла о «ревнителях догматов КОБ», а не исключительно о «модераторах». В какой именно момент произошло Ваше освобождение от груза популярности и обязанностей модерирования данного форума мне, естественно, трудно было догадаться. Тем более, что до самого последнего времени (до 2-го марта) Вы подписывали свои сообщения как «модератор».
/// В том, что я считаю вас лжецом, нет ничего аморального, просто я так Вас воспринимаю. Вы можете попытаться понять, почему я именно так Вас воспринимаю, но вряд ли вы сможете сделать это только логически. ///
Дорогая Лариса Борисовна, ради Бога, Вы вправе считать меня хоть Кларой Цеткин, и этот факт, уверяю Вас, не вызовет у меня ровно никаких возражений (помимо чувства искреннего и глубокого сожаления), если только Вы будете делать это молча. Если же Вы публично предъявляете мне столь серьезные обвинения, то Вам следовало бы попытаться хоть как-то обосновать свое чувственное «восприятие».
Так или иначе, все уже высказанные Вами соображения будут нам чрезвычайно полезны в будущем, когда мы приступим к анализу психологических особенностей некоторых догматизаторов от КОБ. Пока лишь отмечу, что Вы, уважаемая Лариса Борисовна, по всей видимости, путаете «чувство меры» и «эмоцию меры».
А в том, что касается понимания друг друга без слов, то такой способностью обладают не только носители «человечного типа психики», но и все животные, счастливо наделенные, как и Вы, развитым образным мышлением. В то же время, разумное использование языковых средств общения на основе четко очерченных понятий и принципов их комбинирования резко расширяет границы познания окружающего мира и возможности передачи информации о нем в преемственности поколений.
Надеюсь, Лариса Борисовна, что эти краткие замечания не создадут у вас ложного впечатления моего стремления к продолжению данной дискуссии с Вами.
Мне бы хотелось, чтобы мы как можно скорее приступили к конструктивному обсуждению серьезных проблем общественной значимости, без постоянных отклонений на разрешение личных комплексов и удовлетворение нездоровых амбиций. Одну такую проблему (связанную также и с вопросами христианской догматики) я как раз собираюсь предложить вниманию участников форума.
С уважением, Григорий